0

Старые добрые времена

Reports Лента автора 10 Сентября 2003 (15:17) Просмотров: 223 60
Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена

Я удобно устроился в кресле четырехместного подъемника. Когда он разогнался до скорости 50 км/час, мой сосед, наблюдающий за происходящим внизу, не без сарказма заметил: «Вы только посмотрите на этих чудаков, мельтешащих там на своих карликовых лыжах и досках. Да уж… В старые добрые времена катались совсем не так!» Его слова заставили меня задуматься. А насколько «добрыми» были те старые добрые времена?

Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена

Мы с Уордом Бэйкером прожили целую зиму 1946-1947 гг. на автомобильной стоянке курорта в Сан Вэлли. Тогда еще не было тех многих вещей, которые сейчас нами воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Единственным радостным моментом нашего трех с половиной месячного проживания в трейлере было то, что мы катались каждый день за 18 центов. Но я забегаю вперед.

Вот чего у нас не было в те старые добрые времена:

Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена
  • Безопасные крепления? Как же! Когда ты падал, лыжи оставались на тебе, а нога в лучшем случае вращалась абсолютно независимо от всего остального организма, а в худшем ты мог остаться и без нее.
  • Пластиковые ботинки? Еще не были изобретены. У нас были кожаные ботинки длиной по лодыжку. Сейчас такие ботинки не подошли бы даже для беговых лыж.
  • Лыжи из стеклопластика или металла? Как бы не так. Все катались исключительно на деревянных, жестких и негнущихся. Причем выбор подходящей длины, я думаю, знаком многим. Поднимаешь руку вверх – и вот он, идеальный размер твоих лыж: от земли до кончиков пальцев. И вообще, если у тебя были лыжи короче двух метров, ты незамедлительно признавался слабаком.
  • Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена
  • Термобелье? Какое там! Когда промокали наши шерстяные штаны (а они неизбежно промокали), все начинало зудеть и чесаться настолько, что даже трудно было усидеть на подъемнике.
  • Специальная техника для восстановления снежной поверхности? Черта с два. За день до соревнований лыжники сами топтали на лыжах склоны, чтобы выровнять их. В противном случае придется довольствоваться имеющимся состоянием снега, чаще всего далеко не идеальным. Бугры, могул? Росли до гигантских размеров сами по себе, пока их не ровняло снегопадом.
  • Высокоскоростные подъемники? Большинство горнолыжных курортов располагали только одноместными кресельными подъемничками. Они поднимали около 400 человек в час, поэтому в выходные частенько приходилось отстаивать в очереди по 45 минут.
  • Снять жилье? И с этим проблемы. Те домики, которые были на тот момент в Сан Вэлли, могли разместить 846 человек. Если ты ладил с инструментами, ты мог переделать под спальню заднее сиденье своей автомашины, а пищу готовить на примусе.
  • Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена
  • Сдать лыжи в багаж? Не удавалось. Когда я летал в 1952 г., мои лыжи втискивали под три задних кресла самолета.
  • В старые добрые времена тебе приходилось ехать по узким, обледенелым дорогам без шипованной резины, без ABS и прочих прибамбасов.
  • В старые добрые времена ты мчался, изо всех сил пытаясь разобрать хоть что-нибудь сквозь запотевшие очки, а спасатели тем временем тащили вниз очередного клиента с характерным для креплений-«капканов» переломом лодыжки.
Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена

А в наше время? Ты ездишь по склонам с идеально обработанным ровным покрытием, забираешься высоко в гору на высокоскоростных четырехместных подъемниках. Тебе очень комфортно во влагонепроницаемом дышащем лыжном костюме, пластиковых ботинках с подогревом, специальных носках и перчатках, удерживающих температуру.

Старые добрые времена - нажмите для увеличенияСтарые добрые времена

Легкие лыжные палки, термобелье, незапотевающие очки, безопасные крепления, гибкие лыжи – всем этим располагают лыжники сейчас.

Я начал кататься в 1937 году на паре сосновых лыж за 2 $. С тех пор, к счастью, сделано и изобретено много великолепных приспособлений, которые заботятся о моем теле и делают спорт еще большим удовольствием.

По мне любой день - это «старый добрый день», и каждый новый день - лучше, чем предыдущий.

Автор: Warren Miller
Источник: перевод Mash
0
  • 1
0  
Pointer    10 Сентября 2003 (16:26)   #
А у нас они местами до сих пор такие ! Ну не в смысле снаряги конечно, а вот подъемники все кроме московских еще с эпохи неолита это точно.....
   10 Сентября 2003 (18:55)   #
:-D на месте отечественных турфирм я бы организовывал спец. гл туры для европейцев типа "Хотите прокатиться на подъемниках и по трассам, как катались ваши бабушки и дедушки?!"
0  
wit    10 Сентября 2003 (19:04)   #
"По мне любой день - это «старый добрый день», и каждый новый день - лучше, чем предыдущий." - так сказал великий человек Warren Miller

Кто такой этот Варен - Не доварен Миллер, не знаю, и за что он великий не ведаю. Вот папа мне с детства говорил другие интерсные фамили:
Тони Залер
Карл Шранц
Жан Клод Келли
Ингемар Стенмарк
Густаво Тони
Пирмен Цурбриген
и т.д.
А во всем этом русском ски-рунете этих фамилий и вовсе не видно, все какието прорайдеры - фрирадеры. Думатся не у всех были такие првильные (с горнолыжной точки зрения) папы как у меня. Обидно за авторов и редакторов ski-рунета :wink:
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    10 Сентября 2003 (19:16)   #
Вообще то, мы намерены посвятить этому человеку несколько статьей. С моей точки зрения он великий. Да, его спортивные рекорды не слишком выдающиеся, хотя в 40-50 они были.
Он велик не тем, что демонстрировал возможности мускулатуры и силы спортивного духа, а тем что всю жизнь снимал кино про горные лыжи. И этим обратил в нашу веру огромное кол-во людей.
В своем роде он Мессия...от горнолыжного спорта. А то что доблестный Wit и его почтенный предок не знают кто такой Воррен Миллер, так это просто последствия железного занавеса и социализма. Так же впрочем как и самоточеные бугеля, и крышки от консервных банок на лыжных палках в прокатах старых горонлыжных лагерей до 80х годов.
Винить в этом некого, кроме себя и своих предков.
   10 Сентября 2003 (23:23)   #
…Вообще этот текст читается моими друзьями из ближнего зарубежья как некий хитроумный способ глумления. Особенно
Я удобно устроился в кресле четырехместного подъемника. Когда он разогнался до скорости 50 км/час...
Не все из машины способны развить такую крейсерскую скорость.
Ойй …
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    10 Сентября 2003 (23:55)   #
2800 футов в минуту ? это похоже на 50 км. в час ?
так, пардон, в тексте.
   11 Сентября 2003 (10:59)   #
занимаясь по большей части фрирайдом и фристайлом нам, я считаю, не мешает то, что мы знеаем выдающихся лыжников слалома, слалома-гиганта и т. д. я преклоняюсь перед мастерством Яницы Костелич! единственную эмоцию негодования у меня вызывает состояние наших Российских горных лыж! хотя сейчас, по-моему, они сильно прогрессируют! я очень надеюсь на то, что имена наших райдеров в скором времени будут фигурировать вместе с именами "старичков" мирового горнолыжного спорта!
не будь Миллера - мы бы и не увидели никогда такое количество качественного видео современного видео! Помню много лет назад мы довольствовались плохими переписанными доисторическимим лентами, а теперь.... зайди и купи! не хочешь? закажи наложенным платежом! вот... а Миллеру - большой поклон! Чего стоит "Пятьдесят"... :-D
   11 Сентября 2003 (12:43)   #
QUOTE(jul)
2800 футов в минуту ?  это похоже на 50 км. в час ?
так, пардон, в тексте.

ойй...
1 м/с = 197 футов в минуту = 2,24 мили в час = 3,6 км/час
1 км/час = 0621 миль в час = 0278 метров в секунду = 54,7 футов в минуту

.-)
   16 Сентября 2003 (13:45)   #
раньше и арбузы были слаще, а люди не циклились на бабасах - жили как люди!
вернулся я вот из тайги за 10 дней другой - ДРУГОЙ жизни становишься другим.ю по настоящему иным челом!
я бы сейчас променял целый лучан лыж и приспособ на одни деревянные лыжи с кожаными крепжом и пошел чертить склоны повсемесно, ан нет -нету машины времени...
жаль...
а лыжи я себе сам сделаю, деревянные и могучие -настоящие лыжи - вы на такиъх не сможите ничего!
;-)
0  
евгешка    19 Сентября 2003 (00:00)   #
QUOTE(телемарк)
а лыжи я себе сам сделаю, деревянные и могучие -настоящие лыжи  
;-)


:-D :wink: а мы посмотрим! 8)
0  
wit    19 Сентября 2003 (12:28)   #
Как ретро пробеги автомобилей, где главное не победить а себя показать :-)))
0  
ХЪЮМ    11 Февраля 2004 (17:28)   #
Всё это правда! Но старые времена всё равно остаются добрыми. Н-да!
  • 1
0  
swissmaker    4 Августа 2006 (16:05)   #
Я тоже начинал на деревянных лыжах и ботинки мои были кожаные на шнурках. Канты к лыжам прикручивались шурупами, а крепления назывались "лягушки". Наш тренер была раньше в сборной и показывала нам фотки с международных соревнований. А еще в нашей каморке на Ленгорах все стены были обклеены картинками из как-то франц журналов и австр календаря 1968 года- как щас помню. Мои лыжи были оч длинными- я не догонял в росте сверстников- а детских лыж у нас не было. Мне было тогда 11 лет. Это были самые лучшие годы в моей жизни :cry:
0  
v_andrew    4 Августа 2006 (19:39)   #
[quote=ignath][quote=jul]2800 футов в минуту ? это похоже на 50 км. в час ?
так, пардон, в тексте.[/quote]
ойй...
1 м/с = 197 футов в минуту = 2,24 мили в час = 3,6 км/час
1 км/час = 0621 миль в час = 0278 метров в секунду = 54,7 футов в минуту

.-)[/quote]

2800 футов в минуту - это:

