0

США. В поисках лучшего (снега)

Reports Лента автора 28 Марта 2008 (03:38) Просмотров: 345 16

Как начиналось

Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много.
Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу).
Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Ну и last but not least – в процессе регулярного мониторинга известного сайта Винского выяснилось, что последнее время посольство США стало достаточно лояльно давать визы, что на фоне усложнения их получения В НЕКОТОРЫЕ европейские страны выглядело очень привлекательно с учетом получения сразу годовой многоразовой визы. (Нет, конечно, скажем для одиноких симпатичных девушек брачного возраста с хорошим знанием языка в посольстве США ничего не изменилось :), но имея хороший паспорт, неплохую работу и некоторое количество свободных средств можно с высокой долей вероятности получить визу, даже если в конкретный момент получения визы у тебя имеются только смутные намерения, зачем и куда ты собираешься ехать. У нас собеседование заняло пять минут на двоих и было задано два вопроса - зачем едем и где работаем. Никаких документов и т.п. не запрашивалось).

После же того, как визовые проблемы были решены, настала пора выбирать, куда ехать кататься.
Из крупных зон катания можно выделить три: Колорадо (Аспен, Вейл, Брекенридж и т.п.), озеро Тахо, Калифорния (Скво Велли, Хевенли, Нордстар и т.п.) и Солт Лейк Сити (Сноуберд, Брайтон, Сноубасин и т.п.) (вообще курортов много больше, и есть, возможно, более интересные, типа Джексон Холла и Биг Скай, но у них нет курортов–спутников, до них сложнее добираться и еще много НО...).

Первым отпало Колорадо - по отзывам и свидетельствам курорты там более «европейские» (в смысле деревня+склоны), отдаленные от цивилизации (2-4 часа от Денвера, к примеру) и с точки зрения путешествия сложные (до интересных мест на машине долго). (И еще - вот не хотелось на этот раз в Колорадо. :)

Следующая была отвергнута Калифорния. По свидетельствам снега там действительно много, и катание интересное, но из-за близости океана свежий снег достаточно быстро становится мокрым со всеми вытекающими. Поездка же была намечена на март, что также не прибавило плюсов.

В результате выбор пал на Юту: можно жить в большом городе и посещать 6-7 курортов в пределах досягаемости от 30 минут до часа, снега много, и он сухой, в Юте и на границе с ней находятся такие парки, как Гранд и Брайс каньоны, Зион, Каньонленд и, в конце концов, Лас Вегас, причем все в пределах разумного на машине и удобно комбинируется между собой. Итак, решено - Юта.


Подготовка

Перелет МСК-НЙ-МСК – взят Аэрофлот, перелет НЙ-СЛС-Сан Франциско (по необходимости)-НЙ- Дельта. Отель/апартаменты в СЛС - 11 ночей по 110 долларов. Отель СФ – 140$+налоги, в НЙ – 2x160$+налоги.
В США надо постоянно учитывать, что подавляющее большинство цен приводятся без налогов. Налоги добавляются отдельно и могут отличатся в зависимости от штата, а некоторые и от города или вида деятельности.

Ввиду сложности маршрута решено с собой взять только боты и крепления, доски взять в прокат на месте.


Прилет

Через десять часов после взлета мы приземляемся в Нью Йорке. Было решено остановится на ночь в аэропортовом мотеле, чтобы поспать/привыкнуть к временному сдвигу (минус 8 часов) и лететь в СЛС утренним самолетом в 6.40, в 9.35 на месте, можно успеть покататься :).
По поводу приаэропортовых мотелей – они все - г…о (в Нью Йорке, по крайней мере), поэтому нет смысла пытаться выбирать по отзывам, может, более дорогой и т.п. Или брать нормальный отель, или самый приемлемый по цене мотель – середина затраченных денег не стоит.


Первые впечатления

Немного о самолетах в США: во время перелета в самолете не кормят вне зависимости от времени перелета. Дают воду и сок, остальное - за дополнительную плату.

И вот, после почти пятичасового перелета под нами появляется Солт Лейк Сити.




Рискуя навлечь на себя гнев пиндофобов:), скажу: СЛС - реально феерично, совсем не похоже на Старый Свет. У нас горы идут в основном массивами. Тут же Скалистые Горы выглядят (с самолета) совсем иначе - под тобой огромная равнина, и вдруг ее пересекает горная гряда, потом опять равнина, и опять гряда. Равнины похожи на Россию - заснеженные и ненаселенные - дороги, правда, тут есть:). СЛС же лежит как в чаше - со всех сторон окружен горами, сам Солт Лейк тоже впечатляет реально. Аэропорт - первый раз видел пробку из самолетов. В этом наши провинциальные аэропорты дадут СЛС фору:): выгружают на летное поле и иди к аэровокзалу, не надо ждать, пока гейт освободится. (Из-за этого, кстати, и покатать в этот день не удалось, и еще курорты рано работать заканчивают).

Забегая вперед, мораль этой поездки: любые свои планы надо тщательно просчитать, учесть возможные задержки, остановки, добавить еще пару-тройку часов - и тогда это будет приблизительно правильно.:)

Вот так и получилось - пока минут тридцать ждали освобождения гейта, потом еще столько же багажа, пока брали машину, потом доски, селились - и кататься оказалось поздно. Но в Сноуберд все же съездили. Визуально весь низ - то, что видно снизу, можно сравнить (кто был) с Фейсом в Валь Д'Изере и 17-м в Маркоффкине. А что там наверху... :) Что интересно - внизу солнце и градусов 10 - в Сноуберде снег. Поэтому, хотя прогноз был и не очень, появилась надежда на то, что легендарный Greatest snow on Earth мы попробуем. :)



Немного о Солт Лейк Сити. Столица штата Юта. Время - Москва минус 10 часов. Население, если верить источникам, миллион семьсот тысяч. Город большой. Основная масса домов - одно, двухэтажные, высотные дома только в Даунтауне. Дороги широкие, многополосные. Вообще складывается впечатление, что дороги строились сначала, а дома уже вокруг них. Религия - мормоны. Достопримечательности: Temple Square, где, в числе прочих, находится штаб-квартира мормонской церкви, самое высокое в городе здание :). Странные законы - в магазинах и кафе разрешена продажа алкоголя не более 3,2%. Более крепкий алкоголь (в том числе и нормальное пиво) продается или в специальных магазинах или в ресторанах и частных клубах. Понятие «частный клуб» говорит о том, что для прохода туда человек должен быть его членом, а на практике просто заплатить на входе некий членский взнос.

[page]
День катальный первый

С утра - солнце, но ночью, если верить прогнозам, был снег. Решили поехать в Сноуберд.
Во всех сноубордических путеводителях его называют жемчужиной, лучшим (одним из лучших) курортов США по версии тра-та-та и т.д., и т.п.
С моей точки зрения, это то, чем могла бы стать КП (с поправкой на высоту), если к ней приложить минимальное умение и неминимальные бабки.

В реальности Сноуберд - это с десяток больших отелей и резиденций, порядка десятка подъемников, достаточно высокая и при этом лесистая зона катания (чем кардинально отличается, например, от Европы). Про лес-понятно, теперь про высоты - каr ни странно, но, если не брать ледники, в достаточно высоких французcких, например, Альпах, основное катание происходит на высотах ниже (условно) 2700. Здесь это центр катальной зоны при верхе 3300.




Чем еще может быть близок Сноуберд российской публике?:) Мало подъемников, круто, трасс мало. Трассы - это вообще отдельная история. На схеме обозначено множество, но выглядит это так - зеленые и синие еще как-то напоминают трассы, черные (один и два ромба) -это роуты. Причем, синие и зеленые, хоть ратрачные, в большинстве своем узкие, пологие и ЛЕГКО ПЕРЕХОДЯЩИЕ в черные - т.е. ехал человек, ехал по зеленой - и тут дальше - один бугрятник. Место не для карверов совешенно - мне удалось слегка покарвить где-то на метрах 500, не больше, на всей горе. Может, с утра трассы были получше, но с утра было не до того - ловили снег.

Нет, нам не удалось застать легендарный Ютовский снег. За ночь нападало сантиметров 15, не больше, но и этого хватило, особенно в Минерал Басине, куда ветер, видимо, еще дополнительно намел. Офигительные впечатления, когда идешь по крутому пухляку, и доску как будто выбрасывает саму, для поворота особо услилий не надо прилагать. Cool.

Вечером ездили за вином в госмагазин СЛС. Цены бюджетными я бы не назвал - 10 баксов за бутылку 05 года американского вина.

В общем как-то так. Нового снега этой ночью не было - поедем или вдаль от СЛС или поищем трассы в Парк Сити.


Несколько мыслей о вообще

Американцы не умеют готовить кофе. Тут кофе называют бурду, типа которой раньше давали в различных столовках. Чай, впрочем, тут тоже готовить не умеют. Даже из пакетиков.
Вообще интересно смотреть на различия, скажем, с Европой. Вот, например, мы живем в клубных апартаментах, представляющих из себя ряд двухэтажных домиков по два аппарта - по одному на каждом этаже. Размер «студии» - метров 40-45.

Кухня, ТВ, ванна, всякая удобная лабуда типа утюга, ЗАВТРАК!, ежедневная УБОРКА СО СМЕНОЙ ПОЛОТЕНЕЦ (кто был в аппартах, скажем, во Франции, поймет), И-нет.
Но при этом – отопление, совмещенное с кондиционером, поэтому когда включается приток теплого воздуха становится достаточно шумно. Практически под упор столовых приборов, ни одной батареи или полотенцесушителя (как показала дальнейшая поездка полотенцесушителей нет нигде, ни в каких отелях). Поэтому для сушки ботинок пришлось купить сушилку, а перчатки и т.п. хитрые русские привязывают к приточным отверстиям на потолке, через которые поступает теплый воздух.

[page]
День катальный, второй

Сегодня решили поехать в Сноубасин. Курорт находится в отдалении от СЛС, и, если бы не Олимпиада, так и оставался бы бедным родственником. Но во время Олимпиады там проходили несколько г\лыжных дисциплин и его хорошенько обновили. Дорога занимает час или час с небольшим, если ехать разными дорогами. Мы выбрали дальнюю, поскольку по дороге был магазин, где давали напрокат Арбор, который я хотел попробовать. (Стоит заметить, что, как оказалось, главные проблемы с прокатом -это проблемы ростовок. Хронически нет ничего длинного, все, как правило, меньше 165.)
(Еще стоит заметить, что тесты никаких особых результатов не дали. То ли я катаюсь слишком хорошо, то ли слишком плохо, может и то, и другое, но сильных различий между протестированными К2 Амбуш 164, Арбор Элемент 161 обнаружить не смог).

Так вот, Сноубасин. Горы в этом районе совершенно другие, чем в Сноуберде - более округлые, плавные, больше лиственного леса, чем хвойного.




Менее крутые (хотя верх сравним). Но главное, это такой американский вариант Европы в смысле количества и качества трасс, количества и качества кафе\ресторанов, разметки трасс. Самое же главное - практически полное отсутствие народа. На горе легко можно было ехать по трассе одному и не встретить никого. Особенно это относится к зоне катания Клубничного пика. При этом все пространство между трассами занято большим количеством катального внетрассового леса.

Я давно для себя понял следующую истину - ехать за фрирайдом в места, называемые меккой фрирайда, достаточно рискованно, ибо после снегопада они раскатываются в полдня, и если больше снега не будет, то катание там обычно значительно хуже, чем на обычных курортах. Там же, куда ездят только тихие бюргеры или локалы-французы, или, как оказалось, локалы-американцы, можно катать по целине достаточно долго. Пусть и не так круто. К сожалению, оценить во всей полноте прелесть катания в Сноубасине нам не дала погода. На горе лежала туча, был сильный ветер и плохая видимость. Зато шел снег.
На пути домой оценили прелесть и живописность дороги в ущелье, а также то гадство, что на равнине сияло солнце и было тепло совсем по-весеннему.

В общем, Сноубасин будет посещен еще раз - однозначно. Вопрос в том, когда. Прогноз показывает, что больше всего снега выпало в Брайтоне. И ски-пассы туда уже куплены. (Хинт - ски-пассы надо покупать в горнолыжных магазинах в СЛС. Скидка от 5 до 15 баксов в зависимости от курорта).

Дополнение. Сноубасин был посещен еще раз на пятый день катания. Впечатление свое подтвердил. Народу, правда, было побольше, поскольку там устроили какие-то любительские соревнования, но на трассах их все равно было особо не видно. Снега не было два дня, но лесное катание остается отличным, снег есть. В полной мере оценили прелести месного общепита :).



Представьте - ресторан на верхней станции канатки. Внутри - потолки метров 10, посредине – камин, на полу –ковры, приличная мебель, креслица, окна от пола до потолка, лифт на нижний этаж, где зал отдыха с видом на горы и туалет, отделанный мрамором, со стенами, обитыми тканями :). При этом – обычное самообслуживание с ценами, ниже, чем в Сноуберде. :)

[page]
День катальный, третий

Брайтон

Находится в конце Big Cottonwood Каньона. Обозначен, как место с сильной сноуборд-культурой и большими возможностями для беккантри. Нижняя точка катания - 2650 метров.

Итак, накануне был снег и по результатам его больше всего выпало именно в Брайтоне. Не так много, как хотелось бы, но все же. Прогноз на сегодня - снег, переменная облачность.
Утро. Встаем. Над СЛС небо затянуто облаками, что, как мы заметили, нетипично - обычно вокруг на горах облака, а в СЛС - солнце.

До Брайтона минут тридцать езды по живописнейшему каньону. Третий день мы посещаем разные места, и все три дороги красивы и непохожи. Где-то миль за пять до Брайтона начинает идти снег. Подъезжаем. Машин на парковке еще мало. Хотя идет снег, но облачность высокая и видимость хорошая. Ветра нет. Решаем начать от крайней креселки Грейт Вестерн. МЫ НЕ ПРОГАДАЛИ. Блин, там кайф. Разные уклоны, лес, причем достаточно редкий и легко везде проходимый, трассы между лесом ухожены - в общем, то, что доктор прописал. Часа два с половиной раскатываем ЭТО, потом решаем посмотреть остальной курорт.




Уходим на другой край, креселка Милли. Но это не день Милли. Там надо катать сразу после снегопада, желательно с хорошей видимостью, поскольку леса там мало. Разбито и достаточно жестко - видимо, ветер поработал.

Снег усилился и мы зашли перекусить - все равно видимость слабая. В КЛУБЕ (именно так тут называются места, где продают алкоголь выше 3.2%) у нас, как полагается, спросили документ на предмет возраста (я рад, мне польстили) и принесли нормальное «пиво» Будвайзер (маде ин Америка). Чаевые включены в счет - 18%, однако.

Пока обедали - распогодилось, выглянуло солнце, и мы остаток дня докатывали в центральной зоне. Тут больше народу, есть сноуборд-парк, лес достаточно плотный, но катать можно. Трассы - супер. Остаток дня я, типа, карвил до упаду. Люди, вроде, есть - а, вроде, и нет. В общем, «мы в восхищении, королева в восхищении».

Главный минус курорта (ИМХО, единственный) - малый перепад высот, порядка 600 метров. По пути домой, по дороге увидели барана (горного) на отвесной скале. Сфотографировали.

TWSnowboarding так описывает Брайтон: "Known as a hardcore local`s mountain…Whether jibing or jiving, carving or flying, the place rocks".

В общем, пока не появилось желания вернуться только в Сноуберд, не потому, что он плох, просто, ИМХО, он слишком хорошо известен. Отсюда толпы, бугры, цены и т.п.

Продолжая же программу последовательного посещения курортов СЛС завтра двинем в Парк Сити - еще один известный курорт Юты, место проведения всех соревнований по сноуборду.

[page]
День катальный, четверый

Итак, с утра на улице солнце, а мы – в Парк Сити. Это бывший городок серебродобытчиков, впоследствии переделанный в курорт. Много отелей, жилья (видимо, после Олимпиады, поскольку, хоть и не в самом Парк Сити, но милях в двух от него проходили еще и соревнования на трамплинах и санно-бобслейные). Есть ски-ин/ски-аут. Площадь перед подъемниками выглядит, как европейский курорт, – г/лыжные магазинчики, едальни, центр по туризму.

Не понравилось :)



Народу много. При большом заявленном перепаде реальная длина трасс не выше, чем в Брайтоне. Лес лиственный, но плотный. Есть четыре скоростные шестикреселки. Три из них обслуживают практически беспонтовые зеленые, с легкой примесью синевы, трассы.
Остальные креселки - старые двушки и трешки без закрывашек вообще (даже в Поляне есть накидывающаяся цепочка :). Несмотря на то, что снегопад закончился вчера днем (хотя здесь его, может, и не было) раскатано все, кроме долгого беккантри. В общем, не проперло :).



Зато городок красивый. Центральная улица стилизована (или такой и была) под этакий Вестерн Сити. Возможности для фотографирования - масса.

