Спуск без поворотов по лбу Шерегеша
- 50
- 13
- 1
- 1
- 1
Хорошо же уметь внимательно читать и внимательно слушать? В открытых источниках пишут до 35*, о чем и говорится в видео. И даже если точнейшие приборы покажут средний уклон 22*, то это не мешает отдельным участкам быть до 35*, или даже 36,5*. Ведь это "до", а не "более".
Денис, 35 градусов по осени имеет единственный трассовый участок в Геше- еленовский крутяк напротив бегемота. Потом и он снегом выполаживается.
Лоб нигде более 25 градусов не наклонен после профилирования трассы. Были там когда-то сбросики, всё сровняли бульдозером.
- 50
- 13
http://gesh.info/lines/lob
- 50
- 13
https://gesh.ru/gid/lob/ и там про 25-30 пишут.
Уклон линии между двумя станциями Олимпии 19*, с учетом длинного пологого выката и плоской части сверху, вполне допускаю уклон самой крутой части лба ~30*
Думаю, чтоо без службы эксплуатации или измерений на местности этот вопрос не разрешить.
Можно попробовать из телеметрии добыть инфу, но точность там может хромать.
И градусы с процентами уклона разные значения
А что сами не можете определить? +-С приборами там не ходил Инфу цитировал из первой ссылки в Гугле:
http://gesh.info/lines/lob
35 градусов это дохрена.
А по видео... Ну похоже автор не катал такие градусы.
Вот еще один ресурс, второй в выдаче.
https://gesh.ru/gid/lob/ и там про 25-30 пишут.
Уклон линии между двумя станциями Олимпии 19*, с учетом длинного пологого выката и плоской части сверху, вполне допускаю уклон самой крутой части лба ~30*
Думаю, чтоо без службы эксплуатации или измерений на местности этот вопрос не разрешить.
Можно попробовать из телеметрии добыть инфу, но точность там может хромать.
А какая разница, какой там был уклон?
- 50
- 13
- 1
- 1
- 1
Вот еще один ресурс, второй в выдаче.
https://gesh.ru/gid/lob/ и там про 25-30 пишут.
Уклон линии между двумя станциями Олимпии 19*, с учетом длинного пологого выката и плоской части сверху, вполне допускаю уклон самой крутой части лба ~30*
Думаю, чтоо без службы эксплуатации или измерений на местности этот вопрос не разрешить.
Можно попробовать из телеметрии добыть инфу, но точность там может хромать.
Хорош уже отжигать! Нашел где инфу брать! Рекламщики градусы от процентов не отличают.
В каждом ратраке есть угломер со стрелкой.
Ещё есть такая простая штука, как геологический компас.
Натягиваешь веревочку вдоль склона и к ней прикладываешь компас. Жмешь кнопочку, стрелка угломера виснет напротив шкалы, показывающей градусы.
Я в свое время ещё при Шории-Тур косил кусты на лбу. Промерил его вдоль и поперек, за гектары же платили.
- 50
- 13
- 1
- 50
- 13
- 1
- 1
- 1
Давно мерил, тогда еще не понимал что градусы отличаются от процентов 15-18 намерил, психанул что устройство гонит и больше его не брал. По случаю катану, померю и выложу фотоотчетик
Не ну проценты ты прибором не посчитаешь. Это отношение высоты к расстоянию в плане.
Если горка 100 метров высотой и на ней трасса в плане длиной 100 метров-это 45 градусов, что принято за 100% уклона.
Дорожники ещё и промилле пользуются.
Не ну проценты ты прибором не посчитаешь. Это отношение высоты к расстоянию в плане.
Той игрушкой, что на картинке конечно не подсчитаешь. По виду непонятно, как она и углы измеряет.
Нормальным прибором измеряется и считается без проблем https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/teodolity/boif/elektronnyi_teodolit_boif_djd5-gh_b00107/?gclid=Cj0KCQiAovfvBRCRARIsADEmbRLYrBUOoyk5TtmVd0VLfixZRiGdpjoFC2TaQmeB4JlkYyzB0huiIcwaAqcJEALw_wcB
- 1
- 1
- 1
Той игрушкой, что на картинке конечно не подсчитаешь. По виду непонятно, как она и углы измеряет.
Нормальным прибором измеряется и считается без проблем https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/teodolity/boif/elektronnyi_teodolit_boif_djd5-gh_b00107/?gclid=Cj0KCQiAovfvBRCRARIsADEmbRLYrBUOoyk5TtmVd0VLfixZRiGdpjoFC2TaQmeB4JlkYyzB0huiIcwaAqcJEALw_wcB
А ещё есть гугл планета Земля.
- 1
- 1
- 1
Нормальный спуск, смело, по прямой, мне нра
Точно. Вопиющих нарушений не обнаружено. И даже какая-то претензия на внятную педагогику на сей счёт присутствует.
Да, всё конечно в таком унылом тинейдж-хайп-формате, ну а что делать... Главное - быстро! Круто! Мне тоже нра!
Алексей, это отсюда 156,5 ?
Но всё-таки остаётся шлейф какого-то недоумения . Экип первого райдера. Если на вопросы "Что это? И главное, Зачем?" - ещё как-то нахожу ответы, то как оно себя ведёт на таких ходах - просто не представляю, в лучшем случае, пару раз в руках держал. Может нормально ведёт, так же как и всё?
Ну и циферки. (Грех, конечно, эту тему поднимать - столько по ней всякого было...) Но сомнения блуждают. Всё довольно достоверно выглядит. Но как-то всё же хз.. Сто - вроде сто.. а сто двадцать?.. а где же "стена"?
Эх, вот знать бы точно коэффициент - "в мотне стоя" и "в мотне в стойке", прояснилось бы многое.
