Чили находится далеко-далеко от нас, на другом конце земли. Там, где небо пылает разноцветными закатами, растут кактусы и возвышаются горные пики Анд и Кордильеров.
Общий настрой команды «Русского Хелибординг Клуба» можно охарактеризовать следующим образом: если уж кататься, так по полной программе, если уж фрирайд, так круглый год. Именно так, незатейливо и быстро, родилась идея поехать в Чили.
Перелет по маршруту Москва – Сантьяго де Чили занимает около 15 часов, причем, как правило, с двумя пересадками – в одном из европейских городов (например, Франкфурт) и уже в Латинской Америке. Мы летели из Москвы во Франкфурт, а оттуда, с посадкой в Буэнос-Айресе, – в Сантьяго. Стоимость билета – от $1000 до $1300.
Несмотря на то, что в Чили стояла зима, температура в столице была +15°C. Оставив осмотр города на потом, дружная команда РХК выехала из аэропорта в направлении гор. Отправляясь в Чили, мы ставили перед собой две задачи – открытие и изучение нового региона летнего катания и поддержка Марии Тихвинской, члена национальной команды России по сноуборду, в выступлении на первом этапе Кубка Мира, который ежегодно стартует в Чили на всемирно известном курорте Valle Nevado. Курорт находится на высоте 3000 м над уровнем моря, поэтому даже в сентябре снег здесь сухой и пушистый. Путь по горному серпантину до Valle Nevado занимает около двух часов. Сначала за окном мелькают зеленые долины и живописные виноградники, затем они сменяются более суровыми пейзажами, появляется снег. Единственное, что остается неизменным, это кактусы, которые растут на высоте до 2000 метров и прекрасно смотрятся и на солнце, и под снегом. Символы пустыни и удушающей жары – кактусы, – покрытые настоящим снегом! Добро пожаловать в Чили!
Несколько дней валил снег, и у всех нас была прекрасная возможность акклиматизироваться и раскататься на близлежащих склонах. К тому времени как погода исправилась, мы уже перебрались в Valle Nevado. Оказалось, что хели-катание, как и многое другое на этом курорте, курируют американцы. Вечером мы записались в группу, а проснувшись утром, поняли, что нам сегодня повезет – на небе не было и облачка. Заполнив бумаги и прослушав обязательные инструкции, мы стартовали. Наконец-то! Мы получили то, ради чего ехали на другой край Земли – легкий, пушистый снег и настоящий фрирайд! Уже после одного спуска гид, отметив наш достаточно хороший уровень подготовки, показывал самые разнообразные маршруты. После первой же высадки мы сразу принялись фотографироваться на фоне горы El Plomo – самой высокой горы этого района. А каждый последующий спуск был для нас как небольшая экскурсия по окрестностям.
Склоны прилегающих гор достаточно разнообразны, но надо быть осторожными, поскольку есть много немаркированных районов, где можно встретить так называемые подснежники – незаметные под снегом камни. Помимо катания по трассам, здесь просто рай для бэккантри – катания вне подготовленных склонов (на этот раз без вертолета). Достаточно немного отъехать в сторону от трассы – и ты уже на свежем снегу. Можно поступить следующим образом: использовать автомобиль для подборки (недалеко проходит горная дорога) и кататься в свое удовольствие. На самом деле, такое удачное сочетание хелиски и возможности бэккантри – большая редкость. Наша поездка удалась на все сто. Однако, как показала практика, путешествие по Чили не стоит ограничивать только катанием. Поэтому в сентябре 2003-го года команда друзей «Русского Хелибординг Клуба» организовала вторую экспедицию в Чили, запланировав посещение не только горнолыжных курортов, но и знаменитого национального парка, находящегося на юге страны.
Вдоволь накатавшись, группа разделилась. У одних была альтернативная программа, а другие семеро участников отправились из Сантьяго в город Пунта Аренас (Punta Arenas), находящийся на берегу Магелланова Пролива – на самом юге Чили. Перелет с промежуточной посадкой занял около четырех часов; стоимость – около $300. И вот, наконец, Патагония! Страна, о которой многие мечтали в детстве; как в книжках про отважных путешественников, только настоящая. Национальный Парк славится своими водопадами, уникальной флорой и фауной. В озеро, на берегу которого расположена гостиница, впадает ледник. И в хорошую погоду можно поехать на маленьком пароходике и посмотреть, как ледяные глыбы откалываются и падают в воду. Вообще, надо признать, что сказочная красота этого места прямо-таки гипнотизирует, заставляя простаивать на ледяном ветру, чтобы сделать как можно больше снимков.
