+1

Сплитовые крепления на сноуборде - теперь это возможно

Metelya Лента автора 26 Августа 2014 (17:37) Просмотров: 1564 29
Американский сноубордист Райан Уотсон изобрел и производит универсальные системы установки сплитбордических креплений. Его продукт под названием «One Binding System» позволяет использовать крепления для сплитборда практически на любом сноуборде.


Идея Системы Универсальных Креплений появилась у Райана в 2009 году, когда он катался на своем сплитборде Voile. Его изобретение представляет собой пластину или направляющую, которая позволяет установить крепления для сплитборда на любую доску. Voile в свое время «провели мост» между сноубордом и сплитбордом, создав интерфейс для установки сноубордических креплений на сплиты, затем они стали выпускать специальные сплитбордические крепления, устанавливаемые на направляющие пластины. Spark R&D пошли тем же путем. Однако никто до сих пор не делал обратный шаг в сторону традиционных досок.
 

Основная мысль заключается в том, чтобы иметь всего лишь одну пару креплений для сплитборда, при этом ставить их на любую доску, таким образом, те, кто однажды покинул подъемники ради удаленных диких склонов, теперь могут легко и просто вернуться во фронт-кантри.
 
 

Конструкция очень проста, представляет собой 2 пластины, которые крепятся на интерфейс закладных 4х2 или «Систему Каналов», разработанную компанией «Burton» (не подходит для системы Burton 3D). One Binding System позволяет регулировать углы стойки, и подходит для сплитбордических креплений, совместимых с интерфейсом Voile.

Пластиковые направляющие, в случае, если их необходимо заменить, можно приобрести отдельно. По углам направляющих предусмотрены 4 отверстия для шурупов. Закрепив систему на сноуборде с их помощью при изготовлении сплитборда своими руками, можно распилить его пополам вместе с направляющими и металлическими центрами. Таким образом, вы получите направляющие для сплитборда, аналогичные направляющим Voile, и вам не понадобится сверлить доску и использовать Т-образные гайки. На данный момент существуют трудности с распилом металлических центров, так как они имеют высокую твердость, поэтому в будущем планируется выпуск готовых наборов направляющих, предназначенных для сплитбордов.

Проект поддержало множество людей по всему миру: сноубордисты, друзья, семья, рабочие различных производств и многие другие. На данный момент Райан работает один. Фрезеровкой металлических частей он занимается сам. Некоторые детали приходится заказывать на стороне, однако весь процесс осуществляется в пределах штата Монтана.

В конце 2012 года Уотсон рассказал о своем продукте основателю фирмы Spark R&D (находится в Бозмен, так же, как и компания OneBindingSystems) Уиллу Риттеру, и с тех пор они сотрудничают, благодаря чему Райан имеет серьезную поддержку. Можно сказать, что Уилл помог идее Райана появиться на свет. В данный момент Риттер намерен разместить Системы Универсальных Креплений для продажи во всех точках реализации Spark R&D.

+1
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    26 Августа 2014 (21:02)   #
Честно говоря не понял, зачем все это нужно. Тем более что пластиковые направляющие как-то все менее плотно расклиниваются в платформе,  у меня от постоянных надеваний -сниманий уже люфтят ощутимо.
  • 1
0  
Metelya    27 Августа 2014 (07:18)   #
можно сделать градацию:
1. адаптеры Voile - для тех, кто на сплитборде ходит достаточно не часто, чтобы потратиться на специальные крепы
2. сплитбордические крепления - для тех, кто проникся бэккантри
3. One Binding System - для тех, кто "ушел так далеко в горы", что на обычные крепления тратиться уже не хочется из-за нечастого использования "цельной" доски

Насчет износа - для этого они и сделаны сменными, комплект новых направляющих стоит 10 баксов.

По мне, так пластиковый элемент необходим, иначе слишком много металла )
 
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    29 Августа 2014 (10:54)   #

У Karakoram свои переходники вышли, кстати - под систему Prime. Но вообще смысла большого в этом не вижу - только если едешь в поездку с 2 досками (сплитом и обычной) и чтоб не тащить 2 пары креп. Но под район всегда понятно нужно будет скитурить или нет. Если нужно, то одного сплита хватит, так как с нормальными крепами он вполне адекватная замена даже на расколбасе и трассах. Ну, разве что обычная доска тож какая-то специфичная и на ней катнуть ну ооочень хочется.