2800 * 0,33 = 924 м/мин, или 924*60 = 55440 м/час, или 55,44 км/час
0  
Skipper    5 Августа 2006 (02:49)   #
[quote=телемарк]настоящие лыжи - вы на такиъх не сможите ничего![/quote]
Так уж и ничего?
[quote=телемарк]люди не циклились на бабасах - жили как люди![/quote]
=D>
Тот же Шранц - он ведь приезжал в СССР специально для того, чтобы катнуть с вершины Эльбруса. Никто не платил ему за это, вообще мало кто об этом знал (и знает) - ни пиара, ни фильмов, ничего. Да и сам Миллер занимался всем этим не ради денег...
А теперь посмотрим любое интервью с нашими нынешними: "Вот дайте нам денег, и мы тогда..." Да не будет никакого "тогда" - ни с деньгами, ни без :cry:
[quote=евгешка]сейчас, по-моему, они сильно прогрессируют[/quote]
Наши лыжи сильно прогрессируют? Вон в статье Миллер сравнивает возможности - те, которые были, и те, которые сейчас... Неужто сейчас в России возможностей меньше, чем было в 1956 году? Да просто людей таких нет. 50 лет назад были, и 25 лет назад были, а теперь вот больше нету. Такие дела :cry:
0  
Camaieu    6 Августа 2006 (00:58)   #
[quote=swissmaker]Я тоже начинал на деревянных лыжах и ботинки мои были кожаные на шнурках. Канты к лыжам прикручивались шурупами, а крепления назывались "лягушки". Наш тренер была раньше в сборной и показывала нам фотки с международных соревнований. А еще в нашей каморке на Ленгорах все стены были обклеены картинками из как-то франц журналов и австр календаря 1968 года- как щас помню. Мои лыжи были оч длинными- я не догонял в росте сверстников- а детских лыж у нас не было. Мне было тогда 11 лет. Это были самые лучшие годы в моей жизни [/quote]

Интересно, мне было в 1974 г. 16 лет, но те же кожаные ботинки со шнурками, лыжи "Слалом" на "гвоздях". и я уже был неперспективный, хотя в этой категории потом оказывались все.
  • 1
0  
swissmaker    6 Августа 2006 (15:47)   #
Camaieu, я писал про 72 год. Точно лыжи "Слалом" назывались. Ботинки у меня были "Кастингер" австрийские. Этим ботинкам лет 20 наверно было- старенькие
0  
Zef    8 Августа 2006 (10:33)   #
Наши лыжи, действительно, прогрессируют. И количественно (в смысле роста числа лыжников) и качественно, только не спортсмены, а любители. В спорте, похоже, все задубело с "совковых" времен...
0  
Doors    8 Августа 2006 (10:53)   #
Какие же они к чОту добрые??
У мну лыжЫ были ВИЛЛС и Authier, да и катаццо то я толком не умел...
а еще в Чулково был бугель и он рвал перчатки и пачкал одежду...
  • 2
0  
Oldscooler    8 Августа 2006 (16:02)   #
QUOTE(Doors)
а еще в Чулково был бугель и он рвал перчатки и пачкал одежду...

такие были везде (я к примеру ходил пешком вдоль указанного бугеля), но народ катался и был счастлив. А сколько было радости если удавалось купить в давке по блатной информации какие-нибудь фишер или хед? Щас прийдя в скишоп где есть все такой радости не получишь. Я получив инфу от соратников где будут завтра хед продавать - полночи уснуть не мог. стоя в очереди за лыжами (где щас такое увидишь?) я пророчески предположил - как будет не интересно покупать когда все будет спокойно лежать/стоять в магазине. народ посмеялся над такой фантастической ситуацией. Когда удавалось купить весь комплект в конце концов (за год полтора) народ был счастлив - большего желать уже грешно.
я уже не говоря об увиденных мною в икше самодельных алюминивых ботинках (до появления альпин в продаже) - вот что творили кулибины ради лыж. так что можно получить удовольствие и быть счастливом от малого, и не быть от большого.
0  
Doors    8 Августа 2006 (18:25)   #
QUOTE(Oldscooler)
...так что можно получить удовольствие и быть счастливом от малого, и не быть от большого.

Это все ясно даже ребенку...
но так же ясно, что от меньшего можно быть счастливым только в неведении... т.е. узнав большее, на прежние условия уже не согласишься...
0  
pjnjd    9 Августа 2006 (00:24)   #
А может на карьер сгонять, а Doors? Чёйто вы душу разберендили своей настольгией.
0  
VG    9 Августа 2006 (01:39)   #
Ага ностальгия. Деревянные лыжи "Полспорт" и кожаные ботинки. Умельцы объклеивали стелотканью. Была даже креселка, правда только для избранных, куда мы не входили ессно... Потом самодельный бугель на списаном 12 сильном дизельке "Андижанец" и лебедке от буровой БУК-75. Маленькая такая гордость с грязным битумным тросом и скоростью пешехода. Потом огромный перерыв в пару десятков лет
Когда вспоминаю это время, становится обидно и грустно. И совсем не хочется его возвращать.
0  
Doors    9 Августа 2006 (12:34)   #
pjnjd, с удовольствием!! (но только когда снег выпадет) ((-;
0  
StasR    9 Августа 2006 (14:58)   #
QUOTE(Doors)
т.е. узнав большее, на прежние условия уже не согласишься...


