+2

Сплитборд имеет право быть

Anton.Brichevskiy Лента автора 21 Марта 2017 (12:23) Просмотров: 1201 35

С появлением сплитбордов, возможности сноубордистов открывать новые беккантри маршруты значительно расширились. Теперь не нужно идти наверх на снегоступах, таща доску за собой на веревке, а при спуске переживать за сохранность снегоступов, закрепленных на рюкзаке.

Фото 20.03.17, 11 27 53 (1).jpg

 


Но выбор сплитборда - дело очень серьезное. Подобрать удачный комплект - половина дела хорошей каталки. Во-первых, определимся с составом скитурного комплекта для сноубордиста (сплитбордиста), чтобы ничего не забыть!

  • сплитборд;
  • крепления к нему;
  • камус;
  • а также ботинки и телескопические палки.
​Вероятно, вы достаточно опытный райдер, т.к. подъем на скитуре подразумевает спуск по неподготовленному склону и требует от сноубордиста умения контролировать доску на неподготовленных склонах. И, вероятно, у вас есть своя любимая ростовка сноуборда, на которой вы чувствуете себя комфортно. Так вот, ростовку сплитборда рекомендуется выбирать на 5-10 см больше вашей привычной. Длинная доска будет лучше всплывать в целине и даст более устойчивое положение в режиме ходьбы (больше площадь, меньше тонем в снегу). Например, при своей обычной доске в 155 см, подойдет сплит 160-162 см.

Фото 20.03.17, 11 27 53 (2).jpg

В недавнем походе на Бзерпинский карниз был протестирован сплитборд от фирмы Jones Explorer ростовка 162, предоставленный магазином База 560. Помимо длины, в этой доске приглянулась геометрия - смешанный прогиб s-rocker, средняя жесткость и сравнительно небольшой вес - 3300 г. Хочется сказать, что вес имеет очень большое значение, ибо иногда доску приходится вешать на рюкзак и ломиться вверх пешком.

Фото 20.03.17, 11 27 53.jpg

Отметим особо такой показатель, как торсионная жесткость сплитборда (опытные райдеры знакомы с этим понятием, называя его также жесткость на скручивание). И, многие недоверчиво относятся к сплитам, считая, что распиленные половинки уже не скрепить так жестко, как этого хотелось бы. И действительно, у некоторых не самых удачных моделей половинки буквально "гуляют" при спуске. Доски Jones усилены специальными клипсами Karokaram в носовой и хвостовой части сплитборда (высокую жесткость в его центральной части обеспечивают металлические базы креплений).

Из двух вариантов закладных под крепления: channel и классические одиночные отверстия, Jones Explorer имеет второй. Оба позволяют нам достаточно гибко регулировать ширину стойки. При установке креплений важно сделать стойку не слишком широкой или узкой (помним, что сплит мы выбрали на несколько см длиннее привычной ростовки!).

Фото 02.03.17, 16 37 42.jpg

К тестируемому сплитборду прилагаются крепления фирмы Spark ARC - специальная модель для сплитборда, имеющая малый вес 1300 г, чем очень порадовала автора! Направляющие Voile, на которые райдер устанавливает крепления, благодаря своей скошенной геометрии обеспечивают хорошую передачу усилия доске. Мягкий хайбек из стекловолокна имеет регулировку ходьба/катание. При откинутом заднике скитуристу проще делать широкий шаг, а установив хайбек под острым углом - обеспечивается максимальный контроль заднего канта при спуске. Крепления ARC оборудованы удобными широкими стрепами, произведенными по образцам Burton.

Фото 02.03.17, 13 01 40.jpg

Чтобы на сплитборде комфортно было идти в гору, не забудьте камуса. В тестируемый комплект входили нейлоновые камуса Voile. Они оборудованы металлической скобкой спереди и металлическими крепежами с хорошо тянущейся уретановой стрепой для фиксации сзади.

Общий вес комплекта порядка 4,5 кг. Для сравнения, пара легких ски-турных лыж с пиновыми креплениями будет весить 3-3,5 кг.

Фото 03.03.17, 10 29 10.jpg

Ботинки и треккинговые палки оставим на совести читателя. Отметим только то, что в ботинках должно быть удобно провести несколько часов кряду в ходьбе.

В целом комплект оставил положительное впечатление, доска поворачивала, камуса держали и на рюкзаке ее нести было не тяжело. В процессе использования возникла потребность в небольшой щеточке, чтобы облегчить состыковку половинок из режима ходьба в режим катания.
+2
0  
Great_V    21 Марта 2017 (17:40)   #
Из двух вариантов закладных под крепления: channel и классические одиночные отверстия, Jones Explorer имеет второй.
А разве на сплитах бывает буратиновский канал??? Я как-то слабо себе представляю как его там можно разместить физически.
  • 1
0  
Anton.Brichevskiy    21 Марта 2017 (17:54)   #
присмотритесь внимательно к этому сплиту
+1  
Great_V    22 Марта 2017 (09:40)   #
Вот так вот! Век живи, как говориться, век учись))
  • 1
0  
Anton.Brichevskiy    22 Марта 2017 (18:57)   #
На самом деле каналы позволяют очень точно настроить крепления. так чтоб торсионка сохранялась и зазор между половинками был минимальный)
  • 3
  • 2
0  
goldpanth    22 Марта 2017 (19:20)   #
А там обычные ботинки идут или какие-то специальные?
  • 1
0  
Anton.Brichevskiy    22 Марта 2017 (20:29)   #
Ботинки обычные. Облегчение режима ходьбы идет за счет регулируемых хайбеков. Используется технология сродни скитурного горнолыжного ботинка, катание - острый угол, ходьба - тупой.
0  
Zapp    23 Марта 2017 (10:00)   #
Есть, посмотрите, например Deeluxe XVE. 
Верхней лямкой освобождаешь задний вырез и ходить становиться намного удобнее.
Плюсом - подошва вибрам и термоформируемый внутренний ботинок.
 
+3  
irbes    22 Марта 2017 (22:53)   #
Подняться по пухляку и мочконуть на сплитборде - это Да.
Заниматься сплитбордическим скитуром- тупиковая ветка.
Хоть и в Альпах есть специальные скитуры сплитбордистов, толку мало.
1.В скитуре подьем 90% времени и лучше и легче лыж ничего нет. Ради 10% спуска, нет смысла таскать сплитборд. В скитуре, спуски не самое главное.
2. В скитурный период (с 20 марта по 10мая) -уже  пушистой целины Нет, кайфа катания (спуск не более 10% времени скитура) на борде становится совсем мало. Увы.

3.Все инновации "Ведущих фирм" с  бордическими крепами выглядят по дилетански.
4. Давно уже есть легкие и ажурные  "Фантомы" =для спуска на сплитах
и для ходьбы= лыжные скитурные крепы по 160грамм пара. С регулировками высоты и пазом для кошек + фиксация пятки =необходима на холмистых спусках и траверсах на сплите.
5.Скитуровские пластиковые боты =2кг/пара. На порядок лучше всех "мягких" бордических, которые (имхо) есть - ОбщеМировой Разводняк производителей ботинок!
 
0  
Gosha    23 Марта 2017 (10:26)   #

Подняться по пухляку и мочконуть на сплитборде - это Да.
Заниматься сплитбордическим скитуром- тупиковая ветка.
 

+1

Так некоторые правое ухо чешут левой рукой.

Сплит это чесание левой рукой правого уха подсовывая под ногой. :)

  • 1
  • 1
0  
selfit57    23 Марта 2017 (11:56)   #

+1
Так некоторые правое ухо чешут левой рукой.
Сплит это чесание левой рукой правого уха подсовывая под ногой. :)

Точно, зачем то надо впаривать ненужное. Короткие лыжи имеют вдвое больше кантов.
  • 1
0  
Anton.Brichevskiy    23 Марта 2017 (18:36)   #
есть люди, котрые принципиально не встают на лыжи. я сам считаю, что скитурить на лыжах гораздо комфортнее. но и сплит совсем не вычеркиваю, вниз на доске ехать, мне лично, гораздо проще.
0  
irbes    23 Марта 2017 (15:34)   #

Есть, посмотрите, например Deeluxe XVE. 
Верхней лямкой освобождаешь задний вырез и ходить становиться намного удобнее.
Плюсом - подошва вибрам и термоформируемый внутренний ботинок.

Это жалкие потуги мягких бот. 

В касвьешных ботах ходил. "Вибрам" у них плохо держит на скалах и льду.

Тупым носом, плохо бить ступени на жестком склоне.

Кошки  "автомат" не надеть, только мягкие.

Вес большой. Жесткость маленькая, Стопа не гнется -долго не походишь.

  • 1
0  
Anton.Brichevskiy    23 Марта 2017 (18:34)   #
тоже смущает преимущество делюксов. в принципе можно в альпинистских пластиках кататься, только язычок усилить на спуск. тогда и кошки встанут, и ступени рубить удобнее.
0  
2468    14 Апреля 2017 (00:13)   #
да ну нафиг. фрирайд люблю, скитур - нет. можно правда снегоступы взять для небольших участков плоскача, но идти несколько часов чтобы один раз спуститься, да еще с кучей экипа- неа. да и качество катания на сплитбордах сомнительное
  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Апреля 2017 (08:35)   #

 

С появлением сплитбордов, возможности сноубордистов открывать новые беккантри маршруты значительно расширились. Теперь не нужно идти наверх на снегоступах, таща доску за собой на веревке, а при спуске переживать за сохранность снегоступов, закрепленных на рюкзаке.

