Катание на лыжах было только частью трехдневного праздника, посвященного Эльзе. И она этого достойна.
После пятничного вечера с друзьями и семьей (именинница немного танцевала, выпила чуть-чуть красного вина) — субботнее утро, утро финального спуска на лыжах, которым Эльза решила ознаменовать свой уход из спорта, которым занималась семьдесят пять лет.
Около десяти утра, поднявшись к месту сбора (не особо прибегая к помощи сопровождавших ее лыжных гидов), она поприветствовала собравшихся: «Всем здравствуйте. Я здесь, и мне сотня». «Присядете?» — спросил ее организатор мероприятия. «Да все равно», — небрежно ответила Эльза.
Репортер Colorado Springs спросил, как называется дом престарелых, где сейчас живет Эльза, и она ехидно уточнила: «Это не дом престарелых, уж простите. Это сообщество вышедших на пенсию». Кстати, Эльза живет в отдельной квартире и каждое утро делает зарядку.
Так в чем же ее секрет? «Я все делаю по-своему», — говорит она.
На протяжении многих лет она занималась каякингом, дайвингом, скалолазанием, ходила в походы и путешествовала по миру. Один из ее друзей говорил, что Эльза каталась по черным трассам, когда ей исполнилось восемьдесят лет, а в прошлом году побывала в Бразилии.
Что касается лыж на сотый день рождения, то это — исполнение обещания, данного друзьям по горнолыжному клубу. Чего не пообещаешь, когда празднуешь девяностолетие!
Прежде чем отправиться на склон, Бэйли поделилась воспоминаниями: первая пара лыж обошлась ей в семь долларов. А вторая — в двадцать пять, «Эти были дорогие!», — говорит она. Когда-то в парке, где Эльза каталась на лыжах, билет на подъемник стоит один доллар. Но она лучше вместо этого сама поднимется. Ей было десять, когда в семье появилось первое радио, а телевидение сейчас повсюду и коммерческих авиаперелетов все больше. Впрочем, пора бы уже и на лыжи. Когда Эльзу спросили, не волнуется ли она, именинница спокойно ответила: «Если я упаду, меня ведь поднимут».
Ей помогли дойти до скамейки, надеть лыжные ботинки — официально Эльза слепа. Перчатки пришлось сменить, «Не могу в этих держать палки». Поднялась со скамейки сама и с двумя сопровождающими прошла около девяноста метров к склону для начинающих. Поднялась на склон, рядом с подъемником, так же, как и семьдесят пять дет назад в Вермонте.
Постояв немного, оттолкнулась и, прежде чем кто-либо успел что-то предпринять, двинулась вниз по склону, сделала три или четыре поворота перед восторженными зрителями и остановилась. «Хотите повторить?» — спросили у нее. «Да не особо, — ответила она, улыбаясь. — Одного раза достаточно. Не хочется упасть на втором».
Эльза Бэйли говорит, что правильный образ жизни, физические упражнения и духовность — вот отчего жизнь ее была долгой и здоровой. «В двадцать один я пробовала сигарету, — вспоминает она. — Не думаю, что много выкурила».
Очевидно, что и позитивный настрой сыграл немалую роль. «Жизнь хороша, жизнь интересна, — так принимайте ее».
Насчет следующей сотни лет: «Нет, жить еще сто лет не хочу, вот если бы еще несколько, — это можно».
Однако завершать историю еще рано: «Я не собираюсь просто пойти, лечь в постель и умереть! Я еще в Йеллоустоун не ходила. А хорошо бы». Еще она хотела бы посмотреть на норвежские фьорды.
Да, и, возможно, автобусный тур, чтобы увидеть на севере белых медведей.
Источник. Будем надеяться, что и Йеллоустоун, и фьорды, и белые медведи — все успеет человек, который так хочет успеть.«Я — не «большинство». Эльза Бэйли