Борьба со злом (то есть, страхом) на склоне
Знаю это по себе, так как прилагала огромные усилия в борьбе со страхом в последние две зимы, и ужас не раз сковывал меня.
Страх приходит не только к новичкам. Если вы катаете всего один раз в год или изучаете что-то новое, например, могул, то будете сильно нервничать.
И хотя нет панацеи для излечения страха на склоне, есть несколько полезных приемов для того, как страх преодолеть.
1. Будьте реалистичны
Если вы не катались в течение последних 10 лет, не спешите сразу к черным трассам. Лучше начните с более простых склонов. Если вы новичок, наслаждайтесь трассами, которые подходят вашему уровню. Снежные виды спорта должны быть в радость, а не иметь оттенок мазохизма. Реалистичное отношение к своим способностям поможет насладиться катальным днем.
2. Тише едешь – дальше будешь
Игнорирование этого совета доставило мне много лишних переживаний. Не думайте, что после пары уроков вы тут же пойдете катать на голубые трассы. Конечно, некоторые так и делают, но большинству требуется приобрести уверенность и отточить навыки на зеленых склонах. Лучше фокусируйтесь на том, как прийти в хорошую физическую форму и получить удовольствие от катания. Это всё же не соревнования. Я перешла от простейших зеленых к крутым внетрассовым спускам за один сезон. К сожалению, многие моменты такого стремительного перехода не приносили радости, так как поначалу всё было незнакомым и страшным. Кровь стыла в жилах, когда склон подо мной круто уходил вниз.
Преобретать новый навык лучше постепенно. Например, могул: начните с небольших бугров, фокусируясь на их форме, пытаясь их прочувствовать. Потом переходите к более сложным участкам. Многократное повторение и медленный прогресс не только помогут приобрести нужный навык, но также сделают знакомым и привлекательным то, что изначально страшило. Фактически, вы снижаете свою чувствительность к «пугающей» деятельности.
3. Избегайте давления со стороны
Если ваш уровень где-то между начальным и средним, а друзья призывают вас попробовать себя на черных трассах, вы можете почувствовать страх и дискомфорт.
«Мы социальные создания, и большинству из нас нравится кататься с нашими друзьями или возлюбленными. И когда наш уровень катания гораздо ниже, чем у других, это нас расстраивает и ставит в неловкое положение» - объясняет семейный терапевт и страстный горнолыжник водном лице.
Один из выходов в данной ситуации – искать легкие склоны, которые идут параллельно крутым или лесистым участкам. Поднимаетесь на одном подъемнике, а затем скатываетесь рядом, но по склонам разной сложности, изредка пересекаясь друг с другом. Мне очень нравится этот способ, так как позволяет мне и моему партнеру кататься вместе, не смотря на разные уровни мастерства.
Есть также вариант разделиться и брать уроки. Это не только облегчит психологическое давление на вас, но и разовьет нужные умения.
И, наконец, вы можете решить, что каждый ездит по своим маршрутам, и вы встретитесь попозже, чтобы вместе пообедать.
4. Берите уроки
Да, я уже упоминала обучение с инструктором выше – потому что это работает! Уроки чрезвычайно полезны, когда вы желаете выйти на новый уровень катания или стать более уверенны на склоне. Обратитесь к профессионалу, задавайте интересующие вас вопросы при выборе инструктора. Смотрите на опыт, энтузиазм к работе и полученные сертификаты.
«Очень заманчиво использовать совместное катание в качестве уроков, когда один партнер помогает другому чему-то научиться. Прекрасно, если это работает в вашем случае, но многие люди считают, что такой способ не самый лучший. Полезнее кататься с профессиональным инструктором, особенно таким, который имеет высокую квалификацию и вам его порекомендовали.
Не стоит чувствовать себя неловко, если вы не хотите брать уроков у вашего супруга, партнера или друзей. Их квалификация и опыт могут служить примером, и иногда хочется сэкономить деньги, но существует много распространенных и довольно весомых психологических причин, почему людям трудно учиться у близких людей. Если вы хотите разрешить какие-то личные проблемы, то склон не место для этого. Решайте свои эмоциональные ситуации и развивайте коммуникационные навыки при помощи психологических консультантов. А навыки катания на горных лыжах или сноуборде приобретайте с инструктором».
5. Возьмите паузу и переведите дыхание
Страх блокирует нашу способность ясно мыслить – не очень хорошая идея, когда вы находитесь на склоне горы, а ноги прикреплены к чему-то скользящему. Если вы в панике, остановитесь и сделайте 5-10 глубоких вдохов. Горячая чашка с какао за столом в каком-нибудь горном ресторанчике поможет расслабиться и прийти в себя. Возвращаясь на склон, выберите более легкий маршрут, чтобы разогреться и вернуть себе уверенность.
Страх во время катания на горных лыжах или сноуборде – достаточно частое явление. Это часть нашей человеческой сущности. Используйте эти советы, будьте добры к себе и наслаждайтесь катанием!
______
Из своего опыта могу сказать, что именно частое повторение снижает страх. Два раза сделала - на третий уже не страшно. Почти.
Помогает наблюдать за другими. Я не лучше и не хуже других, если брать в целом. Да, у кого-то тело обучается быстрее и мозжечок работает более четко, и катаются они уже неизвестно сколько лет. Но, если я начну кататься сейчас, то через какое-то время хоть что-то получится.
Иногда страх уходит, когда я пытаюсь сделать какие-то упражнения одна и медленно. Одна и медленно, и "пусть весь мир подождет". Конечно, такие черепашки мешают на склоне остальным катающимся, но иногда бывают абсолютно пустые отрезки трасс - есть где разворачиваться галсами. С другой стороны, внимательное объяснение со стороны тоже помогает.
Но лидерство держат пункты - "нас пугает неизвестное" и "не знаю, как сделать".
- 1
- 1
- 1
- 1
Да, но лучше классику не закатывать в мышечную память, а карвинг именно так - сверху чуть вправо и резко вниз в поворот сразу на кантах. Ужос скорости необходим в первом спуске, без скорости лыжи не прогнуть как рессору. Как в первом прыжке в воду страха не избежать, но на пологом пупыре без проблем.Так вроде бы сразу про канты сверху не говорится. Наоборот, размеренно, постепенно и с инструктором.