  • 1
0  
Metelya    9 Сентября 2014 (14:49)   #
это как пепельница в автомобиле - непонятно кто ей пользуется, но кому то все же надо =)
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    9 Сентября 2014 (15:33)   #
На самом деле одни крепы для двух досок неудобно: вот ты встал утром, а там вдруг распогодилось и ты понимаешь, что надо идти. И в панике начинаешь перекручивать крепы с места на место, нервничая и сбиваясь.

А так - на простой доске одни крепы, на сплите другие. Взял что нужно из шкафчика и спокойно топаешь - или в лес поколбаситься в дни снегопада, или на дальние рубежи в ясную погоду. Совершенно реальная и часто встречающаяся ситуация.
0  
petrakov    9 Сентября 2014 (18:10)   #

На самом деле одни крепы для двух досок неудобно: вот ты встал утром, а там вдруг распогодилось и ты понимаешь, что надо идти. И в панике начинаешь перекручивать крепы с места на место, нервничая и сбиваясь.

А так - на простой доске одни крепы, на сплите другие. Взял что нужно из шкафчика и спокойно топаешь - или в лес поколбаситься в дни снегопада, или на дальние рубежи в ясную погоду. Совершенно реальная и часто встречающаяся ситуация.

А потом кто-то жалуется на ацкий перевес в аэропорту :)

Переставить крепы ну 5 минут, не больше.

Это тебе наверное кажется сложным и долгим.

Другое дело если крепы специально заточены одни под фрирайд - скитур, другие под трассу. Тогда наверное это оправдано.

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    9 Сентября 2014 (19:02)   #

Ты переставлял когда-нибудь сплитовые крепления? Или простые на сплит? Это нифига не пять минут, тем более спросонья)

  • 1
0  
Metelya    9 Сентября 2014 (20:19)   #
если переставлять со сплита на борд и обратно, то тут однозначно долгая песня
с борда на борд побыстрее все происходит

но по личному опыту - от простоты установки креплений со слайдером, т.е. Voile Interface, очень трудно отказаться =) два легких движения руки
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    9 Сентября 2014 (20:55)   #

Слайдер-то тоже надо прикрутить) Или тратить лишние стопятьдесят баксов на эту вот вашу систему, правда? biggrin.png

  • 1
0  
Metelya    10 Сентября 2014 (04:31)   #
она значительно меньше стоит, насколько я знаю :) т.е. если слайдер, то его откручивать не надо
лучше если крепления Voile, как у меня ;)
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    10 Сентября 2014 (12:18)   #

Я вот никак не закажу себе новые крепы, боюсь брать Войлевские, по всем отзывам, их надо дорабатывать напильником и они очень большие... 

Пока склоняюсь к Spark-ам, они размерную шкалу дают более приемлемую на М. Размера S  не видела ни у тех, ни у других(

  • 1
0  
Metelya    10 Сентября 2014 (13:10)   #
у меня крепления Voile, садятся туговато только на фирменном сплитборде с настраиваемыми углами, на самоделки встают без проблем
пршлось один раз дорабатывать адаптеры, это было
у Voile в этом сезоне есть размер Small, не знаю, как раньше было
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    10 Сентября 2014 (15:37)   #

Самопилы - отдельная тема везде. У меня заводские все, про самопилы ничего сказать не могу. Как они, кстати, долго служат?

 

Крепы маленькие в теории-то есть, а на практике "нет в наличии". Ну, может где за бешеные деньги и есть, я смотрю сейлы и скидки, естественно, ибо и так недешева вся эта радость. Ввиду того, что напильника даже и в доме-то нет, дорабатывать дорогущие крепы как-то обидно)

 

А мужские S и у обычных-то креп для внетрассы -  вечная проблема...

