0

Строительство новой аэродинамической трубы Audi для испытаний автомобилей и тренировок горнолыжников

official_skiru Лента автора 25 Июля 2006 (01:21) Просмотров: 530 0
*С созданием климатической аэродинамической трубы еще больше увеличился практический смысл, вложенный в девиз компании Audi / Ауди «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий»). Уже завершено строительства стен здания, после чего можно будет приступать к отделочным работам.
Инвестиции в проект в целом превысили десять миллионов. Завершение работ запланировано на конец июля 2007 года. В отличие от уже имеющейся тепловой аэродинамической трубы, климатическая аэродинамическая труба позволит создавать температуру ниже нуля, при этом максимальный диапазон температур составит от -40С до +55С. В результате конструкторы смогут не только проверять характеристики систем охлаждения масла, охлаждения двигателя и системы кондиционирования в условиях высоких окружающих температур, но также смогут проверить рабочие характеристики отдельных систем в условиях крайне низкой температуры.

Сердцем аэродинамической трубы является вентилятор, подающий воздух через сопло площадью шесть квадратных метров в испытательную камеру со скоростью свыше 250 км/ч. Благодаря большому соплу, площадь сечения которого в два раза превосходит сопло тепловой аэродинамической трубы, появляется возможность разрабатывать и совершенствовать автомобили последнего поколения. С вводом в строй новой аэродинамической трубы компания Audi / Ауди будет полностью готова в соответствии с современной тенденцией разрабатывать высокие автомобили класса SUV, такие, как Audi Q7 / Ауди Q7. В аэродинамической трубе также достаточно места для очень широких спортивных автомобилей, например, для Lamborghini Murciélago / Ламборгини Мурселаго.

Чтобы проводить испытания в условиях, максимально приближенным к реальным, инженеры планируют обеспечить имитацию солнечного излучения мощностью до 1200 Вт на квадратный метр, а также имитацию дождя и водяной пыли. Благодаря имитации дождя можно будет проводить испытания, позволяющие уменьшить загрязнение наружных зеркал заднего вида и боковых стекол автомобиля. Разработчики также получат возможность испытывать и совершенствовать щетки стеклоочистителя, даже при повышенных нагрузках, которые возникают, например, при высокой скорости. Во время разработки проекта этой аэроклиматической установки, специалисты Audi / Ауди, естественно, думали и об испытаниях широкой гаммы моделей quattro: для автомобилей с легендарным постоянным полным приводом инженеры предусмотрели беговые барабаны на обе оси, развивающие на каждой оси мощность 150 кВт (204 л.с.). Климатические камеры и установка для имитации снега, находящаяся пока в стадии подготовки, позволят проводить испытания систем климат-контроля в условиях, абсолютно совпадающих с реальными.

Климатическая аэродинамическая труба входит в состав аэродинамического центра Audi / Ауди в Ингольштадте. Аэродинамический центр, занимающий площадь в шесть тысяч квадратных метров, имеет в своем распоряжении три аэродинамических трубы, на которых в настоящее время работает 51 сотрудник компании. Помимо основной задачи — разработки и совершенствования автомобилей компании Audi / Ауди, ее подразделений и автомобилей других марок, входящих в VAG — аэродинамические трубы предоставляют неограниченные исследовательские возможности для звезд большого спорта. В течение последних лет центр посетили лыжники из Германии, Швейцарии и Швеции, а также австралийский чемпион по плаванию и представитель Audi / Ауди, Ян Торп. Ведущие спортсмены мира используют аэродинамическую трубу Audi / Ауди для оптимизации положения своего тела и доводки оборудования, чтобы повысить свои шансы на победу.

Швейцарский горнолыжник Бруно Кернен готовится к соревнованиям в аэродинамической трубе Audi
Швейцарский горнолыжник Бруно Кернен готовится к соревнованиям в аэродинамической трубе Audi. Фото: Fourtitude.Com

В частности, как сообщает Fourtitude.Com, в прошлом году швейцарские горнолыжники Кернен и Ауэр работали в аэродинамической трубе по эксклюзивной программе под руководством Карла Фрешнера - консультанта и менеджера швейцарской спортивной федерации Swiss Ski. Команда горнолыжников была удивлена, прежде всего, низким уровнем шума в аэродинамической лаборатории, что и не удивительно - ведь на заводе в Ингольштадте установлена самый бесшумный нагнетатель воздуха в мире. Турбина мощностью 2.6 мегаватт может разгонять воздух до скорости 300 км/ч, причем уровень шума на скорости 160 км/ч составляет всего 60 децибел - немногим громче, чем звук, издаваемый при печати на компьютерной клавиатуре.

По мнению спортсменов, подобный научный подход позволит сэкономить дополнительные десятые и сотые доли секунды, которые порой так важны для победы. "Здесь идеальные условия для того, чтобы сконцентрироваться на снаряжении и стойке".
Источник: Auto-Dealer.Ru, Fourtitude.Com
0