Свой обзор коллекции спортивных лыж Blizzard этого сезона, хочу начать с того, что отмечу некоторые принципиальные изменения.
Во первых фирма отказалась от использования в спортивных моделях системы Full Suspension.
Причем как в любительской коллекции, так и в цеховых лыжах.
Надо сказать, что с момента появления системы Full Suspension в 2011 году, инженеры фирмы пытались использоваться её в спортивных моделях. Изначально она была заявлена во всех цеховых лыжах. Однако, слаломная модель FS, хоть и была заявлена в каталоге 2012 года, так и не была пущена в серию. На прошлый сезон мы имели применение FS только в лыжах для «длинных» дисциплин. (Я говорю о FIS-лыжах).
В сезоне 13-14 система FS снята со всех моделей спортивных лыж, которые сделаны теперь по классической сандвичевой конструкции.
Кроме того происходит отказ от магнезиевого сплава в усилении сандвича в пользу классического титанала!
Начнем рассматривать спортивные лыжи с FIS-коллекции.
В этом году, как и раньше, она делится на RDS (Racing Department Skis) – то, что мы называем «кубковые» лыжи и на Serial FIS – так называемые «клубные» или серийные модели.
В первую группу входят лыжи для скоростного спуска, супергиганта, гиганта и спецслалома, полностью отвечающие требованиям ФИС.
Во вторую группу входят лыжи для спецслалома и гиганта, отвечающие ФИС - требованиям и, кроме того, юниорские спортивные лыжи и лыжи группы «Мастерс».
Подробнее остановлюсь на некоторых моделях.
Лыжи ФИС для спецслалома (SL FIS – Racing WC) в этом году сохранили геометрию и характеристики прошлогодних.
Это 117,5-66,5-102,5 (в 165см), при радиусе 12,35м в ростовке 165см и 11,79м в ростовке 156см. Интересно, что на топшите обеих лыж указан одинаковый радиус 13м и это особо оговаривается в каталоге!
Слаломки "серийной" группы имеют аналогичные характеристики, но несколько измененное расположение платы - более смещенную вперед, - и слегка отличающуюся расцветку и другую форму носка.
Лыжи для гиганта (GS FIS – Racing WC) имеют ростовки 183см и 188см (женские) и 190, 195 (мужские).
Интересно, что лыжи для гиганта имеют прогрессивный радиус. Для мужских лыж это 34м на носке и 37,45м на пятке. Для женских 29,5м на носке и 31,1м на пятке.
"Серийные" модели имеют ростовки 188 женские и мужские 195см с геометрией, аналогичной кубковым лыжам.
Кроме этого, в серийную группу входят лыжи Мастерс 182см с радиусами 25,36\ 26,83м и 186см с радиусами 26,3\29,04м.
По конструкции все цеховые модели сделаны Sandwich Compound Sidewall
Усиление – две титаналовые пластины.
Скользячка - Sinthered high molekular Racing Base
Канты шириной 1,6мм.
В геометрии носка используется технология Race-Tip-Profile.
Такая форма носка на 30% легче классической и положительно сказывается на маневренности и вибрациях лыжи.
Все лыжи имеют кемберный прогиб.
В качестве платформы, в цеховых моделях используется Piston-Worldcup Plate от фирмы Marker.
Крепления, естественно, тоже Маркеровские. На Кубковой серии это Comp20 и Comp30 (в супергиганте и скоростном спуске)
В клубных лыжах это Comp20 и новые крепления XCELL 16.
Посадочные места у них идентичны.
Любительская спортивная коллекция включает в себя две разновидности слаломных лыж (слалом-карверы) и две разновидности любительских гигантских лыж (рейс-карверы).
Надо сказать, что в этом сезоне любительские спортивные модели еще более приближены по своим характеристикам к цеховым. И это подчеркивается идентичным дизайном.
Любительская слаломка SRC RACING SUSPENSION имеет геометрию 212-70-106м и реальный радиус 12,35м в ростовке 165см.
Отметим, что и здесь реальный радиус оказался меньше указанного на лыже (13м), но повторяет радиус цеховой лыжи. Убедится в этом можно, посмотрев на чертеж лыжи с промерами:
Верхний рейс-карвер WRC RACING SUSPENSION имеет геометрию 115-71-105, ростовки 167- 172- 176- 182-186 см и прогрессивный сайдкат с радиусами 19,5\20,3м в ростовке 182см.
Обе лыжи сделаны по сандвичевой технологии. Однако, в отличие от цеховых моделей, верхний слой титанала короче и расположен только в районе грузовой площадки.
В качестве платформы используется интерфейс POWER Plate.
А в качестве креплений, маркеровский крепеж Power12.
Надо сказать, что рейс-карверы WRC выпускаются и в версии с цеховой платформой Piston-Worldcup Plate.
Кроме этих «верхних» моделей в серии есть и так называемые, «вторые» модели.
Это слалом-карвер SCS RACING SUSPENSION, выпускаемый в ростовках 156, 160, 165 см.
И рейс-карвер RCS RACING SUSPENSION, выпускаемый в ростовках 167, 172, 176, 182 см.
Основное отличие этих лыж от верхних моделей состоит в том, что они не содержат титанала. Усиление сандвича идет за счет карбона и аксиольной оплетки Double Quadrax Layer.
Геометрически они повторяют верхние модели.