  • 1
0  
Metelya    11 Сентября 2014 (05:36)   #
на первом самопиле откатал/отходил 2 сезона, на втором 1 сезон - все прекрасно, оба в идеальном состоянии, только царапины добавляются

да уж, на фирменные крепления я бы тоже руку не поднял =) они красивые

какая, по-вашему, нормальная цена для сплитбордических креплений?
интересно просто понять, насколько людям интересны, например, каракорамы за 900 баксов - по-моему это фантастика для покорения Марса
у меня Волэй за 160 с распродажи, и я счастлив
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    11 Сентября 2014 (23:02)   #

Люди разные и кошельки разные. Берут и Каракорамы за 900 баксов, вон, Intacto разорился)

 

Но они, говорят, прям супер-пуперные)

  • 1
0  
Metelya    12 Сентября 2014 (05:39)   #
это Intacto говорит? :) он, наверное, в Хибинах катается

я вот на форумах наоборот, много чего нехорошего про них читаю, и все как раз по причине их супер-пуперности: снег/лед забиваются, на доску ставиться не хотят и т.д. - сложное надежным ведь не бывает

думаю, у нас в Сибири Каракорам бы точно облажались, тут даже Voile иной раз от снега почистить приходится
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    15 Сентября 2014 (01:19)   #

Кассандра нервно курит в сторонке)

 

Intacto. В Хибинах biggrin.png

 

Не, на самом деле еще Оксана Чекулаева отзывалась положительно, но, как я поняла - под ее ногу нормального размера не нашлось, она покатала пару раз на М-ке и ушла на жесткий бот, независимый от шовинизма производителей сплит-креплений)) 

  • 1
0  
Metelya    15 Сентября 2014 (05:57)   #
насчет шовинизма yes
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    18 Сентября 2014 (14:39)   #

Не, ну чего сразу Интакта? Какие 900 баксов - я за такие бабки сам на станке выточу крепы ))) В 2 раза дешевле они были.

Проблем с ними на мой взгляд и вкус меньше, чем с Voile - мне их шайбы конкретно не понравились, когда пробовал. Да, у всех есть плюсы и минусы. У Спарков, например, кошки лучше свои, стрэпы изначально приличные, а не то г, что у Караков. Но само крепление в райдовом режиме (да и скитурном) мне у Караков больше нравится и это важнее. Обледеневает все, но, к счастью, все чистится.

Кстати, говоря о станке... подумывал вот может сделать проектик на досуге сплитовых креп... а то из Штатов не навозишься по таким ценам, да и с санкциями этими хз че дальше будет

  • 1
0  
Metelya    18 Сентября 2014 (15:01)   #
если сделаете крепы, хотя бы прототип - расскажу о них российской общественности :) обещаю
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    18 Сентября 2014 (15:14)   #

Да, это будет бомба, если получится)

И вот такую полезную фиговину - где наши Кулибины? Почему опять буржуины стараются?

 

http://www.avatech.com/

  • 1
0  
Metelya    18 Сентября 2014 (17:44)   #
блин, гениальное изобретение
интересно, что лавинщики скажут
это же пенетрометр 21го века
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    18 Сентября 2014 (18:07)   #

Поболтала тут с приятелем - радиоинженером, он настроен пессимистично, говорит - если проект не предполагает  2000 процентов прибыли за три года, вкладывать деньги в разработку и создание опытных образцов никто не будет. В гараже на свои деньги - ковыряйся, пожалуйста, а вот выпустить хотя бы опытную партию - нереально.

 

Поэтому мы, потрындев на форумах про физику процесса, и гоняемся за JetFors-ами по 40 тыщ рублей...

  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    19 Сентября 2014 (11:56)   #

цаца, про Avatech я, кстати, написал в фб у себя в группе. Поговорил с разработчиками - мы, обычные райдеры, курим спокойно - для нас особого смысла в этом нет. Да и в целом это далеко не панацея и шурфы остаются с нами еще надолго.