Той игрушкой, что на картинке конечно не подсчитаешь. По виду непонятно, как она и углы измеряет.
Нормальным прибором измеряется и считается без проблем https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/teodolity/boif/elektronnyi_teodolit_boif_djd5-gh_b00107/?gclid=Cj0KCQiAovfvBRCRARIsADEmbRLYrBUOoyk5TtmVd0VLfixZRiGdpjoFC2TaQmeB4JlkYyzB0huiIcwaAqcJEALw_wcB
не понятно, совместимо с креплением гоупро на шлем?
- 17
- 4
- 3
- 50
- 13
- 1
- 1
- 1
- 5
Точно. Вопиющих нарушений не обнаружено. И даже какая-то претензия на внятную педагогику на сей счёт присутствует.
Да, всё конечно в таком унылом тинейдж-хайп-формате, ну а что делать... Главное - быстро! Круто! Мне тоже нра!
Алексей, это отсюда 156,5 ?
Но всё-таки остаётся шлейф какого-то недоумения . Экип первого райдера. Если на вопросы "Что это? И главное, Зачем?" - ещё как-то нахожу ответы, то как оно себя ведёт на таких ходах - просто не представляю, в лучшем случае, пару раз в руках держал. Может нормально ведёт, так же как и всё?
Ну и циферки. (Грех, конечно, эту тему поднимать - столько по ней всякого было...) Но сомнения блуждают. Всё довольно достоверно выглядит. Но как-то всё же хз.. Сто - вроде сто.. а сто двадцать?.. а где же "стена"?
Эх, вот знать бы точно коэффициент - "в мотне стоя" и "в мотне в стойке", прояснилось бы многое.
Да, отсюда.
Только тогда рельеф еще не сравняли, и в компрессии сажало слегка, а с перегиба кидало маленько)))
- 5
По моим данным (засечка фотоэлементами на 50-ти метровом участке), люди НЕ в комбезах больше ста не разгонялись, даже в стойке. Сейчас цифры не помню, но что-то типа 99-98 но не больше
Но технологии шагнули вперед, может шаровары стали скольже, либо аппаратура точнее)))
По моим данным (засечка фотоэлементами на 50-ти метровом участке), люди НЕ в комбезах больше ста не разгонялись, даже в стойке. Сейчас цифры не помню, но что-то типа 99-98 но не больше
Но технологии шагнули вперед, может шаровары стали скольже, либо аппаратура точнее)))
Это какой год? Все такие молодые....
- 1
- 1
- 1
Йопта... ты где ж это нашол???????
?архивы speedski.su ))
По моим данным (засечка фотоэлементами на 50-ти метровом участке), люди НЕ в комбезах больше ста не разгонялись, даже в стойке. Сейчас цифры не помню, но что-то типа 99-98 но не больше. Но технологии шагнули вперед, может шаровары стали скольже, либо аппаратура точнее)))
Вооот. Отсюда и вопрос. Поднимаем доверительный "порог стены в мотне" (максимум в обычной одежде) со 100 до 120?
Или продолжаем тупо не верить ГПСам? (Изначальный-то скепсис всегда был про "сотню в Сорочанах", и про вбросы простейших логгеров. Тут-то как-то на глаз вроде всё достаточно достоверно)
И смотриш КМ как там народ колбасит на 120?архивы speedski.su ))
Вооот. Отсюда и вопрос. Поднимаем доверительный "порог стены в мотне" (максимум в обычной одежде) со 100 до 120?
Или продолжаем тупо не верить ГПСам? (Изначальный-то скепсис всегда был про "сотню в Сорочанах", и про вбросы простейших логгеров. Тут-то как-то на глаз вроде всё достаточно достоверно)
- 1
- 1
- 1
И смотриш КМ как там народ колбасит на 120
Ну да... с одной стороны. С другой - в спуске всё-таки повороты (весьма частые и крутые на такой скорости) - трасса, всякие дикие слепые виражи и адовые полёты - работа на пределе именно по траектории. Там не до топ-спидов. Так что скорости на КМ в спуске, как примеры недостижимости для "простых смертных" - так себе примеры... (да и Доропей с райдером - не чайники далеко)
- 5
А, ну тут еще поддержу Доропея, точнее его замер - мы запускали чайников с промежуточного старта (не самого высокого) - всего было кажется три - спортсмены, туристы и сноубордисты - так что вполне возможно с более высокого старта все-таки можно преодолеть сотку.
Тут нада понимать, что спидскиинг в Геше появился в пику тогда только появивишмся ГПС-ам, которые показывали у чайников и 170 и 220,
и задача была просто продемонстрировать реальные скорости на хорошем склоне на хорошей аппаратуре.
Т.е. нас интересовал абсолют, а сколько кто там наездил на твинтипах с мотней мы даже не запаривались
- 50
- 13
Склон для меня крутоват. Конкретно на этих лыжах вообще первый спуск был. Не чувствовал должного контроля, чтобы становиться в стойку.
Но было бы прикольно разные камеры и телефоны проверить омегой и радарами. С радостью в подобном эксперименте поучаствовал бы. Например, камера Гармин чаще показывает скорости выше, чем Гоупро7.
- 25
- 4
- 4
А какая проблема с лыжами, если на них все равно опоры нет и человек опирается на воздух? Тогда и без разницы на чем ехать.
- 50
- 13
- 25
- 4
- 4
Огромненькая проблема. Одной стороной тела опираешься о воздух, а другой о лыжи - такие вот они коварные силы тяжести и реакции опоры.
Неа ) Пока разгоняешься и есть опора на лыжи - лыжи имеют значение, когда поворачиваешь и тормозишь - тоже имеют, а когда опираешься о воздух и лыжи "летят над склоном", то без разницы.
