+3

Сравниваем работу туристических и спортивных лыж

nastia1739 Лента автора 19 Марта 2017 (17:24) Просмотров: 2808 8

Здравствуйте, plat4!


Вы написали, что на этом видео едете на спортивных слаломках, взятых у оператора. 
Судя по другому видео, которое вы также прислали и где вы на Кастл РХ (ниже), видно, что вы к лыжам не привыкли, не доверяете и из-за этого много веса на внутренней, лыжи плоско. Это если не говорить об основных ошибках.

 

На этом видео на Кастл РХ, если честно, не разбирая основных ошибок, начало меня поразило в том плане, что вам удалось дать лыжам импульс и заставить их работать (но видно, что увеличиваете угол закантовки коленями, чего делать нежелательно). Хотя после перегиба едете также, как и на фишерах. Это можно объяснить тем, что туристическая лыжа для подготовленного склона очень легко поворачивает, практически без усилий, тогда как спортивная лыжа этого вам не позволит.

Сразу бросается в глаза ротация корпуса - из-за этого сложно стоять на внешней лыже, появляется икс в повороте и недостаточная закантовка. Я считаю, что это первое, над чем вам надо поработать. На начало поворота акцентируйте внимание на разгибании ног, а не разгибании в тазу. Когда оказываете давление на лыжи (давление до линии падения слона или близко к ней, но не после), внимание на стопу внешней ноги (она позволяет лыжу поставить больше на кант), дальше сгибание в коленях (давление на языки), дальше бедром смещение внуть поворота. При этом смещение в направлении, перпендикулярном самим лыжам (линии таза и плеч паралельны и смещаются в одной плоскости, а не с ротацией плеч). Работа стопа-колено-бедро идет в указанной последовательности, но максимально быстро и мощно. Правильность выполнения вы почувствуете сами - лыжи ускорят вас в повороте.

Попробуйте покататься на одной лыже. Причем фазу ведения заканчиваете на одной внешней лыже, одновременно с разгибанием ног, сразу переносим вес на будущую внешнюю ногу и поднимаем внутреннюю. Весь поворот едем на внешней лыже. 

У вас есть приседание в тазу, когда вы оказываете давление на лыжи. Проконтролируйте, чтобы сгибались ноги, бедро и таз могут уходить внутрь поворота (тем самым лыжи больше на кант встают и поворот гораздо короче), но не подсидаем (помимо того, что лыжи при этом остаются плоскими, а в плоскую лыжу давить бесполезно, вы еще абсорбируете необходимое давление в лыжу подсаживанием назад).

В трассе у вас такие же ошибки. Как правило, в трассе имеет смысл работать на траекторией, а все ошибки исправляются в свободном катании.

И еще - на пологих склонах движение корпуса больше вперед, меньше вверх. И старайтесь закрывать поворот, так как за счет заезда вверх по склону мы контролируем скорость, а вас постоянно разгоняет.
+3
  • 2
0  
plat4    19 Марта 2017 (18:57)   #
Огромная благодарность за очень подробный профессиональный разбор ! Это наиболее объемные рекомендации, которые я когда-либо слышал. Буду работать !
 
+4  
plug    19 Марта 2017 (21:24)   #
Очень странный заголовок у этой истории,не понял при чём тут РАБОТА ЛЫЖ???
0  
alex22    20 Марта 2017 (10:34)   #
А это точно слаломные лыжи, а не гигантские?
  • 2
0  
plat4    20 Марта 2017 (10:51)   #
Просто "туристическая лыжа". Длина "в рост". Не слаломка .
Радиус бокового выреза: 15 м (168 см)
 
http://www.rasc.ru/gear/skis/2010/kaestle/rx.html
+1  
alex22    20 Марта 2017 (12:03)   #
Я о дугах, они все гигантские. Слаломная лыжа не так работает. Очевидно это и есть результат техники.
  • 2
0  
plat4    20 Марта 2017 (12:46)   #
Печально, но очевидно. 
+1  
Peterzt    21 Марта 2017 (16:39)   #

Это можно объяснить тем, что туристическая лыжа для подготовленного склона очень легко поворачивает, практически без усилий, тогда как спортивная лыжа этого вам не позволит.

Тут один лыжник себе лыжики выбирал 4 года назад https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=87407&hl=+kastle&page=1

RX12 по ощущениям практически не отличаются от того на чём езжу последнее время, с поправкой на длину и геометрию разумеется. Не знаю, или коммерческие лыжи за последнее время стали делать намного лучше, по крайней мере топовые модели, или это действительно сделанный на Хэде спортцех для гражданского использования.

  • 1
  • 1
0  
selfit57    21 Марта 2017 (18:07)   #
Жесткая и широкая лопата Gkart хуже поворачивает чем детские спортивные Хеды, но на свежем, или рыхлому снегу, на вечерних расколбасах и с разбитой головой нужна сверхпроходимость Gkart. А не совсем убитый склон так детские - лучшие по скорости, верткости, кайфу и пользе отпада ног и привнесения разрухи в тушку ко сну.