Это точно. Я вот тоже иногда настальгирую:
и про ВИЛС, и про рванные перчатки, и про спорт школу, где вешки деревянные ставили, о которые кучу синяков набил, и про крепы без стопов когда ежели не успел лыжи поймать до самого низа за ними бежал, и про книгу Жубера.....
Вот только не хочется почему-то туда возвращаться.

Хотя антураж был совсем другой - тогда Г/Л были чем-то запредельным.
  • 2
0  
Oldscooler    10 Августа 2006 (14:07)   #
что вы все заладили возращаться не возращаться, как-будто у вас машина времени есть.
Я говорю, что удовольствие и тогда можно было получить не меньшее чем сейчас не от всего но от чего-то.
Поскольку когда в 80-81гг впервые в свободной продаже появились альпины, маркера и еланы/фелклы-индийские (а ранее были тока клс, полспорт и терскол) народ испытал потрясение и удовольствие не сравнимое с появлением любой современной модели сейчас. и когда в 90г. попадали в гудаури впервые на нормально отратраченный склон с подъемниками допельмаер - это было нечто.
Эффект от контраста. не то что щас отличие одного франц. курорта от другого.
0  
Doors    10 Августа 2006 (14:30)   #
Oldscooler, в том то и дело, что тогда человек получал потрясения из-за того, что ему что-то дали (или разрешили), а теперь он получает удовольствие от самого катания...
0  
Skipper    10 Августа 2006 (15:52)   #
Что-то вы, ребята, не того. Мазохисты, что-ли? Кататься на лыжах надо любить - и тогда, и сейчас - вот и будет эффект не от контраста, и не оттого, что "дали" да "разрешили".
Я всегда получал удовольствие от процесса езды на лыжах, и теперь получаю от того же самого, а не от возможности покупать новые лыжи :-D А иначе хрен бы кто меня заставил кататься :twisted:
Между прочим, только благодаря тем самым лохматым, ужасным и тоталитарным временам, я, пацан из практически нищей семьи, мог пойти в бесплатную секцию, научиться кататься, бесплатно получать (и гробить) хооорошие лыжи и ездить по стране :idea:
А то, что мне тогда дали (кроме лыжной техники) - оно мне очень много раз в жизни пригодилось, да и теперь помогает. Низкий, как говорится, поклон :!:
0  
StasR    10 Августа 2006 (17:11)   #
[quote=Skipper]Я всегда получал удовольствие от процесса езды на лыжах, и теперь получаю от того же самого, а не от возможности покупать новые лыжи[/quote]

Я тоже от лыж удовольствие получаю. Меня как-то года 4 назад
занеслов в Домбай по казённым делам. Лыж с собой не было естесно. А было это в начале декабря, снегу ещё было немного, катать можно было только по 5, да и то пално камней было. Прокатчик сразу так и сказал: "Я тебе нормальные лыжи не дам, убьёшь в момент...", и всучил Salomon 10 летней давности с тупыми кантами (все ободранные такие).
Так вот я на них 5 дней откатал почти что по льду и ничего, был доволен.

Только вот это не значит что я бы хотел всю жизнь в таких условиях катать.
0  
Stеn    10 Августа 2006 (20:04)   #
Ij характерно, знакомый инструктор рассказывал пару примернв. Пример 1.

1. Чел учился катацца на классике в старые добрые времена. Чтобы катать более-менее прилично прошол 5-7 лет. Потом как-то чел встал на карв. Пришлось себя ломать и переучиваться новой технике, на что у него ушло еще 1-2 года. Итого, 9 лет, чел хорошо владеет обеими техниками катания.

2. Чел сразу встал на карв. Откатался пару-тройку лет (с инструктором или без, история умалчивает), но карвом под конец гонял довольно неплохо (по московским горкам). Поехал в горы. Чуть не убился со своим карвом, начал учить классику. Через пару-тройку лет спокойно катал чуть ли не фрирайд на прямых лыжах (всмысле не карвах) . Итого: 6 лет, чел хорошо катает и карв и классику.

Сравним оба эти случая. Очевидно что в 1 случае чел будет больше любить клоассику (и катать ее чуть лучше), а во 2-м больше любить карв (и катать его чуть лучше). Но общее владение обоими техниками - на дорлжном уровне. В чем разница? В первом случае ушло 9 лет, а во 2-м 6 лет, результат практически одинаков.

Мораль сей басни такова что современные лыжи позволяют БЫСТРЕЕ дойти до определенного уровня катание. То что раньше занимало годы, сейчас на это требуется времени чуть ли не в 2 раза меньше. А результат одинаков. С другой стороны есть минус - горнолыжные курорты переполнены.