- 111
- 33
- 7
- 5
Какой-то новый тренд в сетиратуре - обстоятельно и неспешно, с видом эксперта и ссылками на классиков обсуждать какие-нибудь абсолютно очевидные, на уровне младенца, или бредовые мысли - типа посвятить десять страниц трактата вопросу "с какой ноги начинать обуваться"
Р.S.Совсем забыл.Человек у которого 17000 прыжков с парашютом учил.
-Кто не боится,тот не прыгает!
Не допускал к прыжкам людей которые всё знают и всё умеют.
- 111
- 33
- 7
Повторять за другим очень помогает.tarakanov_vitaly вт. 11 Октября 2016 (11:32) #
Садился на хвост человеку и пытался повторить движения.
"Кто не боится, тот не прыгает!"... даже профессионалы своего дела всегда "мандражируют" перед тем, как начать что-то (выйти на сцену, прыгнуть с трамплина, отработать урок перед комиссией..)
- 2
- 1
Северного выката наклонная плаха - Все это, все это – Чегет!
И победа над своим над собственным страхом - Все это, все это – Чегет!
(М. Калинкин)
Собственно все сказано в двух строчках. Увидеть, испугаться, победить. Опаска на склоне уместна и даже необходима. Тут, как на войне, не боятся только дураки. А дураки и тут и там долго не живут. Главное не выбрать печальный вариант, тот, который заканчивается словом "испугаться".
- 111
- 33
- 7
Печальный вариант вряд ли выбирают добровольно ))Кот-да-Винчи-RU вт. 11 Октября 2016 (12:33) #
Главное не выбрать печальный вариант, тот, который заканчивается словом "испугаться".
- 11
- 6
- 11
Какой-то новый тренд в сетиратуре - обстоятельно и неспешно, с видом эксперта и ссылками на классиков обсуждать какие-нибудь абсолютно очевидные, на уровне младенца, или бредовые мысли - типа посвятить десять страниц трактата вопросу "с какой ноги начинать обуваться"
А по мне так вполне нормальная статья. И к тому же перевод. Или Вы сейчас про статью, где в сотый раз перетирается, как все должно быть упаковано и что должно лежать в рюкзаке офис- фрирайдера? ))
Про флажку, свечки и спички? )))
- 5
- 111
- 33
- 7
Адреналинщики )Captain Stakan вт. 11 Октября 2016 (12:50) #
многие (не все, конечно) и катают только для того, чтобы почуствовать дрожь в коленях после проезда
- 25
- 4
- 4
В моем понимании, это один пункт. Глобальный такой. Причем, даже если тебе вроде как объяснили и показали, как сделать - это еще совсем не значит, что ты знаешь как сделать. Тыщу раз убеждалась, что если что-то делаешь и боишься, то ты что-то делаешь не так. И надо не со страхом бороться, а понять, как делать правильно. Все просто ))Notaqueen, вт. 11 Октября 2016 (04:07)
Но лидерство держат пункты - "нас пугает неизвестное" и "не знаю, как сделать".
Я бы сказала, лучше готово к обучению. Поэтому у кого-то оно займет меньше времени, у кого-то больше... И это нормально. Первым эта "готовность" тоже не с неба свалилась - они уже потратили кучу сил и времени, занимаясь каким-то другим спортом, например.Notaqueen, вт. 11 Октября 2016 (04:07)
у кого-то тело обучается быстрее
- 111
- 33
- 7
Пока не поймешь, как (то есть, наиболее оптимально) - на самом деле всё криво получается. И про тело тоже - общая развитость организма позволяет быстро научаться новому, так как он привык учиться и навыки дополняют друг друга.merry_candy вт. 11 Октября 2016 (13:17) #
Тыщу раз убеждалась, что если что-то делаешь и боишься, то ты что-то делаешь не так.
- 18
- 7
- 5
Страх приходит после травмы.
Очень трудно начать всё по-новому... В голове всё время крутится момент травмы, а это верный путь к новой травме.
Но необходимо.
Необходимо сделать это усилие над собой. Иначе будешь всю жизнь жить в страхе, при этом ничего не делая.
Вот сейчас сижу дома, потому как сильно разобрал плечо на трамплине (вело).
Но точно знаю - как только немного заживет, обязательно опять пропрыгаю эту серию!
Нельзя "уходить в зиму" с этим страхом.
Вот пропрыгаю и разберу велик на зиму!
- 1
- 1
Вот сейчас сижу дома, потому как сильно разобрал плечо на трамплине (вело).
Но точно знаю - как только немного заживет, обязательно опять пропрыгаю эту серию!
Нельзя "уходить в зиму" с этим страхом.
Вот пропрыгаю и разберу велик на зиму!
а? что? где? где серия? мне надо! ))
- 8
- 3
Прям тема такая ... серьезная, глубокая, читаешь и аж дух захватывает. Да еще и в переводе. Никак британские ученые писали?
Страх, вернее он же, но в форме разумной осторожности - это вполне нормальное проявление чувство сохранения собственной шкуры. Отсутствие этого чувства, она же бесбашенность, тоже имеет право на жизнь, если при этом не страдают другие на склоне имхо, конечно.
Кстати, сам по себе страх на склоне уменьшает хорошая офп. Если весь год тренироваться, заниматься другими видами спорта, в которых присутствует баланс, скорость и т.д, то и каждый выход на трассу в сезон сопровождается адреналином и кайфом, а не страхом.
- 18
- 7
- 5
- 2
- 1
Бояться и опасаться - две большие разницы. Первое ближе к "испытываю ужас", втрое - к "адекватно оцениваю все риски". В первом случае - отстегиваюсь, сажусь на креселку, спускаюсь вниз, укладываю чемодан. Во втором - выбираю маршрут и скорость, соответствующие моей подготовке, спускаюсь, поднимаюсь, повторяю.
А самое опасное на мой взгляд - это полное отсутствие и первого и второго. Яркие представители этой категории - "летающие ломы". Вот их на горЕ я очень опасаюсь. Пожалуй даже больше, чем прочих рисков.
