0

Технические новинки сезона

Reports Лента автора 6 Января 2008 (01:28) Просмотров: 163 0

В последние два года наблюдается переход к доскам типа фристайл.

Их формы идеальным образом приспособлены для маленьких игровых трюков на рейлах, коробках, плоской поверхности и на кикере малой и средней величины, в парках для катания. Как вы, конечно, догадываетесь, данная тенденция идет к нам из Соединенных Штатов, где на рынке преобладают как раз доски твин и 100% фристайл.

Pat Milbery. Фото: Nick Hamilton
Многофункциональные доски на том берегу Атлантики почти никто не покупает. Сейчас мы наблюдаем увеличение продаж досок фристайл по сравнению с досками типа фрирайд, а ниша многофункциональных досок постепенно сокращается, хотя сегодня такие доски подходят практически для любых целей (а еще несколько лет все было совсем по-другому).

В качестве примера вспомним доски Uninc Burton или Prospect Salomone с закругленным носом, что позволяет добиться большей маневренности без увеличения длины. Во фрирайде мода на длинные доски проходит, и мы наблюдаем все большее распространение досок 160, сужающихся к концу. Сегодня популярны такие марки, как Dupraz или Fish линейки Burton.

Rome снова вернулась к своей идее изготовления кантов из бронзы – мягкого металла, что замечательно подходит только для джиббинга. Бронза гнется, не ломаясь, при сильном ударе о металлическую поверхность.

Например, марку Magne Traction, созданная компанией Lib Tech, уже выпускают Gnu, Roxy и Rossignol. Чтобы лучше понять, о чем идет речь, представьте изогнутый, как лезвие ножа для хлеба, кант. Необходимо добиться лучшего сцепления, уменьшая контакт со снегом и увеличивая силу нажима. На доске классического типа давление воздействует на широкие части, на нос и хвост, а также под крепления для ног. На досках «Magne Traction» нажим лучше распределен.

Компанией Salomon разработана система «Equalizer». Цель применения данного типа досок, как и в случае с «Magne Traction» – сместить давление на скользящую часть, чтобы лучше управлять скольжением. Канты изготавливаются в виде трех прямых линий: две под ноги и одна под скользящую часть для более однородного давления. Все это способствует лучшей маневренности.

Различные производители пытаются добиться оптимального веса своих сноубордов. В выборе материалов и обеспечении легкости носов сноубордов, лидирует Ride.

Самые революционные решения года принадлежат компании Burton. Уже пять лет инженеры этой компании занимаются разработкой ноу-хау. В этом году мы увидели появление двух систем: E.S.T. (Extra Sensory technology) и I.C.S. (Infinite Channel System).

Система EST – это новая система крепления, использующаяся исключительно совместно с ICS – новой системой сцепления с поверхностью. Дополнительные вкладки больше не нужны. Крепления E.S.T. можно использовать только с досками I.C.S., зато доски I.C.S. можно использовать с любыми креплениями.

Преимущество системы E.S.T. в том, что она не требует жесткого основания и крепление можно производить без базы. С системой EST доски мягче, соединение более чувствительное, управление лучше. То есть нужно выбирать какое-либо одно из названных нововведений. Нет сомнений, что в будущем система будет шире использоваться на других моделях досок.

Необходимо отметить выход на рынок досок Quiksilver. Модель Organica, разработанная Стефаном Радиге. Модель предлагается в 4 размерах: 150, 154, 158 и 162, две первые модели предназначены для фристайла и джиббинга/катания в парках, две последние – для фристайла и фрирайда.

Все более совершенствует свои разработки марка Rome. В США она уже начинает выходить на лидерские позиции. Крепление Targa, выпущенное в этом году, является высокопроизводительной системой. Компания использует комбинированные материалы из волокна и стекла для получения более ярких ощущений и алюминиевый (облегченный) кант, который позволяет добиться точности и комфорта. К этому был добавлен спойлер с реактивной мембраной, что не дает чувства жесткости, амортизатор EVA, регулируемые перемычки и перемычка гармошкой под большой палец, что позволяет настроить крепление под любую обувь. Все настройки можно произвести без дополнительного инструмента.

И, наконец, нельзя забыть доски Beyondsnow с их революционными креплениями. Их мы не испытывали и воздержимся от высказывания собственных мнений. Модель Strap In специально разрабатывалась для легкости крепления и приспособления под любую обувь. И второй целью было устранение лишнего давления.

Фото: TransWorld Snowboarding Magazine

Источник: Eurosport
0