14378_900.jpg



Читать далее в блоге >>

 

Шиккарно, примерно так себя вижу в год последнего издыхания, когда уже все что поприличнее будет в прошлом))))

Эстетика рулит, красиво то что функционально и наоборот соответственно)

Конечно за Elan SLX придется доплатить, но....волнистый топшит, тонкая талия, легкий вес, 165 длины, вот это вещщщ...Значит , что логично и прокатят лучше icon_smile.gif Пока маладой конешно)))

  • 8
  • 8
  • 17
-1  
цаца    14 Апреля 2017 (17:51)   #

Каждый, кто купил свой первый сплит, пребывает в щенячьем восторге, это нормально biggrin.png

 

На самом деле, если брать скитур в европейском его понятии, т.е. гуляние на лыжах при небольшой глубине снега, то да, проще научиться худо-бедно спускаться на узких легких лыжках - и вперед. Все равно там в большинстве случаев "спуск технический" (с) smile.png

 

Но у нас снег нифига не европейский. Снега много! Особенно в Сибири. И гор больших много. На евроскитурах далеко не уйдешь, я в прошлом году была в лагере с европейскими скитурщиками, по нашим меркам, снега было так себе, немного, свежака сантиметров 30-40 всего. Но они мучились искренне, для них это мегапаудер, в котором лыжки тонут. Вверх бежали вперед всех - а на спуске зарывались.

 

Так что я передней и задней ногой за сплитборд. Как еще получить безумный драйв полета на сноуборде с далекой и прекрасной Горы? Да никак. Никакие снегоступы не заменят удобства подъема. Никакие лыжи не заменят кайфа спуска в глубоком снегу на корабле пустыни - хорошем носатом сплите! rolleyes.gif

  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Апреля 2017 (18:37)   #

Лыжи сами по себе ничего не заменят, впрячься в технику надо чтоб забыть о горах на долгие годы.

  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    14 Апреля 2017 (20:31)   #

Какую страшную вещь вы сейчас написали) Кто ж на это пойдет добровольно?

  • 1
0  
Мидвед    14 Апреля 2017 (22:27)   #
Минусанул, ниочём, все и так уже давно знают, что такое сплит, с чем и как его едят. А кто сомневается, спросите у Чекулаевой, Кузьмицкого, Шаповалова, ... )))))))))
  • 1
  • 1
0  
selfit57    15 Апреля 2017 (00:37)   #

Какую страшную вещь вы сейчас написали) Кто ж на это пойдет добровольно?

Почему же, техника карвинга самодостаточна для удовольствия) А в горах будет слишком быстро, круто и утомительно чтоб не слететь с кантов. И климат стал плох, в горах стало сложно попасть под солнечную погоду. У пенсов плохо со зрением, а на скорости это очень важно.

  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    15 Апреля 2017 (11:22)   #

Правда, что ли?blink.png   Пойду расскажу это своим сенсеям, которые на пенсии стали уезжать в горы на месяц с камусами, ибо время появилось biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    15 Апреля 2017 (13:13)   #

Правда, что ли?blink.png   Пойду расскажу это своим сенсеям, которые на пенсии стали уезжать в горы на месяц с камусами, ибо время появилось biggrin.png

Да, несвезло сенсеям, не доучились. Был бы карвинг то на пенсии за месяц можно затрясти все старческие немочи к фантастической пользе здоровью :)

0  
kot-obormot    15 Апреля 2017 (15:16)   #

Правда, что ли?blink.png   Пойду расскажу это своим сенсеям, которые на пенсии стали уезжать в горы на месяц с камусами, ибо время появилось biggrin.png

Света, не обращай внимание на этого тролля. Он катать не умеет, в горах не бывает  - скучный он. Карвинг головного мозга. 

  • 1
  • 1
+1  
selfit57    15 Апреля 2017 (16:56)   #

Света, не обращай внимание на этого тролля. Он катать не умеет, в горах не бывает  - скучный он. Карвинг головного мозга. 

Умею

  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    15 Апреля 2017 (17:30)   #

Да я и не обращаю. Карверы - это как у водников каякеры)) "Упрямые, самовлюбленные и завистливые создания" (с) Вася Порсев biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    15 Апреля 2017 (17:41)   #

... все бы так, но чему завидовать? Без обид Света, но увидеть бы любую другую технику катания которая доступна и при доступности способна сделать нас лучше ?

Только карвингом загружается в работу наибольшее число мышц, а значит время катания даст и наивысшую пользу. Это не факт ?

