Финскому бренду Suunto исполняется 75 лет. Начав свой путь cнебольшой компании по производству компасов и военного оборудования, к сегодняшнему дню Suunto превратился в один из самых харизматичных брендов для людей, увлеченных спортом и приключениями.
Suunto – ведущий производитель часов и измерительных приборов для занятий спортом. Благодаря им профессиональные спортсмены – и любители – могут добиться максимальной эффективности тренировок. Недаром слоган компании – Replacing Luck – «заменяя удачу». Это не пустые обещания. Наручные компьютеры Suunto в режиме реального времени отслеживают информацию о скорости, сердечном ритме и дистанции, позволяя оптимизировать нагрузку и повышать качество каждого конкретного занятия. А фиксация результатов нескольких занятий позволяет следить за собственным прогрессом в долгосрочной перспективе, вдохновляя на новые спортивные свершения.
Suunto может похвастаться обширным рядом моделей с уникальным набором функций для горных восхождений, пеших прогулок, подводного плавания, лыжного и парусного спорта – и массы других активностей. Успехи в серьезном спорте вдохновили Suunto на создание M-Series – новой линейки часов для занятий фитнесом, с продуманной системой поддержки и мотивации.
Свою историю компания Suunto ведет с 1936 года, когда ее основатель, финский путешественник и инженер Томас Вохлонен (Tuomas Vohlonen) изобрел революционный компас, наполненный жидкостью – с гораздо более стабильной стрелкой и удобной шкалой. Всего за время существования Suunto было совершено более 20 громких открытий, которые нашли активное применение в продуктах компании и вывели ее на позиции лидера рынка. Таким образом, к своему 75-летию в Suunto сумели превратить небольшой прибор на вашей руке в настоящую спортивную лабораторию.
К слову, при всей своей функциональности, вещи этого бренда неоднократно удостаивались наград и в области дизайна.
Suunto не только выпускает приборы для занятий спортом, благодаря которым установили свои рекорды многие великие чемпионы прошлого и настоящего, но и поддерживает международные спортивные мероприятия, например, Red Bull X-Alps и ITU (International Triathlon Union) World Championship. В России Suunto является спонсором сборной по триатлону, а также оказывает поддержку спортсменам в таких дисциплинах, как фрирайд, горные лыжи, альпинизм и т.п.
Своих амбассадоров Suunto выбирает не только среди самых успешных и медийных атлетов – что очевидно – но, в первую очередь, среди тех, кто уже пользуется их часами. Все послы бренда – большие поклонники Suunto: Апа Шерпа (Apa Sherpa), один из самых значительных высотников мира и единственный человек, поднявшийся на Эверест 16 раз; олимпийский чемпион по триатлону Ян Фродено (Jan Frodeno); многократный победитель Чемпионата мира по триатлону ITU Хавьер Гомес (Javier Gomez) и многие другие знаменитые атлеты.
Suunto также важно, чтобы спортивных успехов добивались и обычные люди. Для этого была создана мировая социальная сеть Movescount (www.movescount.com), которая позволяет вести дневник своих тренировок, учитывающий информацию о пульсе, преодоленном расстоянии, потраченных калориях и т.п. Кроме того, здесь можно примкнуть к группам, созданным профессиональными спортсменами – и тренироваться по их образцу. Movescount.comуже оценили cпортсмены и любители более чем 20 стран мира.
Suunto с каждым днем становится все популярнее и в России. Хотя этот бренд пришел к нам всего год назад, т.е. на 40 лет позже, чем на остальные рынки, у него уже появилось немало преданных поклонников.