Ты когда едешь на 35 градусном склоне тебя мучают другие проблемы.Огромненькая проблема. Одной стороной тела опираешься о воздух, а другой о лыжи - такие вот они коварные силы тяжести и реакции опоры.
Ты катался по 35 градусном склонам?
Вот ты типа лоб проехал 22 градуса у нас домашняя горнолыжка.
PS поищу склоны в 35 градусов
- 25
- 4
- 4
на слаломках попробуй, расскажи как лыжи не имеют значения
Я и рассказываю ) Пробовала на слаломках, детских, 137 см
- 25
- 4
- 4
Катя, ты меня пугаешь
Да ладно, ничего страшного. С небольшим весом и стоя, в куртке и штанах, опираться о воздух довольно быстро начинаешь. И вот тогда лыжи не имеют значения. Об этом и элементарная логика говорит - какая разница, если давления на лыжи нет? Но на случай поворотов и других экстренных вариантов, конечно лучше быть уверенным в лыжах и креплениях.
Это участник международных соревнований по speedski. Там вроде покруче уклоны.Так ответь.
http://speedski.su/komanda-rossiya
Номер 5.
Харакири 38 градусов. Где круче подготовленные трассы?
http://speedski.su/spidskiing/trassy
Варс - 98%
http://speedski.su/spidskiing/trassy
Варс - 98%
Миша, по-русски - Вар.
Кто номер 5?Это участник международных соревнований по speedski. Там вроде покруче уклоны.
http://speedski.su/komanda-rossiya
Номер 5.
Ну гоняет народ 250 кмч. К чему это к скиру?
Я уж и правда испугался что трасса 98 градусов. Что вы эти проценты суете. Средняя 52.5 процента.http://speedski.su/spidskiing/trassy
Варс - 98%
Это 27.7 градуса. 35 градусов это 70процентов.
Может и есть там 5 метров уклон в 44.4 градуса.
На заборе тоже много что пишут.
- 1
- 1
- 1
Ты спросил конкретного человека, ездил ли он по уклону больше 35 гр.
Пошло с того, что Gosha сказал, что на реальном крутяке мучают совсем другие проблемы. Я спросил - какие.
У Доропея нормальные дрова для этого (хоть и радиусные слишком). Склон может чутка подскисший... вот и все проблемы.
Про опору на воздух и "лыжи взлетают" - вообще ничего подобного не знаю.
- 9
- 3
- 5
Все эти градусы и скорости у Доропея - просто хайп для массы. Было ли там больше 100 км/ч? Может и было. В принципе, это реально. Больше 120 - сомневаюсь. А вообще, спуск как спуск, ничего сверхестественного.
Кстати, в целом видео у Дениса стали более адекватные и информативные. И в плане внимания безопасности тоже. Правда, этот хайп... Ну такое... Ну я не буду судить, потому что я чопорная скотина, а в блогинге свои законы.
В каком месте?В общем, когда тебе ответили проверяемыми цифрами, ты тупо слился. Имеешь полное право
Есть средний уклон 27 градусов. Соответственно если есть максимальный 44 то есть минимальный 10-15.
Потом точка старта разная. Может с верху как раз 44 градуса. А через 50-100 метров уже 30 и далее положе.
Там же были соревнования на скорость в гражданке никто больше 100 км не делалЕсли кто хочет прочувствовать 35 градусов, надо найти биг-эйр с правильным столом и призёмой. Например, парк в Миассе. Призёма там как раз 32-35 градусов. Это реально очень круто. Но катался и на бОльших уклонах. На самом деле, психологически нет проблем, когда крутой участок короткий и ты видищь выполаживание. Страшно становится, когда у тебя за спиной стена и впереди пропасть на сотни метров ))
Все эти градусы и скорости у Доропея - просто хайп для массы. Было ли там больше 100 км/ч? Может и было. В принципе, это реально. Больше 120 - сомневаюсь. А вообще, спуск как спуск, ничего сверхестественного.
Кстати, в целом видео у Дениса стали более адекватные и информативные. И в плане внимания безопасности тоже. Правда, этот хайп... Ну такое... Ну я не буду судить, потому что я чопорная скотина, а в блогинге свои законы.
Что такое цифры это средняя по больнице.
Потом точка старта разная или я не прав?
На счёт точки старта.
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=161878&p=3129155
Если реально интересно - то и спроси у Дани, где была точка старта и длина участка с уклоном более 34 гр.
Ты вообще катаешься или так?Я уже сказал, что ты, после конкретного ответа, слился в демагогию. Теперь еще и хамить начал. Форум все стерпит
Есть склоны там пишут Макс уклон. И все.
Я как-то катался сфоткал склон 35 градусов. Просто для себя а там может и больше было.
Я углы хорошо представляю. 90, 70,45.
Доропей пока не представляет.
Ты вообще катаешься или так?
Есть склоны там пишут Макс уклон. И все.
Я как-то катался сфоткал склон 35 градусов. Просто для себя а там может и больше было.
Я углы хорошо представляю. 90, 70,45.
Доропей пока не представляет.
Я - иногда. По Харакири катался - скучно. Но поворотами, а не напрямую. Еще в юношестве спуск ходил ... было страшно. И на скорости 90 кмч как то лег .... хоть ничего и не повредил, но минут 15 в себя приходил....
Удивился у нас и без харакири есть примерно такие склоны. Правда не ратрачат. По мне что 35 что 38Я - иногда. По Харакири катался - скучно. Но поворотами, а не напрямую. Еще в юношестве спуск ходил ... было страшно. И на скорости 90 кмч как то лег .... хоть ничего и не повредил, но минут 15 в себя приходил....
Я градусы хорошо представляю, особенно 40 )) они бывают ох какие разныеТы вообще катаешься или так?
Есть склоны там пишут Макс уклон. И все.
