Фото: Сергей Киврин/Андрей Голованов / Коммерсантъ |
Спринтерские состязания начались с квалификации, когда 66 спортсменок состязались в скорости на дистанции 1125 м. Это нужно для того, чтобы определить тридцатку сильнейших – тех, кто примет затем участие в основных забегах: пяти четвертьфинальных, двух полуфинальных и финальном. Шансы победительницы одного из этапов нынешнего Кубка мира Алены Сидько выглядели более предпочтительными, нежели у Юлии Чепаловой, которая в этом году не жаловала спринтерские соревнования. Это подтвердили первые же квалификационные результаты – 5-й у Сидько и 22-й у Чепаловой. Но все равно в Чепалову верили – потому что привыкли к тому, что от трех-кратной олимпийской чемпионки можно ждать любого сюрприза. Однако она попала в четвертьфинал, который назвали группой смерти. В нем также бежали серебряный призер туринской спринтерской эстафеты канадка Сара Реннер и олимпийская чемпионка в этом виде шведка Анна Дальберг.
Чепалова потом объяснила, что не смогла пробиться в лидеры из-за странного поведения на дистанции Реннер: «Если бы Сара как-то странно и совершенно не в своей манере не засуетилась, мне было реально выбраться в первую двойку даже с невыгодной четвертой или пятой позиции. Она наказала не только меня, но и себя, поскольку тоже осталась в аутсайдерах. Но даже и хорошо, что я не прошла дальше – больше сил останется на последнюю 30-километровую гонку, где выступить успешно намного более для меня реально».
Фото: REUTERS 22-летнюю канадку Чандру Кроуфорд до Олимпиады всерьез не воспринимал никто, кроме Алены Сидько |
Возможно, беда случилась из-за спортсменки из Белоруссии, которая, как показалось, наступила сзади россиянке на лыжу, а затем и сама споткнулась о Матвееву. А Алена Сидько спокойненько убежала первой к финишу, а в полуфинале также без лишних эмоций тоже попала в число двух лучших, проходящих в финальный забег. Ольге Рочевой-Москаленко для выхода в полуфинал не хватило одного места: она стала в своем забеге третьей из шести участниц. Соперницами Алены Сидько по финалу были олимпийская чемпионка Солт-Лейк-Сити канадка Бекки Скотт и немка Клаудия Кюнцель. Вроде бы опаснее не придумать, однако гораздо больше, чем этой пары, россиянка опасалась четвертую участницу финала – дебютантку Олимпийских игр Чандру Кроуфорд, соотечественницу Бекки Скотт.
Хотя внешне ничего не говорило о близившейся победе этой 22-летней спортсменки, которая в олимпийскую сборную Канады вошла лишь в ноябре. На этапах Кубка мира этого сезона Чандра Кроуфорд выступала лишь шесть раз и держалась в тени Бекки Скотт. Однако Алена Сидько потом призналась, что успела рассмотреть в Кроуфорд опасную соперницу за время их единственной очной встречи, которая произошла на последнем перед Олимпиадой этапе Кубка мира в Давосе.
Алена оказалась права. Чандра Кроуфорд быстро вышла в лидеры и уверенно покатила на финиш к олимпийскому золоту. Итоговое преимущество второго номера канадской спринтерской команды оказалось в результате весьма и весьма убедительным. Зато прошлую олимпийскую чемпионку Бекки Скотт удалось оставить далеко позади. И борьба за достоинство олимпийской медали развернулась между Аленой Сидько и Клаудией Кюнцель. Немка явно подустала, и бороться с ней было вполне возможно. «Но только при одном условии: если бы финишная черта оказалась чуточку подальше,– сетовала после финиша Алена Сидько.– Ну хотя бы метров на десять». А так судьбу серебряной медали решили буквально несколько сантиметров.
ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА, Турин; АНДРЕЙ СЕМЬЯНИНОВ
--------------------------------------------------------------------------------
Лыжи. Женщины. Спринт.
1. Чандра Кроуфорд (Канада) – 2.12,3. 2. Клаудия Кюнцель (Германия) – 2.13,0. 3. Алена Сидько (Россия) – 2.13,2. Ольга Рочева-Москаленко, Наталья Матвеева и Юлия Чепалова выбыли в 1/4 финала.
--------------------------------------------------------------------------------
Алена Сидько: я никого и ничего не боюсь
После спринтерской гонки бронзовый призер Олимпиады АЛЕНА СИДЬКО заявила корреспонденту "Ъ" ВАЛЕРИИ МИРОНОВОЙ, что чистым спринтером себя не считает. Алена Сидько родилась 20 сентября 1979 года в городе Заозерный Красноярского края. В сборной с 1999 года. Бронзовый призер чемпионата мира 2005 в командном спринте. В текущем сезоне занимает 19-е место в розыгрыше Кубка мира, в прошлом году заняла 29-е место. Проживает в Дивногорске Красноярского края, выступает за «Динамо». Не замужем. Хобби — компьютеры.
– Считаете ли вы, что могли занять здесь более высокое место?
– Конечно, я радуюсь своей бронзе – даже поплакала после финиша. В конце концов, не во всех же олимпийских гонках мы бронзовые медали получаем. Если бы дистанция была длиннее, я наверняка смогла бы вырвать у Кюнцель серебро. Что ж, теперь предстоит анализ. Впрочем, мы всегда с тренером Татьяной Николаевной Новиковой разбираем гонки, чтобы в последующих ошибок было еще меньше. Ведь спринт не прощает даже самой незначительной мелочи. Собственно, свою медаль я и посвящаю в первую очередь своему тренеру, у которой я, можно сказать, занимаюсь с пеленок, а также своим родителям. На следующей Олимпиаде, надеюсь, я порадую их еще больше.
– Какая из стадий спринта далась вам сегодня с большим напряжением?
– Однозначно — финал. Впрочем, как всегда. Перед ним я старалась подавить в себе какие-либо эмоции. Уговаривала себя: мол, какая разница, полуфинал или финал.
– Какие эмоции вы испытали, потеряв в ходе борьбы своих партнерш Юлию Чепалову и Наталью Матвееву?
– Мне одной не привыкать. Я никого и ничего не боюсь. Если будешь бояться, лучше на старт не выходить.
– Когда вы начали специализироваться в спринте и почему?
– У меня от природы, видимо, получается хорошо бегать короткие дистанции – все, которые до десяти километров. А в спринте специализироваться начала, когда спринты появились в программе Олимпийских игр. Но до сих пор чистым спринтером себя не считаю – бегаю и другие гонки. Я убеждена, что и готовить чистых спринтеров в отдельных группах нам незачем. А вот организовывать совместные сборы лыжников и лыжниц, тяготеющих к коротким дистанциях, считаю необходимым. Совместная работа нам всем пошла бы только на пользу. И готовились бы мы вместе не только к спринту, но и другим гонкам. А то ведь некоторые смотрят на нас снисходительно. Да ну, говорят, ваши спринты, сами их бегайте. А я вот здесь очень хотела еще «десятку» пробежать и готовилась к ней. А потом внезапно эту же гонку захотела пробежать и Чепалова. Поэтому мне и не удалось. Естественно, сегодня давила огромная ответственность – как-никак это была моя последняя олимпийская гонка.