Американские гонщики – Тед Лигети и Боде Миллер – постоянно генерируют идеи, призванные повысить популярность горнолыжного спорта. Вот очередные размышления от Теда Лигети, записанные им в его блоге, по поводу изменения традиционного формата гонок Кубка мира.
Предположим, если в гонке на две попытки участвуют 70 гонщиков, можно сделать вторую попытку через 15 минут после финиша последнего гонщика в первой попытке. Вместо того, чтобы переставлять новую трассу для второй попытки, просто немного изменить курс и провести вторую гонку без просмотра. Это касается GS. Конечно, 70 гонщиков – это шум и давка. Но это похоже на то, что мы делаем на тренировках. Хотя остается проблема телетрансляции и временных рамок для болельщиков на месте гонки, так как большинство людей обращают внимание лишь на топ-30.
Поэтому я бы собрал 35-40 гонщиков на трассе протяженностью 30-40-секунд. Топ-30 Кубка мира + остальные 5-10 человек квалифицируется через Кубки Европы. Всего 5 заездов на выбывание по одной и той же трассе. После финиша гонщик, если результат позволяет, прыгает на снегоход и поднимается на старт. После каждой попытки остается половина участников (32, 16, 8, 4 , 2 - победитель). Это создаст постоянное действие на склоне, и если вы, скажем, фанат Акселя Лунда Свиндаля, вы сможете увидеть его на трассе несколько раз. Это похоже на то, как проводится горнолыжный Rockfest.
Помимо этого, все гонки в дисциплинах GS и SL должны проходить в формате «ночная гонка», т.е. поздно вечером. Тогда большинство туристов, находящихся вблизи места гонки – а их очень много на основных зимних курортах – придут посмотреть гонку в качестве вечернего развлечения. Сейчас любители горнолыжного спорта предпочитают весь день кататься и правильно делают, а гонки теряют огромное количество зрителей. А если пригласить на время гонки популярную музыкальную группу и создать атмосферу праздника, как на Rockfest, это привлекло бы больше народу, не только поклонников лыж.
К скоростному спуску и супер-гиганту, к сожалению, эти изменения не применимы, но нужно что-то придумать, чтобы скоростные дисциплины стали более захватывающими. Большинство спусков вне Бивер-Крика, Кицбюэля и Венгена - довольно скучное зрелище, кто видел. Зрелищность спуску всегда придавали прыжки, прямые скоростные участки, ухабы и лед на трассе. В настоящее время большинство спусковых трасс не имеют трамплинов для прыжков, только радикальные повороты и гладкий рельеф, которые делают их гораздо легче, а во многих случаях гораздо опаснее, ведь гладкая трасса, как правило, быстрее. Прыжки и бугры снижают скорость гонщика. Падение Ганса Груггера произошло из-за поворота, расположенного перед «Мышеловкой» на Штрайфе, а не из-за прыжка. Почему бы на трассах в Лейк Луисе, Гармише или Валь Гардене не построить искусственные трамплины, подойти к вопросу творчески, так как спуск на большинстве из этих трасс – скучное минутное скольжение. Скоростной спуск – это опасное и рискованное дело. Однако же большинство спусков не привлекают внимания, пока никто из гонщиков не попадет в больницу.
Кроме изменения формата, на таких лыжных гонках не обойтись без технологий. Ракурс телесъемки тоже являются проблемой, у тренеров на горе часто получаются лучшие кадры (не по качеству), чем у телеоператоров. В большинстве случаев телеоператоры не могут показать реальную скорость и сложности трассы, но есть много творческих путей увеличить привлекательность подачи – например, Rockfest снимали кабельной камерой.
В общем, есть способы – и гораздо больше, чем один вышеупомянутый - чтобы сделать наш вид спорта более популярным и предотвратить спад интереса. К сожалению, кубковые соревнования находятся под руководством FIS – упрямой и невежественной организации. Вместо того, чтобы улучшать наш спорт, они медленно убивают его, вводя удушающие правила и монополизируя лыжные гонки. Только такие события, как Rockfest, могут вдохнуть новую жизнь в лыжные гонки.
Более подробная информация на www.vpayalpinerockfest.com
ну и коментатор и музыка не помешакют.