Свой Юрий Визбор
Я не хожу на ежегодные концерты памяти Юрия Визбора. Почему? У каждого из тех, кто любит его песни, он свой и «свой». Свой – потому что каждый, кто его слышал и видел, и даже те, кто его и не видел никогда, додумывает себе автора любимых песен. И «свой», потому что он – турист и альпинист, горнолыжник и парень с гитарой, который поет «наши» песни… Каждый, кто поет песни Визбора, их проживает. А на этих концертах – да, там все красиво, и хорошо, что они есть. Но… в общем, я туда не хожу.
…Это было в 1970 году, я тогда учился в восьмом классе. Наша новая «историчка» взяла нас в поход на Плещеево озеро, куда отправлялась группа старшеклассников. Уложенные на самое дно старого отцовского рюкзака буханки черного хлеба немилосердно надавили поясницу – я не умел тогда укладывать рюкзак, знал только, что тяжелые вещи нужно класть в самый низ – ну, я и положил, а сверху – одеяло. А вечером у костра я впервые услышал песни, которые стали своеобразным билетом в другой мир – мир рюкзака и ледоруба, синих гор и вечернего костра…
Я запоминал, впитывал слова этих песен, грезил походами и романтикой дальних дорог. Что взять с пятнадцатилетнего мальчика? Освоил гитару, а в толстой тетрадке-песеннике появлялось все больше песен, автором которых, как я узнал много позже, был Юрий Визбор.
И был институт, и «походы» в Подмосковье, и посиделки до утра, на которых всегда звучали его песни. И первый настоящий поход на Алтай, и первый снег, увиденный летом, и каждые выходные – подмосковные песенные слеты, и первая поездка в альплагерь, и первый поход через Кавказские перевалы. И везде – песни Визбора. И каждый раз, когда удавалось узнать о концерте с его участием, я мчался в какой-то ДК. Он выходил на сцену – плотный и немного мешковатый, лысоватый, начинал рассказывать, негромко петь, и зал замирал. И почти не песни, а стихи, положенные на музыку, и мелодии простенькие, но люди в этих песнях – вот они – в зале и у лесных костров, на перевалах и у окна, выходящего в московский двор… Он был своим для всех собравшихся людей.
Как-то меня, в то время – члена комитета комсомола факультета, упрекнули: «Нет у ваших бардов песен о войне, и вообще «патриотических» песен, и вообще эти песни «не наши»». Может быть, провоцировали – уже и не знаю, разные люди тогда у костров встречались. Дело было поздно ночью, после большого количества глинтвейна, и «Остапа понесло»: я спел песни «Капитан ВВС Донцов» и, конечно – «Рассказ ветерана»… И сегодня, спустя 35 лет, считаю ее одной из самых лучших песен о войне…
В альпинистском лагере Цей я познакомился с его друзьями, инструкторами по альпинизму, и как-то раз, когда я был у них в гостях – помогал шить пуховку, раздался звонок – звонил Юрий Визбор, делился с ними радостью: «добыл зимнюю резину для своего «Жигуленка»… Весной я собирался пойти с ними вместе в традиционный байдарочный поход на майские праздники, командором которого был Визбор – он продумывал маршрут, заказывал ПАЗик, остальные участники похода знали только место и время сбора и дату возвращения в Москву. Не сложилось у меня тогда, а потом оказалось, что это был последний байдарочный поход под его руководством…
А потом я стал инструктором и зимой в отпуск работал в одном из альпинистских лагерей Приэльбрусья. Ну а в те времена, как говаривал кто-то из тогда уже старых инструкторов, инструктор был обязан уметь три вещи: пить водку, любить женщин и играть на гитаре. Умение кататься и обучать других в число обязательных добродетелей не входило… Шутил, конечно. Но песни были неотъемлемым атрибутом посиделок за трехлитровыми банками с чаем, а катались мы тогда в «вэцеэспээсовских» пуховках, похожих на куртку героя Визбора – тренера по горным лыжам, из фильма «Миг удачи»…
Как-то у костра я услышал новую тогда песню – «Волейбол на Сретенке», и буквально ощутил атмосферу военной Москвы, как намного раньше это произошло с песней «Сретенский двор»…
Весной 1984 года мой товарищ поехал в Цей, а я, как и в предыдущие годы – в Приэльбрусье. Сергею повезло: Визбор приехал в Цей в ту же смену. И написал свою знаменитую «Цейскую», и пел ее вместе со всем отделением… В интернете есть запись того концерта – его последнего концерта в горах, да и возможно, что и вообще – последнего. Осенью его не стало.
