+15

Сравнение Российской и Канадской школ обучения сноубордистов на примере НЛИ и CASI

zolotarev1anton Лента автора 7 Августа 2022 (22:40) Просмотров: 3372 28

NRLI VS CASI

Абсолютное большинство инструкторов в России учились в НЛИ. Национальная Лига Инструкторов - почти монополист в этой сфере производства инструкторов по сноуборду. Можно, конечно, пойти к SnowPro, ВАГИ, ФГССР, но они не выдают сертификаты международного образца.

НЛИ выделяется среди других российских организаций наличием своей методики. Может быть много споров, о том, что правильно учат они или нет, но пока в России они самые сильные за счёт целостного подхода к обучению. 

Я прошел курсы Канадской Ассоциации Инструкторов по Сноуборду CASI Level 2 и курсы НЛИ по сноуборду "С", "В", "А", лыжный курс "С" и могу сравнить подходы Канадской и Российской ассоциаций к обучению и технике катания.

Почему я выбрал для обучения именно эти две ассоциации? 

  • Они регулярно проводят курсы для инструкторов всех уровней мастерства.

  • Они ежегодно работают над улучшением качества обучения на  семинарах и лекторских сборах.

  • Обе организации являются членами Международной Ассоциации Горнолыжных Инструкторов (ISIA) и выдают международные сертификаты.

Я расскажу как видят эти две ассоциации теорию, методику и технику катания на сноуборде. Но для начала надо разобраться, что из себя представляют НЛИ и CASI.

Немного об ассоциациях

По сути, обе ассоциации являются образовательными центрами. Основная их задача - выпускать квалифицированных инструкторов по зимним видам спорта и задавать стандарты обучения на национальном уровне. Надо сказать, что обе организации считаются авторитетными в своей сфере и состоят в Международной Ассоциации Инструкторов по горнолыжныжным видам спорта (ISIA). 

У Канадцев инструкторы по лыжам и сноуборду разведены по разным организациям. CASI - для сноубордистов, CSIA - для лыжников. При этом CASI единственная профессиональная ассоциация инструкторов целиком и полностью возглавляемая и управляемая сноубордистами. Такая узкая специфика на одном виде спорта позволяет канадской ассоциации не распыляться и сфокусировать свою деятельность только на обучении инструкторов по сноуборду. Оплатив членский взнос на сайте, вы вступаете в ассоциацию и получаете доступ ко всем электронным материалам для инструкторов и скидкам на снаряжение.

НЛИ же включает в себя и сноубордистов, и лыжников, и даже инструкторов по летним видам спорта. Плюс этой организации в том, что если ты хочешь получить сертификат инструктора в другом спорте, то ты знаешь куда идти и правила игры. Однако, в интернете не так много информации о том как они видят процесс обучения сноубордистов. Понимание об этом появится только при прохождении курсов от НЛИ и последующем получении опыта работы. 

Канадская ассоциация больше интегрирована в глобальную индустрию сноубординга. А их сертификация приравнена к Американской - это удобно. К ней за границей относятся с большим доверием, нежели к российской НЛИ. Не смотря на то, что обе организации соответствуют стандартам ISIA и регулярно проходят аудит. Обе организации делят обучение на 3 крупных сегмента: теория, методика и техника катания. 


Курс Категории "A" от НЛИ в Миассе

Теория у всех разная

Обе организации посвящают этой теме достаточно времени в процессе обучения. Но видение теории обучения сноуборду разное. 

У меня  сложилось впечатление, что НЛИ понимают теоретические лекции скорее как дополнительные знания, которые, безусловно, являются полезными, но не являются ключевыми на пути инструктора. Опираясь на мой опыт, из 10 лекций большая часть информации Вам не пригодится в первый год работы точно. А сами лекции не представляют какой-то очень важной или ценной информации. В них в общих чертах рассказывается обо всем подряд: устройство горнолыжной школы, первая помощь, подготовка снаряжения. И вы скажете мне: “Антон, организация соревнований по лыжному слалому и базовые знания о лавинах в горах это интересная и полезная информация для инструктора по сноуборду, почему ты так говоришь?”. А я вам отвечу, что в ней нет прикладного смысла. Инструктору начального уровня нужно не соревнования организовывать на лавиноопасных участках горных склонов, а узнать как сделать, чтобы ученики возвращались на второе занятие. 


Обложка справочника сноубордиста

В Канаде к теории обучения относятся более ответственно. Они написали справочник для инструкторов по сноуборду на 190 страницах мелким почерком. Он создан сноубордистами для сноубордистов, в нем меньше воды и больше сути. Я бы сказал, что эту книгу надо прочитать каждому инструктору. Мне особенно понравилось, что в ней расписывают процесс обучения до мельчайших деталей - например, чем отличается биомеханика мужского и женского тела, как стоит общаться с клиентами, как им ставить задачи на урок. 

Они внедрили в процесс обучения кучу инструментов, многие из которых называются непонятными аббревиатурами (PTT, PPTTEE, SKILL) но от этого не менее эффективны. Например PTT (Positive To Try) - формат обучения при котором, инструктор дает обратную связь ученику в позитивной манере. Цель инструктора - поддержать ученика, похвалить за попытку сделать новый элемент, не говорить больше чем об одной ошибке за раз. Главное - позитивный опыт от занятия. И этим принципом пользовался наш преподаватель на курсе. У нас перед глазами всегда был идеальный образ канадского инструктора.

В российских лекциях тоже есть информация о том в каком формате должны проходить занятия, но канадцы тему раскрыли на порядок лучше. 

В плане понимании теории катания на сноуборде Канадцы добились большого успеха. Отчасти это потому, что они смогли все свое видение логично и красиво изложить на бумаге. 

Методика канадская, методика австрийская

К методике преподавания часто относят список упражнений, последовательное выполнение которых приведет к повышению навыков ученика. Российская методика изначально была взята из Австрии и адаптирована на наши реалии. С течением времени ее переписывали и правили. Несколько лет назад российские лекторы по сноуборду ее обновили, упростив методический ряд и убрав некоторые спорные моменты. 

В рамках курсов НЛИ, методике отводится особое место, половина времени на склоне посвящено изучению последовательности выполнения технических упражнений. А в первый же день курсантам выдают небольшие книжечки с перечнем этих упражнений, их называют методички. Для каждого курса своя методичка. Книжечки написаны специфическим языком и сами по себе ценности не несут. Но при прохождении курса и изучении методики являются очень полезными.

Большой плюс нашей методики - подробные описания изучаемых поворотов и подводящих упражнений. Но из описания поворотов непонятно в каком рельефе, при каких снежных условиях их применять. На курсе мы повороты учили, чтобы сдать методику и технику. А в реальной жизни я мог только догадываться, зачем мне нужно уметь поворачивать влево и вправо на сноуборде 9 разными способами. При этом, я понятия не имел, как научить человека кататься вне трасс. С чего начинать и как пройти путь от катания на склоне до плавных поворотов по целине в лесу. Со временем я разобрался, конечно. 


Курс CASI в Андорре

У канадцев иной подход к методике. Они учат не столько поворотам, сколько прикладным навыкам катания в определенном рельефе при определенных условиях. Стандартная методичка есть только для начинающих, где описан путь от знакомства со снаряжением до связанных поворотов. Дальше все очень интересно. Есть 3 глобальных направления в сноуборде: карвинг, фристайл и фрирайд. И есть отдельные методические ряды для каждой из этих дисциплин. 

Например, ваш ученик умеет делать связанные повороты - можно ему дать пару уроков введения в карвинг. Научился делать заклоны и карвить - можно его вытащить в легкое  внетрасье, чтобы привыкал к кочкам под ногами. Мы не учим поворачивать, а учим подстраивать свою технику к месту катания. Такой подход будет в радость ученику, потому что он чувствует прогресс, чувствует, что делает что-то новое. Конечно, помимо этого есть еще модель SKILL и 5 навыков сноубордиста и возможность поработать над ними для совершенствования техники, но об этом в другой раз. 

