0

США. В поисках лучшего (снега)

Reports Лента автора 31 Марта 2008 (03:47) Просмотров: 249 16

Начало

Часть 2

Национальные парки

Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность :).

Не было запланировано только время их посещения. Решили решить :); это на месте, исходя из собственной физической кондиции и прогноза погоды, что тоже немаловажно, потому что март - еще зимний сезон, а каньоны находятся на изрядной высоте, и при плохой погоде со снегом смысла их посещать, в общем-то, не много.

В субботу первым делом в и-нет – прогноз погоды. И вот же разочарование – в субботу до вечера в каньонах - снег с дождем и все такое, и нормально проясняется только к понедельнику. Это меняло наши предварительные планы с экономической точки зрения, поскольку тогда надо было сначала ехать в Вегас и уже из него по каньонам, а суббота в Вегасе - самый популярный день, во многих отелях мест нет и цены - плюс 50-70% к рабочим дням. Но тут уж не до жиру. :)

В 8 часов загружаем машину (полный чемодан вещей на случай плохой/холодной погоды – не понадобился :), включаем навигатор и выезжаем.


Отступление: дороги, машины и прочее

Дороги в США – это основные транспортные артерии, в отличие от Европы, где хорошо развит ж/д транспорт. Дороги в Штатах хорошие, хуже, чем в Европе, но много лучше, чем в России (за исключением негритянских пригородов Нью Йорка :). Интерстейты – аналоги европейских автобанов, разрешенная скорость 75 миль, нормальная - 80-82 мили. Дальше идут федеральные дороги (пошире, больше полос) и другие. Ограничение по скорости – 65 миль, ехать – 70 миль :). В городах обычно снижение до 45-55 миль – но все обозначено специальными знаками. Полиция по скорости работает – в работе не видели, но стандартную картинку из фильмов – припаркованный на обочине автомобиль и сзади полицейская машина – видели много раз. В городках за знаком снижения скорости часто стоит машина шерифа. Если на дороге серьезный ремонт и требуется существенное снижение скорости – с обоих сторон ремонтируемого участка будет стоять полиция или шериф.

Прокат. Машину брали в Долларе. Додж Калибер. Изначально хотели брать 4wd – но брокер подвел (или кинул - выясняем) (Fastcarhire.co.uk - в черный список), а непосредственно брать джип в конторах было дорого и , по предварительному прогнозу погоды на наше пребывание в Америке, не имело смысла – таких снегопадов, чтобы не прошла обычная машина, не ожидалось.

Комплектация у машины была не сказать, чтобы минимальная, но очень странная. Экономили, видимо, на всем, что считали несущественным. Например, переднем освещении салона. Т.е. если ночью в дороге карту посмотреть - то фиг.

Плавно переходим к картам и навигаторам. Навигатор - Гармин. Пришлось взять, т.к. ТомТом на коммуникаторе работать отказался – а установочный диск к нему мы не взяли. Скажу так – если вы не собираетесь ездить внутри больших городов или по каким-то уж совсем полным жопам, то он вам не нужен. Нам оказалось достаточно указателей на дорогах и карт в Lonely Planet. Навигатор понадобился один раз, чтобы в Лас Вегасе проехать без напрягов к отелю, но, в общем, можно было и без него.

Продолжу. Приближаясь к съезду с интерстейта в сторону Брайс Каньона, отмечаем, что погода очень даже ничего - солнце, небольшие облачка. Решаем рискнуть. В случае хорошей погоды реализовываем первоначальный план, в случае, если все-таки погода ухудшится – вернемся к Вегасу.

Дорога идет через перевал. По высотометру – 2500м (большая часть Юты находится достаточно высоко по европейским меркам. Итерстейт СЛС-Вегас в среднем идет на высоте 1600, US-89 где-то 1700-2000, а на перевалах, соответственно, еще выше. Это стоит учитывать тем, кто подвержен высотной болезни). Сворачиваем на 89-ю, проезжаем еще немного и, наконец, поворот на Брайс. Погода слегка портится, но слегка.