 

А на тему разработки все просто - там есть огромные организации, целые институты для всей горнолыжной индустрии, лавинных служб и т.д. Плюс количество катальщиков, особенно вне трасс, на порядок больше, индустрия развита вся лучше (точнее у нас почти не развита вообще), поэтому у них есть и смысл и желание и выгода от таких разработок. А у нас что? Реально только найти какого-то энтузиаста, но и вовлечение будет на уровне хобби, потому что кушать тоже хочется.

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    19 Сентября 2014 (13:09)   #

Я не в курсе, что за "твоя группа" на ФБ, прости меня, бабу темную, деревенскую))

 

Мне, простому любопытному райдеру, штуковина эта понравилась, я бы с ней погуляла, чтоб лучше понять процесс снегообразования на конкретной горе. Лавинные службы существуют далеко не везде и занимаются, прежде всего, безопасностью трасс, горных предприятий, поселков и т.п.

 

И, если так рассуждать - ну, давайте ничего делать не будем и станем бензоколонкой, чо!

  • 1
0  
Metelya    19 Сентября 2014 (14:26)   #
на самом деле, чтобы такой штукой пользоваться, нужно все, что у нее в мозгах, иметь у себя в мозгах и за спиной - автоматизация процесса изучения снега, не более
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    19 Сентября 2014 (14:33)   #

Ну, никто и не говорит, что это штука не требует работы извилин. Требует. Тем и интересна!

 

Если бы мы все стремились к бездумью - мы бы сейчас на тайских пляжах лежали с кюрасао, а не рыли землю в поисках карт, маршрутов и лучшей снаряги к зиме))

  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    21 Сентября 2014 (00:16)   #

Ок, продублирую, мне не сложно :)

Сначала коротко о функционале: устройство позволяет анализировать и отображать градиент плотности снега на глубине до 150 см. То есть, грубо говоря, оно показывает слои с их связанностью (слабые или сильные). Это позволяет грубо оценить нет ли у нас тонкого и слабого слоя под тяжелым внешним (классический случай для лавин). Дополнительно устройство определяет крутизну склона и экспозицию.
Этого мало! Оно не отображает градиент температур, оно не отображает тип и структуру кристаллов, оно не отображает характеристики границ сопряжения между слоями, оно не отображает то, что глубже 150 см. Более того, если вы не специалист, то что вам скажут цифры вроде: верхний слой глубиной 30 см лежит на нижнем в 20 см, при этом нижний в полтора раза слабее его по связанности. Ехать или нет?
Если говорить по сути (что и подтвердили разработчики) - это устройство для лавинной службы, для профессионалов, которые не только тестируют склон этим щупом, но и копают рядом шурф, сверяют данные, анализируют их и далее могут тестировать этим щупом смежные экспозиции или отслеживать изменение слоев в течение следующих дней (периодически продолжая сверяться с шурфами). Основная фишка - построение аналитической сети в одном регионе, куда будут загружаться данные с разных служб, устройств, зон, экспозиций, что даст много информации для упрощения анализа лавинной обстановки, но лишь для упрощения - все равно нужна дополнительная информация.
А что делать обычным райдерам? Расслабиться  Нам все также нужно ориентироваться на бюллетени специалистов, если они выпускаются для рассматриваемой зоны или (что лучше) копать самостоятельно и думать, проводить тесты, изучать рельеф на линии спуска и снова думать.
Это, кстати, подтверждается и производителем - пока устройство доступно для заказа только лавинными службами.

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    22 Сентября 2014 (21:21)   #

Ну вот - копнули шурф для наглядности, а потом пошли вниз. Или в сторону. И следим, как изменяются слои. Никто же не копает на потенциальном месте отрыва, правда? Копают все равно либо на параллельном склоне, либо где-нибудь вверху.

 

Вот такая картина сверху, допустим, где солнцем подтапливало снег неделю. А ниже солнце не доставало - и там все нормально. И наоборот - если вверху ветром сдувает оба слоя в бетон - ниже подложка может становиться мягче и этого может оторвать от бетонной корки пласт за пластом - очень неприятные, многоразовые сходы.

 

А с таким тестером можно хотя бы понять тенденцию и сделать выводы. Постоянного апгрейда мозгов он не отменяет, их вообще ничего не отменяет cool.png