ЗЫ. Сам в Гудаури брал в прокате древнюю 10-летнюю классику более чем 2м длиной и по мелочи учил своего знакомого (отдав ему свои лыжи). Особого дискомфорта не почувствовал, разве что крепление постоянно выстегивалось т.к. сломано было нафих smile.gif

ЗЗЫ. Намеренно не рассматриваю случаи когда чел катает либо карв либо классику (по причине того что не умеет катацца по другому) ибо это недотехника (особенно знание только карва)
0  
VG    11 Августа 2006 (02:49)   #
[quote=Skipper]
Между прочим, только благодаря тем самым лохматым, ужасным и тоталитарным временам, я, пацан из практически нищей семьи, мог пойти в бесплатную секцию, научиться кататься, бесплатно получать (и гробить) хооорошие лыжи и ездить по стране :idea:
[/quote]

Ну да конечно, мы все были из нищей семьи smile.gif И всех нас делили на перспективных и нет. Перспективные пользовались канаткой, а не перспективные чапали пешком, это только те, кто очень хотел кататься. У меня обида на те времена не на полспорт и сыромятные ремешки, а на невозможность заниматься тем чем хотелось потому, что этого хотелось МНЕ. Ставить рекорды, это пожалуйста, а если на КМС в перспективе не вытягиваешь, то ходи пешком и добывай снаряжение, которое просто не продается, САМ.
Недавно, вывозили с другом мусор на помойку, рагружаем трал, а рядом валяется куча выброшеных лыж. Друг, человек за сорок, смотрит на эту кучу и с обидой такой говорит: "Как я тогда хотел покататься на саломонах"
0  
HappyNY    11 Августа 2006 (09:17)   #
Stеn, какая то странная у вас арифметика получается. Разве можно делать вывод на основе такой маленькой выборки? Они что, одинаковые, эти лыжники? В одних условиях катались? Одними способностями обладали? И что такое уровень, которого они оба достигли? В каких попугаях его измерять?
ИМХО, то что сейчас (на карвах) с нуля быстрее люди начнают делать самостоятельные спуски, еще не говорит о том что они чему-то научились.
0  
StasR    11 Августа 2006 (09:52)   #
[quote=HappyNY]ИМХО, то что сейчас (на карвах) с нуля быстрее люди начнают делать самостоятельные спуски, еще не говорит о том что они чему-то научились.[/quote]

Согласен. Карв действительно помогает быстрее освоится на склоне, и самостоятельно спускаться. И это тоже определённый уровень катания, который раньше достигался за более продолжительное время.

[quote=Stеn]Сравним оба эти случая. Очевидно что в 1 случае чел будет больше любить клоассику (и катать ее чуть лучше), а во 2-м больше любить карв (и катать его чуть лучше).[/quote]

Я вот лет 18 откатал на классике, и перешел на карвы (3 года назад). И карвы мне больше нравятся.

Однако считаю что владеть надо в равно мере и той и другой техникой.
  • 2
0  
Oldscooler    11 Августа 2006 (10:52)   #
куча народа плохо каталась и тогда и сейчас. но если на класси ке надо было хоть что-то делать чтобы повернуть, то сейчас уже нет. Типичный пример - мужик в теле на фишер рц 4 рейс: руки опушены до колен и находятся в статике, ноги согнуты в одном положении и тоже в статике. за счет малого радиуса лыж они по прямой практически не едут, потому он съезжает полудугами очень криво но довольно быстро. возможно он быстрее этому научился чем на класике люди учились повороту в упоре. И что толку - техника отсутствует, а то что есть закрепилось намертво - так всю жизнь и будет ездить. И таких много. вот вам и отрыжка прогресса.
0  
StasR    11 Августа 2006 (10:59)   #
[quote=Oldscooler]И что толку - техника отсутствует, а то что есть закрепилось намертво - так всю жизнь и будет ездить. И таких много. вот вам и отрыжка прогресса.[/quote]

Вопрос: а нужно лично ему ездить по другому?

Вам надо, мне надо - вот мы и стараемся свою технику точить.
Но ведь есть масса людей, которым не нужны особые сложности (жена моя например smile.gif ), и им карвы дали возможность быстро и легко научиться получать удовольствие от лыж.
Кто сказал что это плохо????????
0  
Tygyndyk    11 Августа 2006 (11:58)   #
Совершенно согласен со StasR. Я когда своей жене поначалу пытался подправить технику она раздражалась, чуть не разводились. А потом я понял что человек получает огромное удовольствие от такого неспешного катания по сине-красным трассами и дальнейший прогресс ей не нужен.
0  
Zef    11 Августа 2006 (12:42)   #
[quote=Stеn]Мораль сей басни такова что современные лыжи позволяют БЫСТРЕЕ дойти до определенного уровня катание. То что раньше занимало годы, сейчас на это требуется времени чуть ли не в 2 раза меньше. [/quote]

Золотые слова! Подписываюсь обеими ногами! Кстати, целыми обе ноги остались только благодаря своевременному переходу на карвы - на классике поломацца не впример проще.
  • 2
0  
Oldscooler    11 Августа 2006 (13:32)   #
[quote=Zef]на классике поломацца не впример проще[/quote]

это зависит на 99 % от крепов, а не лыж.

