+4

Техника фрирайда. Cпуски по кулуарам

Reports Лента автора 28 Января 2004 (01:41) Просмотров: 3266 57
В каждом горнолыжном фильме обязательно есть съемки райдера, спускающегося по очень крутому склону, зачастую – по кулуару. Мерилом наиболее сложных склонов в нашей стране являются крутые Чегетские кулуары на северном склоне, где катаются фрирайдеры и те, кто хочет научиться так кататься. Катание по очень крутым узким склонам, на грани своих возможностей, дарит наиболее яркие ощущения, особенно запоминается самый первый поворот на новом крутом склоне, когда носки лыж направляются вниз и …

Наиболее простой совет, который часто дают лыжникам, начинающим осваивать катание по крутым склонам: для того, чтобы избежать неприятностей с самого начала, нужно начинать спуск, полностью котролируя лыжи и свое тело. Но даже тех, кто старается полностью контролировать ситуацию, часто, что называется, "разносит", и попытка повернуть на узком крутом склоне заканчивается довольно длительным падением.

Практически все, впервые попадающие в кулуар, совершают одну и ту же ошибку: они пытаются выполнить полный поворот через линию падения склона, на 180 градусов, когда лыжи меняют свое направление на противоположное. При этом скорость, как бы вопреки законам физики, набирается практически мгновенно, и начинается (как правило – довольно быстротечная) борьба за выживание.

Избежать такой ситуации довольно просто: нужно начать не с полного поворота. Задача - направить лыжи довольно круто вниз и тут-же остановиться, не пересекая лыжами линию падения склона, выполнить полуповорот. При помощи этого движения выполняется сразу несколько задач. Во-первых, удается ощутить, с каким ускорением предстоит иметь дело на склоне данной крутизны. Во-вторых, сбрасывается некоторое количество местров по вертикали, что помогает почувствовать себя увереннее – ведь уже немного проехал. В третьих, получаются данные о состоянии снега и поведении лыж – держит или нет, проваливаются или нет, соскальзывают или цепляются… Лыжник ощущает отдачу от лыж при завершении поворота и может примерно представить безопасный ритм спуска. Становится понятно, насколько можно полагаться на опору на палку – не уйдет ли та в самый критический момент в снег по рукоятку, лишив лыжника опоры. Появляется уверенность в том, что по склону такой крутизны можно кататься.


Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Для того, чтобы отработать полуповорот, выберите достаточно крутой склон с жёстким снегом, желательно без бугров. Крутизна склона должна быть такой, чтобы вы не могли стоять на месте, не закантовав лыжи. Начните движение по траверсу в основной стойке, слегка раскантовав лыжи. (Фото 1)

Чуть отпустив лыжи вниз, наберите небольшую скорость и сделайте предповорот, коротким движением заставив пятки лыж проскользнуть сильнее, и сразу же резко закантовав лыжи акцентированным сгибанием и наклоном коленей к склону. (Фото 2)

При этом лыжи прогнутся, носки лыж будут слегка направлены вверх по склону, и вы остановитесь. (Фото 3)

Используйте в качестве дополнительного «фиксатора» укол нижней палкой. Из основного положения вынесите чуть вперёд нижнюю руку, разогнув её в локте. Сделайте акцентирующий укол и зафиксируйте остановку с опорой на палку. После остановки разверните плечи в долину, оттолкнитесь нижней палкой, и немного подпрыгните вверх, чтобы забросить пятки лыж немного выше по склону, при этом носки лыж должны остаться на месте. (Фото 4.)

Начните движение в траверсе для разгона лыж и сделайте серию из таких предповоротов, каждый из которых должен заканчиваться чётко зафиксированной остановкой с опорой на нижнюю палку.

Добейтесь полного автоматизма в выполнении движений при закантовке лыж коленями и небольшом повороте плеч с уколом палкой, а затем второго «набора» движений – толчка рукой, раскантовки с прыжком, сильного разворота плеч в долину. Отработайте этот приём в траверсе в обе стороны. Вы должны почувствовать, что если вы правильно будете закантовывать лыжи и делать всё синхронно, то при разгрузке лыжи будут вас «выбрасывать» для продолжения движения, ведь они подобны стальным пружинам, которые вы сначала сжимаете, а потом, когда давление снимается, они выбрасывают вас вверх.