Весной следующего года мы возвращались с очередного слета Московского КСП – Клуба Самодеятельной Песни, и прямо у тропы, по которой тек нескончаемый поток людей с рюкзаками, сидел кружок людей, среди которых был и Сергей Никитин. Звучала «Бричмулла», а потом кто-то сказал: «Давайте споем что-нибудь все вместе». Никитин не возражал – видимо, думал спеть что-то типа «О сладкий миг, когда старик…» Но неожиданно зазвучали первые аккорды и слова «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены». Пели все. А потом гитары были убраны…
Когда вышла книга с повестью «Завтрак с видом на Эльбрус», я как раз работал инструктором в Приэльбрусье. Кто-то привез ее на турбазу «Терскол», а один из наших инструкторов чудом выпросил ее на ночь. Мы – инструктора, собрались вместе и читали по очереди вслух, выходя покурить все вместе, прерывая чтение: никто не хотел пропустить ни слова. А поздно ночью, когда повесть закончилась, разошлись по своим комнатам молча – слова были не нужны: он все написал и сказал про нас и за нас.
Двадцать лет спустя, во время песенных фестивалей на Чегетской поляне, я познакомился с его дочерью – Татьяной Визбор и ее детьми, Варей и Юрой. Три поколения на сцене пели, а переполненный зал отеля «Чегет» хором подпевал: «Лыжи у печки стоят…».
Лет семь назад – на одном из тестов лыж, которые устраивал Salomon в Ла Плань, – мы сидели ночью в холле отеля. Пели, пили, играли на фортепьяно, снова пели. И совсем уже под утро я начал вспоминать старые горнолыжные и горные песни. И вдруг – это было совершенно неожиданно – песни Визбора запели очень успешные, «упакованные» в Bogner и Tony Sailer молодые ребята и девушки. На мое недоуменное: «Откуда вы знаете эти песни?» они, пожав плечами, ответили: «Но мы же в горы ходим…»
Свой Визбор. Он есть у многих.
Разговор, которого не было. Посвящается Юрию Визбору
Мы не были знакомы. Очень жалко
Но будто бы встречались, и не раз…
«Турист» и горы, лыжи и байдарки –
Одни дороги выбирали нас
Не довелось. А рассказать хотелось
О наших новостях, о том о сем…
О том, что в этой жизни изменилось,
Что неизменным движется путем
Все основное – так же, как и прежде:
Все те же горы, те же ледники…
Конечно, в моде новые одежды
Но рюкзаки все также нелегки
Все те же песни у костров поются
Хотя другие люди там сидят…
И женщины, встречая – улыбнутся,
А провожая – чуточку грустят
Ну что еще? Памир уж за границей
И часть Кавказа тоже «за бугром»…
Но так же Нара под веслом струится
И так же неизвестно – что потом…
Хоть век другой и скорости иные,
В цене все так же верные друзья…
И ходики на кухне жестяные
Стучат, хоть и облезли по краям
Да, под луной ничто, увы, не ново.
И перемен особых в жизни нет…
Когда-то недописанное слово
Допишут. Даже через много лет.
- 1
- 1
- 120
- 38
- 18
Увы, пока это не так. Впрочем, это нормально, новым поколениями, новые барды, новые кумиры, новые символы.Творчество Визбора проходит не только через ваше поколение, но и через наше, и я надеюсь, следующее.
