Союз горнолыжной индустрии намерен обратиться в правительство РФ с предложением разработать стратегию развития отрасли до 2030 года - сообщил исполнительный директор союза Владислав Субботин на конференции "Активный туризм в России".
"Мы планируем инициировать поручение правительства РФ по разработке такой стратегии профильными министерствами в плотном взаимодействии с союзом. Планируемый срок создания документа - конец 2017 года", - заявил В.Субботин.
Он пояснил, что во второй половине 2016 года союз при участии компании "Курорты Северного Кавказа" определил проблемные места горнолыжной отрасли в России.
"При должном походе к развитию отрасли к 2030 году количество россиян, катающихся на горных лыжах и сноуборде, может увеличиться с 2,5 до 8% населения", - рассказал В. Субботин.
По его мнению, необходимо обеспечивать условия для комплексного развития горнолыжной отрасли: проектировать и создавать новые объекты, готовить специалистов, развивать отечественное производство.
"Стратегия нужна. Нужен четкий план, задачи, из которых выявлены приоритетные: например, импортозамещение, о котором много говорят. Наша зависимость от импорта напрягает. И в России мы можем производить подъемники, снегогенераторы, мы многое умеем сами. Союз горнолыжной индустрии консолидировал знания о наших предприятиях, выпускающих оборудование. И теперь нужен новый этап: совместно с правительством, минэкономразвития и другими ведомствами работать над развитием этого. Да, это не быстро, но если не начать делать, то этого никогда и не будет", — заявил порталу "Интерфакс-Туризм" гендиректор СК "КАНТ" Григорий Ариевич.
По мнению Субботина, для развития горнолыжных комплексов необходимо увеличивать их привлекательностью для туристов. И начинать в первую очередь с детей - в рамках школьных программ, создавая для них льготные условия по использованию оборудования и т.д.
А одним из способов уменьшения затрат туристов на отдых может стать, например, снаряжение от российских производителей.
"Кроме того, среди важных мер - создание комплексных туристических продуктов, разработка удобных логистических решений по доставке туристов на горнолыжные комплексы, введение сезонных ски-пассов и субсидий для отдельных категорий граждан", - рассказал В.Субботин.
Руководитель проектного направления департамента развития курортов АО "Курорты Северного Кавказа" Алексей Елин рассказал, что в течение нескольких лет проводились исследования, чтобы определить целевую аудиторию и узнать, что именно туристы хотят увидеть на курорте: "На первом месте для наших посетителей безопасность – на самом курорте, в работе подъемников, на трассах. Мы реализовали все возможности, чтобы сделать их максимально безопасными и комфортными для людей: высокое качество снежного покрытия, постоянное патрулирование трасс, работа медпункта, дежурство скорой помощи и т.д. Каждый наш посетитель может быть спокоен".
Елин отметил: "В этом году в Сочи нам сказали: Архыз у нас отнимает клиентов. Жители Краснодарского края, которые ехали раньше в Сочи и на Домбай, сейчас составляют треть наших посетителей. Мы доказываем на своем примере, что инфраструктуру жизненно необходимо развивать. Глядя на нас, Домбай в этом году выделил средства на модернизацию трасс".
"Популяризация и еще раз популяризация горнолыжного спорта – это залог устойчивого развития. И, конечно, нужны новые решения. Например, нашим курортам не хватает единого скипасса. Мы об этом говорим много лет. В Европе, например, Австрия и Швейцария и то могут сделать один скипасс на две страны, а у нас в Ленобласти один овраг разделяют сеткой на два курорта, туристы случайно попадают на другую территорию и с удивлением узнают, что их скипасс не работает. Работа по созданию единого скипасса должна начаться, ведь это решение, которое принесет больше туристов самим же курортам", - отметил директор НП "Собрание горнолыжных центров России" Борис Петров.
По мнению президента Московского международного лыжного салона Михаила Мусинянца: "В горнолыжной отрасли предложение первично, именно оно создает спрос. Затем просто нужно сделать так, чтобы этот спрос переместился, куда надо – это вопрос бизнеса и управления".
Источник: http://tourism.interfax.ru/
Что касается соществующие курорты- например на Шерегеше надо скорее всего делать трассы и подъемники в сектор Б.