Этот прием используется и опытными райдерами для того, чтобы миновать узкое место, где по каким-либо причинам невозможно выполнить завершенный поворот на высокой скорости.

Применяется этот элемент и тогда, когда нужно занять более удобное положение перед началом спуска, особенно в неудобных местах – среди камней. Часто полуповорот применяют, когда маршрут спуска невозможно просмотреть с того места, где находишься в настоящий момент. Райдер Николай Веселовский на фото 1 … 4 использует этот прием для того, чтобы спуститься из неудобной для начала движения по незнакомому склону позиции к тому месту, откуда спуск просматривается на достаточное расстояние.

Николай спускается между камней на очень крутом (около 45 градусов) склоне в Андах. Стойка лыжника во время косого спуска довольно высокая, центральная с небольшим смещением зоны максимального давления к пятке ботинка. Но центр тяжести райдера находится над ботинками, он не «садится на пятки» лыж. Руки разведены немного в стороны, что обеспечивает лучшее сохранение равновесия, наконечники палок направлены назад, что характерно для катания на крутых склонах. Обратите внимание на положение кистей рук: они находятся на одном уровне. Частая ошибка – верхняя рука «забывается» и опускается вниз, что приводит к закручиванию корпуса вверх по склону, а это недопустимо!

Разножка очень небольшая, плечи направлены в ту же сторону, куда скользят лыжи и немного развернуты в сторону долины («полудолинное» положение). Вес лыжника распределен между обеими лыжами, но большее давление приходится на нижнюю лыжу - корпус слегка наклонен в сторону долины. Видно, что райдер не допускает ошибки, которую часто можно видеть у менее опытных лыжников на крутых склонах – заваливание корпуса на склон, сопровождающееся опорой на верхнюю лыжу. Это инстинктивное движение, которое вызывается страхом, во многих случаях служит причиной падений.

«…Главный совет — удерживайте внутреннюю (верхнюю) руку … так, чтобы она находилась на уровне или чуть выше нижней руки. Это позволит сохранить баланс вашего тела на внешней лыже. Кроме того, это поддержит положение вашего корпуса вниз по склону, в то время как лыжа завершает поворот, придавая вам контругловое опережающее положение.» (Рон ЛеМастер. «На Кантах») После того, как полуповорот хорошо отработан, переходите на этом же склоне к полному повороту, основа которого заложена в предыдущем упражнении, только вместо прыжка-раскантовки вы теперь будете выполнять разворот лыж в воздухе почти на 180 градусов.

Двигаясь в траверсе, вы должны закантовать лыжи с одновременной опорой на палку и почти полностью остановиться. (Фото 5.)

Теперь оттолкнитесь от палки и, продолжая опираться на неё, выполните своеобразное «вращение» вокруг палки. (Фото 6, 7)

Чтобы легче было развернуть лыжи, в прыжке подтяните ноги к корпусу, как бы сгруппировавшись, при приземлении – «приход на мягкие ноги». Вы должны самортизировать ногами ту инерцию, которую ваше тело набирает во время потери высоты при выполнения поворота. Чем круче склон, тем легче будет развернуть лыжи, т.к. у вас больше места за счёт перепада высот, но одновременно вы должны «погасить» при приземлении и больший перепад высот. Такое «гашение» выполняется мягким сгибанием в коленях и передачей излишней энергии лыжам, которые необходимо закантовать. Закантованные лыжи прогибаются и аккумулируют тем самым часть энергии для последующего использования отдачи этой «сжатой пружины» при входе в следующий поворот.

Так как процесс сопряжённых поворотов-прыжков достаточно трудоёмкий и требует хорошей физической подготовки, можно между поворотами делать небольшие паузы-проскальзования, т.е. закантовывать лыжи после приземления не резко и сразу, а постепенно, одновременно с этим плавно сгибая ноги в коленях. В зависимости от ширины, крутизны кулуара и жёсткости снега соскальзывание может быть любым. Косое – при широком кулуаре средней крутизны и относительно мягком снеге. Боковое – при узком, жёстком, крутом кулуаре. Реже применяется скруглённое соскальзывание: от склона (пятки лыж на месте, а носки соскальзывают) и к склону (когда всё наоборот). Как правило, такое соскальзывание применяется в основном для проезда через препятствия в виде камней или кустов, деревьев, или чтобы скорректировать траекторию, не теряя динамику спуска.