Я высоко оцениваю канадскую методику, так как ее проще применять на практике. Инструктор после канадских курсов чувствует себя квалифицированным специалистом, а не мамонтенком на льдине посреди океана. Именно такие ощущения у меня были после прохождения курса категории “С” от НЛИ в 2011 году.

Техника катания

Начну с Канадцев в этот раз. Мне очень нравиться их видение техники - "нет правильного и неправильного, есть действия и их последствия". Последствия твоих действий они и оценивают на курсе. Они не так требовательны к нюансам, им важна общая картина. Они оценивают навыки - способность управления сноубордом только с помощью ног, насколько ты сбалансирован во время катания, можешь ли удерживать угол закантовки и делать симметричные повороты и так далее. Если с навыком что-то не так - над ним нужно поработать. И для этого в их арсенале уже готова система: Whole-Part-Whole. Оцениваем катание ученика, берем один навык, работаем над ним, опять оцениваем общую картину для того чтобы оценить эффективность тренировки.

Канадцы не предполагают глубокого погружения учеников в нюансы техники. Принцип Keep It Simple (будь проще) в совокупности с позитивным форматом преподавания Positive To Try (поощряйте попытки) не дает им углубляться в тонкости, о том каким пальцем ноги куда нужно давить внутри ботинка.


Иллюстрация из Refference guide

Со стороны среднестатистического ученика это хорошо - меньше слов, больше катания на занятии. А вот со стороны инструктора, обучающегося в ассоциации возможно не очень. Такой подход расслабляет на курсах. Поясню. У нас на курсе были два студента с неплохим пониманием методики и теории, но с проблемами в технике. В процессе обучения лектор их хвалил и немного поправлял, по мере возможности. Но, несмотря на позитивную обратную связь во время занятий, экзамены они не сдали. И вот в чем вопрос: было бы лучше с самого начала вывалить на их головы весь список ошибок, что бы их деморализовало отчасти, но у них бы появился шанс сдать технику, или лектор сделал все правильно, выдержав строгие стандарты федерации о качестве получаемого опыта? Это вопрос, на который у меня пока нет ответа.

В НЛИ разделу техники отведено достойное место в учебном процессе. Ей посвящается отдельная лекция - “Биомеханика”, половина времени на склоне, и половина вечерних семинаров во время инструкторских курсов. Так как пособий по технике НЛИ никаких не выдает, понятие “правильной” техники катания может варьироваться в зависимости от того кто лектор на курсе и какое у него видение. Работа над мастерством ученика в управлении доской видится самой важной задачей для инструктора. Получение удовольствия от катания уходит на второй план. Техничное катание по НЛИ - это катание с максимальным эффектом от потраченных усилий. И тут начинается самое интересное.

У Национальной Лиги есть достаточно жесткие стандарты как нужно поворачивать на сноуборде: как инициировать поворот, последовательность действий в дуге, какая должна быть стойка в каждый фазе поворота. И всегда тебе нужно стремиться соответствовать этим стандартам, чтобы сдать экзамен. Если твоя техника отличается от “правильной” техники НЛИ, то нужно во время курса показать работу над собой, чтобы лектор видел положительную динамику в твоей технике катания. Курсанты ежедневно делают массу технических упражнений на семинарах и на склонах, работая над мышечной памятью. В результате техника катания у выпускников НЛИ очень похожа. А лекторы так и вообще катаются как роботы, почти идентично.  

Подобный подход позволяет выпускать в массе своей технически подкованных инструкторов. Рискну предположить, что выпускники НЛИ разбираются в этом аспекте лучше, чем их канадские коллеги. Конечно, подобный подход порождает массу дискуссий о том, что можно кататься иначе, не теряя при этом эффективность во время спуска. И само наличие этой полемики идет сообществу российских инструкторов на руку. Это тот самый случай когда в споре рождается истина. Подход к технике катания в НЛИ таким образом развивается, эволюционирует год от года. 