Плата на въезд - 25 долларов с машины. Билет действителен на неделю, для тех, кто останавливается на территории для всяких трекингов. Но сейчас зима, трекингов нет. По парку ведет 17-ти мильная дорога. От дороги в сторону отходят view point’ы – места осмотра и фотографирования каньона. Как говорит LP, поскольку все вью поинты находятся слева, то удобнее сначала подняться по дороге до конечного пункта, а потом спускаться обратно, делая остановки. Проверено - удобно.

Верхняя точка дороги – 2700м. Вылезаем. Небо – из Симпсонов :), внизу, до горизонта - равнина, на красных скалах лежит снег и растут елочки. Красиво - просто нереально. Словами описать сложно, тут лучше смотреть фото.



Спускаемся, останавливаясь попеременно на разных поинтах. Каждый раз виды на собственно каньон – разные (что выгодно отличает от Гранд Каньона, например). На каждой стоянке нас сопровождают вОроны-попрошайки. Черные, здоровые – где-то с полметра и больше ростом. Дальнейшая поездка показала, что именно они, а не, скажем, орлы или соколы, являются главными птицами Скалистых Гор.

К выезду из парка погода заметно портится. Пришла туча и непогода должна вот-вот начаться. Прикидываем по часам, что во второй намеченный парк – Зион нам сегодня никак не успеть и решаем ехать к месту запланированной ночевки – Page, Аризона, на берегу озера Пауэлл. Возвращаемся на 89-ю, проезжаем десяток миль - и тут нас накрывает мощный заряд снега и, частично, легкого града. Снижаем скорость. Доезжаем до очередного небольшого перевала, поворот - и шторм закончился. Идет легкий снежок, дорога сухая. Проезжаем до очередного перевала, поворот - и снега нет, а на дороге лежит сантиметров десять снежной «каши». Опять доезжаем до очередного перевала, поворот – снега нет, солнце освещает окрестные скалы.

Надо сказать, что дорога US-89 называется у них «видовая», и это еще одно сильное впечатление от поездки, наравне с Каньонами и Вегасом. Мы ехали по ней в сумме почти часов восемь, а то и больше, и нам не попадалось схожих пейзажей.



Почти каждый перевал нес за собой что-то новое. Скалы совершенно различных форм, цветов – от желтого до черного, двухцветные, отдельно стоящие, как монументы, с растительностью и без, да и сама растительность разная - от елок до кактусов. Где-то дорога петляет горным серпантином, где-то – как в фильмах, уходит мягкими волнами по пустыне в горизонт. Совершенно крышесрывательная дорога, при этом ненапряжная для езды.



В сумерках подъезжаем к Пейджу, смотрим сверху на гигантскую плотину, перегородившую каньон (не дамба Гувера, конечно, но тоже немаленькая) и останавливаемся на въезде в город в первом отеле, тем более что и LP его упоминал. Приличный номер, но ресторана нет. Правда, и есть не хочется. Любуемся закатом – и спать.

[page]
Национальные парки, день второй

Утро проходит немного бардачно – не можем понять, сколько же точно времени :). Пейдж, хоть и находится западнее СЛС, но в Аризоне, где, кажется :), время тихоокеанское, т.е. на час меньше, чем в СЛС. НО, с другой стороны, этой ночью вроде как бы переводили время на весеннее, т.е. вперед и теперь тут столько же, сколько было в СЛС? Или все же здесь столько, сколько сейчас в СЛС?

В общем, плюнули на это :), решив добраться до Лас Вегаса и там разобраться - там-то точно все известно про время.

Отличный и недорогой завтрак (в большинстве отелей, в которых мы были, завтрак не был включен в стоимость номера) - и мы опять на 89-й. Чередование пейзажей продолжается, дополнительное очарование окружающей реальности придает восход солнца. «Утро красит нежным светом…».

Наша цель на сегодня - Гранд Каньон и добраться непоздно до Вегаса. С первой частью мы справились, со второй – не очень.



Пару слов о Гранд Каньоне. Слова, что приходят на ум - огромный, гигантский, величественный. В этом его плюс и в этом его минус. Минус в том, что в отличии от Брайс Каньона или других каньонных парков, он достаточно однообразен, т.е. через некоторое время перестаешь замечать мелкие отличия, видимые с разных «точек обзора». В плюс же можно записать гораздо больше возможностей полазить, т.е. забраться куда-нибудь в сторону от официальных обзорный мест. Виды, правда, те же, но прикольно :). Также в Гранд Каньоне есть замечательные пешеходные трассы вдоль самого края.



