Уличные фонари, припаркованные автомобили, светофоры, пивные ларьки и прочие атрибуты городского ландшафта, мелькающие на границе периферического зрения, сливались в одну пёструю хмельную ленту.
На противоположной стороне дороги промелькнул очередной рекламный щит... Глаз отсёк фигуру лыжника. Видимо реклама надвигающегося лыжного салона.
Пара неторопливых глотков пива, новая песня в радиоприёмнике... Я понимаю, что плакат по-прежнему маячит перед мысленным взором. Пытаюсь вспомнить... Вот оно. Слишком стильно...
В российской рекламной продукции горные лыжи обычно представлены карверами в солнцезащитных очках, пижонских приталенных комбинезонах с ватными плечами, скребущими рукой по склону и улыбающимися во весь рот.
Я же теперь уверен, что видел райдера в прыжке. Ну что ж, поздравим устроителей салона с удачным выбором бэкграунда. Ещё пива... Плакат не уходит... сепия... рамка с завитками... что-то неуловимо знакомое.
О, вот ещё один! Провожаю его взглядом... Да, сепия, рамка, явно инородный сноубордист, логотип «X-Sport Films», надпись знакомым шрифтом, буквы красного цвета. «СТРЕМЛЕНИЕ ДУШИ». Это «Soul Purpose»!!!
На следующий день я всю дорогу выискиваю этот щит, наконец, нахожу его, прошу водителя остановить машину, выскакиваю... «Стремление души»... логотип «Teton Gravity» – реклама нового DVD, локализации, сделанной соотечественниками?
А это что? ЦДЛ, какие-то даты, заказ билетов... Этого не может быть! Прецедентов в России ещё не было – лыжное видео на большом экране.
Причём какое! «Teton Gravity»! Дело в том, что эти ребята для меня почти родные – уже два года я начинаю день с форума на сайте TGR, меня знают, как единственного российского братишку.
В общем, я должен быть на премьере. Пишу письмо в TGR, чтобы выяснить, не приедет ли кто-нибудь из их команды на российскую премьеру? Я бы хотел поговорить с Сэйджем (Sage Cattabriga-Alosa), пожать руку, зарядиться его энергией... Нет, никто не приедет – неудивительно. Ну что ж, можно и без Сэйджа.
28 октября 2004 года. 19:45. Я почти бегу к ЦДЛ – у меня в кармане девятнадцать билетов, меня ждёт семнадцать человек. У входа толпятся люди, ди-джеи, музыка...
Я раздаю билеты, и мы проходим в помещение. Внутри много народа, какая-то импровизированная сцена, какая-то простынка на стене в качестве экрана... лотерея. Кому это нужно, скорее пускайте нас в зал и показывайте кино!
Аудитория процентов на семьдесят состоит из молодых бордистов; похоже, что наши 19 человек – это самое сильное лыжное дерби в зале.
Розыгрыш призов прошёл как-то сумбурно, ведущий бросал в толпу какие-то коробочки, они падали на головы ничего не подозревающим гостям, те от неожиданности обливали друг друга пивом... В конце концов всех запустили в зал.
Всё, хватит эмоционального мусора от первого лица, далее – факты, хотя и искажённые моим субъективным восприятием и предвзятым отношением.
Если бы DVD с фильмом уже поступил в свободную продажу, я бы, пожалуй, мог описывать его очень долго. Но чего нет, того нет – остаётся попытаться вспомнить то, что отложилось после единственного просмотра.
Вступительные титры. Креативный монтаж, фотолаборатория, голоса райдеров, выдержки из дневников, приятная музыка... Всё это заставляет затаить дыхание в предвкушении действительно выдающегося зрелища.
Кстати, этот приём с дневниками и фотолабораторией использован при стыковке различных сегментов (персональных профайлов райдеров, коллективных эпизодов, отснятых в разных местах, и т.д.) – фильм получается связным.
Сэйдж (Sage Cattabriga-Alosa). Узнаваемый, стильный, быстрый, амплитудный, плавный, текучий – юный Бог! Красивейшие, рискованные траектории, амплитудные прыжки, свободные движения... Мой кумир!
Нобис (Jeremy Nobis). Вновь поднимает планку предельной скорости на спуске, фирменный агрессивный стрэйтлайнинг, железные ноги, просто дует вниз, проскакивая скальные терассы, бергшрунды и прочую чепуху. Не так высоко, как Сэйдж, но гораздо, гораздо быстрее – у этого парня свой стиль.
Марк-Андрэ (Mark-Andre Belliveau). Невероятен! Плавный, уверенный, очень, очень чисто крутит... Ужасно непривычно видеть пятёрки (540) со скал в целину.
Все привыкли к трёшкам (З60)... Таннер (Tanner Hall) давно приучил зрителя к 180 и приземлению в целину в свитч (спиной вперёд).
Но пятёрки – это выглядит просто нереально, Марк-Андрэ прыгает и начинает крутиться, и ты видишь, что он крутит явно не 180 (180 практически не закручивают на таких амплитудах, достаточно буквально поворота головы), и даже быстрее, чем на 360, и он делает пятёрку, приземляет свитч в целину и уезжает.
Объективно – самый техничный фристайл из всех тех, кто на самом деле фрирайдер!
Мика (Micah Black). Как всегда крут – ожившая фреска Библии фрискиинга... В Библии гравюры? Неважно, красиво звучит. Мика очень техничен, всегда выглядит уверенным на сто процентов.
Он по-прежнему не включает в своё катание элементы фристайла. Это может казаться скучным, но если вы разбираетесь в катании, вы будете следить за его движением, забыв про банку пива в руке.
Крис Коллинз (Chris Collins). Парень снова в форме. В «High Life» (прошлом фильме TGR) он выступил как-то не очень ярко, но в «Soul Purpose» упущенное было навёрстано. Очень стильный сегмент, на удивление хорошо лёг на Sanitarium – старенький трек Metallica.
И это не всё, про этих ребят можно писать бесконечно – только вот смысла особого нет, их нужно видеть! А ведь ещё есть Джеми Пьер (Jamie Pierre), Дэн Гардинер (Dan Gardiner), Джереми Джонс (Jeremy Jones), Виктория Жалюз (Victoria Jealouse)...
И даже бедолага Кандид (Candide Thovex), пропустивший почти весь сезон из-за травмы, полученной осенью. Кстати, о Кандиде. Когда он на каких-то пол минуты появился на экране, мы с друзьями аплодировали стоя. Когда он сделал 810 на рейл (!!!), аплодировали даже бордеры.
А вообще лыжная часть аудитории меня неприятно удивила. Людям показывали ТАКОЕ катание, а практически никто не кричал и не аплодировал. Приходилось стараться за всех. Ребята, лыжное кино смотрят не так! Смелее проявляйте свои эмоции.
Резюмирую. После первого просмотра фильм оставил потрясающее впечатление. Пожалуй, он не такой душевный и атмосферный, как «High Life» – просто в него заложена другая идея.
Но каждый, кто действительно неравнодушен к фрискиингу, просто обязан посмотреть этот фильм. Меня поражает, как мало народа в стране действительно в теме, действительно представляют себе, что сейчас происходит со свободным катанием, на каком уровне оно находится.
И в «Soul Purpose» явственно видно, что это катание продолжает прогрессировать, благодаря таким людям, как Сэйдж, и Марк-Андрэ, как Нобис и Мика.
Это люди, которые и так, казалось бы, находятся на самой вершине мастерства, которые просто недосягаемы! При этом они продолжают поднимать планку всё выше и выше, хотя, казалось бы, куда уж дальше! Респект!
Автор: Duboix |
Впервые смотрел лыжное кино на большом экране - впечатления: обалденно, совершенно никакого сравнения с ТВ.
Спасибо организаторам за такое зрелище! Спасибо Duboix, за ценные указания, о том как надо смотреть лыжное кино
[quote]А вообще лыжная часть аудитории меня неприятно удивила. Людям показывали ТАКОЕ катание, а практически никто не кричал и не аплодировал. Приходилось стараться за всех. Ребята, лыжное кино смотрят не так![/quote]
В следующий раз будем стараться вместе