Я как-то катался сфоткал склон 35 градусов. Просто для себя а там может и больше было.
Я углы хорошо представляю. 90, 70,45.
Доропей пока не представляет.
- 1
- 1
- 1
Этот склон - увы, единственный в Мире. Это к вопросу "обычно, на таких склонах", "у нас есть примерно такие склоны".
К ГЛК он толком никак не относится - туда нет цивильного доступа. А цифры - от FFS и FIS (о рекорде Мира как-никак речь). Круче 40°, пожалуй, метров 50 (даже меньше), далее метров 300-350 - 40-30°. А средняя такая - потому что выполаживание в самом внизу очень протяжённое.
- 1
В этом плане хорош склон в Лехе, раньше назывался роут 37. Поположе Харакири но весь склон одна стена без каких-либо полок.
Моя жена ехала без остановки так как сказала что после остановки с положения лыжи поперек вряд ли смогла бы поставить их вниз.
чесно гря мне он не кажется положе харакири но длинее в разы, типа раза в три перепад больше, факт фактический
Там же были соревнования на скорость в гражданке никто больше 100 км не делал
На трассах спидскиинга соревнования в мотне если и были, то не зафиксированы. На трассах Шерегеша несколько другие уклоны. И другие лыжи. Вроде бы написали гонявшиеся,что в гражданской одежде может быть кому нибудь удастся проехать 120. А так а реальных уклонах граница -100.
Мои личные ощущения - на пологой раскатистой трассе гиганта (не дх и не спидскиинга) обычные не в обтяжку, но и не падонковские штаны сильно тянут назад. Про куртку и речи нет, в свободной куртке быстро ехать нельзя.
Хорошо же уметь внимательно читать и внимательно слушать? В открытых источниках пишут до 35*, о чем и говорится в видео. И даже если точнейшие приборы покажут средний уклон 22*, то это не мешает отдельным участкам быть до 35*, или даже 36,5*. Ведь это "до", а не "более".
Тебе для информационной профилактики)
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=18255&p=490639
И еще
"Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъема до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъема выше 6 метров — только 30°. Угол наклона всех наклонных эскалаторных ходов на станциях метро бывшего СССР составляет (всего лишь ) 30 градусов."
- 50
- 13
И да, визуально отличить 25, 30 и 35 сложно, особенно на локальных коротких участках в несколько метров.
И действительно интересно, какой наибольший уклон имеет участок длинной 100м в Шерегеше на трассе Лоб?
- 50
- 13
- 9
- 3
- 5
Это не всего лишь 30, а целых 30
И да, визуально отличить 25, 30 и 35 сложно, особенно на локальных коротких участках в несколько метров.
И действительно интересно, какой наибольший уклон имеет участок длинной 100м в Шерегеше на трассе Лоб?
25 и 35 - это две очень большие разницы так то. Тут смотря кто отличает. Опытный чел может несколько градусов отличить.
Из двух одинаковых палок + одна воображаемая делается треугольник равносторонний, у него углы 60°. Если приложить его к склону углом, так чтобы одна сторона была вертикальна (взять палку за темляк, отвес), то можно понять больше или меньше 30° тот склон. На деле чуть иначе делается, но это проще показать чем объяснить.
Вот тут несколько иной видос... погонять и соревнования чуть иные - 3550 метров над уровнем моря старт... 1600 с чем нить - 1700 финиш ( где снег заканчивается по которому гонять как то реально)
Вот тут нашлась спортивная составляющая от первого лица..Сверху трасса ратрачка, дальше увы яма ( ледник похудел и через неё как то пробить надо) а далее .. гора и просто направление... И вот на нем да 30 град с чем то попадается
Ребята, от себя добавлю про реальность углов 30-35гр - на Розе если стартовать с Аигбы, далее по Каскаду, далее по Олимп мужскому или Женскому, то уклоны будут 27-37гр и думаю именно по этой причине там проводились ОИ в дисциплине DH, даже по гражданке скорости там почти кубковые. Для сравнения средний уклон на Эльбрусе на участке Гара-Баши-Кругозор 23гр, максималка 120 (на конкретный период и погодные условия) на участке Кругозор-Азау средний уклон 26гр, будет явно быстрее исходя из супер рельефа и супер широкой трассы!
Ребята, от себя добавлю про реальность углов 30-35гр - на Розе если стартовать с Аигбы, далее по Каскаду, далее по Олимп мужскому или Женскому, то уклоны будут 27-37гр и думаю именно по этой причине там проводились ОИ в дисциплине DH, даже по гражданке скорости там почти кубковые. Для сравнения средний уклон на Эльбрусе на участке Гара-Баши-Кругозор 23гр, максималка 120 (на конкретный период и погодные условия) на участке Кругозор-Азау средний уклон 26гр, будет явно быстрее исходя из супер рельефа и супер широкой трассы!
в самой крутой из открытых и подготавливаемых трасс розы максимальный уклон 33 градуса (жос над 1600)
Написал что развивает скорость 120км/чОн написал 27-37 градусов. 37 больше 33, но не настолько, чтобы считать, что проценты и градусы перепутаны. Скорее просто некоторое преувеличение.
А если про "120", так это не проценты, а км/ч))
После этого можно и не читать.
Мог написать что угол 45.
Он написал 27-37 градусов. 37 больше 33, но не настолько, чтобы считать, что проценты и градусы перепутаны. Скорее просто некоторое преувеличение.
А если про "120", так это не проценты, а км/ч))
Он еще написал про Кругозор-Азау 26 град, там максимальные уклоны 15-18, средний не больше 10.
Ну он не путает. Просто несколько завышенные значения привёл
Еще раз повторюсь - все претензии к производителям программного обеспечения. Но если и есть погрешности то незначительные и скоростные показатели соответственно разные, прямо пропорционально разнице в уклонах на Розе и на Эльбрусе, да и сложность и перепады тоже показательны.