Итог

Подводя итоги, вернусь к тому, что обе ассоциации положительно влияют на индустрию сноуборда в своих странах. Но, стоит отметить что они сфокусированы на разных аспектах обучения. 

Лучшее что есть в CASI - это систематизированный подход к процессу обучения, разнообразие методики обучения и, назовем это, клиентоцентричность. Канадцы считают что самое важное это положительный опыт ученика от занятия с инструктором. Это вполне логично, именно желающие научиться кататься на сноуборде приносят деньги в индустрию. Взамен они должны получить наилучший опыт от освоения снаряда. Под этим они воспринимают не количество выученных упражнений, а размер удовольствия от катания, которое обеспечил инструктор клиенту. Довольный ученик вернется за этим же удовольствием на второе, третье занятие и еще придет в следующем году к тому же инструктору. И Канадцы учат в своей ассоциации способам как этого добиться.

В CASI понимают все разнообразие сноуборда как спорта - кто-то на доске в парке прыгает, кто-то врывается в целину, другие любят резать дуги по вельвету. Для каждого их этих стилей есть своя отдельная методика плавного погружения в тему. Здорово то, что инструкторы CASI имеют прикладные инструменты, чтобы показать все это разнообразие сноубординга. И в нем каждый ученик сможет найти что-то для себя и получить позитивный опыт. 

Отдельно выделю справочник сноуборд инструктора от CASI. Это кладезь знаний для любого инструктора. Такой педантичный подход к аспектам обучения меня подкупает. Именно после знакомства с этой книгой мне захотелось съездить на курсы инструкторов от CASI.

На бумаге Русские и Канадцы обучают одному и тому же, похожими способами. НЛИ больше сконцентрирована на том, как прокачать технику катания, нежели на том, как предоставить лучший опыт ученику. Очевидный плюс этого подхода - инструкторы знают все технические упражнения и методический ряд на отлично. Обратной стороной медали является то, что они к концу курса так и не поймут как предоставить ученику хороший опыт катания.

Выпустившись в 2011 году с курсов НЛИ я измерял успешность проведенного урока тем, сколько я упражнений успел впихнуть в часовое занятие и насколько мы с учеником продвинулись по методическому ряду. С опытом мое мнение изменилось. А после прохождения курса CASI, я понимаю, что самое главное - влюбить ученика в спорт и мотивировать его на дальнейшее катание. И такому, к сожалению, ни одна ассоциация не обучит. Либо ты сможешь это сделать, либо нет. 

Золотарев Антон

+15
  • 46
  • 33
  • 19
0  
Храбовченко Владимир    8 Августа 2022 (16:37)   #

спасибо, очень полезный анализ

0  
demon75    8 Августа 2022 (21:01)   #

Коучинг)?

0  
Red_camel    9 Августа 2022 (14:36)   #

Автору Уважение!

Отсканируй плз канадскую книжку по теории. Скинь плз в личку!!! 

НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, а так язык лишний раз вспомнгить... =)

Вариант?

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 Августа 2022 (15:23)   #

Спасибо!

Смело вбивай в Гугле: CASI Reference guide. На первой же строчке найдешь его. 

0  
Red_camel    9 Августа 2022 (19:39)   #

Нашел, открыл, читаю кайфую!!! СПАСИБО!!! =)

А что еще у них есть из "чтива", если есть ссылки буду прям ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ признателен!

0  
Red_camel    9 Августа 2022 (15:05)   #

У меня к НЛШникам всегда был вопрос, по поводу именно подхода к обучению: "как научить нулевую девушку кататься, которую привел молодой человек, который катает так себе но много катается в горах и хочет чтоб его половинка разделяла его увлечение и путешествия, а ей это нафиг не надо (кроме шопинга в Милане) и пришла она на занятие, чтоб это доказать/сказать своему парню, но твоими устами..."

И упражнениями ее точно не вовлечь в процесс именно катания. Накладываем на это особенности подмосковных горнолыжек и состояние склонов. 