Продолжение

Фотоальбом

Ссылки

Винский - forum.awd.ru
Глобальные сайты билетов, отелей, проката машин и т.п: Travelocity.com, Expedia.com
Отели: Hotels.com, Venere.com
Аппарты в СЛС: www.woodfinsuitehotels.com
Туристический центр в СЛС: www.visitsaltlake.com
Г/лыжи в Юте: skiutah.com
Путеводители: Lonelyplanet.com

Даты поездки: 01.03-18.03.08

Автор: Густь (Hobb)

0
0  
Romson    28 Марта 2008 (12:45)   #
Привет, интересная поездка...общий бюджет объявите плз
0  
Густь    28 Марта 2008 (13:33)   #
Тут дело такое - во второй части будет примерная минимальная раскладка, сколько мы потратили - не несет никакой полезной информацииicon_smile.gif
А так - в теме про Вистлер я писал:
Самоль до места-1000-1200
Машина 2 нед. - 400-1000
Жилье -аппарт от 70 в день где-то на 2-х
Скипасс - 45-70 в день
0  
mona    28 Марта 2008 (18:39)   #
Гранд Каньон,конечно,впечатлил,а вот горы не особо что-то.
  • 2
0  
Oldscooler    29 Марта 2008 (22:27)   #
да фотки из америки напоминают урал-карпаты.
0  
Густь    30 Марта 2008 (00:15)   #
Цитата(Oldscooler @ 29.3.2008, 22:27)
да фотки из америки напоминают урал-карпаты.



Да, вообщем, наверно ничем не отличаются icon_biggrin.gif -только высотой, снегом, фактурой и окружением icon_smile.gif
  • 2
0  
ЕЖ    30 Марта 2008 (01:14)   #
Цитата(Густь @ 30.3.2008, 0:15)
Да, вообщем, наверно ничем не отличаются icon_biggrin.gif -только высотой, снегом, фактурой и окружением icon_smile.gif

Да, это не Цей... icon_wink.gif
А на какой высоте там граница леса? Такое ощущение, что повыше обычных 2200-2500...
Ждем продолжения...
0  
Густь    30 Марта 2008 (11:11)   #
Цитата(ЕЖ @ 30.3.2008, 1:14)
А на какой высоте там граница леса


Выше 3000
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    31 Марта 2008 (18:34)   #
Прочитать материал
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
  • 2
0  
ЕЖ    1 Апреля 2008 (00:18)   #
Первый блин почти не комом icon_biggrin.gif
Отчот знатный icon_lol.gif
0  
Inc    3 Апреля 2008 (14:16)   #
2Густь
Да ты, брат, ещё и писатель, оказывается. icon_smile.gif
Отличный отчет!
Почти образцово-показательный. По многим параметрам. ИМХО.
Прочел с удовольствием.
Снкс.

Пеши исчо! icon_smile.gif
0  
Veniamin Kopchik    6 Апреля 2008 (16:34)   #
Ай, молодца! Вот отчОт так отчОт!... Обязательно надо съездить - скока раз был в Штатах, а до Юты не пока добрался.
Несколько комментариев общекультурного, тысызыть, свойству (я был бы не ВениК, если б не...):
1. Авто в прокат лучше заказывать напрямую и предпочтительно в крупном (всемирном) агентстве, а не через брокеров - мой (и не только) опыт однозначно подтверждает тезис о том, что "бесплатный (или дешевый) сыр" - сами знаете, где... Переплатив неск десятков долларов за аренду, Вы сэкономите потом на мелочах, получите максимальный выбор моделей и оч неплохой сервис (с учетом местного колорита, есссно... icon_smile.gif ), да и "в случае чево" избежите непоняток со страховкой (не дай Бог, конечно...) Я давно не морочусь и заказываю on-line на www.avis.com - там сразу все ясно про тип авто, подтверждения приходят моментально, да и "залог" для бронирования не требуется - все оплачиваете по приезде. Оч демократично относятся к российским водительским правам - не "таращат глаза в тупой полицейской слоновости"... icon_smile.gif Единственный прикол, отдающий дискриминационным душком - в форме бронирования есть просьба указать страну проживания, что реально отражается на ну очччень сильно разнящихся расценках, чаще всего не в пользу россиян (проверял) icon_sad.gif - с другой стороны, может быть, это обоснованно?
2. Оч неплохой ресурс для заказа гостиниц, которым пользуюсь давно и исправно: www.booking.com (по-моему, изначально британский). Все про гостиницы и разные типы номеров (с правдивыми фотографиями!!!), есть прямые ссылки на сайты гостиниц, географическое положение гостиницы показано на карте (формат, по-моему, гугловский), реальные скидки до 40% (проверено путем кросс-ссылок на другие ресурсы). Единственное, на что надо обращать внимание - условия возврата денюжек по незаселению (т.к. сразу берут некий залог путем блокирования на кредитке). Залог различный, в зависимости от курорта, уровня гостиницы, сезона и продолжительности пребывания и пр., но всегда по-божески icon_smile.gif NB: Под термином "гостиницы" понимаются и аппартаменты (ежли кто меня опять захочет упрекнуть в зажратости и снобизЬме - милости прошу, you're welcome, please be my guest... icon_smile.gif )
3. Многоуважаемый автор забыл указать немаловажную особенность: в Штатах (и в Канаде) йелехтричство другое - не 220В, а 110В, и не 50Гц, а 60Гц. В этой связи рекомендуется брать либо а) электроприборы с "двойным вольтажом" (dual voltage) - напр., эл-бритвы "Brown" и большинство ноутбуков имеют эту опцию, либо б) понижающий трансформатор. Искать такой трансформатор на месте - неблагодарное занятие (если только не запастись в аэропорте), а покупать что-то дорогостоящее только для местного использования не очень разумно...
4. Если позволите, мааааленький коммент по поводу стиля изложения местных терминов: сам каждый раз страдаю муками лингвистического творчества при написании отчОтной документации, но приходится... Англоязычные термины общего пользования (напр., обнаруженные в Вашем отчОте "вью пойнты") лучше писать либо родной латиницей же (в данном случае "view points"), либо уж на великом и могучем (т.е. "смотровые площадки" али как ишшо)... icon_smile.gif Бо не всем не всегда ясно - мы-то с Вами поймем, а вот менее искушенные могут зацепиться... опять же, зачем Вам лишние голословные обвинения в снобизЬме от квасных патриотов... icon_wink.gif
5. Фотографии - потрясающие, отдельное "большое человеческое спасибо" за то, что не злоупотребляли своими изображениями "на фоне Пушкина" (по Окуджаве icon_smile.gif ). А то есть у меня один знакомый - ни одной фотографии БЕЗ его столь важного для истории силуэта или, скажем, ээээ.... лица - в результате галерея отличается "разнообразным однообразием"... Обилие живности вдоль трасс общего пользования нам в диковинку (сказываются последствия голодных 90-х, когда всю эту живность распугали, которую не съели... icon_sad.gif ) Есть, правда, и обратная сторона медали - периодически проскакивают сообщения о детях, задранных медведем: вместо того, чтобы прятаться от появившегося на городских улицах "хозяина леса", воспитанные на мультиках чады с карамельно-гламурным представлением о дикой природе со всех ног бегут погладить "Потапыча"...
Вопрос: Культурный шок был? (Я так понял, по первому разу - WOW-фактор и все такое...) Хехе, "пиндософобия" - неплохой термин... Я не очень люблю отдельно взятых американцев (не "пиндософил", тысызыть icon_biggrin.gif ), но как нацию их стоит уважать хотя бы за то, что на ровном месте без "папиной" поддержки (как ГДР-ФРГ) они за каких-то неполных 300 лет ухитрились построить самую мощную (чего уж там) экономику в мире, а заодно - и рай для своих граждан (в своем, "пиндосовом" потребительском понимании, конечно)... Для сравнения: сколько веков мы пытаемся освоить Сибирь? (если считать от Ермака и Ерофея Хабарова) Для справки: Только 3% американцев имеют загранпаспорт! потому что им и дома хорошо... "нас и здесь неплохо кормят"...
Мечта - прокатиться на "автокемпере" через все штаты, бо условия (инфраструктура и пр.) для этого есть все, да и стОит недорого...
Пишите еще!
Искренне Ваш,
ВениК
0  
Густь    7 Апреля 2008 (11:33)   #
Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
в Штатах (и в Канаде) йелехтричство другое - не 220В, а 110В, и не 50Гц, а 60Гц.


Забыл, каюсь icon_smile.gif В оправдание скажу, что все взятые приборы (различные зарядки для фото, мобил и ноута) работают при обоих напряжениях, поэтому особо и не обращал внимание.

Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
Англоязычные термины общего пользования (напр., обнаруженные в Вашем отчОте "вью пойнты") лучше писать либо родной латиницей же


Лень природная, лень переключать на латиницу. Можно считать, что это такой лохоклерковский московский языкicon_smile.gif

Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
Вопрос: Культурный шок был?


Не, не было. Культурный шок был в 92-м в Париже и лет пять назад в Бангкоке. С тех пор даже Китай не шокируетicon_smile.gif
И, реально, очень завидно, что можно ездить по своей стране и получать все возможные виды отдыха - и серфинг и горные лыжи и рафтинг и т.п. И везде а) можно проехать б) можно заночевать в ) можно поесть. Очень хотца, чтобы и у нас так можно было, но умом понимаю, что не доживу icon_sad.gif
0  
lagadyan    10 Июля 2008 (22:59)   #
Густь, огромное спасибо за отчет! Очень познавательно, добротно, педантично. Фото просто великолепные. Молодец! Пиши еще, у тебя превосходно это получается!
0  
Густь    11 Июля 2008 (10:14)   #
Цитата(lagadyan @ 10.7.2008, 22:59)
Очень познавательно, добротно, педантично

icon_smile.gif Снксicon_smile.gif
0  
ChegetVet    24 Апреля 2009 (23:31)   #
Отчет неплохой, хотя страдает некоторoй поверхностностью..По крайней мере по части Snowbird/Alta... Я там откатал в обшей сложности дней 60..
На мой взгляд, Snowbird/Alta за один день не обьехать, и без гида или местных не увидишь интересных спусков или просто не полезешь, т.к. можно улететь по вертикали метров на 300 вниз..
Например на Gad Schutes или High Baldy.. Это на самом курорте..
www.snowbird.com
Может у автора неудачный день попался? Или если любитель карвинга, то и правда, есть для этого более удобные места... Snowbird- катание по свежему снегу первоклассное.

Из Альпийских мест можно сравнить с Сент-Антон, но снег лучше....

Само место намного больше и интереснее чем Snowbasin, который ,впрочем, тож неплох. Даже внутри самого курорта Snowbird полно мест. Но если уж выкатал все, можно идти в backcountry в сторону того же Brighton/Solitude или в противоположную...
С алкоголем не так уж все плохо, несмотря на строгие законы суровых мормонов: любой ресторан/бар автоматически является клубом и каждый клиент членом клуба... Но пиво и правда не больше 3.2%, даже немецкое... Но водка нормальная, хе-хе

Есть вопросы по Юте, пишите, я хорошо знаю те места.
0  
Густь    25 Апреля 2009 (00:15)   #
Цитата(ChegetVet @ 24.4.2009, 23:31)
Отчет неплохой, хотя страдает некоторoй поверхностностью..По крайней мере по части Snowbird/Alta... Я там откатал в обшей сложности дней 60..


Нууу, тут то я тебя достану, т.к. аффтар -я icon_smile.gif
Даффай разберемся:
Да ,аффтар не мог в полной мере насладиться связкой Сноуберд/Альта хотя бы потому, что Альта -один из 2-х(?) ( вроде Таос уже сломался) м***цких курортов, куда нет доступа сноуборду, а аффтар катает на нем.
Да, аффтар катал в Сноуберде всего один день, но этого хватило, чтобы за полдня после снегопада курорт расфигачили в бугры в усмерть, в то время, как в Сноубэсине снег можно было найти и после пары дней. Про что аффтар честно и написал, что любой курорт, так или иначе именуемый фрирайдной меккой, будь то Ст Антон или Сноуберд аффтаром невоспринимаем по причине его узкоиспользуемости -только во время или сразу после снегопада. Но если в Ст Антон аффтар имеет теоретическую возможность ездить под снег, то со Штатами такой возможности нет и отчет писался с этой точки зрения. icon_smile.gif
Кстати, из 2-х человек, которых я знаю и которые написали свои впечатления одного Сноуберд впечатлил, т.к. он попал в снегопад, а другой-плевался, т.к. из-за погоды (ветер и т.п.) было закрыто пол-Сноуберда icon_smile.gif
Цитата(ChegetVet @ 24.4.2009, 23:31)
Само место намного больше ......... чем Snowbasin


С Альтой -да, в одинаре, по официальной информации - чуть меньше icon_wink.gif