С появлением сплитбордов, возможности сноубордистов открывать новые беккантри маршруты значительно расширились. Теперь не нужно идти наверх на снегоступах, таща доску за собой на веревке, а при спуске переживать за сохранность снегоступов, закрепленных на рюкзаке.
Но выбор сплитборда - дело очень серьезное. Подобрать удачный комплект - половина дела хорошей каталки. Во-первых, определимся с составом скитурного комплекта для сноубордиста (сплитбордиста), чтобы ничего не забыть!
- сплитборд;
- крепления к нему;
- камус;
- а также ботинки и телескопические палки.
В недавнем походе на Бзерпинский карниз был протестирован сплитборд от фирмы Jones Explorer ростовка 162, предоставленный магазином База 560. Помимо длины, в этой доске приглянулась геометрия - смешанный прогиб s-rocker, средняя жесткость и сравнительно небольшой вес - 3300 г. Хочется сказать, что вес имеет очень большое значение, ибо иногда доску приходится вешать на рюкзак и ломиться вверх пешком.
Отметим особо такой показатель, как торсионная жесткость сплитборда (опытные райдеры знакомы с этим понятием, называя его также жесткость на скручивание). И, многие недоверчиво относятся к сплитам, считая, что распиленные половинки уже не скрепить так жестко, как этого хотелось бы. И действительно, у некоторых не самых удачных моделей половинки буквально "гуляют" при спуске. Доски Jones усилены специальными клипсами Karokaram в носовой и хвостовой части сплитборда (высокую жесткость в его центральной части обеспечивают металлические базы креплений).
Из двух вариантов закладных под крепления: channel и классические одиночные отверстия, Jones Explorer имеет второй. Оба позволяют нам достаточно гибко регулировать ширину стойки. При установке креплений важно сделать стойку не слишком широкой или узкой (помним, что сплит мы выбрали на несколько см длиннее привычной ростовки!).
К тестируемому сплитборду прилагаются крепления фирмы Spark ARC - специальная модель для сплитборда, имеющая малый вес 1300 г, чем очень порадовала автора! Направляющие Voile, на которые райдер устанавливает крепления, благодаря своей скошенной геометрии обеспечивают хорошую передачу усилия доске. Мягкий хайбек из стекловолокна имеет регулировку ходьба/катание. При откинутом заднике скитуристу проще делать широкий шаг, а установив хайбек под острым углом - обеспечивается максимальный контроль заднего канта при спуске. Крепления ARC оборудованы удобными широкими стрепами, произведенными по образцам Burton.
Чтобы на сплитборде комфортно было идти в гору, не забудьте камуса. В тестируемый комплект входили нейлоновые камуса Voile. Они оборудованы металлической скобкой спереди и металлическими крепежами с хорошо тянущейся уретановой стрепой для фиксации сзади.
Общий вес комплекта порядка 4,5 кг. Для сравнения, пара легких ски-турных лыж с пиновыми креплениями будет весить 3-3,5 кг.
Ботинки и треккинговые палки оставим на совести читателя. Отметим только то, что в ботинках должно быть удобно провести несколько часов кряду в ходьбе.
В целом комплект оставил положительное впечатление, доска поворачивала, камуса держали и на рюкзаке ее нести было не тяжело. В процессе использования возникла потребность в небольшой щеточке, чтобы облегчить состыковку половинок из режима ходьба в режим катания.
А разве на сплитах бывает буратиновский канал??? Я как-то слабо себе представляю как его там можно разместить физически.