Прошло почти 2 месяца со дня моей первой публикации о строительстве третьей очереди канатной дороги на Эльбрусе. Что изменилось за это время?
Во-вторых, в машинном отделении были установлены механизмы для движения вагончиков.
Перрон продолжают монтировать, почти построены вспомогательные помещения.
Одновременно продолжаются работы на верхней станции.
В-третьих, проведена титаническая работа по профилированию и расширению старой трассы с Кара-баши. В этих целях на склоны Эльбруса привезли небывалое количество техники. Какие-то камнедробилки, бульдозеры, гигантские экскаваторы. Огромные грузовики ползают по горе без остановки. Взрывали скалы, ровняли грунт. Где-то рыли, где-то подсыпали.
Те, кто уже катались на Эльбрусе, помнят, что с Кара-баши на трассе было одно широкое место, если стартовать сразу из-под канатки. А дальше нужно было разгоняться на прямых лыжах, чтоб выкатиться из ямы и далее ехать по дорожке, по ширине не превышающей ширины ратрака.
Теперь ямы нет. И скал, зажимающих дорожку, тоже нет. Взорвали, расширили, сровняли.
А вот и фрирайдные маршруты, которые станут более доступными, с открытием третьей очереди.
На фото трассы нет, она остается справа. Здесь видно левый овраг, который, как и многие другие склоны на Эльбрусе, интересен своими фристайльными рельефами, где можно хорошо попрыгать. Синей чертой отмечен старый заход на склон. Как это выглядело раньше. Долго тащишься в креслах, потом идешь пешком вверх, потом делаешь длинный траверс до противоположного контруклона. А потом только веселье. Теперь можно будет не мерзнуть и ехать прямо вниз, а не вбок. Попутно зацепив еще пару небольших, но интересных кулуарчиков и прыжков.
Единственный минус, что все это будет быстро раскатываться. Но есть и плюс. Весь май месяц можно будет продолжать активно кататься, т.к. снег на этой высоте держится как минимум до середины июня.
P.S. Пока я собиралась повесить эту новость, на новую канатку уже и вагончики подвезли...