Тестирование происходило в СК Кант на склоне 2А (160м, перепад 55м). Температура – 13 С. Склон жесткий.
Лыжи тестировались на слаломной трассе 11 метров между воротами со средним разводом. Трасса раскатанная, жесткая. В конце тренировки имелась неглубокая, жесткая колея.
Хочу сказать сразу, что обкатывать спортивные, в частности слаломные лыжи на трассе, является существенной частью любого теста лыж, подобного уровня. Результаты, полученные в таких условиях очень показательны. Все те особенности поведения лыж, которые в свободном катании только едва улавливаются, на трассе проявляются в полной мере и легко идентифицируются.
Итак.
На лыжах BLIZZARD SL RACE – FIS я катаюсь уже третий сезон. Надо сказать, что за это время эти лыжи практически не изменились.
Прочитать об их поведении более подробно можно тут. https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=51232&page=3#entry868178
Поскольку эти лыжи мне хорошо знакомы, то я использовал их в качестве отправной точки для сравнения с тестируемой моделью.
А вот эти лыжи, ELAN SLX FIS PLATE, выполненные по технологии Amphibio, были для меня новинкой…да и не только для меня.
Обе лыжи были, естественно, в ростовке 165см. Фактический радиус Близзардов 12,3м, а Элана 12,5м.
Тестирование я начал со знакомых Близзардов, потом перешел на Элан и закончил опять Близзардами. Такой режим позволил не только выявить характерные особенности новых лыж, но утвердиться в полученном впечатлении.
К сожалению, на трассе не производился хронометраж. Поэтому отзыв будет носить всё же субъективный характер.
Первое впечатление от Эланов то, что эти лыжи несколько тяжелее. И очень быстро понимаешь, что эта тяжесть является производной от мощности!
Лыжа действительно производит впечатление мощного гоночного аппарата. Стабильного и быстрого. Лыжа быстро набирает ход. Уже к четвертым воротам было очевидно, что набираемая скорость на Эланах выше, чем на Близзардах. (Хочу отметить, что лыжи были подготовлены одинаково. Одинаковая смазка и заточка 86 град). Связано это, скорее всего с тем, что дуга на Элане держалась более четко, без микродрифтов.
Хотя следует отметить, что Элан более трудоемок и требует несколько больших усилий в фазе инициации поворота. Но всё это воздается четкой и скоростной дугой!
Сразу чувствуется некоторая особенность балансировки – у Элана более длинная пятка и короткий носок. Такая геометрия способствует некоторому осаживанию в завершающей фазе поворота. Следует быть внимательным к этому моменту. В сочетании с достаточно резкой и иногда неожиданной отдачей, могут возникнуть сложности при прохождении трассы. Однако думаю, что именно эта балансировка может дать и существенный прирост скорости при более прогрессивной, современной технике слалома.
По субъективным ощущениям Элан несколько жестче Близзардов. Хотя и не отнес бы эту лыжу к очень жестким.
В свободном катании это проявляется в том, что чем жестче и ровнее склон, тем интереснее и живее поведение лыжи. На разбитом склоне лыжа несколько теряет в активности и точности ведения дуги. Намечаются некоторые дрифты по дуге, видимо из-за приличной продольной жесткости. Этот эффект «сгребания» мягкого снега наблюдается и на других, достаточно жестких слаломках.
В заключении хочу подвести маленький итог.
ELAN SLX FIS PLATE это «настоящий спортивный спортцех!»
Мощный и рабочий. Максимальную отдачу на трассе с него можно получить только при реальной работе и высокой скорости.. То, что называют «рабочая лыжа».
При этом в свободном катании лыжа весьма приятна и позволяет уверенно катать по весьма жестким склонам.
Вот нормальный отзыв. И пишет mr.XX о вещах, реально интересных,для потенциальных юзеров. Первая мысль, жаль не топтал лыжки своими ногами. Любопытно понять, в чем бы сошелся с автором. И то,что трасса выдает в два раза больше инфы и о лыжах,и о технике -тоже не оспоришь.
Понравилась мысль о том,что fis sl хорошо тестить с возможностью засечек по времени. Это было бы *совсем вкусно*. Хотя очевидно,что прикатанная лыжа скорее всего *выиграет* по секундам,хотя бы за счет более уверенного,и соответственно быстрого ведения. А вот сравнить две новые для себя модели на трассе -это вообще интересно.