Но чертовски хочется верить, что лет хотя бы через сто Визбора снова осознают, и мир снова войдет в резонанс с его словами и песнями. Как было в наши, в общем то добрые и хорошие времена.
- 1
- 3
Я услышала его песни, когда мне было 14 и именно его песни сподвигли меня выучить первые 3 аккорда на гитаре. Для меня его песни настольки близки, что это невозможно передать. Я читала его книги, собирала записи, записывала на видео редкие телепередачи о нём. И все равно, до сих пор продолжаю и сейчас открывать новые для себя его песни.
А сейчас одна из наиболее частых заявок моей 10-летней дочери, когда мы едем с ней куда-то далеко на машине: "Мам, поставь Визбора." Эти её просьбы для меня - моменты счастья :)
Сегодня наши дети, уже вдвое старше нас тогдашних, "«упакованные» в Bogner и Tony Sailer" не понимают зачем ставить лыжи у печки, и что такое "до послевозвращения", но что-то в их сердцах улеглось, отложилось - то, что с такой жаждой жизни нес и нам Визбор!
Сегодня хороший день - день памяти!
Спасибо, что так емко нам напомнил. Легкого пера!
- 15
- 1
- 5
Не откажу себе в удовольствии плюнуть в эту тарелку славословия. Да, у меня тоже постоянно звучит в ушах и "Домбайский вальс", и "Ты у меня одна", а чаще всего - "Работа". И многое другое. Но с некоторых пор (и довольно давних) я чувствую, что это - не моё, я восторгаюсь формой, но не могу принять суть большинства его песен. Пожалуй, к нему очень точно подходят слова Берковского о Киплинге: "Ты, нанесший без опаски нестареющие краски на изъеденные временем холсты".
Ну вот не могу я больше приемлеть этого телячьего, востоженного, наивного "МЫ", коим пропитаны почти все его песни - "МЫ", в котором нет "Я", оно растворяется, не успев сформироваться, не успев осознать себя. Возможно, в этом, кстати, причина, среди всего прочего, и известных печальных событий в его личной жизни. Даже эгоистичное "Я - ТЫ", "ТЫ - МОЙ" Якушевой или Ченборисовой - несравненно более конструктивно и целеустремлённо.
Визборовское "МЫ" - это свыше данный постулат, а не синтез многих самодостаточных "Я". Но из нулей не может сложиться единица, сколько ни собирай их в кучу. Такое "МЫ" - это муравейник, это толпа, это коробка с одинаковыми безликими винтиками. Впрочем, многие и живут так и только так, и по-другому не мыслят; удивительно ли, что его песни так нравятся тем, кто постоянно пишет в "Ищу попутчика": "Собираемся в ####, нас всего ###дцать чел., срочно нужны люди" (зачем нужны?). Нет, господа, такое "МЫ" не генерирует ничего нового сверх механической суммы многих "Я" (не слишком значимых сами по себе), минус неизбежные потери на их притирку и усадку. И я лично исхожу из Устава, гениально изложенного Стругацкими: "§1. Одиночный Бойцовый Кот есть самодостаточная боевая единица." Мне ближе и понятнее печальное и твёрдое "Я" Городницкого, мечтательное "Я" Кукина, настороженно-тревожное "Я" Аделунга. Только из него может сложиться такое "МЫ", которое будет качественно выше любых "Я".
Впрочем, всё это уже не слишком важно. Песни Визбора - лишь мизерное малое, частное отражение того сообщества, той эпохи, того мира, который существовал в момент их написания. Даже мы, присутствующие здесь, этого уже не застали - это всё ушло в небытие ещё до нашего рождения, ну или в крайнем случае вскоре после него. И даже мы не осознаём полностью этих песен - это удел наших покойных родителей, а кое для кого - даже дедов. Да, мы ещё поём их, но по существу мы имеем к ним отношение не большее, чем кипяток, повторно залитый в опустошённый заварочный чайник поверх старой заварки: чаем ещё пахнет, и цвет есть, но всё равно это уже не тот чай, каким он должен быть. Первая производная (главное, что хотя бы первая) от выпитого чая, побочный продукт жизнедеятельности того поколения... Скоро мы тоже уйдём, и эти песни уйдут вместе с нами, уже окончательно. Ну, может быть, через несколько тысяч лет кто-то сумеет расшифровать двухдорожечные магнитные ленты от изделия "Комета МГ-201" и перевести их своим современникам с мёртвого, забытого языка давно исчезнувшей цивилизации - как звучат ныне стихи Марциала в изложении Бродского. Но мы с тобой, Jul, этого уже не узнаем.