Для тех путешественников, кто ограничен во времени, замечу – не надо посещать Hermit Road. Это место по видам практически совсем не отличается от автодоступной части каньона, но доступ туда пешком или на автобусе, который едет а) не быстро б) если вы сошли на очередной обзорной точке (а если этого не делать - зачем туда ехать вообще), то для дальнейшего движения надо ждать следующий автобус (или пешком). Все это замечательно съедает ваше время. С нами именно это и случилось. Когда мы вернулись к машине, чтобы ехать дальше, часы показывали 4 рм и с учетом минимум пяти часов до Вегаса попасть туда в разумное время не получалось. В плане появилось очередное изменение – остаемся в Вегасе еще на один день.

По дороге в Вегас мы выяснили: заправки на интерстейтах бывают и очень далеко друг от друга :); Додж Калибер может пройти более 30 миль после зажигания лампочки об отсутствии бензина; что английский надо учить лучше и что restricted не означает закрыто :); что в Неваде, видимо, городов мало, почти все находятся на границах с другими штатами и состоят из казино; что очень здорово в кромешной темноте ехать по дороге, на которой отражатели не только обозначают правый край дороги, но и расположены между всеми полосами движения; а также, что ночью зарево Лас Вегаса можно увидеть миль за тридцать, а то и больше.

И вот, наконец, перед нами Вегас. Издалека виден шпиль Стратосферы, луч в небо из пирамиды Люксора, зеленый МГМ Гранд. Но нам сегодня не сюда. Наша цель - Мандалай Бей. Не могу сказать, почему точно, но мы изначально решили поселиться тут, если есть места, в противном случае - ехать по Стрипу (центральной улице) в поисках еще чего-нибудь. Но места были. По 120$, что, по вегасовским меркам, - не самое дешевое место (Стратосфера в это время была по 45$), но по меркам остальных отелей, в которых мы останавливались в США, особенно Нью-Йоркских, этот реально 5* мегакурорт был дешев.

Комната была на 31-м этаже и по размерам как двушка в хрущебе. Через «от-пола-до-потолка» окно были видны огни Стрипа. Но сегодня нам не туда – ужин и спать :).

[page]
Вегас

Большинство из тех, кто не был в Вегасе, представляют его неким центром разврата и порока. Большинство из тех, кто был, рассматривают его скорее как место хорошего и, часто, семейного отдыха.



Да, основной бизнес - это игровой, но, во-первых, никто не заставляет играть (хотя в большинстве отелей проход к регистрации через зону казино), а во-вторых, благодаря этому имеем: шикарные отели на любой вкус, песчаные пляжи и бассейны с волнами, при отелях, большое количество кафе и ресторанов, от дешевых до дорогих, от тайской до французской кухни, аттракционы и развлекательные шоу различного уровня, платные и бесплатные, ночные клубы, шопинг – и все это на небольшом пространстве, в пределах разумной досягаемости.

Про шоу скажу отдельно – обычно всем и везде рекомендуются различные варианты Cirque du Soleil, но мы выбрали шоу Blue Men и не прогадали. Однозначно рекомендую к просмотру. Небольшое знание английского языка обязательно (Кстати, полезный опыт просмотра юмористического шоу с американцами. Смех за кадром в сериалах – это действительно их реальность, в смысле что смеяться они начинают там, где обычный европеец только улыбнется).


Национальные парки, день третий

В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в СЛС, ноги отдохнули, глаза посмотрели - чего еще. Гарсон подогнал наше авто, и мы поехали в последний планируемый парк – Зион.



В Зионе опять-таки разнообразные скалы, причем вид снизу, а также небольшие трекинги к водопадам, всякие олешки (получились на фото), wipping rocks (почти не получились – это не водопады в прямом смысле, а скалы по и через которые сочится вода). Погода была чумовая, время – не сезон (и для машины были открыты все дороги. В сезон (с апреля) основная видовая дорога закрывается и только общественный транспорт). Дальше, в сторону 89-й дороги, – перевал и туннель, за которыми – совершенно другие скалы, выглядящие так, как будто их сложили из множества каменных блинчиков, положенных один на другой.



