Принято решение в этом году разобрать поврежденную конструкцию и построить спасательный приют на седловине Эльбруса по новому проекту.
Экспедиция начинает свою работу 5 июля.
Мы приглашаем волонтеров с высотным опытом с 5 июля по 1 сентября принять участие в проекте.
За прошедший год при участии активистов проекта и пользователей Risk.ru прошло обсуждение сложившейся ситуации и перспектив строительства приюта, и были подготовлены новое техническое задание и новый проект приюта.
Инженеры компании «Технополис» (Калужская обл., г. Боровск) взялись за производство новой конструкции.
В современной конфигурации хижина обеспечит относительно комфортное проживание 6 человек и укрытие в аварийной ситуации не менее 12 человек.
В новой хижине, выполненной по технологии сотовых сендвич-панелей, предусмотрен тамбур для защиты внутреннего помещения от снега и ветра, аварийный люк для выноса из хижины носилок с пострадавшим и небольшие окна для освещения.
Доставка деталей хижины на седловину будет выполнена с помощью вертолетов компании «Вертолетное PROдвижение».
Мы приглашаем волонтеров с высотным опытом с 5 июля по 1 сентября принять участие в проекте.
Желающим связаться с координаторами проекта для решения организационных дел.
Сразу хочу предупредить, что режим контртеррористической операции в Приэльбрусье накладывает повышенный риск на все это мероприятие и может внести внезапные коррективы в ситуацию.
Координаторы проекта:
в Москве — Ирина Зулаева, + 7 905 580 26 03, [email protected]
в Терсколе — Сергей Веденин, +7 915 193 39 56, +7 928 724 27 61, [email protected]
Разрушенная хижина:
Проект новой хижины:
Судьба первой хижины и проведенные исследования наглядно доказали, что скорость ветра на седловине может превышать 70-80 м/с.
С помощью Сергея Оленникова и Ярослава Бережко были проведены продувки предполагаемых вариантов хижины.
Конструктивно хижина будет выполнена из фермы основания и собственно хижины.
Решетчатая ферма будет заглублена в лед и заполнена камнями, что придаст конструкции устойчивость и способность противостоять ветровым нагрузкам.
Панели выполнены по уникальной технологии - силовые элементы вклеены внутрь панелей и составляют с ними единое целое.
Сборка конструкции будет осуществляется с помощью болтов и заклепок. Установка заклепок, несмотря на ее большую трудоемкость, позволит обеспечить герметичность и вибрационную стойкость конструкции.
Поддержка проекта:
компании RED FOX, VENTO, Alexika
Федерация альпинизма России, МЧС России, Вертолетное PROдвижение, Технополис
Высшая горная школа, Безенги, Правительство КБР, Канатные дороги Приэльбрусья.
история станции:
- 15:24 15.03.2011 Станция Red Fox 5300. Время собирать камни.
- 15:11 19.11.2010 Спасательный приют на седловине Эльбруса разрушен. Продолжение следует!
- 18:14 28.10.2010 Станция RF 5300 разрушена