Когда меня после среднерусских пупырей друзья в первый раз подняли на третий Чегет я чуть было не впал в ступор. Мне показалось, что отсюда нельзя съехать, можно только упасть. Как известно у страха глаза велики и в его борьбе с позором быть спущенным на креселке победило желание этого позора избежать. Ну и еще дружеский поджопник, придавший мне начальное ускорение))). Поскольку кое-какая подготовка у меня присутствовала я, хоть и коряво, но спустился до Ая. На смену первоначальному страху перед горой пришел азарт и я прямиком направился в хвост очереди на подъемник учиться не выживать, а наслаждаться.
- 111
- 33
- 7
Дружеский поджопник проходит в категории "наше всё" )Кот-да-Винчи-RU вт. 11 Октября 2016 (13:41) #
Ну и еще дружеский поджопник, придавший мне начальное ускорение))).
- 1
- 1
Там только дертовая серия
Жулебино )), мне надо глобус, чтобы понять где это вообще ))
этот сезон вообще был весь дождливый в основном ((, раз только заехал на эндуро в гонку в июне в Чулково )
по мне сильно ближе с боле/менее синглом треком Ерино ...
- 25
- 4
- 4
Мне почему-то кажется, что многие (не все, конечно) и катают только для того, чтобы почуствовать дрожь в коленях после проезда. Если нет страха - нет кайфа.
Это просто проще. Найти способ напугаться, а потом кайфовать от "я это сделал" - доступно всем, и учиться не надо.
- 37
- 11
- 4
Маная каша для непрофильного глянцевого журнала какая-то, если чесно.
Действительно страшно было, в период самого базового освоения снаряда, когда пару раз траектории опасно пересекались с ребетёнками(даже явно хорошо катающими). У них то страха нет, не отрос ещё. А мне впилиться в мелкого было страшно. И некоторые ещё, чтоб их родителям щас икалось, без шлемов.
- 111
- 33
- 7
- 25
- 4
- 4
Манная каша - это высказывания типа "я крутой катальщик и мне не интересно". Не надо забывать, что среди катающихся большинство и есть на стадии базового освоения снаряда. Им будет полезно почитать, и тем, кто их обучает, тоже.
А затем с подрагивающими коленками в очередь на подъемник. Второй раз спуск занял меньше получаса. Но если бы не учителя рядом - паковала бы рюкзак!
Манная каша - это высказывания типа "я крутой катальщик и мне не интересно".
Эх, вовсе я не про это.
Взрослый человек и так обладает достаточным чуйством(от слова чуйка) самосохранения чтоб посмотрев на начинающуюся у ног черную трассу развернутся и поехать куда попроще или хотя б аккуратненько соскрестись, а не лОмить.
Еще есть мысль даже более "манная" чем ту что мне приписали, но тогда можно полноценный холивар устраивать, оставлю её при себе.
Эх, вовсе я не про это.
Взрослый человек и так обладает достаточным чуйством(от слова чуйка) самосохранения чтоб посмотрев на начинающуюся у ног ... трассу развернутся и поехать куда попроще или хотя б аккуратненько соскрестись, а не лОмить.
а если без вариантов?
- 1
- 2
В наше время девушки были куда более продвинутые
...Работайте со своим страхом. Без страха не будет выброса адреналина в кровь, и ощущения достижения цели. Настоящий рипер никогда не наденет майку с надписью "No Fear", потому, что на первом месте для него стоит удовольствие от обуздания страха и пристрастие к адреналину в крови. Не сражайтесь со страхом, примите его как должное, используйте его как источник дополнительной энергии и мотивации. Наш страх - это дар природы... (полностью здесь: http://www.rasc.ru/school/rip.shtml)
- 2
- 1
"Когда меня после среднерусских пупырей друзья в первый раз подняли на третий Чегет"
Стесняюсь спросить: а третий Чегет - это бугель Шагобана? Там вроде плоскач, если в цирк не сваливаться! ))
Я имел ввиду не очередь, а станцию. Вроде как первая - поляна, вторая - Ай, третья - пирожковая. Если Вы поляну за станцию не считаете, то по вашей нумерации меня подняли на второй Чегет. Я человек миролюбивый и спорить ни за что не стану). Шагабан в тот день был заметен снегом и не работал. Я потом на нем отметился для галочки, но, как Вы справедливо заметили, это плоскач. А пульнули меня с карнизика прямо вниз, потом протащили налево и опять вниз с выходом на бугорки вдоль канатки. Я еще тогда подумал: ваааах... бугорки! Но бугорки оказались на выкате))).
Ну а в Северный цирк я "свалился" годика через три после первого знакомства с Чегетом. Новичкам, сами понимаете, там делать нечего.
- 2
- 1
Да. отработка техники - обязательный пункт в планах на предстоящий сезон. ) Понимание, что не всегда можешь затормозить там, где хочешь, очень сдерживает при катании.
Мне думается начинать стоит с того, чтобы научиться не разгоняться до такой степени, что не можешь затормозить. По себе помню - так хотелось спускаться быстро, мне казалось, что чем быстрей - тем почетней и красивей. Отрезвление наступило после первого же просмотра видео моего бестолкового спуска. И я занялся техникой: укол-поворот. Прав оказался мой приятель-КМС, учивший: Доведи все движения до автоматизма. А когда перестанешь следить за собственными конечностями и начнешь смотреть перед собой, выбирая маршрут с полной уверенностью, что именно по нему и пройдешь, а не по тому, куда тебя сила тяготения потащит, вот тогда уже можешь и прибавить скорости в разумных пределах.
- 111
- 33
- 7
Я на скорости, на которой не могла затормозить (как раз ехала за скоростным инструктором, сама я тихоход), вылетела с трассы и порвала красные сети. Так что после месяцев обдумывания опыта прошлой зимы теперь все силы в технику.Кот-да-Винчи-RU вт. 11 Октября 2016 (16:35) #
Мне думается начинать стоит с того, чтобы научиться не разгоняться до такой степени, что не можешь затормозить
- 25
- 4
- 4
Notaqueen , вы может не знаете... Большинство читают и отвечают из форума (это отсюда https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=133712&page=3),поэтому лучше цитировать то, на что вы отвечаете, иначе непонятно, к чему комментарий относится
- 2
- 1
Ага) И еще просьба: собирать все мысли в кучку, а то пулеметную очередь из постов трудно воспринимать).