Он еще написал про Кругозор-Азау 26 град, там максимальные уклоны 15-18, средний не больше 10.
Сильно сомневаюсь, там очень хороший уклон на перепаде в средней части, потом перепад на выкате на прямую Азау, да и старт тарссы тоже хороший уклон, если стартовать от подъемника! Какие 10-18гр, бред. На этом участке можно полноценные соревнования по DH устраивать!
Написал что развивает скорость 120км/ч
После этого можно и не читать.
Мог написать что угол 45.
Че тут удивительного?? Соревнования по DH/SG смотрел? Обычная скорость как раз на синих участках трасс, там угол в районе 20-25, на красных участках трасс скорости 140+.
Сильно сомневаюсь, там очень хороший уклон на перепаде в средней части, потом перепад на выкате на прямую Азау, да и старт тарссы тоже хороший уклон, если стартовать от подъемника! Какие 10-18гр, бред. На этом участке можно полноценные соревнования по DH устраивать!
"хороший уклон", "халва-халва"
реальные цифры
Очередь Перепад высот, м Длина трассы, м уклон
1 очередь: от ст. Азау до ст. Кругозор (3000 м ) 650 2530 14.9 град
2 очередь: от ст. Кругозор до ст. Мир (3500 м) 500 2285 12.6 град
3 очередь 250 2000 7.2 град
"хороший уклон", "халва-халва"
реальные цифры
Очередь Перепад высот, м Длина трассы, м уклон
1 очередь: от ст. Азау до ст. Кругозор (3000 м ) 650 2530 14.9 град
2 очередь: от ст. Кругозор до ст. Мир (3500 м) 500 2285 12.6 град
3 очередь 250 2000 7.2 град
Это средний..
- 15
- 4
- 1
в самой крутой из открытых и подготавливаемых трасс розы максимальный уклон 33 градуса (жос над 1600)
Под Стрелой на ЖОСе чуть больше, но ее не часто можно застать в состоянии трассы, сам знаешь
P.S.
Хотя я вот подумал, возможно максимальное значение там гдето такое же, просто она в целом чуть более крутая...
"хороший уклон", "халва-халва"
реальные цифры
Очередь Перепад высот, м Длина трассы, м уклон
1 очередь: от ст. Азау до ст. Кругозор (3000 м ) 650 2530 14.9 град
2 очередь: от ст. Кругозор до ст. Мир (3500 м) 500 2285 12.6 град
3 очередь 250 2000 7.2 град
чушь
- 9
- 3
- 5
Интересно, людям так хочется выпендриться с этими всеми градусами и скоростями, что они теряют здравый смысл. А здравый смысл хотя бы в том, что не стОит так уверенно рассуждать о вещах в которых не разбираешься ))
Стою как-то на столе акробатики, подходят две тётки - Ого, говорят, какой крутой склон (приземление акробатики - 30 метров длины). Размышляя об отвесности этого участка, приходят к выводу, что там градусов 45-50, не меньше. На моё замечание, что там ровно 38, реагируют недоверчиво. А мы ведь мерили )) Кстати, если стартануть со стола акробатики и разогнаться по призёме длиной 30 метров с уклоном 38 градусов, скорость составит примерно 55 км/ч. Не сказать, что это очень уж большая скорость, но, поверьте мне, вполне солидная, если говорить о катании по общественным трассам.
А ещё, чтобы узнать градус того или иного участка, можно спросить ратратчика, который катает этот участок - в машине присутствует вполне точный угломер.
- 1
В мерибеле есть трасса 5%, как обозначено на карте склонов. Она идет вдоль ручья от монт валлона до мерибеля. Оказывается по 5% уклона можно ехать. Там только в одном месте надо немного коньком толкнуться, а так нормлально едется, накатисто... ну если лыжи намазаны.
Интересно, людям так хочется выпендриться с этими всеми градусами и скоростями, что они теряют здравый смысл. А здравый смысл хотя бы в том, что не стОит так уверенно рассуждать о вещах в которых не разбираешься ))
Стою как-то на столе акробатики, подходят две тётки - Ого, говорят, какой крутой склон (приземление акробатики - 30 метров длины). Размышляя об отвесности этого участка, приходят к выводу, что там градусов 45-50, не меньше. На моё замечание, что там ровно 38, реагируют недоверчиво. А мы ведь мерили )) Кстати, если стартануть со стола акробатики и разогнаться по призёме длиной 30 метров с уклоном 38 градусов, скорость составит примерно 55 км/ч. Не сказать, что это очень уж большая скорость, но, поверьте мне, вполне солидная, если говорить о катании по общественным трассам.
А ещё, чтобы узнать градус того или иного участка, можно спросить ратратчика, который катает этот участок - в машине присутствует вполне точный угломер.
А у тебя работа сейчас связана со строительством трасс для соревнований?
- 1
- 1
- 1
скорость составит примерно 55 км/ч. Не сказать, что это очень уж большая скорость, но, поверьте мне, вполне солидная, если говорить о катании по общественным трассам.
Ну ты скажешь тоже... Вон, выше, отнюдь не диванный спец сообщил совершенно достоверно:
"даже по гражданке скорости почти кубковые - 120 - 140 км/ч!"
Тренером-инструктором сейчас работаю
Круто! А по каким дисциплинам тренируешь, по могулу?
- 9
- 3
- 5
Сейчас группы начальной подготовки. Могул тоже будет. Недавно построил волны и небольшой трамплин. Позже построю один курс на положняке. Детям пока рано, но, думаю, некоторым можно будет попробовать ближе к концу сезона. Так... в качестве тренажёра. Чёта мы совсем в офф топ ушли ))
https://m.youtube.com/watch?v=55H-uYfqaas
Олимпик? Можно свидетьсяТезка, ты где нынче тренер? В Уфе?