- 146
- 46
- 30
Но дело не в этом. Основное, что я хотел высказать (и, как мне кажется, до многих донес): каждый воспринимает авторские песни по-своему, и песни Визбора - не исключение. Я просто поделился своим восприятием песен Визбора, которые я давно знаю и люблю.
Мало того! Сейчас, на мой взгляд, роль и значение авторской песни изменились кардинально. Но об этом я уже давно и подробно распинался в интервью, которое есть на сайте superski, кому интересно - найдет.
То, что вам не нравится содержание песен Визбора - ну и что? Думаю, многие из посетителей сайта их и не слышали и не будут слушать. А в чем смысл о своем негативном отношении писать в ветке, которая посвящена любви к его творчеству? Или "устав бойцового кота" сработал - "я выскажу свое мнение, потому что оно единственно верное"? А зачем - цель-то какая?
Извините, но мне кажется, что в данном случае устав "Бойцовый кот..." сработал криво. Да и в финале книги Стругацких до этого самого "героя-одиночки" кое-что доходит.
- 15
- 1
- 5
(Иначе что смысла было бы повторять уже сказанное? проще написать коротко "+1")
ps. сам из туристско-кспшной (по крайней мере, до моего рождения) семьи и МГ-201 не всуё помянул. Вероятно, я слишком переслушал Визбора и других авторов в детстве.
Про "мизерное отражение сообщества" - без обсуждения. Точка зрения волка-одиночки. Отсюда и "удовольствие плевать в тарелки..."
Сам спич не в тему, не по-праздничному. Внимания не заслуживает.
- 15
- 1
- 5
вы действительно считаете, что если что-то не по-праздничному - то оно не заслуживает внимания?Сам спич не в тему, не по-праздничному. Внимания не заслуживает
- 146
- 46
- 30
Думаю, твои друзья как минимум скажут: "а нах ты сюда сегодня приперся-то со своим мнением? Не нравится - ну и иди себе мимо, а нам праздник не порти."
Так яснее?
- 15
- 1
- 5
Не могу прогнозировать, как бы вы повели себя в описанной вами гипотетической ситуации. Но за себя и своих друзей могу сказать, что восприняли бы тост этого человека без негативных эмоций и ненормативной лексики.
- 15
- 1
- 5
ps. тем более, что тему вы же сами, george, озаглавили "Свой Юрий Визбор".
- 146
- 46
- 30
Процитирую начало своей статьи: Свой – потому что каждый, кто его слышал и видел, и даже те, кто его и не видел никогда, додумывает себе автора любимых песен. И «свой», потому что он – турист и альпинист, горнолыжник и парень с гитарой, который поет «наши» песни…ps. тем более, что тему вы же сами, george, озаглавили "Свой Юрий Визбор".
потом уже, года в школе стал ходить в походы с секцией туризма, то вечером, в дыму костра, узнавал другие, новые для себя песни Визбора. и они действительно для каждого свои. и когда я их слушал уже после, в исполнении автора, то все равно, они были уже наложенные на первое вопсриятие. и это было так интересно: узнать "оригинальную" версию! Но "телефонный разговор", "волейбол на сретенке", "на плато расвумчорр", и многие-многие другие песни сохранились в памяти немного по-другому, по-своему.
лет в 15 нашел у родителей прозу - и тут я неожиданно узнал еще одну сторону этого великолепного человека! конечно, в 8 классе очень героически и интересно читать "альтернативу вершины ключь", еще ни разу не побывав на Чегете так здорово перечитывать "Завтрак". но до сих пор иногда с огромнейшим удовольствием перечитываю северные хибинские рассказы: "снег" и "ночь на плато". и когда поешь "на плато расвумчорр", то всегда вспоминается этот потрясающий рассказ. а можно и пару куплетов добавить в песню, которые обычно не исполняются, которые есть только в сборнике стихов.
Спасибо!
- 15
- 1
- 5
Я тоже и "самодостаточная" и "боевая", но песни Визбора - это то, чего нам всем сейчас так не хватает, или то, к чему мы, наконец-то, прийдем, чтобы не оскотинеть окончательно.
Хорошо сказано, SIV. Но нам сейчас не хватает, ИМХО, не песен, а того, что они отражали. Песни - это язык; без сущностей, им описываемых, он будет пустым набором звуков. Но к этим сущностям мы уже больше не придём - именно потому, что оскотинеем окончательно.
Мне нравится Визбор и вообще барды. Но я согласен с Валентином, ушло время которое отражали их песни и оно не вернется. Соответсвенно у этих песен к сожалению нет будующего. Они умрут окончательно вместе с нами старперами.
" Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь до свиданья
Песня не прощается с тобой"(С)
- 146
- 46
- 30
Время, которое отражали песни Утесова, Бернеса, да и вообще хорошие песни о войне - у них нет будущего?...ушло время которое отражали их песни и оно не вернется. Соответсвенно у этих песен к сожалению нет будующего...
У стихов Пушкина, Лермонтова, поэтов Серебряного века, наконец - нет будущего?
Я не ставлю Визбора на одну строку с этими поэтами, но некоторые вещи не имеют срока давности.
Исключительно ИМХО.
- 3
- 2
- 2
. Да, мы ещё поём их, но по существу мы имеем к ним отношение не большее, чем кипяток, повторно залитый в опустошённый заварочный чайник поверх старой заварки: чаем ещё пахнет, и цвет есть, но всё равно это уже не тот чай, каким он должен быть. Первая производная (главное, что хотя бы первая) от выпитого чая, побочный продукт жизнедеятельности того поколения...
китайцы считают иначе. что вкус чая только раскрывается с каждой заваркой. речь, разумеется, о хорошем чае. на самом деле, во времена Пушкина было много других популярных поэтов. в стихах которых не было души. потому и не знаем их мы
вы действительно считаете, что если что-то не по-праздничному - то оно не заслуживает внимания?
нее)) фея Карабос доказала обратное
- 15
- 1
- 5
Время, которое отражали песни Утесова, Бернеса, да и вообще хорошие песни о войне - у них нет будущего?
Сколько песен Утесова ты можешь сейчас напеть?
С Бернесом проще исключительно потому, что он немного ближе к нашему времени.
Про войну - следующее поколение, которое сейчас учится в школе, уже не будет иметь о ней никакого представления (если ты имеешь в виду вторую мировую). И будет искренне полагать, что её выиграли американцы (что, в конечном счёте, не очень далеко от действительности) у Японии, а первый космонавт Gagarin был то ли испанцем, то ли французом.... Впрочем, это мы уже многократно перетёрли в "горжусь...", незачем к этому возвращаться; сухой осадок - в том, что и песни об этой войне уже в следующем поколении отправятся туда же.
У стихов Пушкина, Лермонтова, поэтов Серебряного века, наконец - нет будущего?
Да у них и настоящего-то почти нет, имхо... ну-ка, господа присутствующие, сколько стихотворений Пушкина или Лермонтова вы можете сейчас, не отходя от монитора и не заглядывая в гугль, прочитать по памяти? А поэтов Серебрянного века - ну, хотя бы поимённо кого можете назвать?