Да нет, стоит и в этом случае.
Ты его обогнал, доехал донизу и остановился.
И вот тут-то он тебя и находит. Ибо он есть лом летающий и остановки не "в тушку" не гарантирует...
Так что ну их нафиг-нафиг и подалее от них на всех этапах.
- 111
- 33
- 7
Спасибо! не знала до этого.merry_candy вт. 11 Октября 2016 (16:37) #
Большинство читают и отвечают из форума
- 2
- 1
Андрей! Так если ехать быстрее ломов, так и бояться их не стОит! )))
Это называется "Против лома есть прием"?))) Нееее, я лучше в сторону уйду от этого "ужаса, летящего на крыльях ночи".
To JIAY: " Андрей! Так если ехать быстрее ломов, так и бояться их не стОит! )))"
Да нет, стоит и в этом случае.
Ты его обогнал, доехал донизу и остановился.
И вот тут-то он тебя и находит. Ибо он есть лом летающий и остановки не "в тушку" не гарантирует...
Так что ну их нафиг-нафиг и подалее от них на всех этапах.
Так ломы внизу останавливаются исключительно в тушку? )))
Так ломы внизу останавливаются исключительно в тушку? )))
Не обязательно. Иногда им, действительно, удается остановиться самим по себе или улететь куда-то вдаль, не попав ни в одну из тушек внизу горы.
Но риск есть.
Особенно эффектно такой летящий объект тормозит в очередь на подъемник.
Ломы, сэр! Летящие...
- 8
- 3
Да. отработка техники - обязательный пункт в планах на предстоящий сезон. ) Понимание, что не всегда можешь затормозить там, где хочешь, очень сдерживает при катании.
Понимание, что не всегда можешь затормозить там, где хочешь - это большой, явный, откровенный повод обратиться к инструктору/знающим товарищам и ... прежде всего научиться таки тормозить. При чем на пологом учебном склоне. А потом уже про страхи читать
- 2
- 1
Не обязательно. Иногда им, действительно, удается остановиться самим по себе или улететь куда-то вдаль, не попав ни в одну из тушек внизу горы.
Но риск есть.
Особенно эффектно такой летящий объект тормозит в очередь на подъемник.
Ломы, сэр! Летящие...
Главное они, сцуко, именно в очередь и целят в надежде этак красиво притормозить в хвосте. Но обычно не получается красиво-то(. Обычно с треском по чужим лыжам и мордой об стенку, или, что еще хуже по чужим ногам и мордой об тело ни в чем неповинного гражданина (чаще гражданки).
- 25
- 4
- 4
(полностью здесь: http://www.rasc.ru/school/rip.shtml)
С технической точки зрения разница между хорошим и великим лыжником невелика. Все дело -- в трудноуловимых отличиях в отношении к катанию.
Ну да, ну да... Хорошими лыжниками уже все стали, осталось стать великими ))
- 1
- 1
колени мандражируют, когда под собой видишь голубоватый (от льда) и почти отвесный склон (как в одном месте в Шладминге ... там люди с оцепенело-обречёнными лицами снимали лыжи и спускались сидя-лежа )
- 1
- 1
Не обязательно. Иногда им, действительно, удается остановиться самим по себе или улететь куда-то вдаль, не попав ни в одну из тушек внизу горы.
Но риск есть.
Особенно эффектно такой летящий объект тормозит в очередь на подъемник.
Ломы, сэр! Летящие...
Не, как вспомню в турникет по молодости было легче попадать. Тормазуха быстроты поворотов даже в классике была ниже.
- 111
- 33
- 7
Нет, не Анной. Вряд ли мы могли где-то встречаться.Куканов вт. 11 Октября 2016 (18:07) #
Вас не Анной случайно зовут?
Да, никто не пострадал )AWolf вт. 11 Октября 2016 (18:43) #
без последствий?
"Лыжи вверх не едут" - это заученная истина )terminator1 вт. 11 Октября 2016 (19:00) #
Лыжи почти все адово кривые и сами останавливаются.
давно катаю ... стоять на склоне (чем круче, тем хуже) - для меня гораздо некомфортне, чем ехать ...
колени мандражируют, когда под собой видишь голубоватый (от льда) и почти отвесный склон (как в одном месте в Шладминге ... там люди с оцепенело-обречёнными лицами снимали лыжи и спускались сидя-лежа )
И это где же в Шладминге такая" беда ", может пропустил чего?
когда под собой видишь голубоватый (от льда) и почти отвесный склон (как в одном месте в Шладминге ... там люди с оцепенело-обречёнными лицами снимали лыжи и спускались сидя-лежа )
Бред какой то...остаться без лыж на крутом ледяном склоне, это самоубийство. Лыжи, cо своими кантами, прекрасно справляются как "кошки" , Если смогли спустится просто сидя-лежа, значит там не было крутого склона с голубоватым льдом
Видосик там добавил)
- 1
- 1
ну дык лед еще нужно поискать. И опять же, если быть осторожным по части рельефа, то лед забавный. Если внизу недалеко выполаживание . А если нет, то конечно....да.....хотя испугаться можно и не успеть. Наверное.Да, это тебе не лед...
А вот жесткие ледяные бугры высотой чуть не по пояс в Лез Арке - единственное место за несколько лет, где правда было страшновато. Быстро пришло понимание, что зря я сюда полез. Потом стало ясно, что не убьюсь, но скрестись буду позорно и мучительно
Других страшных мест сейчас и не припомню, ну только со времён обучения. Наверняка у фрирайдеров этот опыт больше.
ну дык лед еще нужно поискать. И опять же, если быть осторожным по части рельефа, то лед забавный. Если внизу недалеко выполаживание . А если нет, то конечно....да.....хотя испугаться можно и не успеть. Наверное.