[quote=StasR]и им карвы дали возможность быстро и легко научиться получать удовольствие от лыж.
Кто сказал что это плохо????????[/quote]

никто не сказал, но смотреть противно и плюс по ним начинают судить о всех: смотри как едет в раскоряку - такова особенность лыж, а на доске чел может почти ничего не может , но ноги зафиксированны правильно - можно гордо стоять или сползать.
0  
StasR    11 Августа 2006 (13:51)   #
[quote=Oldscooler]никто не сказал, но смотреть противно [/quote]

Да почему противно то :shock: :shock: :shock:
Ну катается человек как ему нравится. Что вообще за манеру взяли судить по себе. Вы что АСС из АССОВ что ли?
Вы на себя лучше по чаще смотрите со стороны.
Вот такие вот как вы у людей отбивают желание на лыжах кататься.
Все равнение на Oldscooler !!!!!!
Знаю я таких как вы. Они мимо моей жены проезжают с видом:
"Ты чего сюда вообще припёрлась, ДУРА..."
Да ещё и бывает выступать начинают. Подъедешь к ниму сзади, скажешь пару ласковых сразу затихает.
Можно подумать что лыжи созданны только для спортсменов а все остальные - недочеловеки.
Уважать надо людей не зато как они кактаются а за то что они люди!!!

[quote=Oldscooler]и плюс по ним начинают судить о всех: смотри как едет в раскоряку - такова особенность лыж, а на доске чел может почти ничего не может , но ноги зафиксированны правильно - можно гордо стоять или сползать.[/quote]

А вам то что. Пусть болтают. А умный человек и сам выводы сделает.
Мне вся это болтовня лично паралельна. Я как катал на лыжах так и буду катать!
0  
Doors    11 Августа 2006 (14:03)   #
[quote=Oldscooler]а на доске чел может почти ничего не может , но ноги зафиксированны правильно - можно гордо стоять или сползать.[/quote]
Так катайся на доске, кто тебе мешает? ((= что за детские обиды????
"А это не чесно!!!! вам легче катаццо!!" Бугага ((=
0  
StasR    11 Августа 2006 (14:04)   #
2Oldscooler

Да поймите вы, что такого понятия как - ДОЛЖЕН, в лыжах по определению не существует.
Ввели его те кто достиг какого то уровня и считая себя мерилом, думают что и остальные ДОЛЖНЫ к этому стремиться.
Никто никому ничего не должен, за исключением обеспечения безопасности себя и окружающих.

Сколько раз я видел таких вот АССОВ которые несутся вниз не смотря что чайников на горе полно ни о чем не думая.
Это тоже не уважение - расступитесь все Я еду. Вы отстой а я д'Артаньян.
Ну видишь ты что ниже тебя не опытные, ну остановись подожди пусть уедут. Ты ведь опытнее, а значит на тебе больше ответственности.
Так ведь нет:
Я ЦАРЬ ГОРЫ, Я НА ЦЕХЕ, Я ТРАССУ ХОЖУ......
Снесут чайника а потом ещё арут на него. Хочется подойти и треснуть как следует!
  • 2
0  
Oldscooler    11 Августа 2006 (14:21)   #
[quote=StasR]Уважать надо людей не зато как они кактаются а за то что они люди!!! [/quote]

Я их и уважаю как людей, а как лыжников - нет. Если чел. не хочет учится а лишь бы съехать как-нибудь. Чего здесь уважать то ?

[quote=Doors]А это не чесно!!!! вам легче катаццо!!" Бугага ((=[/quote]
Я не сказал легче - я сказал чайник на доске смотрится меньшим чайником, чем чайник на лыжах. Теперь можно Бугага.

а переходить на это. Это шутка? Мне жалко на них смотреть перед лифтом, на нем да и после. но это в другой теме.
0  
Doors    11 Августа 2006 (14:22)   #
Oldscooler, а в вертолете тебе на них не жалко смотреть? или о вертолетах ты и не мечтаешь? ((=
0  
HappyNY    11 Августа 2006 (14:23)   #
StasR, полностью поддерживаю, и не вступая в конфронтацию хочу сделать одну ремарку.
Вы в бассейн, например в Олимпийский зимой ходили? Когда на дорожке если меньше 15 человек, то лафа, а если больше, то капец. Я не занимался плаванием, не очень быстро плаваю, но когда мне дорогу через каждые 20 метров преграждает колода (женщина или мужчина которых на земле перепрыгнуть проще чем обойти) весом в центнер, барахтающаяся наплевав на всех, я сначала нервничаю, через километр готов топить, а ближе к концу второго готов сам утопиться.
У нормально передвигающегося на лыжах человека нет причин радоваться когда он видит чайника. Причин много и эстетическая отнюдь не на первом месте.
0  
Doors    11 Августа 2006 (14:24)   #
HappyNY, платите за отдельную дорожку...
потому что тех тетек и дядек, спринтеры типо вас бесят не меньше вашего... а кто прав?? (=
0  
StasR    11 Августа 2006 (14:29)   #
[quote=Oldscooler]Я их и уважаю как людей, а как лыжников - нет. Если чел. не хочет учится а лишь бы съехать как-нибудь. Чего здесь уважать то ?[/quote]

Под уважением я подразумеваю именно человеческий аспект.
Если человек не очень хорошо катается на лыжах я его в пример ставить не буду. Я к нему нейтрально отношусь. Ну нравится ему так и ладно. Но подчёркиваю, если он вышел на гору он такой же полноправный участник как и все остальные.

