0

Такого единения болельщиков я не припомню!

official_skiru Лента автора 26 Марта 2006 (01:35) Просмотров: 67 0
Александр Солодкин. Фото Сергея ПЕРМИНА Олимпийские игры закончились. Но вспоминать о них мы будем еще очень долго. Многие надеялись хоть одним глазком вживую увидеть этот праздник. Но не у всех получилось. Зато Александру Солодкину, начальнику областного управления по физической культуре и спорту Новосибирской области, сам Бог велел быть в олимпийском Турине. Сегодня Александр Наумович вспоминает о том, что ему довелось увидеть на Играх.

— Несмотря на некоторые неудобства, впечатления потрясающие. Я был на трех летних Олимпиадах, на зимней был впервые. Конечно, нас расселили далеко от города. Жили мы в местечке Санмариво-Перва, это 46 километров от Турина. Но это не главное.

К сожалению, мы не успели на торжественную церемонию открытия и смотрели ее, как и вы, по телевизору. Открытие получилось очень красивым. Казалось бы, трудно придумать что-то новое, но каждая страна, принимающая Олимпиаду, находит какие-то неуловимые нюансы, чтобы быть лучшей. Это я могу с уверенностью сказать и про итальянцев. Впрочем, что рассказывать, вы сами все видели.

Однако за внешней красотой открытия таились и тяжелые трудовые будни. К примеру, до биатлонного комплекса мы добирались три часа и столько же обратно. Все это происходило в сплошной грязи. Тротуары не были подготовлены. Постелили резиновые дорожки, но они только скапливали на себе лишнюю влагу. От автобуса до лыжного стадиона нужно было идти пять километров пешком. Многие спортсмены отмечали, что чемпионат Европы 2005 года по биатлону в Новосибирске был организован гораздо лучше. У нас спортсмены, в лучшем случае, шли до комплекса 200 метров. Были, правда, исключения: кто-то хотел полюбоваться сибирской природой и совершал пешие прогулки. Впрочем, к олимпийскому стадиону не придерешься, все сделано по самым современным мировым стандартам.

— Вы в Италии больше работали или отдыхали?

— Работой это не назовешь. Здесь, на месте, порой приходится заниматься гораздо более серьезными делами. Но и отдыха в Италии не было. Поездка была очень тяжелая. Кроме одной хоккейной встречи, лыжных гонок и биатлона, ничего посмотреть не успел. Мы приходили в свои номера, включали телевизор, смотрели дневники Олимпиады и только там узнавали последние новости о других видах спорта.

— Давайте по порядку. Начнем с биатлона.

— Женскую эстафету я смотрел уже по телевизору в Новосибирске. Мы пробыли в Италии с 10 по 20 февраля. Но первые гонки я видел живьем. В том числе и победу Светланы Ишмуратовой на дистанции 15 километров. Когда Света выиграла, я не сразу понял, что произошло. Не верил в победу, руки дрожали.

Хотел бы отметить сумасшедшее единение всех российских болельщиков, такого никогда не было. Люди с разных уголков страны обнимались, обменивались телефонами, адресами. После финиша мне удалось переговорить с Ишмуратовой. Она сказала, что такое впечатление, что бежала в России, настолько сильно ее поддерживали.

Раньше, в советские времена, нам давали самые дешевые билеты куда попало. И мы все были разрознены, сидели в разных местах, как будто рассеяны рукой пьяного сеятеля. Даже маленькие делегации Литвы, Латвии, Эстонии и т.д. всегда сидели вместе. В этот раз все было по-другому. Необычайное единение всех российских болельщиков сыграло немаловажную роль в общекомандном результате.

Приятно было видеть, как спортсмены из других стран поздравляли наших биатлонистов с победами. Биатлон — особенный вид спорта. Люди круглый год общаются на этапах Кубка мира, знают друг друга и знают, чего стоит олимпийская медаль.

Самая главная радость — это победа женской эстафетной сборной. Эстафета — это командное состязание. И я считаю, что все наши девчонки совершили настоящий подвиг. Ведь завоевать золотую олимпийскую медаль — это значит навеки вписать свое имя в историю мирового спорта.