Горнолыжный лед ерунда, я имел ввиду лед фигурнокатательный)))
- 1
Какой-то новый тренд в сетиратуре - обстоятельно и неспешно, с видом эксперта и ссылками на классиков обсуждать какие-нибудь абсолютно очевидные, на уровне младенца, или бредовые мысли - типа посвятить десять страниц трактата вопросу "с какой ноги начинать обуваться"
Куканов, прости фройлен ее юношеские фантазии .Понимание ужаса происходящего ,у зрелых особей ,наступает когда приходит осознание ответственности за чужую жизнь.
К примеру- на скорости под 100 ,проскакиваешь перепадик с полетиком .Взрослый там не спрячется,а мелкое дите ,траверсирующее закрытую для обзора зону -тупая курица мамаша -зовет,, Подь ко мене ,, , вполне умещается Тут страх ...
И тупое желание перманентно писать и какать на всех мамаш .которые тянут своих несмышленышей на черный склон спортивной трассы
- 2
Кстати, а зарубится палкой получится, типа как ледорубом? Поближе к кончику взять и навалится всем телом.
конечно можно, только приспособиться надо будет- лыжи не дадут шибко на живот лечь. Придется полубоком, да еще и палку с руки снять. Не факт что при хорошем зарубе палку не отломит)
- 1
Ваще-то на общественных склонах надо ездить управляемо. А скоростью 100 Вам на соревнования по DH - там и политики и залетики. Гы.
Спортивные черненькие ? У вас аккомодацией все нормально? На мамашкиных склонах так и написано- Мамашки и папашки тут, с киндерами .Если мем, про Австрию пишет ,так там все написано на 3х языках .
Вам простительно это не знать ...
...Соревнованьицам не чужд . Много рассказать могу о кусках человечины на склонах отнюдь не спортивного уровня .
- 111
- 33
- 7
Вам повезло, или девочке с внешностью повезло - В 2015 Кларк получила титул Самой сексуальной женщины планеты по версии журнала Esquire )Куканов вт. 11 Октября 2016 (22:21) #
Просто девчонка была знакомая - лицо один-в один как на фото, кататься ее учил
Те, кто не в теме ралли (как я, например), не узнают.Maykl ср. 12 Октября 2016 (07:38) #
А так то..кто ж тебя не узнает
Мне тоже кажется, что это Харакири в Маркоффкине. Уж больно место характерное ))
Зарубиться палкой... Попробуйте )) Если умеете это делать ледорубом, то есть шанс. Как говорится, жить захочешь, и не так раскорячесся )) Острие палки короткое, его выбивает. И к тому же не забывайте, на вас лыжи, а не кошки )) И если они не отстегнулись при падении, то развернуться, не словив молоток и балансировать лыжами над собой не цепляя склон, пытаясь при этом перехватить палку к кольцу и подтянуть под себя не просто )) И времени на все эти телодвижения как правило совсем не много ))) Лучше в таких местах не падать )
зарубится нереально. затормозить лыжами - молоток гарантирован, "ловил". надо молиться, чтоб лыжи отстрелились, переворачиваться на живот и пытаться просто замедлить скольжение палками. "устриц - ел!" ©
на рыхлом как-то умудрился затормозить руками, палку сломал сразу. жить очень хотелось
- 11
- 6
- 11
зарубится нереально. затормозить лыжами - молоток гарантирован, "ловил". надо молиться, чтоб лыжи отстрелились, переворачиваться на живот и пытаться просто замедлить скольжение палками. "устриц - ел!" ©
на рыхлом как-то умудрился затормозить руками, палку сломал сразу. жить очень хотелось
+1 ) И все же можно! Жаль, это никто не снимал на видео! Повторять такое не буду! )) И устриц - ел, и грапупил! (с) ))) Если молоток поймал, то зарубаться или нет уже не важно )) Главное, за ставом следить, чтобы палка в ..опу не воткнулась )) и молиццо! )
А что значит "словить молоток"?
после падения при попытке затормозить лыжами тебя кидает головой в склон, потом лыжами, потом снова головой. амплитудно так видео не нашёл
+1 ) И все же можно! Жаль, это никто не снимал на видео! Повторять такое не буду! )) И устриц - ел, и грапупил! (с) ))) Если молоток поймал, то зарубаться или нет уже не важно )) Главное, за ставом следить, чтобы палка в ..опу не воткнулась )) и молиццо! )
да, повторять не стОит
- 2
- 1
Winter is coming! ©
Она всё время была закрыта, пока там были. Со стороны выглядит и правда пугающе. Японцы хихикали, когда слышали название.
Хрень какая то эта Харакири). Уклон не страшный, на табличке возле указан в %, что создает неоправданный ажиотаж. 78% это примерно 35 градусов и только... Из всех неудобств то, что она вечно ледяная. Но с точеными кантами для уверенно катающегося спуск с нее не представляет трудности. Мы с подружкой отметились на ней разок да и плюнули на этот аттракцион. Даже в КП есть поинтересней местечки, не говоря уже про Чегет.
- 2
- 1
Ваще-то на общественных склонах надо ездить управляемо. А скоростью 100 Вам на соревнования по DH - там и политики и залетики. Гы.
Золотые слова. Не видишь трассу в пределах, в которых можешь контролировать ситуацию на ней - сбавь скорость! Ибо ты идешь сверху. Нарушать Белый кодекс - это типичное кью.
- 2
- 1
Так и я не для спарринга! )))
Просто очередью горнолыжки принято считать сами канатки, а не их станции!
Признаю еще раз: виноват, не уточнил, что речь о станциях а не об очередях канатки. Полагал очевидным, что катаются от станций, а не по очереди). Пользуюсь терминологией, которую перенял у Кирилла Анисимова и Игоря Комарова, ибо эти два парня для меня авторитеты). Главное в конце-концов разобрались и поняли о чем шла речь).
К стати, в прошлом году разгорелся спор о том как правильно: Шагабан или Шагобан. Игорь рекомендовал вариант Шагабан... Истина оказалась простой, как батон за 16 копеек). В русской транскрипции это балкарское имя пишется произвольно, кому как нравится. Среди знатных балкарцев мы нашли множество и Шагабанов и Шагобанов. А которым был тот, кто построил швабру на Чегете - теперь уже тайна, покрытая мраком). То есть все зависит от угла зрения. Посмотришь с иной стороны и позиция оппонента уже не покажется такой уж спорной).
- 2
- 1
- 2
- 1
В большинстве случаев при падении я бы предпочел отстрелить лыжи. Непредсказуемо как их вывернет при неуправляемом скольжении и за что или за кого они зацепятся. Без них больше свободы для маневра и с помощью палок и с помощью задников бот. К тому же меньше шансов покалечить третье лицо. А чтобы не молотило и не кувыркало надо постараться после отстреливанья лыж развернуться ногами вниз по склону. Так и видно что тебя ждет впереди и можно задниками тормозить. Лететь вниз кврху задом категорически нельзя.
- 1
- 1
В большинстве случаев при падении я бы предпочел отстрелить лыжи. Непредсказуемо как их вывернет при неуправляемом скольжении и за что или за кого они зацепятся. Без них больше свободы для маневра и с помощью палок и с помощью задников бот. К тому же меньше шансов покалечить третье лицо. А чтобы не молотило и не кувыркало надо постараться после отстреливанья лыж развернуться ногами вниз по склону. Так и видно что тебя ждет впереди и можно задниками тормозить. Лететь вниз кврху задом категорически нельзя.
это здря. с лыжами граздо гораздее падать.
- 37
- 11
- 4
Харакири идет немного под углом к линии падения воды, если сорваться в самом вверху, то вынесет с трассы на камушки или на деревья, а ограждений нет, так как короткая, но так там в этом сезоне человек погиб, если я не ошибаюсь, там часто лед, поэтому ее и закрыли в этом году. Сам я по таким не катаюсь, если что, еще нет должной уверенности, на со стороны с интересом наблюдаю.
- 2
- 1
это здря. с лыжами граздо гораздее падать.
- Посоветуйте, какой вид спорта мне выбрать: горные лыжи или сноуборд?
- Смотря что вы предпочитаете: переломы рук и ног или позвоночника и таза.
- 2
- 1
Мой товарищ пересел с борда на лыжи исключительно потому, что падения с борда получались болезненнее и опаснее, чем падения на лыжах. Сказал, что голова и пятая точка на лыжах - в поразительной безопасности ))
То-то я заметил, что бордистки все такие пухленькие. У них и спереди и сзади по две подушки безопасности.
- 1
- 1
- Посоветуйте, какой вид спорта мне выбрать: горные лыжи или сноуборд?
- Смотря что вы предпочитаете: переломы рук и ног или позвоночника и таза.
запугаете же ф канец топикстартешу. зачем?
- 2
- 1
запугаете же ф канец топикстартешу. зачем?
Пусть подушки безопасности подкачает!)
- 2
- 1
Осознанные страхи ерунда по сравнению со страхами не осознаннами, теми которые не замечают или боятся признаться в них даже самим себе. Именно они как правило останавливают прогресс, особенно в лыжах.
Есть еще страхи ничем необъяснимые. Моя скво, например, по Чегету катает с песнями, а от Мира до Азау с круглыми от страха глазами. Похоже ее толпа на склоне угнетает. А еще она боится пауков. Вот это я вовсе понять не в силах.
- 2
Чувствовалка развита возможно, мне тоже там не нравится.
По поводу страха смерти..Возьмем склон уклоном 5-10 градусов. Разбиться там нельзя, однако же даже если склон будет совсем небольшой и обложен совсех сторон матрасами..новички все равно будут бояться..Причем на вопрос чего именно ,никто не сможет ответить. А есть такие вещи как память и возможно не только своя, а переданная через поколения.. Например человек инстиктивно норовит прижаться к склону, а на лыжах надо наоборот.. Вот нарушение этого внутреннего табу, вызывает страх, но осознают это не все.. Потому и не могут перешагнуть.
- 111
- 33
- 7
Чего й та? Я свои задачи решаю, а не страхи взращиваю.terminator1 ср. 12 Октября 2016 (13:05) #
запугаете же ф канец топикстартешу
Все страхи растут из страха смерти. Вот он и превалирует на склоне. А Вы какие имеете ввиду?Doxtur ср. 12 Октября 2016 (13:09) #
Осознанные страхи ерунда по сравнению со страхами не осознаннами
Выше уже разобрались - всё дело в недостатке техники катания.
вбивал сустав кулаком и причитал"Ну как же так!".Сейчас уже вспоминаю спокойно и мальца готовлю физику, а тогда думал"ни в жизнь больше".К счастью- ошибся, душу видно забрала "Снежная Королёва".
- 1
- 1
Чего й та? Я свои задачи решаю, а не страхи взращиваю.terminator1 ср. 12 Октября 2016 (13:05) #
запугаете же ф канец топикстартешу
задачи -слово , конечно, мощное. Только какие там задачи в горных лыжах? Надел на ноги две фанерки и поехал от кабака к кабаку. А столько переживаний и дум.
Вот еслиб слово "горные лыжи" поменять на слово "ледянка". Как бы звучало: "Страхи , возникающие у индивида при катании на поджопнике и их преодоление" (докторская диссертация в институте физры)
т.к. тема индейская, то можно называть по именам. Допустим, Гибкий ТБС или Быстрый олень, Титановый стержень ну и т.д.
тема индейская?
чота мне казалось, что тема про "жёлтый снег"....
да и потом, предложенные тобой определения длинны и неинформативны
вот скво - коротко и ясно. стало интересно, как это будет называться, если наоборот.
- 2
тема индейская?
чота мне казалось, что тема про "жёлтый снег"....
да и потом, предложенные тобой определения длинны и неинформативны
вот скво - коротко и ясно. стало интересно, как это будет называться, если наоборот.
Как раз таки информации в них много. Индейцы давали имена именно за персональные выдающиеся черты. А что может быть информативней на склоне, когда услышишь примерный разговор:
- Ну что, Дрожащий Хвост, поедем через Харакири?
- Нет, Бешеный Лом, я в объезд.
И все. Все сразу понятно
Как раз таки информации в них много. Индейцы давали имена именно за персональные выдающиеся черты. А что может быть информативней на склоне, когда услышишь примерный разговор:
- Ну что, Дрожащий Хвост, поедем через Харакири?
- Нет, Бешеный Лом, я в объезд.
И все. Все сразу понятно
пока произнесёшь - харакиря закончится
- 111
- 33
- 7
terminator1 ср. 12 Октября 2016 (14:18) #
"Страхи , возникающие у индивида при катании на поджопнике и их преодоление" (докторская диссертация в институте физры) - уникальная бы работа получилась, прорыв в области катания на ледянках )
Потому что тело еще не знакомо с такими условиями. Все незнакомое грозит выживанию, пока не адаптировался )))Doxtur ср. 12 Октября 2016 (14:19) #
Возьмем склон уклоном 5-10 градусов. Разбиться там нельзя, однако же даже если склон будет совсем небольшой и обложен совсех сторон матрасами..новички все равно будут бояться.
Как раз таки информации в них много. Индейцы давали имена именно за персональные выдающиеся черты. А что может быть информативней на склоне, когда услышишь примерный разговор:
- Ну что, Дрожащий Хвост, поедем через Харакири?
- Нет, Бешеный Лом, я в объезд.
И все. Все сразу понятно
Эт точно... Достаточно вспомнить старинный анекдот про индейские имена...
- 25
- 4
- 4
Возьмем склон уклоном 5-10 градусов. Разбиться там нельзя, однако же даже если склон будет совсем небольшой и обложен совсех сторон матрасами..новички все равно будут бояться..Причем на вопрос чего именно ,никто не сможет ответить.
Я могу. Разбиться нельзя, а травмироваться можно. У меня был такой опыт. По-моему, нет ничего глупее - ничему еще не научившись, уже травмироваться. Ради чего - вообще непонятно
С другой стороны, может потом и продолжила заниматься, чтобы было не зря. Чем не мотивация? )
- 2
По-моему, нет ничего глупее - ничему еще не научившись, уже травмироваться. Ради чего - вообще непонятно
Вово, правильно, лучше травмироваться уже чемунить научившись. Там уже всем понятно - нафига. Главное понять, когда уже научился и можно начинать травмироваться Шютка
- 2
Потому что тело еще не знакомо с такими условиями. Все незнакомое грозит выживанию, пока не адаптировался )))
Да это страх тела и ум его не осознает.. Так же как тело не понимает, что от него хотят, вернее понимает с трудом.. Я про обучение ,г/л. Особенно если в голове каша. Этот ум он принадлежит нашему Я, а тело, это другое.
- 2
- 1
О да. Титановый Стержень - это в точку, это про меня)))
Чуть-чуть затормозил,
Ботинки разгрузил,
На языки нажал,
Коленки вниз поджал,
Маманю помянул,
И на бугор скакнул,
Уткнулся носом в жижу,
И отстегнулись лыжи.
- 1
Вам повезло, или девочке с внешностью повезло - В 2015 Кларк получила титул Самой сексуальной женщины планеты по версии журнала Esquire )
Я хочу тогда на другую планету эмигрировать.
Как можно было, когда тем же сериалом популяризированная Дормер есть.
- 1
- 1
ну....у меня лыжи все короткие. И колени, как у верблюда.Ошибаешься. До прошлого года у меня было такое же заблуждение.
ну....у меня лыжи все короткие. И колени, как у верблюда.
у меня ЭТИ были 165 см. Хватило. Проблема в том, что когда всерьез кувыркаешься не в одной плоскости, мышцы не успевают адекватно напрячься. И сомневаюсь, что правильное напряжение мышц можно натренировать.
- 18
- 7
- 5
у меня ЭТИ были 165 см. Хватило. Проблема в том, что когда всерьез кувыркаешься не в одной плоскости, мышцы не успевают адекватно напрячься. И сомневаюсь, что правильное напряжение мышц можно натренировать.
Сереж.
А когда на голову приземляешься, то какие мышцы должны адекватно напрячься?
у меня ЭТИ были 165 см. Хватило. Проблема в том, что когда всерьез кувыркаешься не в одной плоскости, мышцы не успевают адекватно напрячься. И сомневаюсь, что правильное напряжение мышц можно натренировать.
Надо было в детстве учиться правильно падать. Увы, это тоже наука и практика, трудно достижимая, если своевременно была упущена. При упущении сложно что-то рекомендовать, ибо все отрабатывается на подсознательном уровне в свое время.
Надо было в детстве учиться правильно падать. Увы, это тоже наука и практика, трудно достижимая, если своевременно была упущена. При упущении сложно что-то рекомендовать, ибо все отрабатывается на подсознательном уровне в свое время.
Падать учился, не совсем в детстве - в молодости. 4 года в регби, там падают много и жестко, непредсказуемо, на скорости, серьезных травм не было. Я выше писал о том, что иногда травма происходит не ПРИ падении, а ПОСЛЕ падения. Если лыжи успели отстрелиться, то тривиально - группировка и подобное. Если нет (самО падение без нагрузки на лыжи), то автоматизм (подсознательность) действий при бессистемных мотаниях тушки на скорости вряд ли можно наработать. Сужу по записям с КМ.
- 1
- 1
мда. Когда разматывает, то наверное только везение поможет. Мой единственный молоток закончился сломанной пяткой от цеховой s-ки, вырванным поясным ремнем, глубокими дырами на боковине вайтдотов и ободранной клипсой. Туша не пострадала совсем. И летел то недолго. Самое забавное, что не сгруппироваться. Распрямляет.Но без лыж было бы хуже. Я как-то удачно ими от кирпичей отталкивался. Ну и рюкзаком. Была иллюзия осмысленных действий. Но как на самом деле теперь уж и не знаю.Падать учился, не совсем в детстве - в молодости. 4 года в регби, там падают много и жестко, непредсказуемо, на скорости, серьезных травм не было. Я выше писал о том, что иногда травма происходит не ПРИ падении, а ПОСЛЕ падения. Если лыжи успели отстрелиться, то тривиально - группировка и подобное. Если нет (самО падение без нагрузки на лыжи), то автоматизм (подсознательность) действий при бессистемных мотаниях тушки на скорости вряд ли можно наработать. Сужу по записям с КМ.
Куда-же без фарта
Но иногда он кончается. Предшествующие 40+ лет обходился небольшим количеством несерьезных травм при достаточно регулярных уборках, когда-то должно было не пофартить.
А страх - он необходимая защитная реакция организма, надо только научиться его контролировать.
О каком страхе может идти речь на обычном горнолыжном склоне? Что там может грозить? Круто, ну так сползи боком.
Страх изначально удел новичков, особенно жителей равнин и связан он с перепадом высот, ну и сообразно с уклоном склона в близлежащей зрению перспективе. Это со временем и накатом постепенно проходит (хотя у кого как). С опытом - остается чувство осознанной опасности, при потери реалий все может плачевно закончится. Ну. и бывают иногда склоны с которых и боком - никак, бугры по-пояс не позволяют.
Встречаются люди, в основном конечно женщины, с обостренным чувством страха высоты, причем на подсознательном уровне. У них то даже на верхушке какой-нибудь Лисьей Горы коленки трясутся, какой там ехать. Излечивается со временем и далеко не у всех. Есть же "рожденные ползать".
Фокус в том - что без начала ну никак не будет продолжения...... А, как побороть фобии и прийти к началу - кто переборол и осилил, тот и поехал Но, у каждого своя борьба и крепатура. А, Ваш якобы страх в перерыве вождения - это страх осознанный - т.е. опасность, а никак не" животный" панический страх .
- 1
- 1
Длительная попытка избежать чего либо это мобилизует и все нормуль, а вот паника это куда хуже. Было в по прилету в Швейцарии, когда в дождь не нашел ночлега. Необыкновенной красоты закат только угомонил и где то в два ночи забрался под тракторную тележку и сразу уснул.Кстати вспоминая пару реально опасных ситуаций (не на лыжах) я не помню чтобы было страшно. Скорее либо ожидание вероятного писеца, когда сделать было ничего нельзя, либо длительная по времени попытка как-то его избежать.
Страшно это скорее когда неожиданно под ухом крикнут.
Еще лыжи от генетики зависят. Пытался как то научить туркменку на горке в Степаново. Так ее просто парализовало страхом, стоять на горе не могла, падала в попытке сдвинутся вперед.
Встречаются люди, в основном конечно женщины, с обостренным чувством страха высоты, причем на подсознательном уровне. У них то даже на верхушке какой-нибудь Лисьей Горы коленки трясутся, какой там ехать. Излечивается со временем и далеко не у всех. Есть же "рожденные ползать".
Всегда боялся высоты.
Хотя и в горы ходил и промальпо занимался.
- 2
- 1
По-моему подготовленный горнолыжный склон у катающегося хоть средненько человека не может вызывать страх. Там нет реальной опасности.
Страх может вызывать пересечение очевидно лавиноопасного склона, узкий кулуар, "незащищенный" траверс итд. Т.е. там где есть реальная опасность.
А вот и нет. Опять приведу в качестве примера свою Настасью. Катается она ну... очень прилично. Спустится по любому склону (если заставить))). Но на Эльбрусе от Мира до Азау она периодически вылетает на бугор и останавливается, впав в ступор. Она не боится трассы (действительно, чего там бояться?). Она боится катальщиков. При чем не в части того, что не сможет их обойти. Как раз она то обойдет ласково и нежно. Она боится что на нее кто то свалится сверху и сзади. Вот так и стоит пока склон в пределах видимости не очистится. Поэтому на Чегете ей спокойней. Там, как правило, никто не летает и особой толкотни нет.
- 2
- 1
за 10 лет ты не представляешь, сколько появилось дЭбилов за рулём. страшно постоянно
О! Это отдельная тема. Надо бы ее поднять и дЭбилов зачморить!
А вот и нет. Опять приведу в качестве примера свою Настасью. Катается она ну... очень прилично. Спустится по любому склону (если заставить))). Но на Эльбрусе от Мира до Азау она периодически вылетает на бугор и останавливается, впав в ступор. Она не боится трассы (действительно, чего там бояться?). Она боится катальщиков. При чем не в части того, что не сможет их обойти. Как раз она то обойдет ласково и нежно. Она боится что на нее кто то свалится сверху и сзади. Вот так и стоит пока склон в пределах видимости не очистится. Поэтому на Чегете ей спокойней. Там, как правило, никто не летает и особой толкотни нет.
Понятное дело. Самое безопасное место на склоне - черная трасса с буграми.
И даже после такой, малеького склона, и без скорости, остановится, ну просто нереально. Видимо, только в бок, толко кувырок. Живот и попа, это только для катания с горок на природе :)
- 11
- 6
- 11
Друзья, когда читаю отзывы от любителей священной горы ЧЕ и Эль, каждый раз убеждаюсь в недружелюности этого места. Те, кто с восторгом отзываются о священной горе, в основном именно на ней потеряли свою горнолыжную девственность. От того такое нежное и ревностное отношение.
"Когда меня впервые привезли на Че" или "Когда я увидел на ЧЕ такое...." после "среднерусских пупырей", то возможно Вы и правы. Но если в жизни повезло больше и человек познакомился сразу с нормальными горами, минуя стадию "пупырей" и "священной горы", то отношение к горной местности немного другое. Привычное что ли... Мне почему то сразу вспоминается анекдот "Ну да, ужас.... Но уж не УЖАС, УЖАС, УЖАС!" )) Извините, я никого не хочу обидеть ))
Я думаю, неправильно противопоставлять ЧЕ всему подряд, как эталон кашмарности. Это ваше личное восприятие через череду события "до" и "после" или по другому "смог - не смог". Как в кино "Завтрак с видом на эльбрус".
А убраться на трассе - да как нефиг делать.Это ни о чем не говорит. И страх тут не причем. Мой родственник основательно разложился на трассе Эльбруса, а ведь опыт катания - лет 200, есть в копилке кубки и медали за сорики на приз водокачки в каких-то древних "ветеранских скачках" в лосинах.
Тут я пожалуй соглашусь с предыдущими ораторами: нужен прецедент. Без него нет страха.
- 11
- 6
- 11