Второй контингент трудных клиентов, это мамы детишек лет 8-10 которые во всю гоняют и им пора в Сочи или Архыз, а мама по физухе неподготовлена и тоже пришла скорее потому что НАДО, а не для того, чтоб пройти путь обучения и кайфовать потом на трассах.

Так что ели Канадцы дают ответы на подобные вопросы, навеное это более правильная методика. Повторюсь, с удовольствием почитал бы....

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 Августа 2022 (15:34)   #

Прямого ответа там нет. У меня самого была такая проблема, только в моем лице совмещался инструктор и парень девушки. Нужно искать другой подход. Например, погружать в тему катания постепенно, мб поощьряя как-то попытки освоить снаряд или сделать так, чтобы в круге общения считалось кататься крутым занятием. В общем это не совсем инструктора работа. Возможно, конечно, что кататься понравится. Но это прям надо искать какие-то точки соприкосновения. Да Вы сами все знаете, если попадали в такую ситуацию)

  • 1
0  
ASDr    9 Августа 2022 (15:13)   #

У меня к НЛШникам всегда был вопрос, по поводу именно подхода к обучению: "как научить нулевую девушку кататься, которую привел молодой человек, который катает так себе но много катается в горах и хочет чтоб его половинка разделяла его увлечение и путешествия, а ей это нафиг не надо (кроме шопинга в Милане) и пришла она на занятие, чтоб это доказать/сказать своему парню, но твоими устами..."
И упражнениями ее точно не вовлечь в процесс именно катания. Накладываем на это особенности подмосковных горнолыжек и состояние склонов.
Второй контингент трудных клиентов, это мамы детишек лет 8-10 которые во всю гоняют и им пора в Сочи или Архыз, а мама по физухе неподготовлена и тоже пришла скорее потому что НАДО, а не для того, чтоб пройти путь обучения и кайфовать потом на трассах.
Так что ели Канадцы дают ответы на подобные вопросы, навеное это более правильная методика. Повторюсь, с удовольствием почитал бы....

НЛП )))
0  
Red_camel    9 Августа 2022 (17:09)   #

Ну, очепятался мальца, конечно НЛИшникам* (со всем уважением), не судите строго..

  • 1
0  
ASDr    9 Августа 2022 (17:36)   #

Ну, очепятался мальца, конечно НЛИшникам* (со всем уважением), не судите строго..

Да не в опечатке дело. Это был на ваш вопрос - использовать НЛП, придумано в штатах ))))
+1  
Sveaman    9 Августа 2022 (17:40)   #

Отличная статья.

Вообще первое, чем подкупают канадцы, это то, что у них справочник инструктора выложен в свободном доступе и по каждому уровню есть видео со стандартами катания.

НЛИ - это какая-то закрытая контора, ни методичек, ни видео, ничего нет в свободном доступе. На курсах же как непреложную истину подают какое-нибудь давление пальцем левой ноги, действительно. Потом через пару лет истина менется, правда.

+1  
Red_camel    9 Августа 2022 (19:50)   #

Я на это скажу так: вот хороший мой друг, он всегда на скорости сгибался/садился  очень сильно. Я его всегда старался выпрямить, а он все равно на скорости сгибается/присаживается. Он все далает правильно, и работа ногами и корпусом и заклон и вертикальная работа и руками не машет. Вот может ему так проще, может спокойнее, может он так сорость переваривает..  Сейчас он гоняет на хороших ходах и все равно прям прижимается, только ему это не мешает.

Так вот кто сказал что так неправильно?!? мне катать как он некомфортно, я его спрашиваю ноги не забиваются? он отвечает что нет. НО со стороны видно что он катает не так как все. И что он не прав? Ему не катать? или что?