Про Ишмуратову я уже говорил. Хотелось бы несколько слов сказать и об Анне Богалий-Титовец. Анна — боец. Если бы не дисквалификация Ольги Пылевой, то Аня вообще могла бы не попасть в эстафетный квартет. Но, когда тренеры доверили ей место, она не подвела, отработала так, как надо, и стала олимпийской чемпионкой.

— Далее по списку лыжные гонки.

— На стадионе красота неописуемая. Порадовал Евгений Дементьев. Отличный парень и замечательный спортсмен. Но нам есть чем ответить. Илья Черноусов, наш земляк, очень способный лыжник и, скорее всего, будет претендовать на место в олимпийской команде на Игры в Ванкувере-2010.

И женщины, и мужчины показали, что неплохо подготовились. Моя коллега из Томска Марина Томилова после первого этапа эстафеты, на котором бежала Наталья Баранова, подошла ко мне и чуть не расплакалась. Ей казалось, что ее воспитанница подвела всю Россию. Но наши девушки крепки духом, что и доказали на последующих этапах, выиграв эстафету.

Наташа — очень способная лыжница. И никто не имеет права умалять ее достоинства: она не выиграла первый этап, но и не провалилась, а вместе с подругами завоевала первое золото для Томска.

Отдельное спасибо хочется сказать нашим сервисменам, которые сутками не спали, дабы подготовить лыжи для лыжников и биатлонистов. Кроме того, хочу отметить всех спортсменов и тренеров, которые не поехали в Турин, но делали все для того, чтобы наша сборная выступила достойно.

— Что можете сказать о нашей хоккейной сборной?

— Мне посчастливилось побывать только на одной встрече, когда мы разгромили шведов 5:0. Появилась вера в то, что мы можем выиграть эту Олимпиаду. В целом все видели, что индивидуально мы были сильнее всех. Но не было такой сыгранности, как у финнов. Считаю, что финнам повезло в полуфинале. Они играют хорошо, когда ведут в счете. И мы позволили им это сделать, да и судья помог с первой шайбой.

В матче за третье место могли выиграть у чехов, но ребята играли не так, как могли. Лично для меня это странно. Недавно читал интервью в одной из газет с Дарюсом Каспарайтисом, в котором он сказал, что надо было обязательно выигрывать, чтобы уехать с медалью. Я с ним полностью согласен. Олимпийская медаль, даже бронзовая, это же память на всю жизнь! Жаль, что наши ребята этого не поняли.

Если говорить об общекомандном зачете, то российская сборная выступила более чем достойно. Но большую кляксу на этом фоне поставили наши хоккеисты.

— Может быть, не стоит так заострять внимание на хоккее? Ведь медалей не было у нас и во многих других видах спорта.

— Во времена Советского Союза было два партийных вида спорта: хоккей и футбол. Времена изменились, но тенденция осталась. А сегодня спрос с хоккеистов еще больше потому, что никто из лыжников, биатлонистов, фигуристов не получает таких денег. Тем не менее они добывают для страны золото, а хоккеисты — нет.

— Перед Олимпиадой вы говорили, что в каком-то виде спорта должен произойти прорыв.

— И он произошел. Во фристайле, в санном спорте, в бобслее. Не удивлюсь, что через четыре года мы будем завоевывать медали в сноуборде, слаломе, прыжках с трамплина. Поступательное движение вперед есть, и это радует.

— Турин-то удалось посмотреть?

— Практически нет. Единственный раз помог случай. Приехали болельщики из Новосибирска, им негде было жить, и они обратились за помощью ко мне. Я помог им устроиться. Они меня на своей машине покатали по Турину. Город красивый, местами напоминает Санкт-Петербург. Так что по магазинам ходить было некогда. Не забывая о работе, я присматривался к олимпийским объектам, прикидывал, что можно применить из опыта итальянцев в Новосибирске. В общем, прогулка не прошла даром.
0