[quote=HappyNY]У нормально передвигающегося на лыжах человека нет причин радоваться когда он видит чайника. Причин много и эстетическая отнюдь не на первом месте.[/quote]


Когда передо мной куча чайников я тоже не рад. Но не всегда получается кататься по крутым склонам среди продвинутых.
  • 2
0  
Oldscooler    11 Августа 2006 (14:42)   #
[quote=Doors]или о вертолетах ты и не мечтаешь? [/quote]
а скока в % лыжедоскеров пользует вертолеты? а по луне не мечтаешь катнуть?
тех которых обычно вижу с вертолетами не сочетаются. а тех которых в верталетах не жалко - убьются и хрен с ними.
0  
Doors    11 Августа 2006 (14:51)   #
[quote=Oldscooler]Типичный пример - мужик в теле на фишер рц 4 рейс: руки опушены до колен и находятся в статике, ноги согнуты в одном положении и тоже в статике. за счет малого радиуса лыж они по прямой практически не едут, потому он съезжает полудугами очень криво но довольно быстро. возможно он быстрее этому научился чем на класике люди учились повороту в упоре. И что толку - техника отсутствует, а то что есть закрепилось намертво - так всю жизнь и будет ездить. И таких много. вот вам и отрыжка прогресса.[/quote]
Ты наблюдал этого человека на протяжении 3х сезонов? Или ты спрашивал его о том, что ему надо от лыж? Или ты сам, будучи чайником, не совершал ошибок? Откуда ты знаешь, что ему больше ничего не надо? Может, это его первый сезон на лыжах... или второй...

я тоже много идиотов на классике видел, которые просто вниз ломяцца и сшибают все на своем пути... я тоже могу сказать, что классика - это атавизм... классика мешает прогрессу лыжника... но почему я этого не говорю??

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

[quote=Oldscooler]а скока в % лыжедоскеров пользует вертолеты? а по луне не мечтаешь катнуть?
тех которых обычно вижу с вертолетами не сочетаются. а тех которых в верталетах не жалко - убьются и хрен с ними.[/quote]
Нет, по луне не мечтаю... да и при чем тут луна? надуманно как-то...
а тех, кто на трассах жалко?? а мне нет... ну убьешься ты и хер с тобой, не жалко... очень занудный и узкомыслящий чувак был ((=

как тебе такой расклад?
не суди о людях... многие изх них гораздо серьезнее к жизни относяцца и катаюцца лучше тебя... потому как только человек, бывающий на грани, знает истиную цену жизни... ты же уцепился за рутину и однообразную картинку...
0  
HappyNY    11 Августа 2006 (15:27)   #
[quote=Doors]спринтеры типо вас бесят не меньше вашего... а кто прав?? (=[/quote]
Прав тот кто соблюдает правила. В данном случае все правы и все не в восторге друг от друга. Диалектика блин.
0  
Doors    11 Августа 2006 (15:40)   #
HappyNY, отсюда и конфликты ):
0  
Skipper    12 Августа 2006 (02:07)   #
Не, ребята. Вы в корень не смотрите. Куда направлен прогресс в любительских горных лыжах? А очень просто: в ту сторону, где надо прилагать меньше усилий sad.gif
Когда началась всеобщая карвинизация, многие поверили рекламным шуткам (у нас вообще рекламе верят), что, дескать, это такие лыжи, на которых можно "кататься на любых склонах, не прилагая усилий"
А так-то - ну карвы, что такого особенного? Лыжи как лыжи, ну по прямой плохо едут, тормозят плохо, зато по насту хорошо везут, а по вельвету - так и вовсе "полеты во сне и наяву" :-D Конечно, надо поучиться кривыми лыжами пользоваться, а как же иначе?
Хорошо рассуждать, умея кататься: учиться, не учиться, такие лыжи, сякие лыжи. Вон, бери две жердины от забора, да езжай!
А человеку оттянуться хочется - в свой драгоценный-то отпуск. А ему за сорок, да здесь еще жена с детьми... А то и вовсе, молодая любовница :wink: Когда учиться? Да и зачем, если можно "не прилагая усилий" - написано же?! Вон и ратрак пошел, народ потянулся, хуже других-то не смотрюсь? Ну так и о чем базар?
Дело, ребята, не в лыжах, и не во временах [-X
Дело в том, для чего катаемся - в смысле, с какой целью. Если катаемся для того, чтобы кататься - это одно, лыжи сами все по местам расставят 8) А если для того, чтобы типа как все - это другое :cry:
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    12 Августа 2006 (12:13)   #
Я приятно удивлён тем, что никто из " умудрённых опытом" глыжников не написал, что "старые добрые времена были хороши тем, что не было бордеров." Гыыыыы!
0  
Gosha    12 Августа 2006 (13:53)   #
[quote=Кошак]Я приятно удивлён тем, что никто из " умудрённых опытом" глыжников не написал, что "старые добрые времена были хороши тем, что не было бордеров." Гыыыыы![/quote]
А просто сейчас война развернулась с телемаркетами. :-D Про бордеров в пылу схватки забыли. :-D
0  
Zef    14 Августа 2006 (07:54)   #
[quote=Oldscooler][quote=Zef]на классике поломацца не впример проще[/quote]

это зависит на 99 % от крепов, а не лыж.[/quote]

От лыж. В классике крутильные усилия больше, вот и приходится крепы затягивать. А тут еще повышенный шанс скрестить лыжи...

