Хорошо путешествовать по Альпам! Огромные пространства, чистый воздух, невообразимые пейзажи и свобода. Широкие возможности для туризма, альпинизма, горного велосипеда и поистине бесконечные возможности для занятий горнолыжным спортом. Только ледников в Альпах насчитывается примерно 1200, а площадь, занимаемая ими, превышает 4 тыс. кв. км. Большая часть альпийских ледников пригодна для круглогодичного катания. Настоящий рай для поклонников горных лыж и сноубординга.
Но для того, чтобы Альпы превратились в «мекку» горнолыжников, на всем протяжении последнего столетия люди очень много трудились и продолжают вкладывать силы, деньги и накопленный опыт в создание мощной, разветвленной и многогранной инфраструктуры, позволяющей полноценно и сравнительно безопасно наслаждаться альпийской природой.
В горах на площади сотен и тысяч квадратных километров проложены трассы, построены подъемники, организованы отели, апартаменты, рестораны, кафе, прокаты, сервис горнолыжного снаряжения, магазины, лавки, бассейны, СПА, службы спасения и многое другое, отвечающее потребностям людей самого разного достатка. И все это высокого европейского уровня, спроектировано и сооружено с учетом строжайших требований безопасности.
Увлекающиеся горнолыжным спортом выделяют периоды возможного катания и «высокого» сезона. В зависимости от места расположения горнолыжного курорта календарные даты «высокого» сезона несколько разнятся, но в среднем они определены периодом от середины декабря до середины апреля. Это наилучшее время для зимнего отдыха в горах и, конечно, время самых высоких цен.
Стоимость недельного тура на горнолыжный курорт среднего уровня с проживанием в гостинице 3*-4* в период высокого сезона обойдется минимум в 2 тысячи евро, и это без учета аренды горнолыжного снаряжения и приобретения ски-пасса.
Однако существуют и иные способы выбора времени, места и компаньонов в горнолыжные путешествия за деньги значительно меньшие, чем предлагают туристические фирмы.
Но сначала для непосвященных о ски-пассах. На любом горнолыжном курорте бесплатно распространяются карты карманного формата с отображением района катания, основных вершин, трасс и подъемников. Такие же схемы размещены на больших транспарантах, расположенных в районе наиболее популярных трасс. На схемах обычно указаны высоты вершин, наименования трасс и подъемников. Каждая трасса, в зависимости от сложности, обозначена своим цветом: зеленые — простые, красные — средней сложности, черные — самые сложные, хотя опыт показывает, что это деление довольно условное.
Входы на все подъемники (какие бы они ни были: гондолы, подъёмники кресельного типа или бугеля) перекрыты турникетами, которые на современных горнолыжных курортах оборудованы бесконтактными считывателями. Каждый подъемник имеет свой режим работы. Начиная, где-то с 4-х часов подъемники начинают поэтапно отключаться. Это важно учесть, чтобы не оказаться «отрезанным» от нужных спусков и подъемников, ведущих к своей «деревне». В любом случае вам в первом же обитаемом доме вызовут такси, но стоимость пути «домой» может оказаться: и 200 € и 300 €, если они, конечно, у вас есть.
Я не так давно путешествую в Альпах, но в большинстве случаев организовывал поездки для себя и своих друзей сам, используя интернет и он-лайновый переводчик. При этом разница в стоимости в сравнении с предлагаемыми туристическими фирмами горнолыжными турами может составлять до 100%.
Технология примерно такая.
Сначала я выбираю место, в которое хотел бы поехать по следующим критериям:
- площадь катания и количество трасс;
- рельеф, высоты и присутствие в планируемый период поездки достаточного количества снега;
- сложность пути до места и наличие прямых авиарейсов;
- подбор подходящего отеля или апартаментов, их расположение, стоимость, удобство.
Итак, билеты заказаны, ищу жилье. Проще всего на хорошие предложения выйти через сайт муниципалитета, к которому относится выбранный курорт. Наименование сайта почти всегда совпадает с названием курорта, расширение — по названию страны: Франция — *.fr, — *.it, Германия — *.de, и так далее. К примеру, сайт итальянского горнолыжного курорта в Сестриере называется www.sestriere.it. Услугами гостиничных интеграторов, типа booking.com, ostrvok.ru, hotels.com, hotelbook.ru, hotelscombined.ru и др., стараюсь не пользоваться. Во-первых, количество предложений примерно 1/10 от реальности, а во-вторых, цены не самые оптимальные. Правда, забот меньше, за что и платим.
Дальше трансфер из аэропорта до места. Всегда можно арендовать автомашину. Во всех аэропортах, даже самых маленьких, есть представительства автопрокатных компаний: Eurocar, Alamo, Hertz, Budget, Avis и др. Это удобно, особенно если группа из нескольких человек. Однако, надо иметь в виду, что в некоторые горнолыжные городки въезд автотранспорта запрещен (Авориаз – Франция, Серфаус – Австрия и др.). Кроме того, если нет кредитной карты с некоторым запасом средств, то могут попросить оставить залог наличными и, если предполагается возврат автомашины в нерабочее время — это совсем не гуд. Также есть вариант рейсового автобуса, что, естественно, дешевле и проще, но не всегда совпадает по времени. И не следует забывать обязательную регистрацию обратного билета на месте за день-два до отъезда.
И ски-пасс. Наверное, самое дорогое из всей поездки. В Трех долинах, к примеру, ски-пасс на две недели стоил где-то 430 €. И еще есть смысл приобретать горнолыжную страховку вместе со ски-пассом. День где-то 2,5 €. Это на всякий случай и страховая сумма совсем иная, чем в России.
Можно бесконечно рассказывать о чудесах и сложностях горнолыжного катания, но иногда приятней все познать самому, так что всем желаю — дерзайте!
Впрочем, на все вопросы отвечу без проблем.