0  
Gosha    15 Апреля 2017 (18:21)   #

Да я и не обращаю. Карверы - это как у водников каякеры)) "Упрямые, самовлюбленные и завистливые создания" (с) Вася Порсев biggrin.png

Чет ты путаешь.

  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    15 Апреля 2017 (23:15)   #

... все бы так, но чему завидовать? Без обид Света, но увидеть бы любую другую технику катания которая доступна и при доступности способна сделать нас лучше ?

Только карвингом загружается в работу наибольшее число мышц, а значит время катания даст и наивысшую пользу. Это не факт ?

 

Если стоит задача загрузить наибольшее число мышц - то да, безусловно, карвинг, наверняка, лучше. Не буду спорить, мышцы не считала)

 

Но не все же для этой цели катаются. Если честно, мне и в голову не приходило загружать какие-то мышцы просто так, чтобы загрузить. blink.png  Я их ращу для того, чтобы иметь возможность летать с замиранием сердца по снегу в прекрасных горах, в этом, собственно, радость и смысл. В синхронизации с движением магнитных сил. Ну, или еще каких-нибудь.rolleyes.gif  (я стараюсь поменьше образов и метафор, чтобы для спортсменов это не выглядело бредом, но в голове моей все еще красивее формулируется) biggrin.png

 

А тело - это инструмент. Его надо кормить,тренировать и не обижать smile.png  

  • 1
  • 1
0  
selfit57    16 Апреля 2017 (05:38)   #

Если стоит задача загрузить наибольшее число мышц - то да, безусловно, карвинг, наверняка, лучше. Не буду спорить, мышцы не считала)

 

Но не все же для этой цели катаются. Если честно, мне и в голову не приходило загружать какие-то мышцы просто так, чтобы загрузить. blink.png  Я их ращу для того, чтобы иметь возможность летать с замиранием сердца по снегу в прекрасных горах, в этом, собственно, радость и смысл. В синхронизации с движением магнитных сил. Ну, или еще каких-нибудь.rolleyes.gif  (я стараюсь поменьше образов и метафор, чтобы для спортсменов это не выглядело бредом, но в голове моей все еще красивее формулируется) biggrin.png

 

А тело - это инструмент. Его надо кормить,тренировать и не обижать smile.png  

Согласен, но всеж она вертится, в смысле что по факту летается лучше когда число мышц станет больше  от карвинга и наоборот в процессе старения. В этом смысле карвинг - машина времени против старости icon_smile.gif Если сравнить мое кино прошлых лет с последним то это так. Надеюсь не обидеть пожеланиями научится чтоб было что сравнить icon_smile.gif Без обид, честно не пойму как можно смирится что все лучшее в прошлом и не дать свой ( пусть и последний) встречный бой тотального истребления старости :)

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    16 Апреля 2017 (20:41)   #

Слушайте, ну научитесь и вы на сноуборде хотя бы карвить, чтобы сравнить:) Будете тратить на это три года? Ради сравнения?smile.png

  • 1
  • 1
-1  
selfit57    16 Апреля 2017 (22:10)   #

Слушайте, ну научитесь и вы на сноуборде хотя бы карвить, чтобы сравнитьicon_smile.gif Будете тратить на это три года? Ради сравнения?smile.png

Извините , но управлять двумя кантами проще чем четверкой кантов и это без учета длины) Потому скорость , а значит и удовольствие 4ки выше чем 2ки. А километраж и определяет нам пользу, разве не факт ? Да как то и неэстетично больше сидеть чём ездить. А принцип тот же - движение как на скользящей платформе одной или двух без разницы, значит и новизны не будет.

0  
Chazm    16 Апреля 2017 (22:29)   #

Четыре канта проезжают в два раза больше чем два.

Шах и мат, бордюки.

  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    16 Апреля 2017 (22:40)   #

biggrin.png Постоянное напряжение всех мышц на пупырях отключает логическое мышление и воображение, "разве не факт"?

  • 1
  • 1
0  
selfit57    16 Апреля 2017 (22:55)   #

biggrin.png Постоянное напряжение всех мышц на пупырях отключает логическое мышление и воображение, "разве не факт"?

Юмор хорош, спасибо, но по факту досочников в сотни раз больше чем карверов, такова реальность. По технике у карверов как бы два борда под ногами и разворот плеч логичен, потому нас не догонишь)

Да и что красиво то и функционально. Красоту снаряги и техники сравнить проще всего.

Канешно когда то состаримся и не смогем , но не надо упрощать свои возможности раньше времени icon_smile.gif

  • 3
  • 1
0  
skiwater    16 Апреля 2017 (22:58)   #

Да я и не обращаю. Карверы - это как у водников каякеры)) "Упрямые, самовлюбленные и завистливые создания" (с) Вася Порсев biggrin.png

Вася самокритичен..... но вполне прав )))