10 сентября 2021. Западная вершина.
Мы с Тохой не альпинисты и не горные туристы. Мы сноубордисты фрирайдеры. Самые большие высоты, где мы катались с подьёмника: Эгюий-дю-Миди - 3777 м (Франция), Сванетия - 3160 м. Прошлой зимой катались с подъёмника на Эльбрусе (подъёмник - 3847 м). Последние годы зимуем в Красной Поляне и совершаем путешествия в другие горы ради фрирайда. Совершить восхождение на Эльбрус – моя (Надя пишет) мечта, и вот в начале осени мы оказались в нужном месте в нужное время.
Жизнь нас давно уже научила тому, что она непредсказуемая. Как поведут себя наши организмы в связи с перепадом давления, мы не знали. Акклиматизация проходила туго. На высотных ночевках головы очень сильно болели (нам даже пришлось спуститься в Терскол, чтобы отдохнуть). Имея в распоряжение день с великолепной погодой и не имея амбиций, мы просто решили идти, пока идётся. Договорились, что если почувствуем недомогание, просто развернемся. И дошли до вершины. Видео про восхождение с более подробным рассказом потом тоже выложим.
Ну а теперь про спуск. На верху - это просто ЖЕЕЕЕЕЕЕСТЬ… Именно с таким звуком дребезжит доска по бетонным застругам. Удовольствия ноль. Заструги сменяются гладким бетоном, кант прорезает буквально миллиметр, и вот на нём ты и держишься. У нас была установка ни в коем случае не уезжать по склону ниже косой полки, чтобы избежать вероятности отклонения от безопасного маршрута. Несколько кайфовых перекантовок, а потом этот миллиметр, за который держится кант, пропадает. И доска выскальзывает из-под меня. Юхуууу – еду на пузике пингвинчиком вниз по склону до натоптанной восходителями тропы, где снова канту есть за что зацепиться. После этого становлюсь ещё более осторожной и перестаю кайфовать совсем. Ты просто трясешься по застругам и ждёшь, когда же доскребёшься до следа от ратрака. И вот тут начинается уже кайф. Ратрак превратил склон в хорошую трассу. Да, с ледяными комками. Но по сравнению с тем, что было наверху, это идеальный склон. Чем ниже, тем теплее, вот уже и лёд пропадает - можно проехать между камнями по приятному плотному полю. Еще ниже начинается «вейк-парк», как выразилась наша подруга Настюха Дымчюк, которая совершила одиночное восхождение и спуск на сноуборде за день до нас. По вейк-парку ехать весело. На этой высоте тебя уже совсем отпускает то тягостное ощущение, которое давит на тебя наверху. Спускаться вниз приятно и радостно, потому что твоё тело понимает, что едет в свою родную безопасную среду обитания. Наверху мы заметили у себя головную боль, замедленное мышление, зависание, проблемы с выражением мыслей (речь становится какой-то немного абсурдной и несвязной), странные непонятные ощущения в голове: чуть-чуть сдавливает, чуть-чуть какой-то ватности, не знаю, как описать это ощущение. И мы очень благодарны случаю за то, что наши организмы всё это перенесли. Как говорится: «жив-цел-орёл»!
Итог: ехать вниз с Эльбруса приятнее, чем идти пешком с Эльбруса! Это возможно при наличии жесткого снаряда с кантами и большого фрирайдного опыта, включая катание по бетону. Как говорят опытные местные гиды, лучше выбирать начало лета, тогда кроме бетона можно застать и снег. А в конце лета – это уже как повезет.
Бетономешалка мешает бетон)))) Красавчики, чё!