Но что происходит, когда пришла беда и сделала инвалидом, вырвала вас из привычного мира, лишила многих возможностей и радостей полноценного человека? Вряд ли мы примеряем эти варианты на себя.
В нашем обществе не принято говорить об инвалидах и убогих. На параспортсменов обычный обыватель смотрит с жалостью и содроганием, не понимая смысла издевательств над своим телом. Кто ходит по «грани» — с сочувствием и солидарностью. А что чувствуют они?
История простого питерского фотографа.
История Сергея Александрова образ мученика и калеки преобразует в позитив, восхищение и веру в человеческую волю.
Фото, альпинизм, горные лыжи, походы — этим жил Сергей до беды.
2009 год. Эльбрус. Неудачное восхождение. Тройной перелом обоих ног, обморожение. Медицинская помощь через полтора суток. Ампутация. И?..
Ролик.
Что было после трагедии?
— Я не скажу, что в моей жизни был какой-то страшный толчок, — говорит Сергей. — Это звучит как безумие, но все, что со мной происходило, можно воспринимать как большой подарок. Не знаю, откуда взялось это ощущение: я лежал в больнице, весь в капельницах, вокруг умирали люди, и мне ноги только что отрезали, — все, капец, должна быть депрессия, по крайней мере, жизнь должна рухнуть. А у меня все хорошо внутри. Хирурги, помню, ко мне приходят, мучают мои ноги, больно ужасно, но я рад им — они ко мне пришли. Знакомые заходили с каменными лицами, попрощаться, а уходили довольные, счастливые. Я это ощущение в себе никак не культивировал, не пытался развивать. Сейчас для меня очень важно сохранять такое состояние, но в тот момент оно было просто так, на халяву.
У него родилась дочь.
О параспортсменах.
Среди спортсменов-инвалидов, по словам Сергея, множество людей с большой энергией и большим желанием жить, способных мотивировать других людей. Все диагнозы исправимы, даже ДЦП, уверяет спортсмен.
— Я видел спортсмена-горнолыжника, — рассказывает Сергей. — На старте ему перчатку самому не надеть, он весь трясется, а потом едет со скоростью 100 километров в час с предельной точностью. Это бешеная нагрузка даже для здоровых людей — 200 кг на ногу. Это все равно что двух здоровых мужиков посадить себе на плечи и приседать на одной ноге 40 раз.
После года тренировок Сергей занимает третье место в чемпионате России. Его обогнали только два спортсмена, у которых нет пальцев рук, — до параолимпийской сборной, по словам горнолыжника, ему далеко.
— Наша сборная выступает на серьезном уровне, и у них есть все шансы стать призерами на Параолимпиаде. Впереди меня пять человек, которые занимались всю жизнь. Один из них чемпион мира, двое других с ним постоянно соревнуются в долях секунды. Если вдруг место освободится, то я готов, конечно. В параолимпийском спорте, в отличие от здорового, это возможно. К тому же у меня есть проверенный шанс обогнать тех, у кого нет руки: единственный российский параолимпийский чемпион в горных лыжах был как раз без ног, как и я.
— Последнее время меня стали везде приглашать, писать, какой я молодец, герой и всем помогаю своим примером. Но у меня нет такого ощущения. В это не верится. Правда, когда я сам нахожу людей, на которых могу ориентироваться, мне хочется надеяться, что я тоже могу для кого-то таким человеком стать.
Жизнь продолжается.
Сергей — Фотограф. Среди рутины свадебных фото ему удается нечто с большой буквы. Мне кажется, в этих фото проглядывает часть того, что помогло ему вернуться в жизнь…
У Сергея Александрова есть аккаунт ВКОНТАКТЕ.
Использованы материалы с сайтов: www.adme.ru, paperpaper.ru.
Мдя.
На его фоне, это мы все инвалиды....