Откуда возникла эта тема?
Участник школы в Банско задал вопрос на форуме - "А что, собственно говоря, они неправильно делают?". Краткий ответ: "Всё" не устроил автора вопроса, поэтому объяснение обросло картинками и видео и не влезло в рамки форума.
Мне дальше самому интересно стало следовать за логикой авторов, взаимосвязями и там еще больше удивительных открытий.
Начало тут
Продолжение:
Так ли это?
Авторы постоянно подчеркивают - "инструктор - это зло", "инструкторские методики - зло", "австрийские инструктора не могут научить австрийцев кататься", "мы - лучшие".
Как же после этого утверждать, что ты используешь упражнения международной инструкторской организации ISIA?
Вопрос номер два - если ты используешь такие же упражнения, как инструктор, то почему ты лучше его?
Мне вспоминается анекдот о том, как Рабинович пел арию Паваротти и что из этого вышло.
Наверное, инструктор все же делает какие-то другие упражнения? Сравним?
.
И это:
Текстовое описание одинаково
"При повороте в плуге ведите палками по снегу снаружи поворота"
Авторы приступают к обучению с перехода на параллельные лыжи из плуга по своей методе. Исходно имеем:
Как именно предлагается переход к параллельным лыжам? Авторы пишут - ничего не надо делать: "Наша лыжа будет стремится встать параллельно к внешней. Если этого само не случится, то помогаем лыжи(!) движением ноги. Но стараемся делать это не глядя на лыжи по ощущениям в ногах" [авторская орфография сохранена]
Но чуда не случается:
Можно ли поворачивать с проскальзыванием в широкой стойке на параллельных лыжах?
Возможные последствия для обучающегося:
1. На выбираемых авторами склонах, начинающий не сможет контролировать скорость (большой радиус поворота)
2. В заданной авторами задней стойке лыжи плохо контролируются и могут разъехаться, что чревато падением вперед. Которое особенно нехорошо на неконтролируемой скорости.
Может быть я неправ, это частный случай? Давайте посмотрим реальное видео с достоверной выборкой:
Особенности:
1. Люди поворачивают корпусом. Чем круче авторы выбирают склон, тем сильнее это приходится делать обучающимся.
2. Люди на слаломках. Слаломная лыжа тут поворачивает "сама" и не учит работать над поворотом.
3. Скованность ног (задана упражнениями)
4. Из-за перегрузки внутренней лыжи происходит V и лыжи едут в разные стороны.
5. Загрузки лыж с носка не происходит (в плуге не изучена). Поворот проходит с отсаживанием в заднюю стойку.
6. На крутом склоне еще большая отсадка назад для компенсации страха скорости
7. Крутизна склона (скорость) не позволяет отработать длинный техничный поворот
8. Рисунок катания телеграфный - траверс-поворотик-траверс. Крутизна выбранного склона не позволяет научиться ездить длинными сопряженными дугами в форме S
9. Вертикальных движений и разгрузки нет (не отрабатывали в плуге). На разбитом участке склона начать поворот без разгрузки не получается.
Итог обучения
Авторская методика позволила научиться делать поворот на широких, изредка параллельных разъезжающихся лыжах.
Сумо-стойка.
Лечится ли это?
Да, боковым соскальзыванием.
Только традиционный подход это - ПЛУГ-СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
Здесь же мы закатали на параллельных широкую стойку и ножницы и будем их лечить.
Автор делает наоборот
Но не всякие йогурты одинаково!
Итак, как это видит автор:
Тут надо еще вспомнить, что авторы запретили ангуляцию начинающим.
"Ангуляция - спортсменский прием"
"Будующий правильный карвер не ангулирует"
"Правильные начинающие пацаны не ангулируют"
А это тогда как?
И тем более это
Автор запретил двигать и сгибать колени и бедра (другим, но не себе), значит боковое соскальзывание придется делать чем? В пояснении к видео так и написано "
Инструктор так не делает
Инструктор будет учить катанию лыжами, ногами, коленями. Да и стойка в траверсе у него какая-то не такая, правда?
Авторы - программируют ошибки упражнениями и закрепляют их, потом "лечат" следующими упражнениями и так до
Инструктора обычно показывают правильные движения. Добиваются корректного исполнения, основное движение - правильное - закрепляется, мелкие ошибки устраняются упражнениями. Крупная ошибка не тащится за собой на новый уровень.
При любом самообучении человек вначале смотрит что-то неизведанное на видео, понимает это на 30% и еще как-то по-своему неправильно, потом копирует в своей манере, обычно неправильной, потом 500 раз повторяет...
А авторы еще и подстрекают - смотришь кино про экспертный поворот и бах уже эксперт. Разве человек может стать пилотом просто посмотрев кино про пилотирование? Он станет самолетчиком-камикадзе, как в свое время в Японии - сажать самолет можно не учить. А карвер станет коровером.
Эксперты всегда такие эксперты!
Вы скажете, что я придираюсь к орфографии, пунктуации и др? Должен ли гуру владеть русским языком, уметь связно и грамотно излагать свои мысли?
Я считаю, что да.
А Вы?
Сайт авторов целиком состоит из несвязных непонятных объяснений на уровне КЭПа, типа "при движении по льду не надо проскальзывать". И открытий в физике на школьном уровне:
Продолжим обсуждение.
Автор в своей методике добрался до поворота на параллельных лыжах:
Вот автор:
Как такой поворот делает инструктор:
Как дальше поступит инструктор со своими учениками?
Порядок обучения: длинный радиус, средний, короткий.
Как поступает автор?
Автор обнаруживает, что не может сделать радиус своего поворота меньше! Причина:
1. Отрицал ангуляцию
2. Отрицал разгрузку
3. Отрицал ведение лыжи и работу коленей
4. Крутил плечами и корпусом
5. Вообще не учил менять скорость радиусом (!!!) поворота! R=const и точка!
Дело нечисто, думает автор. Наверное, это уже экспертная техника, пишет он на сайте. И обзывает он это дело "экспертным скользящим поворотом".
И чтобы хоть как-то уменьшить радиус поворота придумывает разножку.
А как делает инструктор?
Для инструктора базовые принципы поворота любого радиуса одинаковы!
Ангуляция, разгрузка и работа ног, независимость ног от корпуса УЖЕ ОТРАБОТАНЫ его учениками в поворотах большого радиуса.
Как построена система Yourski:
Закладываются базовые ошибки в неправильных упражнениях, затем они железобетонно фиксируются многократным повторением. Это фатально мешает перейти на новый уровень и закатанные ошибки приходится корректировать другими неправильными упражнениями.
Напоминает белку в колесе.
Я вспоминаю еще и пословицу о том, как "в кузнице не было гвоздя - командир убит и сражение проиграно".