Дальше опять 89-я дорога, потом навигатор повел нас к интерстейт через 3-х тысячеметровый перевал (что интересно, наверху этого перевала были не горнолыжные курорты, а курорты для катания на снегоходах и беговых лыжах, поскольку сверху были не горы, а плато), спуск в долину, опять виды, виды, виды, интерстейт - и через 3 часа мы в СЛС.
Пробег за 3 дня – 1600 миль.

[page]
День катальный. Солитьюд

Ехать далеко не хотелось, снега не было дня три – решили поехать в место с говорящим названием Одиночество :).
Не понравилось.
Отстойные креселки, неграмотная система размещения этих креселок на горе, лед на трассах, ратрачили дай бог одну из 3-4-х трасс.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти дни было тепло и солнце, а в Солитьюде склоны солнечной ориентации, и когда стало холодно, то они и подмерзли. А обработкой трасс, не говоря уже об искусственном снеге, тут не запариваются (пушки видел только в Сноубасине).
Опять-таки ради справедливости надо добавить, что при других погодных условиях здесь может быть рай (хотя подъемники все равно г..но) - в зону катания входит большой bowl, обсуживаемый одной креселкой и имеющий множество удобных входов. Не было бы оттепели – было бы хорошо.


Катальный заключительный. Брайтон

Утро. В СЛС ИДЕТ ДОЖДЬ. Что-то случилось :). Самолет в Сан Франциско только вечером, и у нас еще целый катальный день. Брайтон - и близко, и клево. Машину решили на всякий случай оставить на стоянке в начале каньона и доехать до склонов на автобусе. Удобно и не намного дольше получилось.

В Брайтоне сыпет снег. Свежего - сантиметров 10-15. (Потом уже, посмотрев погоду, мы узнали, что это начинался очередной снежный шторм, в процессе которого выпало 40-50 дюймов свежего снега).

Катание было на 5 с плюсами. Брайтон еще раз подтвердил сложившееся о нем впечатление. Супер было и носиться по заснеженной трассе, и слаломить в лесу. Не очень было только на крутяках, все-таки для них снега было еще мало, и ледяной наст под свежим снегом чувствовался очень хорошо.

К сожалению, все хорошее заканчивается, и нам было пора спускаться вниз, сдавать доски и ехать в аэропорт, где нас ждал самолет в холмистый Сан-ранциско. После этого был еще (опять) Нью Йорк, но все это произвело намного меньшее впечатление, чем каньоны и катание, а посему писать об этом лень, разве что у кого-то возникнут вопросы :).



PS. На закуску – бутик Буртон :)


Чего не сложилось

Не посетили Паудер Маунтин. Курорт находится недалеко от Сноубасина, имеет скромный перепад высот, но специально выделенные зоны внетрассового катания, а также зону катания, куда доставляют не подъемниками, а ратраком (типа «Приюта» :) на Эльбрусе). Но не сложилось. Next time.


Мой рейтинг

В порядке убывания: Сноубасин, Брайтон, Сноуберд, Парк Сити, Солитьюд.


Бюджет

Для тех, кого интересует бюджет, покажу за сколько МОЖНО поехать покататься в США на две недели.

Авиа: 1000-1100 $. Машина (если не брать страховки и ГПС) – 350-600$, проживание в аппартах (с налогами) – до 100$/день, скипасс (в среднем) – 55 $/день, сноуборд – 15-20$/день. Бензин как у нас. Еда по разному, в целом, - дешевле Европы.