Вот еще что. что бы кто не говорил, импрувить свое катание ты должен сам. Только самостоятельная работа и понимание того как ты катаешь в тех или иных условиях или на той или иной скорости, работа над своими ошибками (свои грабли) могут помочь тебе катать превосходно. Задача инструктора дать азы/основы и научить самостоятельной работе, дать ключ к познанию. Можно 200 тысяч раз сказать про мизинец на ноге, но пока ты сам не почувствуешь что при этом происходит, какая отдача и т.д. ты не поймешь. Только через "свои грабли"...

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 Августа 2022 (20:18)   #

Тут НЛИ можно оправдать тем, что в России каждый чел с горы может посмотреть программу курсов, подумать что он ее прошел, что там ничего интересного и что он так уже 3 года всех учит и не нужно идти учиться. Возможно из-за этого НЛИ не торопятся выпускать контент на тему инструкторства. А печатают небольшие книжечки, из которых ничего не понять если преподаватель не объясняет.

Хотя нет, это не работает Косяченко уже весь методический ряд по сноуборду слил в Ютуб)

Тогда другая теория - НЛИ занимается коммерческой деятельностью и не тратит свои ресурсы на то, что денег им не приносит.

В Канаде очень много информации о том что из себя представляет профессия, какие есть принципы обучения, что из себя представляет техника катания на сноуборде. Ценность на курсах представляет сам сертификат инструктора. Ни кому не жалко делиться информацией. В Канаде ты не можешь прийти сам себе красивый на горнолыжный курорт, наклеить на спине надпись “инструктор” и собирать деньги с людей.

0  
Sveaman    9 Августа 2022 (20:30)   #

Нашел, открыл, читаю кайфую!!! СПАСИБО!!! =)

А что еще у них есть из "чтива", если есть ссылки буду прям ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ признателен!

Найди их канал на ютубе, там много всего

0  
Sveaman    9 Августа 2022 (20:32)   #

 


Тогда другая теория - НЛИ занимается коммерческой деятельностью и не тратит свои ресурсы на то, что денег им не приносит.

.

Ну да, лучше административными методами подмять под себя весь рынок подготовки инструкторов, чем открытостью и всякими другими плюшками заманивать инструкторов в свою ассоциацию.

  • 4
  • 2
  • 1
0  
Oлена    9 Августа 2022 (23:06)   #

Ну да, лучше административными методами подмять под себя весь рынок подготовки инструкторов, чем открытостью и всякими другими плюшками заманивать инструкторов в свою ассоциацию.

+
Известная и незатейливая практика монополистов приближенных к бюрократическим структурам от федераций разных видов спорта( и не только зимних !).

  • 1
0  
rst    10 Августа 2022 (08:20)   #

Хотя нет, это не работает Косяченко уже весь методический ряд по сноуборду слил в Ютуб)

У него переработанная и дополненная версия)
0  
Red_camel    10 Августа 2022 (13:37)   #

У него хороший материал. Я даю эти видео для "домашней" работы... в плане теории работает отлично

0  
Red_camel    10 Августа 2022 (13:24)   #

я Думаю, что подход  у НЛИ  с обучением такой - инструктор сам путем "своих грабель" должен пройти путь понимания, как он должен преподавать. Переварить, осмыслить вкурить подход к тому или иному ученику или группе.

По поводу закрытости курса НЛИ - зря они делают из своих методичек какую-то тайну или что там. Кто хочет - найдет. только кому оно надо?!?! методичка там не пустая, если включить голову. Взять видео того же Косяченко, обкатать на 10 учениках, имея желание голову и талант можно стать превосходным инструктором. и выдавать хороший результат, именно в плане обучения, безопасности на склоне и т.д.  А можно не имея желания или таланта или не работать без понимания после любых курсов и быть некудышным. Опять же можно не выдавать результата у ученика на горе, а катать его за его же деньги. Иметь с него/с них деньги... А можно ставить пачками учеников и сидеть под склоном курить по пол дня... Навероне накладывается еще и место твоей работы, проходимость. Твое желание.  

  • 1
  • 1
0  
lele    6 Сентября 2022 (13:36)   #

Спасибо, Антон! Я хоть и инструктор НЛИ по горным лыжам, но очень интересное сравнение и анализ двух школ. Для лыж всё то же самое.