[quote=Oldscooler][quote=StasR]и им карвы дали возможность быстро и легко научиться получать удовольствие от лыж.
Кто сказал что это плохо????????[/quote]

никто не сказал, но смотреть противно и плюс по ним начинают судить о всех: смотри как едет в раскоряку - такова особенность лыж, а на доске чел может почти ничего не может , но ноги зафиксированны правильно - можно гордо стоять или сползать.[/quote]

Никому не придет в голову разрешить ползать по дорогам в левом ряду со скоростью 30 км/ч. Почему-то мы постоянно забываем, что еле ползущий посреди трассы чайник создает угрозу и себе и окружающим. К недоучке за рулем у всех отношение однозначное, а недоучек на лыжах, создающих не меньшие проблемы, мы все время пытаемся оправдывать.
  • 2
0  
Oldscooler    14 Августа 2006 (09:08)   #
QUOTE(Кошак)
Я приятно удивлён тем, что никто из " умудрённых опытом" глыжников не написал, что "старые добрые времена были хороши тем, что не было бордеров." Гыыыыы!

Как же я забыл блин. но это не однозначно хорошо. Все таки они нужны (типа как скола[пендры и тарантулы разные зачем-то нужны в природе):
1 отвлекать на себя гнев мирного населения (а то тросса навесили - ходить не удобно)
2 ровнять бугры и уплотнять снег задницами.
3. проверять лавиноопасен ли склон.
4. принимать на себя гнев горячих кавказких парней
5 да и вообще весело смотреть на этот бег в мешках.

quote="Doors"]Откуда ты знаешь, что ему больше ничего не надо? Может, это его первый сезон на лыжах... или второй

по тому с какой скоростью ехал и твердо стоял - очевидно что это не первый сезон и не второй, - это намертво закрепленная "техника" - избавиться от которой даже если захотеть - уже не просто

QUOTE(Doors)
ну убьешься ты и хер с тобой, не жалко

.ну это вряд ли , скорее те которые на вертолетах.

QUOTE(Doors)
и катаюцца лучше тебя...

навярняка такие есть, но больше встречаются как вышеописанный мужик.
0  
VG    14 Августа 2006 (11:00)   #
QUOTE
но больше встречаются как вышеописанный мужик.


Дался этот мужик... Ну нравится ему кататься так, как он катается. Скорость контролирует? Правила соблюдает? Какие претензии? Скорее всего он даже не знает, что неэстетично ноги расставил. Он ведь со стороны себя не видит и не спортсмен. Этому мужику глубоко наплевать на "слом в бедре в завершающей стадии поворота". У него ветер в лицо и кайф неземной. От движения и покорения, что самоценно. Ему этого достаточно.
Зацеп за этого мужика вполне сродни гундежу из "телемарка". Типа мы тут такие крутые, а он со свиным рылом да в наш ряд...
0  
Skipper    14 Августа 2006 (16:30)   #
Когда соблюдает, а когда и нет :roll: Опять же, на лице у него бывает и "кайф неземной", а бывает и надутость новорусская - именно что "типа я тут такой крутой" :wink: Всяко бывает. НО! Если не можешь самого неуклюжего чайника объехать или хоть перескочить (когда под ноги просыплется), то самому подучиться надо или выбирать другой склон [-X
Как в народе говорится: "Взялся за гуж - не говори, что не Буш" :wink: Уж если ты хороший лыжник (досочник, саночник, палочник, телемарочник и т.д.) - так и контролируй ситуацию :idea:
Хотя, должен согласиться: в старые добрые времена народ в массе катался лучше, потому что масса эта была куда меньше. Но как только лыжи из моды выйдут, уровень сразу поднимется. И ждать, по-моему, недолго осталось :idea:
0  
Doors    14 Августа 2006 (17:11)   #
QUOTE(Zef)
Никому не придет в голову разрешить ползать по дорогам в левом ряду со скоростью 30 км/ч. Почему-то мы постоянно забываем, что еле ползущий посреди трассы чайник создает угрозу и себе и окружающим

Ха... давай рассмотрим с другой стороны - многие летают 180 в правом ряду... и почему-то мы постоянно забываем, что это еще более опасно... ((-;

так что оставьте правые ряды чайникам... уходите вообще с трасс!! на ралли-рейдах не бывает полос и ездят там в основном люди с опытом (-;
  • 2
0  
Oldscooler    15 Августа 2006 (09:13)   #
QUOTE(Skipper)
Но как только лыжи из моды выйдут, уровень сразу поднимется. И ждать, по-моему, недолго осталось


Скорей бы - станем малочисленной ретроэлитой со своими патриархальными лыжами - вокруг одни теледоскеры и тюбингисты. Но это маловероятно. Да и курорты помрут - клиенты эти ненадежные - мода сменится и уйдут в телевелосипеды с нитросом или телесерфинг с аквалангом, а помогальскому с допельмаером кирдык настанет.
0  
Zef    16 Августа 2006 (08:14)   #
QUOTE(Doors)
так что оставьте правые ряды чайникам... уходите вообще с трасс!!


На что сманивает, злодей! Знает, что у меня на другую сторону горы перешел - и пухляка по-пояс!