- 9
- 6
- 12
Ребята занимаются дебилизмом, лайкнул)
Как то мы с другом в Бобровом Логе решили так мочкануть сверху вниз по прямой, типа, кто круче, лыжник или сноубордист) я то на 80км\ч дальше не стал гнать, знаю, что лыжник быстрее. А друг валил до скорости 101км\ч, пока не убрался. Метров 200 в плоскаче пролетел. Потом у него нога от ботинка до бедра была сине-желто-зеленая, сплошная гематома. Не стоит заниматься такой фигней, уборка может иметь очень плачевный результат.
Жпс выкиньте.
в Геше в былые годы проводили соревки на максимальную скорость (измеряли омегой), рекорды: сноуборд - 78км/ч, лыжи - 110 км/ч, правда в облягушках и на гигантах, так что в теории может быть где-то близко...
- 50
- 13
Тут утверждали, что на БАльшом Снеге был рекорд 157км/ч по Омеге. Кому верить?
Тут утверждали, что на БАльшом Снеге был рекорд 157км/ч по Омеге. Кому верить?
Не помню (10 лет прошло), по бордерам точно да, по лыжникам может и принизил рекорд Куканова, но я в сомнениях что больше 120... хз.
- 9
- 6
- 12
Я помню, еще в 2009 году в Зельдене на ровной черной трассе по утреннему вельвету по прямой мой брат на сноуборде показал максималку 109кмч. Мерили тогда по автомобильному ЖПС. Пробовали по этому же ЖПС так же разогнаться человек 5, никто больше 80 не разогнался, все очковали в какой то момент, а брат мой прошел всю трассу до выполаживания без торможения.
Я вот до сих пор об этом случае думаю, когда о скоростях разговор, ЖПС наврал или это все таки реально. Повторять тогда он отказался)
Вот для лыжника 100-110- нормальная, никакая не запредельная скорость, если лыжа жесткая, склон крутой и ровный и езда полуприсидя.
- 34
- 8
- 5
Я помню, еще в 2009 году в Зельдене на ровной черной трассе по утреннему вельвету по прямой мой брат на сноуборде показал максималку 109кмч. Мерили тогда по автомобильному ЖПС. Пробовали по этому же ЖПС так же разогнаться человек 5, никто больше 80 не разогнался, все очковали в какой то момент, а брат мой прошел всю трассу до выполаживания без торможения.
Я вот до сих пор об этом случае думаю, когда о скоростях разговор, ЖПС наврал или это все таки реально. Повторять тогда он отказался)
Вот для лыжника 100-110- нормальная, никакая не запредельная скорость, если лыжа жесткая, склон крутой и ровный и езда полуприсидя.
Если не ошибаюсь, программа нормально работает, если аппарат контачит с 4-мя спутниками.
Если присутствует фаза свободного падения или близко к этому, то, в зависимости от продолжительности эпизода, максималка будет соответствующей.
Я больше Куканову верю.Я помню, еще в 2009 году в Зельдене на ровной черной трассе по утреннему вельвету по прямой мой брат на сноуборде показал максималку 109кмч. Мерили тогда по автомобильному ЖПС. Пробовали по этому же ЖПС так же разогнаться человек 5, никто больше 80 не разогнался, все очковали в какой то момент, а брат мой прошел всю трассу до выполаживания без торможения.
Я вот до сих пор об этом случае думаю, когда о скоростях разговор, ЖПС наврал или это все таки реально. Повторять тогда он отказался)
Вот для лыжника 100-110- нормальная, никакая не запредельная скорость, если лыжа жесткая, склон крутой и ровный и езда полуприсидя.
Лыжи 90
Борд 80
- 1
- 1
- 1
Позвольте полюбопытствовать, что за расчёты?. Какой уклон "тот", какой "не тот" (максимальный, средний... а протяжённость, кстати?)157кмч в Геше быть не может даже если в презервативе и со смазкой. Уклон не тот.
В Снежкоме, вроде и уклон и протяжённость совсем детские, однако, >100 - не проблема (если б не двери))
- 1
Позвольте полюбопытствовать, что за расчёты?. Какой уклон "тот", какой "не тот" (максимальный, средний... а протяжённость, кстати?)
Да лехко.
Что там на Лбе самое крутое - макс 30 градусов и 100 метров вертикального перепада на этом крутяке?
"Тот" уклон для 120-130кмч - это нижние прямые ~600 вертикальных метра черной трассы La Face в Валь ДИсере c уклоном 30-33 градуса по всем этим 600 вертикальным метрам.
И про скорость - Лоб я в своей обычно обычной в меру облегающей одеге проезжал в безветрие не складываясь и меня воздух "держал" в районе 85кмч по GPS с аппы. Одеть презерватив и сложиться - мб можно выдавить еще 25-30кмч.
150кмч там можно либо в бобе (по гипотетической бобслейной трассе) либо с феноменальной диареей в роли основного двигателя.
- 1
- 1
- 1
Что там на Лбе самое крутое - макс 30 градусов и 100 метров вертикального перепада на этом крутяке?
"Тот" уклон для 120-130кмч - это нижние прямые ~600 вертикальных метра черной трассы La Face в Валь ДИсере c уклоном 30-33 градуса по всем этим 600 вертикальным метрам.
Если по таким горкам проложить нормальную прямую трассу для спусков без поворотов, то даже в обычном DH снаряжении поедешь за 170 (или около того)
150кмч там можно либо в бобе (по гипотетической бобслейной трассе) либо с феноменальной диареей в роли основного двигателя.