«Когда спускаться становится трудно, «крутые» лыжники стоят на нижней лыже…

Наклон тела наружу над нижней лыжей в конце поворота для большинства лыжников задача настолько психологическая, насколько и техническая. Всё ваше естество советует вам не делать этого. Инстинкты говорят, что это опасно. Они рекомендуют вам наклониться назад, к склону, распределив вес между стопами. Однако это самый опасный путь. Такое движение уменьшает хватку кантов, вызывая проскальзывание лыж. Это движение заставляет нижнюю ногу распрямляться, уменьшая эффективность ее действий. Такое положение затрудняет начало следующего поворота без выполнения упора. Общие симптомы этой инстинктивной реакции — бросание верхней руки, распрямление нижней ноги, разворот корпуса вместе с лыжами и заваливание к склону.» Рон ЛеМастер, «На Кантах»


Следует обратить внимание на движение рук и работу палок. Пока вы опираетесь на одну палку, другая, верхняя (в начале поворота) уже готовится к следующему повороту, потому что именно с её движения вперёд и вниз начинается поворот, т.к. она синхронизирует цепочку движений в повороте: рука вытягивается вперёд, переходя из «горного» положения в «долинное», за ней и плечи из положения почти перпендикулярного лыжам («полудолинного положения») переходят в строго «долинное». (фото 5, 6).

Обратите внимание на то, что в это время лыжи только начинают перебрасываться в прыжке, как бы запаздывая на один такт от поворота плеч и движения руки. Как только бывшая верхняя палка начинает опираться на снег, вторая палка отрывается от снега и незамедлительно подтягивается, догоняя уже чуть-чуть ушедший вперёд корпус. Получается, что почти всегда в течении поворота у вас есть дополнительная, третья, точка опоры в виде палки.

Именно поэтому перед спусками в крутых кулуарах палкам следует уделить особое внимание! Они должны быть обязательно достаточно длинными и с достаточно большими кольцами, иначе (при проваливании палки в снег или из-за её небольшой длины) вы будете излишне вытягивать руку для опоры, а следовательно переходить в акцентированно переднюю стойку, что может привести к падению. Укол должен быть выполнен на оптимальном расстоянии от корпуса, не близко и не далеко, чтобы было удобно опираться на полку.

В заключении несколько слов о безопасности:

Спускайтесь только по тем кулуарам, которые вы можете предварительно просмотреть снизу, чтобы выбрать траекторию спуска, запомнить опасные места – отдельно стоящие камни, особенно те, которые находятся посредине или, что ещё хуже, за поворотом кулуара, сбросы, обрывы, вертикальные скальные стенки кулуара.

Особое внимание надо обратить на вход в кулуар, который почти всегда совпадает с областью образования лавин, называемой гляциологами лавинным очагом. Обычно эта область имеет форму воронки или большого, достаточно протяжёного и по длине и по ширине (сотни метров), почти без выполаживаний, склона. Заходить через него в кулуар можно только если вы полностью уверены, что в данный момент он не лавиноопасен. Даже если вы зашли в кулуар где-то сбоку через борт, по краю воронки или после 2-3 человек, проехавших по очагу, это не даёт никакой гарантии, что вы сами не спровоцируете лавину или кто-нибудь не спустит её на вас сверху. В конечном итоге, когда вы едете по кулуару, который сам редко бывает лавиноопасен, лавина может в любой момент самопроизвольно начать движение вниз в кулуар. Поэтому ещё раз повторим – спуск по кулуару можно начинать только после того как вы убедились, что все лавинные очаги этого кулуара безопасны.

При прохождении кулуара группой спускайтесь в строго определённом порядке: сначала спускается самый опытный райдер, после него все остальные и замыкающим – также наиболее опытный лыжник.