 

Мой опыт работы и размышления привели меня (да, наверное, и многих других инструкторов) к некой смеси описанных подходов.

Я как и канадцы считаю, что самое важное в занятии это положительный опыт ученика от занятия с инструктором.

 

По методичкам НЛИ - их может купить любой человек, насколько я знаю.

 

Как научить человека, которому "это нафиг не надо"? А зачем учить такого человека? Это же издевательство над человеком.

Ребёнка без мотивации ещё можно учить, так как для многих детей это привычная ситуация. Многие дети учатся в школе, занимаются в кружках, секциях без мотивации, но привыкли так или иначе подчиняться, выполнять, достигать результата.

А заниматься со взрослым без мотивации бессмысленно.

0  
alexen    20 Января 2023 (05:43)   #

Антон, спасибо за статью. Как выпускнику НЛИ мне было очень интересно сравнение этих двух школ.

Скажите, а вы изучали тему трудоустройства инструктором в Канаде или США после получения сертификата CASI? Насколько это реально, особенно в текущей ситуации?

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    20 Января 2023 (09:47)   #

Sveaman    9 Августа 2022 (17:40)   #

 

как непреложную истину подают какое-нибудь давление пальцем левой ноги, действительно

вот да. тоже это не нравится у наших инструкторов

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    20 Января 2023 (09:48)   #

а сколько стоит канадская категория "С" ?

  • 1
0  
zolotarev1anton    21 Января 2023 (00:27)   #

Не обязательно ехать в Канаду. В Андорре проводит курсы каждый март и декабрь. Стоит обучение в зависимости от категории и содержания курса от 600 евро level 1, до 1200 level 3. 
Понятно, что сюда нужно добавить расхлды на визу, билеты, проживание, ски-пасс. Грубо говоря получится круглая сумма от 2500-3000 Евро все вместе. Если есть C или В категория НЛИ, то зачтут level 1 и можно пойти сразу на level 2.

Стоимость самого обучения непосредственно в Канаде чуть меньше, насколько я помню. Но сопутствующие расходы будут выше.

  • 1
0  
borisotto    20 Января 2023 (18:12)   #

а сколько стоит канадская категория "С" ?

 

Ее нельзя просто купить. Обучение и сертификация.

Про обучение на гида можно посмотреть на https://tapacmg.ca/skiguide.php

Про обучение на инструктора (4 уровня) надо копать, но лень читать https://www.snowpro.com/en/certification-en/certification . Но в среднем курс на один уровень мб от пары дней до нескольких недель. 

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    20 Января 2023 (23:56)   #

Ее нельзя просто купить. Обучение и сертификация.

ну я это и имел в виду. сколько стоит обучиться в канаде на инструктора

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    21 Января 2023 (10:08)   #

Не обязательно ехать в Канаду. В Андорре проводит курсы каждый март и декабрь. Стоит обучение в зависимости от категории и содержания курса от 600 евро level 1, до 1200 level 3. 
Понятно, что сюда нужно добавить расхлды на визу, билеты, проживание, ски-пасс. Грубо говоря получится круглая сумма от 2500-3000 Евро все вместе. Если есть C или В категория НЛИ, то зачтут level 1 и можно пойти сразу на level 2.

Стоимость самого обучения непосредственно в Канаде чуть меньше, насколько я помню. Но сопутствующие расходы будут выше.

спасибо.  

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    24 Января 2024 (07:08)   #

Спасибо!

Смело вбивай в Гугле: CASI Reference guide. На первой же строчке найдешь его. 

 

а подскажите, есть ли что-то подобное, но для лыжников?

 

я нашел что существует CSIA (Canadian Ski Instructors' Alliance)

 

как ты их методичку найти?

 

пока нагуглил только  https://cads.ski/system/education_resources/docs/000/000/046/original/cads_ski_instructor_manual_en_final_fall_2022.pdf?1700799847 но чот там както обобщенно...