Ну, вот как Вам больше нравится (с диареей, али без) - принимайте официальный результат в Геше - 156.5
(хотя выше Куканов упоминал что-то про "..рельеф еще не сравняли..." )
- 1
- 1
- 1
В отличие от дебильных пользователей смартфонов, Куканов не измерял скорость ГПС-ом.
Потому слабоумным и не верится.
Это те, кто намерял 156 кмч слабоумные?
Гы
- 1
- 1
- 1
Друзья, ну тщятельн?е надо... тщятельн?е )))
(я дискутировал с borisotto. А medoparic как раз всё точно и подтвердил - про кукановский спидскиинг.)
Слабоумие дело такое - индивидуальное, и подчас не всегда диагностируемое...
А вот корректность и грамотный подход в проведении экспериментов, использовании соответствующего снаряжения, методов измерения, изложении данных и ведении публичных дискуссий - знать, всегда в недостатке.
(О чём я и уповал уважаемым Shurik, alexei s и borisotto)
156 было измерено омегой.
Прими как факт.
Так я знаю, что омегой
- 34
- 8
- 5
156 было измерено омегой.
Прими как факт.
Омега и в Африке - Омега.
Например, если запустить стрелку секундомера напротив километрового столба дороги, а остановить напротив следующего, то на корпусе хронометра можно будет прочесть свою скорость.
А если дорожники расстояние лаптем измеряли ?
Имеется ли информация, каким образом определялась длина контрольного участка Лба ?
Какова была длина ? В каком месте склона был этот участок ?
- 1
- 1
- 1
Имеется ли информация, каким образом определялась длина контрольного участка Лба ?
Какова была длина ? В каком месте склона был этот участок ?
Увы, не знаю. Как появится Куканов, был бы очень признателен рассказу о том.
Положение и протяжённость контрольного участка определяется правилами - по FIS это от 25 до 100 (для Кубка Мира и Чемпионатов Мира) метров. Последние 25-100 м от основного трека, т.е. перед зоной торможения. (А это всё прописано в омологационных данных конкретного трека.)
Правила требуют максимально точно измерять длину контрольного участка и по ходу мероприятия регулярно перепроверять - для более точного и равного для всех участников результата. Измеряют рулетками, дальномерами и прочими доступными средствами (например, градуированными эталонами - неэластичными тросами/лесками).
Несложно подсчитать, что при скорости лыжника 180 км/ч и длине мерной зоны 30 метров, ошибка в её измерении на 1 см даст ошибку в скорости на 0.03 - 0.04 км/ч.
- 1
1. Если по таким горкам проложить нормальную прямую трассу для спусков без поворотов, то даже в обычном DH снаряжении поедешь за 170 (или около того)
2. Ну, вот как Вам больше нравится (с диареей, али без) - принимайте официальный результат в Геше - 156.5
(хотя выше Куканов упоминал что-то про "..рельеф еще не сравняли..." )
1. Она и есть прямая. Просто пАтриоты Геша (лично слышал инструкторское мнение "Шерегеш входит в пятерку лучших ГЛК мира" (МИРА!!!! ) видимо не хотят разочаровываться в своей неплохой в общем то горке. И поэтому никуда не выезжают.
2. Начнем с простого - устойчивая скорость свободного падения в положении "на пузе раскинув конечности" - около 200кмч, в положении "голова вниз" - 240-280кмч. Мировой рекорд на лыжах - 254кмч на высокогорье (около 3км, очень крутой склон, спец лыжи, спец костюм и куча аэродинамических фенек - смотрим ниже).
И собсно видео мирового рекорда
Не знаю, кто такой Куканов, но 150кмч на Лбе - мне не смешно.
- 1
- 1
- 1
Мне непонятно, зачем люди так тщательно доказывают своё слабоумие?
Все и так поняли.
Обсуждать рекорд, поставленный около десяти лет назад, зафиксированный документально и на видео, выложенный на всех горнолыжных ресурсах того времени, реально лень, когда всё на сто раз обсуждено, обсосано и выплюнуто.
Никто не будет тебе ничего доказывать. Оставайся дураком, тебе это идет.
- 1
Но откуда это могут знать ГПС- гонщеги, побывавшие в Шерегеше первый раз в прошлом году?
Откуда ж заслуженным спасителям помнить про квадратичную зависимость сопротивления воздуха от скорости объекта.
ЗЫ Мне сам Геш после 10 дней каталки вдоль и поперек больше неинтересен, а относительная дешевизна каталки с ратрака нивелируется стоимостью и длительностью дороги. Да и местечковый снобизм "Шерегеш входит в пятерку лучших ГЛК мира" (с) инструктор напротив Грелки - смешно услышать раз ( я тогда еле сдержался, чтоб не заржать в голос... ) , а на 5ый начинает утомлять.
"... но вы держитесь!" (с)
- 1
- 1
- 1
Дык я и не верю. Видать задело...
Уважаемый borisotto...
Попросту ожидались какие-то вразумительные доводы Вашего скепсиса в отношении результатов (пусть и не официальных, но вполне организованных) соревнований по спидскиингу в Геше.
Хоть и во всём этом безобразии, пример которого на высшем уровне Вы привели, я действительно подчас лишь "рядом стою" и "свечку держу"... (справа)
... тем не менее имею честь регулярно там участвовать самым непосредственным образом. "В общих чертах имею представление" о всей этой кухне (чем всегда охотно делюсь с общественностью).
И чем все приведённые Вами данные противоречат "Рекорду горы Зелёной" пока совершенно непонятно.
- 1
Уважаемый borisotto...
Попросту ожидались какие-то вразумительные доводы Вашего скепсиса в отношении результатов (пусть и не официальных, но вполне организованных) соревнований по спидскиингу в Геше.
