+2

Спицы Кайроса или вечное настоящее Эгейского лета. Часть III

albertega Лента автора 17 Августа 2013 (18:06) Просмотров: 366 0

5-го июля. День седьмой. Пятница. Нисирос - Сими
Это часть III. Часть I и часть II
Маршрут июньской одиссеи здесь

Этот день — позор нашей велоодиссеи. Ибо все, даже самые отчаянные веломаньяки, поддались искушению — вместо седел пристроили свои пятые точки на отвратительно мягких и удобных сиденьях авто. Вместо утреннего подвига — кругового маршрута вокруг кальдеры с впечатляющим набором высоты — трусливый автопробег, вместо серного ада и пота — комфортный ветерок из открытого окна и пешие прогулки по угнездившимся на склонах вулкана полузаброшенным деревенькам.

В геотермальном кратере вулкана Нисирос. Земля буквально горит под ногами. Хотя там не земля, а самое настоящее пекло
Зато женская половина сборной наконец-то смогла предстать перед фотоглазом в юбках и платьях. И где! В кратере вулкана, на фоне серных испарений.

Добро пожаловать в инферно!

«Серная» фотосессия в стиле Инферно
За Нисиросом по плану должен следовать Кос, но тогда пришлось бы исключить из маршрута Сими с его колоритом и волшебной атмосферой. Нет, никакого сожаления о посещении Дальяна, грязей, озера и черепах не было и в помине, но время неумолимо. И мы делаем выбор в пользу Сими.

Живописный и почти игрушечный Сими при виде с моря вечером
А вот Сими такого выбора не делает. Он заносчивый, этот маленький остров. И к нему приходят та-акие большие корабли, что всех остальных просят подождать на рейде. Но и в этом ожидании была своя прелесть — смотреть, как наливаются огнями украшенные игрушечными разноцветными домиками склоны, как вспыхивает променад и как, наконец-то, величественно врезается в небольшую бухту огромная туша парома «Голубая звезда».

В ожидании Левиафана
Мы причаливаем. Сими протягивает свои щупальца и вбирает нас в свою неумолкающую, разудалую вечернюю жизнь.

И для кого-то она заканчивается под утро.
 
6-го июля. День восьмой. Суббота.  Сими – Бозборун – Мармарис
Исключительность этого острова подтвердилась на следующее утро неожиданно дружным вставанием в неподобающе ранний после ночных отжигов час. Однако этот энтузиазм мог разбиться о непротяженный, но чрезвычайно рельефный маршрут. По плану участники забега должны были пересечь остров с севера на юг, чтобы подняться на борт в бухте Панормити. Еще одним препятствием в дополнение к крутости трека было нежелание остающихся на яхте покидать полюбившуюся бухту.

Веселый утренний старт. Никто не подозревает, что нас ждет комбинированный вело-ного-тур
Пришлось идти на еще одну сделку с совестью: велогруппа будет подниматься по дороге вверх, в пределе — до высшей точки подъема. Но поднявшись к ветрякам, мы пустились в авантюру: вместо дороги выбрали путь через центр города. Все хорошо, только крутые склоны, усеянные домиками, не предназначены для проезда.

…Получилось даже весело: наметив конечной целью большую церковь на самом верху застройки, которая по здравому смыслу должна стоять на дороге, мы, к удивлению и даже восхищению местных жителей, стали изображать из себя Сизифов, но наказанных не богами, а собственным чудачеством. Надо сказать, что Сими чем-то похож на кротовую нору или нехорошую квартиру из романа Булгакова. Крошечный с моря городок обернулся настоящим лабиринтом узких улиц, крошечных садиков и даже брошенных старых домов.

«Валери» у причала. Брошенные дома верхнего города и вход в лабиринт улиц и тоннелей
И все же мы ее достигли, церкви. Однако после двукратного обхода дорога так и не нашлась. В поисках ответа, каким способом сюда доставляли стройматериалы, я наткнулся на настоящего героя этих мест — осла. Судя по всему, на его страстотерпимой спине и были доставлены камни, положенные в сей Храм Божий.

Церковный страж, сама церковь-самострой и возможный кандидат в транспортное средство, доставлявшее сюда стройматериалы
Выход из этого лабиринта мы нашли только с помощью местного воплощения Ариадны — смешливого вихрастого мальчишки на мопеде.

Сими, несмотря на урезанную велопробежку, стал безоговорочной звездой нашей одиссеи. Я же восполнил недостаток движения небольшой покатушкой с Егором вдоль береговой линии с последующим купанием на городском пляже, наверное, с самой чистой и восхитительно синей водой во всей Эгеиде.

Вот это кайф! Наслаждение Егора водами Сими
Оформив пограничные формальности, мы сразу после полудня направились в турецкий Бозборун.

После недолгого перехода и быстрой «вписки» в Турцию я предложил тем, кто не боится трудностей, непростой и, по меньшей мере, утомительный в эту звенящую жару заключительный тур: Бозборун – Чифлик, который и в более прохладном мае был не особо легким.

Не нужен нам берег турецкий! Но чертовски хорош! Внизу долина Сёгуткой с живописной дорогой
Вызвалось четверо: Сергей, Дмитрий, Алексей и Ольга. Затарившись ледяной водой в местной лавке, мы выехали по палящее солнце, только недавно миновавшее зенит.

Да, именно в таких обстоятельствах осознаешь, что счастье — в контрастах. Как передать восторг от льющейся на затылок воды из чистого родника на полпути, когда твою голову полтора часа поджаривали на солнце, как выразить блаженство тела, когда ты достиг финишной точки и, сидя по шею в морской воде, видишь за мысом нос яхты, которая успела стать твоим домом!

Передать это невозможно — можно только испытать на себе.

Преодоление первого перевала на отметке 437 мtnhjd
Но чудеса на этом не заканчиваются. Мы прибываем в вечерний, сияющий огнями Мармарис, который с воды кажется ожившим Зурбаганом, и который ты покинул, тебе кажется не неделю, а минимум месяц назад.

Неужели прошла одна неделя, неужели то далекое время, когда мы уходили отсюда в надвигающийся шторм, было всего 7 дней назад?

Никто не верит.

Мармарис — карийский Зурбаган
И правильно. Ведь жизнь измеряется не секундами, минутами, днями, годами.

Она только отмеряна годами, но измеряется событиями.

И это хорошо понимали именно здесь, в эллинской ойкумене, четко разделив временной поток на два рукава. Одним управляет Хронос — безжалостный старик с косой, срезающий колосья жизни в потоке рутинного времени, другим — Кайрос — улыбчивый юноша, олицетворяющий то время, которое идет, но никогда не проходит.

Время вечного настоящего.

Которое нам улыбнулось и подставило свою прядь, чтобы мы схватили его и не отпускали все это долгое время, обсчитав хромого старика, отмерившего нам всего неделю.

Минимум 3:1 в нашу пользу.

Carpe Diem!

Аминь.

В смысле — сказке конец.

Больше фото здесь: Нисирос, Сими, Бозборун, море
А начало сказки здесь.
+2