Начало
Хотелось бы добавить о том, о чем не пишут в информационных буклетах – о внетрассовом катании (Внимание! Обычные горнолыжные страховки не действуют).
Конечно, ратраки от души и с усердием каждый год делают все шире трассы, но в год «розовой свиньи» мы, как говорится, всегда (грязь) снег найдем. Начать описание лучше с верхних ледников с гарантированным катанием. Нет смысла описывать нижние маршруты спуска по лесам и склонам, которые возможны в очень снежные времена.
«ТУННЕЛЬНЫЙ»Катание здесь интересно тем, что много вариантов для прохождения в разных местах. На заключительной выпуклости необходимо разогнаться, чтобы выкатиться на концовку 36-й трассы. С гребня морены в любой момент можно спуститься на трассу №38, предварительно выбрав «нераскатанное» место.
Поднимаясь в кабинках наверх к обзорному мосту на Tiefenbachkogl, можно оценить пройденный путь, запомнить нетронутые места. При движении на подъемнике изменяется угол обзора и помогает реально оценивать склон. С начала спуска №38 можно максимально уйти влево, набрать скорость и, траверсируя склон, пересечь (в максимально высокой точке) начало трассы №36 - это позволит опять вернуться на «туннельный», в месте выше опоры на морене. Но этот спуск будет уже без верхней стенки у туннеля. Чтобы попасть туда, нужно делать кольцо из креселки 35, спуска 33 и подъема 31+32. Целесообразно к туннелю приезжать с первым фуникулером. К 10 часам из проема уже вываливаютя толпы народа, к 12 часам интенсивность начинает убывать.
«БУГЕЛЬНЫЙ»
Со смотровой площадки, если уйти вправо на склон (не помню мягкого снега в этом месте – всегда жесткий бугристый наст), долго протраверсировав склон, можно несколько раз вильнуть вниз до трамплинов. Прыгнув по ним, спуститься дальше вправо по пологим полям между 37 и 39 и неплохо скатиться с моренных холмов у начала бугеля 38.
После трудного подъема наверх, для спуска рекомендую крутячок справа от бугеля. Скатываясь, не теряйте скорость, она пригодится на среднем участке, чтобы обогнуть воронку.
«СОЛНЕЧНЫЙ»
Подкрепившись, к обеду можно выходить на прогретые склоны канатки №35. Чтобы не скоблиться по трассе №36, можно использовать мягкий снег по ее бокам...
При подъеме на креселке можно тщательно рассмотреть варианты с спуска - начнем с «Левого». Прямо с подъемника нужно уйти максимально влево. Если снега мало и у кромки трассы - каменный гребешок, то экип лучше пристегнуть прямо на склоне (по щебенке в ботинках надежнее). На стеночке лучше много не вилять, чтобы хватило скорости доехать до конца моренного гребешка и выкатиться на бугорок между трассой и склоном. Дальнейший спуск по склону слева из комбинации траверсов вверх и спусков к трассе. Самый приятный заключительный выкат на трассу № 36, перед ограждениями поворота. Нужно учитывать, что в нижней части спуска снег особенно мягкий.
«Правый» спуск удобней начать, обойдя верхнюю часть канатки и сместившись максимально вправо от трассы на перемычку. Здесь более круто, чем слева. Виляйте сколько угодно, в любом месте. Когда потеряете скорость, можно уйти влево на трассу. Трасса пологая, зауженная, средняя часть - с огибанием камней. В нижней части крутизна увеличивается, и склон резко расширяется, давая широкий выбор возможностей спуска. Катание интенсивное, т.к до обеда очередей на креселке нет, поэтому загорать и отдыхать можно, сидя на подъемнике и любуясь красотами, например, «Снежным лбом» слева. Чтобы попасть на него, необходимо с креселки спуститься по «теневому» к стадиону на леднике Реттенбах и снова подняться в кабинках до верха (дорога к туннелю).