Мои сомнения состоят из 3х половиной частей
1. Законы аэродинамики.
2. Уклон и длина крутого куска Лба, который (кусок), мягко говоря, не впечатляет.
3. Снаряжение лыжника для набора такой скорости и оборудование для измерения скорости (интересно было бы глянуть на видео проезда, если оно существует).
3.5 личный опыт катания в состоянии аэродинамического равновесия на разных уклонах и в разных позах на очень хороших трассовых лыжах (volkl code speedwall 2013 185см).
- 1
- 1
- 1
Мои сомнения состоят из 3х половиной частей
1. Законы аэродинамики.
2. Уклон и длина крутого куска Лба, который (кусок), мягко говоря, не впечатляет.
3. Снаряжение лыжника для набора такой скорости и оборудование для измерения скорости (интересно было бы глянуть на видео проезда, если оно существует).
3.5 личный опыт катания в состоянии аэродинамического равновесия на разных уклонах и в разных позах на очень хороших трассовых лыжах (volkl code speedwall 2013 185см).
1. И? В чём противоречие?
2. Ок. Тут я пасс (Кто-нибудь может подсказать точные параметры? Может сравним с Андоррой той же например)
3. Лыжи DH 220, спусковой комбинезон. Два луча "омеги" (принцип установки мерной зоны по правилам описывал выше пост #185).
3.5 тут, конечно мериться не стану (ибо мериться не с чем))
1. И? В чём противоречие?
2. Ок. Тут я пасс (Кто-нибудь может подсказать точные параметры? Может сравним с Андоррой той же например)
3. Лыжи DH 220, спусковой комбинезон. Два луча "омеги" (принцип установки мерной зоны по правилам описывал выше пост #185).
3.5 тут, конечно мериться не стану (ибо мериться не с чем))
1-2 взаимосвязаны, чем склон положе - тем сложнее набрать скорость и тем на меньшей скорости воздух начинает держать. Чем круче - тем больше скорость, на которой сопротивление воздуха компенсирует силу тяжести. Скорость эта зависит от аэродинамического коэффициента движущего тела (имхо, на 95% на крутом склоне) и коэффициента трения-скольжения лыж по поверхности (0-5%).
3 - ОК, принимается - спецснаряга в наличии, считаем что коэффициент упомянутый выше минимизирован до определенного уровня.
Трасса была проложена прямо по Лбу или по крутяку на Елене?
Вот видео:
https://youtu.be/yHI_tj7rL5U
Да, тут конечно нет ракурса, позволяющего полноценно оценить мощность трека. (Ну может, примерно на Рибераль чем-то смахивает)
А по ощущениям, скажу вам, в DH - всё что до 190, это - так... Не "детский сад" конечно, но "первый курс" - "абитура" - ничего сверхъестественного короче...
- 1
- 1
- 1
Вот видео:
https://youtu.be/yHI_tj7rL5U
Да, тут конечно нет ракурса, позволяющего полноценно оценить мощность трека. (Ну может, примерно на Рибераль чем-то смахивает)
А по ощущениям, скажу вам, в DH - всё что до 190, это - так... Не "детский сад" конечно, но "первый курс" - "абитура" - ничего сверхъестественного короче...
Зачем ты бисер мечешь?
Он через пару сообщений тебя плясать заставит.
В общем, стало интересно копнуть аэродинамику, попутно нашлась интересная практическая статистика катания по разным трассам массами.
https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-52755-0_13
Фактически имеем такие выкладки
1. человек в обычной снаряге может ехать по красной трассе на скорости 90-100кмч (что согласуется и с моим личным опытом) не складываясь.
2. Если человека переодеть в ультра-скользкий комбез и заставить его сложиться - аэродинамический коэффициент можно уменьшить раза в 2.5-3 (грубо говоря - обжатые ноги - 30%, обжатое тело в комбезе без трепыхания ткани 20% и поверх этого сложился пополам ака половина эффективной высоты - 2 раза). Соответственно макс теоритическая скорость увеличивается в корень из 2.5-3 ака в 1.6-1.75 раз.
Так что набрать 150+ кмч на Лбе - вполне реально при правильной снаряге, теоретически можно под 170 выдавить если подгадывать под ветер и долго оптимизироваться с точки зрения аэродинамики.
Итого - был неправ в том, что
1. нужен бОльший крутяк (ссылка выше показывает, что на красных вполне реально выдавить под стольник без каких либо доп ухищрений, почему то думал что нужны черные).
2. недооценил аэродинамический коэффициент сложенного лыжнега в комбезе (думал что макс можно двоечку выдавить, а это только скорость в 1.4 раза выше, но покопавшись в аэродинамике потока, обтекающего цилиндр, пришел к большей цифре).
Мораль себе на память - не путать спидски с прочим горнолыжным спортом, дисциплины отличаются трассами, техникой и, как следствие, скоростями.
Слова про патриотов Геша не забираю, ибо в этом остаюсь при своем мнении (кое выше отлично подтвердилось)
ЗЫ ЗА видео - спасибо.
- 34
- 8
- 5
1. И? В чём противоречие?
2. Ок. Тут я пасс (Кто-нибудь может подсказать точные параметры? Может сравним с Андоррой той же например)
3. Лыжи DH 220, спусковой комбинезон. Два луча "омеги" (принцип установки мерной зоны по правилам описывал выше пост #185).
3.5 тут, конечно мериться не стану (ибо мериться не с чем))
В видео-ролике:
- в 0:17 звучит фраза:"Омега забухала, поэтому вон там будут стоять девочки с ушами...";
- в 0:37 мы видим ручной секундомер в ладони. На заставке ролика - также секундомер.
Вопрос. Вы про эти лучи ?
Лично я, в подобных случаях, интуитивно подгружаю внутренние канты.
А как правильно ?