Вот и пришло мое время описать поездку в полярный «Куршевель», орденоносный город Норильск (28 апреля – 9 мая). Курорт выбирался… да ладно, никакой курорт никак ни выбирался… Просто, зачехлив лыжи, бросив шлем и очки в рюкзак, помчался я на свою историческую Родину, Заполярье. Добрался до Красноярска поездом, проехав в пустом купе всю дорогу. Потом аэропорт, «милый» сердцу персонал аэропорта г. Красноярска. Резко бросив пару фраз типа «вещи в одну корзину, обувь в другую», запихали меня в «тушку» и волшебным пендалем выпроводили в страну оленью. Выход из самолета, радушные лица нашей милиции, проверили мой паспорт и позволили лицезреть мой край во всей его незыблемой ледяной красе. Что-то защемило в груди, то ли это выбросы «Норникеля» так повлияли, то ли ностальгия такая.
Осознав, что из теплых вещей я забыл только зимние ботинки, не унывая, потопал в летних ботиночках по заснеженным просторам. Скажу я вам, далеко не жарко в мае в этих краях, однако – 18 было за бортом (в Красноярске было +24). Ну, конечно, меня встретили, а то я бы как товарищ Мересьев потом на протезах летал.
По дороге домой (в Норильске живет мой фазер), у меня были смешанные чувства: обида за Отчизну, что все развалили и промышленные предприятия в убогом состоянии, и восхищение от трехметровых сугробов, нежно укутавших все вокруг. Эх, вот он бэккантри, фрирайд и много других матершинных слов, которые я знаю, вылетали из моих уст.
По дороге мне рассказали, что на горнолыжке, куда я ехал, снег уже почти весь растаял, так как это южная сторона горы, и вряд ли мне повезет с катанием. Это меня не сильно огорчало, так как вокруг было столько снега что, выбравшись даже на сто метров от жилища, я мог бы забабахать бигэир, не напрягаясь. Но я оказался счастливчиком, два дня валил снег огромными хлопьями, гора встретила неотразимым пухляком (правда, запечатлеть не удалось, фотографировал в конце поездки).
О покатушках. Гора, конечно, не Заальбах... Во-первых, до конца на подъемнике подниматься не разрешали во избежание попыток покататься с обратной стороны горы, с северной ее части. Потому как каждый второй норовил показать свое мастерство во фрирайде на чайническом уровне, не думая о последствиях. Во-вторых, добрая половина горы вообще не ухожена и выглядит как сплошной могул. Руководство горы объяснило, что ратрак не хочет подниматься на такую крутую гору, а в объезд им лень ездить. Так вот и катались, сначала убийственный могул, потом выкат на вельвет. Радовал только новый бугельный подъемник, который в моем детстве отсутствовал. Только зачем выбрали такой крутой участок, так и не понял. Из шести трасс работала только одна. «Не сезон», - подумал Штирлиц, бросив корзинку для грибов в сугроб.
Райдеры, если их, конечно, можно так назвать, то есть местная публика, в основе своей катается не очень хорошо. Впервые я видел на трассе, как с самого верха пролетел «летающий лом» на блейдах. Поначалу думал, мерещится, потом мысли были только о том, чтобы живой до подножья доехал. Если посмотрите на фото горы, поймете, что даже чемпион мира по скоростному спуску не стал бы с вершины спускаться в стойке, а этот самородок смог.
С фрирайдом облом, как говорится. Один в поле не воин, так и во внетрассовом катании никак в одно рыло не погоняешь, а то кто будет тебя на дружеских плечах выносить к карете скорой вертолётной помощи. Как назло, только в последний день катания приехала компания на снегоходах, в обойме - широченные твинтипы. То ли по своей природной скромности, то ли еще по каким-то причинам не стал я подходить с глупыми вопросами к этим бородатым викингам. Хотя жуть как хотелось в их стаю. С мыслями «в следующем году обязательно познакомлюсь, у меня же даже лыжи не совсем походят», успокоил сам себя и угрюмо побрел домой.
Так вот незамысловато закончил очередной сезон. Описывать, что сколько стоит, бессмысленно, скажу только, что подъем на всю гору - 15 рублей.
Даты поездки: 28.04.-9.05.2007
Автор: Makz |