Фотоальбом

Ссылки

Винский - forum.awd.ru
Глобальные сайты билетов, отелей, проката машин и т.п: Travelocity.com, Expedia.com
Отели: Hotels.com, Venere.com
Аппарты в СЛС: www.woodfinsuitehotels.com
Туристический центр в СЛС: www.visitsaltlake.com
Г/лыжи в Юте: skiutah.com
Путеводители: Lonelyplanet.com

Даты поездки: 01.03-18.03.08

Автор: Густь (Hobb)

0
0  
Romson    28 Марта 2008 (12:45)   #
Привет, интересная поездка...общий бюджет объявите плз
0  
Густь    28 Марта 2008 (13:33)   #
Тут дело такое - во второй части будет примерная минимальная раскладка, сколько мы потратили - не несет никакой полезной информацииicon_smile.gif
А так - в теме про Вистлер я писал:
Самоль до места-1000-1200
Машина 2 нед. - 400-1000
Жилье -аппарт от 70 в день где-то на 2-х
Скипасс - 45-70 в день
0  
mona    28 Марта 2008 (18:39)   #
Гранд Каньон,конечно,впечатлил,а вот горы не особо что-то.
  • 2
0  
Oldscooler    29 Марта 2008 (22:27)   #
да фотки из америки напоминают урал-карпаты.
0  
Густь    30 Марта 2008 (00:15)   #
Цитата(Oldscooler @ 29.3.2008, 22:27)
да фотки из америки напоминают урал-карпаты.



Да, вообщем, наверно ничем не отличаются icon_biggrin.gif -только высотой, снегом, фактурой и окружением icon_smile.gif
  • 2
0  
ЕЖ    30 Марта 2008 (01:14)   #
Цитата(Густь @ 30.3.2008, 0:15)
Да, вообщем, наверно ничем не отличаются icon_biggrin.gif -только высотой, снегом, фактурой и окружением icon_smile.gif

Да, это не Цей... icon_wink.gif
А на какой высоте там граница леса? Такое ощущение, что повыше обычных 2200-2500...
Ждем продолжения...
0  
Густь    30 Марта 2008 (11:11)   #
Цитата(ЕЖ @ 30.3.2008, 1:14)
А на какой высоте там граница леса


Выше 3000
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    31 Марта 2008 (18:34)   #
Прочитать материал
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
  • 2
0  
ЕЖ    1 Апреля 2008 (00:18)   #
Первый блин почти не комом icon_biggrin.gif
Отчот знатный icon_lol.gif
0  
Inc    3 Апреля 2008 (14:16)   #
2Густь
Да ты, брат, ещё и писатель, оказывается. icon_smile.gif
Отличный отчет!
Почти образцово-показательный. По многим параметрам. ИМХО.
Прочел с удовольствием.
Снкс.