Выбирайте небольшие по протяжённости участки. Расстояние проезда выбирается исходя из сложности кулуара, его крутизны и состояния снега, для того, чтобы в случае падения человек не развил большую скорость и его легче было «поймать» стоящим внизу. Эти участки необходимо проходить строго по одному, чтобы в случае падения одного из участников он не сбил всех остальных, находящихся ниже него.

И еще один совет – катайтесь с местными гидами, которые имеют многолетний опыт катания вне трасс, а следовательно знают потенциально опасные места и снежно-климатические особенности данного района.

Авторы: Георгий Дубенецкий, Станислав Рунич – руководитель программы «Фрирайд с гидами»
Райдер: Николай Веселовский
Фото: Туристическая компания «Вертикальный Мир»
Материал опубликован в журнале «Горные лыжи» №1 2004 г.

Источник: Expert Ski
+4
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Октября 2011 (09:02)   #
интересно, изменилось ли что то с тех пор?
насколько актуальна статья?
  • 1
  • 2
+1  
ScHU    5 Октября 2011 (09:15)   #
Цитата(kuba @ 5.10.2011, 9:02)
интересно, изменилось ли что то с тех пор?
насколько актуальна статья?


Ща тебе Мэд расскажет, как надА опускать руки и не колоть палкой icon_smile.gif

IMHO устарела не техника, а стремление во что бы то ни стало кататься там, где нужна эта техника. Не дарит мне такое катание никаких ярких ощущений....
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Октября 2011 (15:32)   #
Цитата(ScHU @ 5.10.2011, 9:15)
Ща тебе Мэд расскажет, как надА опускать руки и не колоть палкой icon_smile.gif

rofl.gif


Цитата
IMHO устарела не техника, а стремление...
Не дарит мне такое катание никаких ярких ощущений....


Эх Саня!!!
Это ты сам.... icon_sad.gif

А ведь было время - очень даже яркие ощущения дарило!!!! icon_biggrin.gif
  • 1
  • 2
+5  
ScHU    5 Октября 2011 (20:55)   #
Цитата(Mr.XX @ 5.10.2011, 15:32)
А ведь было время - очень даже яркие ощущения дарило!!!! icon_biggrin.gif


Ярким там было только ощущение счастья, когда остановился, там внизу обрыв был - небольшой - метров 5 всего.

Да и не кулуар это.

Просто геройтвовать в кулуаре, который не можешь идти на ходах - глупо, еще глупее рассуждать на тему, что получил от такого катания незабываемые впечатления. Да бывает, что по другому не выбраться. НО это все равно, что писать, о том что спуск по веревке подарил незабываемые ощущения.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Октября 2011 (21:16)   #
Цитата(ScHU @ 5.10.2011, 20:55)
Да и не кулуар это.

Просто геройтвовать в кулуаре, который не можешь идти на ходах - глупо, еще глупее рассуждать на тему, что получил от такого катания незабываемые впечатления. Да бывает, что по другому не выбраться. НО это все равно, что писать, о том что спуск по веревке подарил незабываемые ощущения.

А это не в Щели после дропа с боковой стенки???

Но согласись, не любой кулуар можно пройти на ходах в стиле Джереми Нобиса.
Не люблю этого слова "тошниться", какое-то оно понтовое....но иногда приходится идти ОЧЕНЬ аккуратно!
Ну например Мечта Сноубордиста всеже дает впечатления. wacko.gif ...особенно по жести icon_biggrin.gif
Кулуар просто одна из форм рельефа. Одна из граней катания. Зачем ее вычеркивать???
Пусть будет! icon_smile.gif
А умение надежно и чисто пройти кулуар ИМХО доставляет такое же удовольствие, как и целинное поле!!!!

(...ну может чуть поменьше icon_wink.gif )
0  
masters    6 Октября 2011 (10:32)   #
Цитата(Mr.XX @ 5.10.2011, 21:16)
Ну например Мечта Сноубордиста всеже дает впечатления. wacko.gif ...особенно по жести icon_biggrin.gif

В апреле, когда правый борт весь в натечном льду. А по зимнему снегу прскакивется все легко, если не думать о камне в конце кулуара.
0  
ANK    5 Октября 2011 (18:01)   #
Цитата(kuba @ 5.10.2011, 7:02)
интересно, изменилось ли что то с тех пор?
насколько актуальна статья?