Температура от нуля до плюс пяти, сильный ветер, иногда идет дождь, влажность высокая. Однако, как выяснилось позже, с погодой повезло, потому что обычно гор не видно из-за тумана или облачности. Такая вот она, Патагония. Дорога в Национальный Парк уходит вглубь континента, поэтому, возвращаясь, ребята оказываются чуть южнее. Переночевав в Пунта Аренасе, на следующее утро они вылетели в Рио-де-Жанейро. Но это уже совсем другая история…
7.1.2004
Прокат автомобиля
Аэропорт в Сантьяго чем-то напоминает родное Шереметьево: такой же шум, такое же количество навязчивых таксистов. Здесь, кстати, не имеет значения, договоритесь ли Вы с самими водителями или обратитесь в какую-нибудь официальную контору. Все едино, и цены примерно одинаковые. Выход только один – торговаться до победного. В результате вам, также как и нам, через час к аэропорту подгонят большой джип Hyundai Galloper. Стоимость аренды составляет $80-100 за день. И еще одна немаловажная деталь: обязательно заключайте официальный контракт и фиксируйте все имеющиеся на момент получения автомобиля повреждения на цифровой фотоаппарат. Тогда все будет ОК. Во второй поездке мы на всю компанию взяли две машины, одна – обязательно джип. Стоимость везде примерно одинаковая – $100 в сутки. Плюс деньги на бензин.
Хелиски в Чили
Основной сезон катания длится с июля по октябрь, но, поскольку высоты здесь достаточно большие (от 3000 до 4500 метров), бороздить снег в Чили можно круглый год. В момент нашего приезда валил снег, поэтому на склонах лежало более метра настоящего powder'а. Средний перепад каждого спуска составляет 1200-1500 м. Как правило, маршрут начинается крутым и интересным спуском, а середина и завершающая его части в большинстве случаев представляют собой многокилометровые пологие выкаты. Хотя иногда это несколько так называемых полок, которые чередуются и пологими, и крутыми участками. Стандартная дневная программа состоит из 4-6 спусков. Фиксированной цены одного подъема нет, стоимость дневного катания рассчитывается позже в офисе компании, исходя из общего налета вертолетного времени. В среднем в день на человека выходит $400-500. Минус только один: невозможно зарезервировать катание. Также вообще отсутствует какая-либо системность в организации хелибординга. Но если же вам все-таки удастся полетать, то, надо признать, удовольствие получите нереальное. Во-первых, огромное впечатление производит вертолет швейцарского производства, с удобными кожаными креслами, и, кроме того, обладающий прекрасными летными качествами. Несмотря на то, что все высадки проводятся на достаточно большой высоте, вертолет (небольшой по сравнению, например, с МИ-8) летал очень уверенно и на удивление плавно. Во-вторых, природа.
Национальный парк
«Торрес дель Пайне» (Torres del Paine) – официальное название Национального Парка, куда наша компания отправилась на двух автомобилях. Въезд для туристов – $10. Дорога занимает около пяти часов, но они протекут незаметно, поскольку с каждой минутой открывается что-то новое: небольшие деревеньки, лес, похожий на сказку, в котором замшелые деревья причудливых форм смешиваются с узловатыми, порой уродливыми растениями. По пути команда делает остановку в городе Пуэрто Наталес. Здесь, по словам очевидцев, очень и очень вкусно кормят. Еще пара часов – и цель достигнута! Там, где заканчивается дорога, на берегу озера стоит небольшая гостиница. (Кроме нее на всю округу еще только один отель.) Мы выбрали ту, которая состоит из нескольких небольших домиков, где по утрам подают вкусный завтрак и Вам предоставят подробную карту окрестностей, которые и были тщательно осмотрены. Стоимость на человека – около $40 в сутки. Остановиться решили на два дня. Конечно, в идеале это три дня, чтобы успеть съездить на самую южную точку континента.
Фото: Максим Балаховский, Михаил Шейнкман
Автор: Максим «Baloo» Балаховский, Анастасия Подшибякина Источник: Путь и водитель |