Пеши исчо! icon_smile.gif
0  
Veniamin Kopchik    6 Апреля 2008 (16:34)   #
Ай, молодца! Вот отчОт так отчОт!... Обязательно надо съездить - скока раз был в Штатах, а до Юты не пока добрался.
Несколько комментариев общекультурного, тысызыть, свойству (я был бы не ВениК, если б не...):
1. Авто в прокат лучше заказывать напрямую и предпочтительно в крупном (всемирном) агентстве, а не через брокеров - мой (и не только) опыт однозначно подтверждает тезис о том, что "бесплатный (или дешевый) сыр" - сами знаете, где... Переплатив неск десятков долларов за аренду, Вы сэкономите потом на мелочах, получите максимальный выбор моделей и оч неплохой сервис (с учетом местного колорита, есссно... icon_smile.gif ), да и "в случае чево" избежите непоняток со страховкой (не дай Бог, конечно...) Я давно не морочусь и заказываю on-line на www.avis.com - там сразу все ясно про тип авто, подтверждения приходят моментально, да и "залог" для бронирования не требуется - все оплачиваете по приезде. Оч демократично относятся к российским водительским правам - не "таращат глаза в тупой полицейской слоновости"... icon_smile.gif Единственный прикол, отдающий дискриминационным душком - в форме бронирования есть просьба указать страну проживания, что реально отражается на ну очччень сильно разнящихся расценках, чаще всего не в пользу россиян (проверял) icon_sad.gif - с другой стороны, может быть, это обоснованно?
2. Оч неплохой ресурс для заказа гостиниц, которым пользуюсь давно и исправно: www.booking.com (по-моему, изначально британский). Все про гостиницы и разные типы номеров (с правдивыми фотографиями!!!), есть прямые ссылки на сайты гостиниц, географическое положение гостиницы показано на карте (формат, по-моему, гугловский), реальные скидки до 40% (проверено путем кросс-ссылок на другие ресурсы). Единственное, на что надо обращать внимание - условия возврата денюжек по незаселению (т.к. сразу берут некий залог путем блокирования на кредитке). Залог различный, в зависимости от курорта, уровня гостиницы, сезона и продолжительности пребывания и пр., но всегда по-божески icon_smile.gif NB: Под термином "гостиницы" понимаются и аппартаменты (ежли кто меня опять захочет упрекнуть в зажратости и снобизЬме - милости прошу, you're welcome, please be my guest... icon_smile.gif )
3. Многоуважаемый автор забыл указать немаловажную особенность: в Штатах (и в Канаде) йелехтричство другое - не 220В, а 110В, и не 50Гц, а 60Гц. В этой связи рекомендуется брать либо а) электроприборы с "двойным вольтажом" (dual voltage) - напр., эл-бритвы "Brown" и большинство ноутбуков имеют эту опцию, либо б) понижающий трансформатор. Искать такой трансформатор на месте - неблагодарное занятие (если только не запастись в аэропорте), а покупать что-то дорогостоящее только для местного использования не очень разумно...
4. Если позволите, мааааленький коммент по поводу стиля изложения местных терминов: сам каждый раз страдаю муками лингвистического творчества при написании отчОтной документации, но приходится... Англоязычные термины общего пользования (напр., обнаруженные в Вашем отчОте "вью пойнты") лучше писать либо родной латиницей же (в данном случае "view points"), либо уж на великом и могучем (т.е. "смотровые площадки" али как ишшо)... icon_smile.gif Бо не всем не всегда ясно - мы-то с Вами поймем, а вот менее искушенные могут зацепиться... опять же, зачем Вам лишние голословные обвинения в снобизЬме от квасных патриотов... icon_wink.gif
5. Фотографии - потрясающие, отдельное "большое человеческое спасибо" за то, что не злоупотребляли своими изображениями "на фоне Пушкина" (по Окуджаве icon_smile.gif ). А то есть у меня один знакомый - ни одной фотографии БЕЗ его столь важного для истории силуэта или, скажем, ээээ.... лица - в результате галерея отличается "разнообразным однообразием"... Обилие живности вдоль трасс общего пользования нам в диковинку (сказываются последствия голодных 90-х, когда всю эту живность распугали, которую не съели... icon_sad.gif ) Есть, правда, и обратная сторона медали - периодически проскакивают сообщения о детях, задранных медведем: вместо того, чтобы прятаться от появившегося на городских улицах "хозяина леса", воспитанные на мультиках чады с карамельно-гламурным представлением о дикой природе со всех ног бегут погладить "Потапыча"...
Вопрос: Культурный шок был? (Я так понял, по первому разу - WOW-фактор и все такое...) Хехе, "пиндософобия" - неплохой термин... Я не очень люблю отдельно взятых американцев (не "пиндософил", тысызыть icon_biggrin.gif ), но как нацию их стоит уважать хотя бы за то, что на ровном месте без "папиной" поддержки (как ГДР-ФРГ) они за каких-то неполных 300 лет ухитрились построить самую мощную (чего уж там) экономику в мире, а заодно - и рай для своих граждан (в своем, "пиндосовом" потребительском понимании, конечно)... Для сравнения: сколько веков мы пытаемся освоить Сибирь? (если считать от Ермака и Ерофея Хабарова) Для справки: Только 3% американцев имеют загранпаспорт! потому что им и дома хорошо... "нас и здесь неплохо кормят"...
Мечта - прокатиться на "автокемпере" через все штаты, бо условия (инфраструктура и пр.) для этого есть все, да и стОит недорого...
Пишите еще!
Искренне Ваш,
ВениК
0  
Густь    7 Апреля 2008 (11:33)   #
Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
в Штатах (и в Канаде) йелехтричство другое - не 220В, а 110В, и не 50Гц, а 60Гц.


Забыл, каюсь icon_smile.gif В оправдание скажу, что все взятые приборы (различные зарядки для фото, мобил и ноута) работают при обоих напряжениях, поэтому особо и не обращал внимание.

Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
Англоязычные термины общего пользования (напр., обнаруженные в Вашем отчОте "вью пойнты") лучше писать либо родной латиницей же


Лень природная, лень переключать на латиницу. Можно считать, что это такой лохоклерковский московский языкicon_smile.gif

Цитата(Veniamin Kopchik @ 6.4.2008, 16:34)
Вопрос: Культурный шок был?


Не, не было. Культурный шок был в 92-м в Париже и лет пять назад в Бангкоке. С тех пор даже Китай не шокируетicon_smile.gif
И, реально, очень завидно, что можно ездить по своей стране и получать все возможные виды отдыха - и серфинг и горные лыжи и рафтинг и т.п. И везде а) можно проехать б) можно заночевать в ) можно поесть. Очень хотца, чтобы и у нас так можно было, но умом понимаю, что не доживу icon_sad.gif
0  
lagadyan    10 Июля 2008 (22:59)   #
Густь, огромное спасибо за отчет! Очень познавательно, добротно, педантично. Фото просто великолепные. Молодец! Пиши еще, у тебя превосходно это получается!
0  
Густь    11 Июля 2008 (10:14)   #
Цитата(lagadyan @ 10.7.2008, 22:59)
Очень познавательно, добротно, педантично

icon_smile.gif Снксicon_smile.gif
0  
ChegetVet    24 Апреля 2009 (23:31)   #
Отчет неплохой, хотя страдает некоторoй поверхностностью..По крайней мере по части Snowbird/Alta... Я там откатал в обшей сложности дней 60..
На мой взгляд, Snowbird/Alta за один день не обьехать, и без гида или местных не увидишь интересных спусков или просто не полезешь, т.к. можно улететь по вертикали метров на 300 вниз..
Например на Gad Schutes или High Baldy.. Это на самом курорте..
www.snowbird.com
Может у автора неудачный день попался? Или если любитель карвинга, то и правда, есть для этого более удобные места... Snowbird- катание по свежему снегу первоклассное.

Из Альпийских мест можно сравнить с Сент-Антон, но снег лучше....

Само место намного больше и интереснее чем Snowbasin, который ,впрочем, тож неплох. Даже внутри самого курорта Snowbird полно мест. Но если уж выкатал все, можно идти в backcountry в сторону того же Brighton/Solitude или в противоположную...
С алкоголем не так уж все плохо, несмотря на строгие законы суровых мормонов: любой ресторан/бар автоматически является клубом и каждый клиент членом клуба... Но пиво и правда не больше 3.2%, даже немецкое... Но водка нормальная, хе-хе

Есть вопросы по Юте, пишите, я хорошо знаю те места.
0  
Густь    25 Апреля 2009 (00:15)   #
Цитата(ChegetVet @ 24.4.2009, 23:31)
Отчет неплохой, хотя страдает некоторoй поверхностностью..По крайней мере по части Snowbird/Alta... Я там откатал в обшей сложности дней 60..


Нууу, тут то я тебя достану, т.к. аффтар -я icon_smile.gif
Даффай разберемся:
Да ,аффтар не мог в полной мере насладиться связкой Сноуберд/Альта хотя бы потому, что Альта -один из 2-х(?) ( вроде Таос уже сломался) м***цких курортов, куда нет доступа сноуборду, а аффтар катает на нем.
Да, аффтар катал в Сноуберде всего один день, но этого хватило, чтобы за полдня после снегопада курорт расфигачили в бугры в усмерть, в то время, как в Сноубэсине снег можно было найти и после пары дней. Про что аффтар честно и написал, что любой курорт, так или иначе именуемый фрирайдной меккой, будь то Ст Антон или Сноуберд аффтаром невоспринимаем по причине его узкоиспользуемости -только во время или сразу после снегопада. Но если в Ст Антон аффтар имеет теоретическую возможность ездить под снег, то со Штатами такой возможности нет и отчет писался с этой точки зрения. icon_smile.gif
Кстати, из 2-х человек, которых я знаю и которые написали свои впечатления одного Сноуберд впечатлил, т.к. он попал в снегопад, а другой-плевался, т.к. из-за погоды (ветер и т.п.) было закрыто пол-Сноуберда icon_smile.gif
Цитата(ChegetVet @ 24.4.2009, 23:31)
Само место намного больше ......... чем Snowbasin


С Альтой -да, в одинаре, по официальной информации - чуть меньше icon_wink.gif