«ТЕНЕВОЙ»
С седловины на пересечении кресельной 35 и бугельной 34 (у которой можно кататься справа между бугелем и склоном) нужно сместиться максимально влево к склону. На пересечении 33 и 34 уйти за ограждения трассы №33 на закрытый ледник с трещинами – из-за которых в середине «целинного» участка необходимо прижаться к трассе №33. После прохождения разрывов можно опять катиться левее вплоть до поворота трассы №33 налево (к стадиону). Это красивый траверс вдоль открытых участков голубого льда.
Если снега мало, то после поворота с деревянными ограждениями можно уйти под ограждения и траверсировать склон до окончания укрытого ледника и... вниз. Ориентир спуска - стадион, развивайте скорость для выхода на трассу №33. При спуске справа – «ледовая гостиница», которую можно посетить, если ваш путь лежит «по коридору» - skiroute в долину Lettenbachtal.
«СПОРТИВНЫЙ»
Если не выходить на пересадочной станции и подняться до верха ледника, есть еще несколько интересных вариантов катания. Начав спуск по №32 трассе, сразу после поворота налево (в сторону туннеля), можно спуститься по стеночке вниз в поля между трассами №№ 32 (переходящей в 33) и 34. В месте соединения 34 с 33 далее двигаться, как уже описано в «теневом». С верхней станции можно использовать поля правее (орографически во всем тексте) трассы №32 (будьте внимательны - закрытые трещины ледника!).
«СНЕЖНЫЙ ЛОБ»
Один из любимых спусков из-за разнообразия вариантов ежегодных прохождений. При выходе на верхней очереди кабинного подъемника № 32 движение не влево к трассе №32, а вправо по тропинке в гору на смотровую площадку. Спуск влево в направлении креселки № 35 можно начать сразу с подъемника, но здесь, как правило, если мало снега - жесткий фирн. Поднявшись до площадки, где тропинка поворачивает направо, можно начать спуск в сторону понижения седловины по широкому закрытому леднику, левее небольшого озера-лужи. Небольшие трещины проезжать по снежным мостам. Если есть предыдущие следы, лучше их использовать, проезжая на скорости.
Остановиться передохнуть можно справа у седловины, рядом со «щебенкой». Безопаснее пройти верхнюю часть кулуара зигзагом от одного края к другому (фото 0406 – верх кулуара проходится зигзагом). Наиболее крутой участок - в средней части. Далее спуск происходит с небольшим траверсом вправо, в направлении нижней части трассы №36. Не теряйте скорость, чтобы не застрять в ложбинках, иначе будете подниматься пешком. В самой нижней части - выход на спуск «справа от солнечного» (см. описание выше).
При наличии снега прохождение «снежного лба» возможно в любом месте. Наиболее простой маршрут проходит по центру, самый короткий - слева по ходу и выходит на верхнюю часть трассы №36 справа. Единственный недостаток - для повторения необходимо делать большое кольцо через подъемники №35 и 31(32) с приятным спуском по «теневому». Поэтому спуститься больше четырех раз до обеда (или после) не получалось.
Выше перечисленные варианты «ледникового» катания, которые я смог найти на леднике Реттенбах – в некоторой степени возможны круглый год.
Все, что написано дальше, возможно при достаточном количестве снега – т.н. «зимнее катание», когда начинают работать нижние очереди подъемников. Одна из таких трасс - №24 имеет варианты спуска справа, по моренным холмам и слева, рядом со склоном. На №25 неплохое начало по стенке справа. На пологой синей №13 обычно спускался, придерживаясь левого края (меньше народу). Если позволяет снег, можно хорошо прокатиться под опорами кресельной №17. Главное - не попасть в лощину в начале спуска с подъемника №18.
Даты поездки: январь 2007
Другие статьи автора на сайте:
Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Источник: Виктор |
А по неточностям, подскажите может я чего забыл или под другим улом смотрел, подправим! может кому для дальнейших поездок в Зелю пригодиться. :wink: