R I E D E R A L P .
Начало: «SWISS MADE. Летние прогулки на свежем воздухе».Часть вторая: «SWISS MADE-2... Летние прогулки на свежем воздухе. SAAS FEE.».
..хочешь, солнце вместо лампы,
хочешь, за окошком Альпы,
хочешь, я отдам все песни,
про тебя отдам все песни...
Да, это не Dom в Саас Фе, который своим изысканным дизайном даст фору 100 очков вперед не одному отелю в Альпах. Alpenrose скромнее, но у него, если быть справедливым, и звезд на одну поменьше.
Выходя на дощатую террасу, я умудрился загнать в ногу занозу... Едрит твою... Нечего ходить босиком...
За террасой яркая зеленая трава и искушение пройти по ней вызывает патологический зуд в пятой точке, где, как уверяет Володя, у меня должен быть гвоздь. Наверняка.
В ванной комнате вместо удобного душа — огромная ванна, размером с джакузи. Спальная тоже огромная. Мебель, естественно, не Филипп Старк, но, с другой стороны, в обстановке есть какая-то прочность и надежность. Необъятная кровать, без сомнения, выдержит финальные бои без правил, в шкафу достаточно места для препарированного чемодана, телевизионная панель, диван и стол, чтобы как в старые добрые времена, черкануть пару писем на белой бумаге с логотипом Art Furrer. И еще куча свободного места... В обстановке наивная житейская красота и желание сделать хорошо и красиво... без помощи брендового дизайнера.
Но ведь просторная комната — это определенно достоинство, нежели недостаток. Не припомню, видел ли я где-нибудь еще такие просторные номера в отелях.
А тот вид, что за окном, за дощатой террасой, стоит больше, чем пять звезд самого титулованного отеля.
За окном Альпы. Чудесная, завораживающая картина. Прямо из номера отеля можно выйти на траву босиком или просто посидеть на деревянной террасе, посмотреть на горы.
Утром, когда солнце поднимается, они постепенно из синих становятся зелеными и это сопровождается альпийской музыкой — переливным звоном колокольчиков на шеях у коров, разгуливающих по зеленым склонам-пастбищам. А воздух, чистый как родниковая вода, которым невозможно напиться... впрок...
А еще в Alpenrose есть спа. Кроме финско-турецких традиционных парилок — ванна джакузи перед большим окном, от пола до потолка, с потрясающим видом на горы... прямо из бурлящей ванны.
В Ридеральп ходят подъемники, расположенные в ста метрах от железнодорожной станции Мёрель, которые работают до 11 часов вечера и вполне вписываются в идеальную национальную транспортную концепцию — любой населенный пункт на швейцарской карте достижим. Без транспортных пробок и точно к указанному в расписании времени.
Возможно, рай выглядит именно так. Красота начинается сразу за стеклом подъемника. Процесс ПОГРУЖЕНИЯ в красоту вывернут наизнанку, потому как направлен снизу вверх, вслед за движением большого стеклянного аквариума для перевозки пассажиров.
Описать красоту проплывающих снизу, сбоку и сверху ландшафтов, — задача совершенно неблагодарная, потому как невыполнимая. Это просто нужно увидеть...
Перед нами была поляна, щедро усеянная яркими цветами и похожая на пушистый цветочный ковер...
А позади скамейка с райским видом на горы, небо, облака.
По склонам были разбросаны домики, связанные вьющейся, будто выпавшей из катящегося шерстяного клубка, нитью-дорогой...
Зеленые горные склоны. Неторопливые коровы...
И в картине этой было столько безмятежности и спокойствия, каких нет и быть не может в современных мегаполисах. Что-то уютное, деревенское, пасторальное.
*****
— Русские? А я старший, — представился колоритный дед в ковбойской шляпе.И не то, чтобы это был карнавальный костюм. Похоже, что дед никогда не снимает эту шляпу, ну разве чтобы заменить светлую на темную, в соответствии с костюмом и обстановкой. Шляпа-образ, символ, бренд. Как сигара у Черчилля или старый портфель у Жванецкого.
Ковбойская шляпа — это Артуро Фуррер или Art Furrer — эти два слова, написанные на отелях, газетах, салфетках в ресторане... везде...
Еще на отелях вместо звездочек нарисованы шляпы.
Alpenrose — отель три шляпы, это первый отель Арта Фуррера, купленный им в начале семидесятых, из семи отелей вокруг, в том числе и отелей классом выше, с полями для гольфа, возможно, самыми высокими в Европе.
Стильный дедушка, а-ля Клинт Иствуд, крайне общительный и дружелюбный. Он подходит к посетителям, поговорить... о погоде... о жизни...
Горный проводник и лыжный инструктор, его силуэт — узнаваемая шляпа и лыжник на одной лыже в «позе аиста» — логотип бренда «Art Furrer». Лыжная акробатика — увлечение Артуро.
Во время холодной войны Арт приезжал в Советский Союз, чтобы подняться на Эльбрус. После этого у него были проблемы с въездом в США. Даже в швейцарском паспорте штамп с советской визой — табу на въезд. Пришлось менять паспорт.
В Штатах Артуро прожил больше десяти лет, работал лыжным инструктором, его клиентами были члены семьи Кеннеди и Леонард Бернстайн, известный музыкант и дирижер («Вестсайдская история»).
— Есть немного, пить немного, работать медленно... — Арт смеется. Возможно, лукавит или просто имеет право так считать, потому что может себе это позволить.
— Сегодня ходил с женой на ледник....
В 76 лет иметь хорошую спортивную форму и жить в раю, практически собственном, — наверное, счастье. Дай бог ему здоровья.
*****
Алетченский ледник, памятник ЮНЕСКО, как объект мирового наследия человечества.Человечество не упускает возможности взглянуть на это чудо — самый грандиозный ледник в Европе. Длиной 23 километра, шириной 1 километр и более чем 900 метров толщиной. Жутко представить, какой глубины здесь трещины, которых не счесть.
Розовый снег наверху выглядит по меньшей мере странно, по большей — инсталляцией авангардиста. Трудно поверить, но это африканский песок, занесенный в Альпы ветром.
Белая река, которой миллионы лет. Для одной человеческой жизни ее течение незаметно. Впрочем, ледник тает и худеет, и сползает вниз, примерно на 200 метров каждый год, а его уровень столетней давности отпечатан на скалах темной отметкой.
Вид ледника сверху потрясающий. Разреженный горный воздух чистый и прозрачный, расстояния скрадываются и оценить истинный масштаб увиденного сложно.
По небу плывут облака, которые ложатся прозрачными тенями на белую реку-ледник и картина постоянно меняется.
Скалистые склоны гор покрыты многочисленными зарослями цветов, отчего окружающий ландшафт выглядит декоративно-открыточно.
Но все естественное и натуральное. Сделано природой. Заросли рододендронов... O-ops... альпийских роз. Расставленные как скульптуры камни, пруды-лужи, с отражениями облаков и гор.
Искусственные только тропы для хайкинга, проложенные сотнями или даже тысячами ног туристов. Что, впрочем, ничуть не портит общего вида.
Синее озеро. Здесь можно ловить рыбу. За плату, конечно.
Купаться. Хотя желающих окунуться в холодную воду я не видел.
Или выпить бокал... или чашку кофе прямо на берегу.
Чуть дальше от воды площадка для пикника.
А можно просто любоваться тем, как в воде отражаются горы и облака.
«Деревеньки» связаны вьющейся дорогой, по которой ходят крошечные автобусы и катаются велосипедисты.
Свист мормотов, щебет птиц, звук цикад или кто у них там живет в бесконечных букетах...
Колокольные коровьи переливы и разрывающий тишину церковный колокол... Неожиданный и точный, как часы.
*****
— Напишите здесь свое имя, — пилот протянул листок-билет.
— Расписка, что пилот не несет за тебя никакой ответственности, — подбодрил меня Володя, четвертый день твердивший о памперсах, как основном атрибуте парапланериста.
«Это я тебе уровень адреналина поднимал, для правильного и приятного эффекта», — признается он потом. Вообще Володя шутник.
На обратной стороне листочка была написана сумма страховки, превышающая страховые выплаты отечественной страховой конторы от несчастного случая... при простуде. Моя ингосстраховская, самая дорогая спортивная страховка почему-то не включала альпинизм и параплан.
— На счет раз-два-три-делаешь три шага вперед....
Я сделал два шага, третий был уже в воздухе, меня что-то сильно потянуло назад и подняло. Я продолжал шагать, как объяснял накануне Володя... Земля осталась внизу... Вернее, гора. Мы поднимались вверх... Тихо, только ветер свистел в ушах, под шлемом. Страшно не было ни полстолько.
Во-первых, это было потрясающе красиво. Ни во-вторых, ни в третьих не было, потому как окружающая картина захватила все.
Горы... Горы... Горы, колючие верхушки темных елей, ярко-зеленые луга, поля, крошечные домики, железная дорога и маленькие, словно заводные, машинки, как жуки ползущие по ленточкам-дорогам.
Вспомнилась сказка про лягушку-путешественницу и чудесное путешествие Нильса с дикими гусями...
Не желаю ли я акробатику? Почему бы нет?
Первый заход — было здорово. Небо перевернулось... Те самые острые ощущения, которых, возможно, не хватало, чтобы повизжать от восторга.
Второй — тоже неплохо, но третьего раза уже не хотелось... Завтрак был плотным.
— Ok... One's more... And no more...
Мы приземлились на поле для гольфа, по которому я бежал еще до посадки, как научил Володя. Пилот даже похвалил...
******
— Good?
— Not good... Very good!!!
Часть четвертая.
SWISS MADE-3. Летние прогулки на свежем воздухе.
R I E D E R A L P :
https://www.ski.ru/az/blogs/post/swiss-made-3letnie-progulki-na-svezhe m-vozdukhe/