- 146
- 46
- 30
Нормальный (с моей точки зрения это практически синоним слова культурный) человек, несмотря на процесс "оскотинивания" масс, и сейчас (спустя почти 200 лет после их написания), и через еще сто лет будет не знать наизусть, но узнавать по памяти многие стихи и Лермонтова, и Пушкина, и романсы Вертинского - некоторые из них, кстати, иногда звучат в исполнении "звезд" эстрады.
Вы всерьез считаете, что фамилии "Маяковский-Есенин-Блок-Ахматова-Мандельштам-Цветаева..." никто "из господ присутствующих" назвать не в состоянии? Беда...
На мой взгляд, если через 50 лет у костров будет звучать хотя бы десять песен Визбора (а они будут звучать, я в этом тоже уверен) - это хорошо.
"От большинства из нас останется только тире между двумя датами." (х/ф "Доживем до понедельника")
о.Валентин, все же большая просьба: заведите отдельную тему о бардах.
Здесь я больше отвечать вам не стану.
- 15
- 1
- 5
о.Вавлентин Категорически не согласна с "уходом времени бардовской песни" и времени для песен Визбора в частности. Бардовская песня - не только Визбор, Кукин, Городницкий и Окуджава. Но и Мищуки, Козловский, Соловьевы, Витаков.
Не перевариваю. За единичными исключениями у единичных авторов - всё, написаное поколениями бардов от 1970-х и позже - именно те самые пустые звуки (хоть бы иногода и красивые даже), за которыми не стоит никакой сущности. Есть у людей потребность что-то сказать или спеть, и некоторые из них даже умеют сделать это красиво и звучно, но сказать-то им по существу нечего.
Поколение бардов конца 1950х - начала 1970х было первым и последним. Т.е. единственным. Визбор был одним из самых ярких его представителей, и его песни очень ясно показывают и силу, и слабости этого поколения.
Авторская песня меняется вместе со временем. Меняются темы и формы. Точнее, размножаются. Достаточно побывать на Груше, чтобы увидеть сколько молодежи приходит на концерты Паши Фахрутдинова, "Возвращения", на сцены "Остров", "Междуречье", "Зазеркалье". И качество тем и текстов, уж поверьте мне, не хуже чем у классиков.
Не верю-с... ибо знаю, что оно ни в какое сравнение не годится.
А всего в России почти 1000 фестивалей авторской песни ежегодно проводится. И они совершенно не похожи на клубы для тех, кто ползет в сторону кладбища.
Больше всего они похожи на религиозный ритуал, рациональные основы которого забылись уже несколько поколений участников назад. Ну или на банальную тусовку по интересам.
- 15
- 1
- 5
дык создайте пост соответствующей тематики "Я и МЫ" в авторской песне",
А давайте создадим. Авторская песня была вообще-то весьма любопытным явлением, и сейчас было бы интересно оглянуться назад и проанализировать его целиком.
Что же касается восприятия человека,плюющего вам в лицо
Не в лицо, а в тарелку. Вам такое вольное толкование особенно не к лицу, в силу вашего статуса. IT - это точная наука, а не художественное творчество.
- 3
- 2
- 2
Песни, которые исполнял Утесов может напеть, думаю, подавляющее большинство. Другое дело, что многие не скажут, что Утесов пел "...бак пробит, хвост горит..." или "...от Сокольников до Парка на метро..." Он исполнял большинство известных военных песен. И я на 200% уверен, что уж "У Черного моря" будет жить столько, сколько будет стоять на земле Одесса. Или "Дорогие мои москвичи"... Эти песни живут и будут жить, как бы вы не пытались доказать обратное.
Нормальный (с моей точки зрения это практически синоним слова культурный) человек, несмотря на процесс "оскотинивания" масс, и сейчас (спустя почти 200 лет после их написания), и через еще сто лет будет не знать наизусть, но узнавать по памяти многие стихи и Лермонтова, и Пушкина, и романсы Вертинского - некоторые из них, кстати, иногда звучат в исполнении "звезд" эстрады.
Вы всерьез считаете, что фамилии "Маяковский-Есенин-Блок-Ахматова-Мандельштам-Цветаева..." никто "из господ присутствующих" назвать не в состоянии? Беда...
На мой взгляд, если через 50 лет у костров будет звучать хотя бы десять песен Визбора (а они будут звучать, я в этом тоже уверен) - это хорошо.
"От большинства из нас останется только тире между двумя датами." (х/ф "Доживем до понедельника")
о.Валентин, все же большая просьба: заведите отдельную тему о бардах.
Здесь я больше отвечать вам не стану.
видимо да, считают) вот я как-то сознательно не толкаю детей читать именно вот то или то. смотрю, что читают. если прям совсем жвачка для мозга - могу спросить, не слишком ли много времени свободного?) но то, что моя 15-летняя дочь читает наизусть Бродского, Маяковского, Ахматову, Блока, Пушкина, Лермонтова, - поверьте, заслуга не школы (у нас специализация физико-математическая))). значит, все же есть в этих стихах то, что их оставляет важными на века. и Визбор пишет так, что цепляет за душу. смотрит в душу, а не вовне.
сейчас идет интереснейший процесс.. да, именно "оскотинивания". возможно. прозвучит цинично, но никого не жалко. глобальная проблема человечества - перенаселенность. кто-то будет слушать и читать "попкорн", кто-то сохранит способность мыслить. естественный отбор меняет формы - только и всего.
- 15
- 1
- 5
не могу согласиться. попкорн будет для тех, кто его ест. кто не приемлет - будет искать пищу другую. именно это я и хотела сказать.
Кто его не приемлет - и тех тоже таки заставят жрать. Или умереть. Индустрия оскотинивания - уже вполне сформировавшаяся, и противостоять ей уже никто не в силах. Даже те, кто понимает это и не желает этого. Сломают, в самом крайнем случае - этих оставят как есть до естественной кончины, но следующее поколение в любом случае пойдёт на конвейер оскотинивания прямо из материнской утробы.
ps. извини, george, что опять в твою тему влез. Надо бы действительно отдельную создавать, раз уж такой резонанс продолжается.
- 3
- 2
- 2
Во все времена находились люди, которые создавали что-то кроме попкорна. А будет это на кухнях, как в 60-е, у костров слетов, как в 70-80, или в интернете - уже непринципиально. И найдутся слушатели-читатели.
На слеты Московского КСП ходило 10 тысяч человек (ну, 30). Что это для 10-миллионной тогда Москвы? Меньше процента. При этом многие, конечно, ходили туда "тусануть", из-за того, что это было модно, да еще, как бы сейчас сказали, своего рода "протестное движение" (в том числе и против попсы, между прочим)...
ИМХО, даже если что-то кроме попкорна будет слушать 0,1% населения, этого хватит, чтобы это сохранилось и было востребовано. Собственно, так сейчас и происходит... Ничего не изменится. Сохранятся в том или ином виде слеты, фестивали, гнездо Глухаря или Шале. Для других 0,1% - консерватория, камерные концерты, опера, балет. И т.д.
А всем остальным - поп-корн.
Собственно, так было всегда. Разница только в том, что одни поп-корн запивают 18-летним виски во дворе собственного дома, а другие - "Ягуаром" на лестничной площадке или в детской песочнице.
вот прям под каждым словом подпишусь. не бывает так, чтоб только попкорн) возможно, тем, кто производит другой продукт, будет сложнее пробиваться. но им никогда легко не было. плохо, что процент тех, кому попкорн нужен, так высок. ну он же постоянный более-менее) просто народу на земле все больше. вот и создается иллюзия, что все плохо.
- 146
- 46
- 30
Боюсь, что этот процент растет "Серьезное лицо - еще не признак ума, господа." Так и офисный (как и любой другой) дресс-код отлично сочетается с потреблением поп-корна. Думать-то не нужно.плохо, что процент тех, кому попкорн нужен, так высок. ну он же постоянный более-менее
Посвящается Юрию Визбору.
https://www.youtube.com/watch?v=E0f8aZ0NwVo