IMHO, актуальна. вот только это мне кажется протеворечивым.

"Используйте в качестве дополнительного «фиксатора» укол нижней палкой. Из основного положения вынесите чуть вперёд нижнюю руку, разогнув её в локте. Сделайте акцентирующий укол и зафиксируйте остановку с опорой на палку"

использовать нижнюю палку следует только после надежной закантовки, а иначе, при проскальзывании лыж на незнакомом склоне,можно навернуться.. причем из стоячего на месте положения))

больше спорных моментов не нашел
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    6 Октября 2011 (11:58)   #
Цитата(ANK @ 5.10.2011, 20:01)
IMHO, актуальна. вот только это мне кажется протеворечивым.

"Используйте в качестве дополнительного «фиксатора» укол нижней палкой. Из основного положения вынесите чуть вперёд нижнюю руку, разогнув её в локте. Сделайте акцентирующий укол и зафиксируйте остановку с опорой на палку"

использовать нижнюю палку следует только после надежной закантовки, а иначе, при проскальзывании лыж на незнакомом склоне,можно навернуться.. причем из стоячего на месте положения))

больше спорных моментов не нашел

Согласен. Я бы лучше предложил в конце оставлять опору на верхнюю палку (как на моем рисунке) На ледянистом трудно точно угадать степень браккажа, вполне можно сорваться с канта нижней лыжи и завалица назад, а это абзац. Верхняя пала в этом очень поможет. Да и в сопряженных поворотах так легче перевалить через опорную лыжу в начало следующего поворота. Не претендую на медаль, но я это использую ))
0  
alex_l    5 Октября 2011 (09:24)   #
ничегонепонял, слишкоммногобукв ))
Если серьезно, тяжелым языком написано, приходится продираться сквозь слова, чтобы понять смысл ))
Со мной парень учился, нормальный, довольно спортивный, но на военной подготовке не мог освоить строевой шаг, ему объясняют по фазам - руку туда, ногу сюда, а у него голову переклинивает, идет как буратино - левая рука с левой ногой, правая с правой. По жизни ходил и бегал нормально. )
Но это беда всех почти методик обучения.
А так все актуально, имхо.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Октября 2011 (09:47)   #
Фото 3-4 больше напоминает банальный плуг ))) Может и полезная статья, но написано больно мудрёно... я прецтавил, что я чайник и понял... что ниче не понял )))
Еще более укрепился во мнении, что описать словами технику спуска очень трудно, но еще труднее понять и осуществить то, что описано, наверное даже невозможно ))
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Октября 2011 (10:37)   #
Наверное описываеца что-то такое, на мой взгляд
0  
Mishka_ski    5 Октября 2011 (10:58)   #
Ну мудреность мне кажется от неумения читать инструкции. Не, бывают конечно исключения когда они (инструкции) написаны так, что все понятно при чтении даже по диагонали, но это как правила инструкции для фена или зажигалки.
Для более сложных вещей , надо вдумчиво прочитывать каждый абзац и пытаться представить себе все движения , как бы смоделировать в голове. Хотя может смоделировать получается потому , что пробовал это на реальном рельефе и видел как это делает тот же Славик, т.е я то это уже умею и понимаю, поможет ли это тем, кто этого ни разу не пробовал, думаю вряд-ли. В общем чтобы научится кататься надо кататься , а не книжки читать icon_smile.gif , визуальная память и повторение за гуру дают гораздо больший эффект.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    5 Октября 2011 (11:12)   #
Цитата(Mishka_ski @ 5.10.2011, 10:58)
Ну мудреность мне кажется от неумения читать инструкции...

+100500 А в добавление, ИМХО, просто такие тексты стоит внимательно читать параллельно или после работы с инструктором. Разбирая пошагово то, что свежепоказано-первично освоено. Естественно, начиная с осваивания косого соскальзывания на ровном склоне, перехода от резаного движения к соскальзыванию...

Не стану спорить и с Шуриком - кому поп, кому попадья, а кому и на печке полежать (сам на две недели забросил тренировки - осенняя хандра и старость).

Вот завтра пойдём смотреть фильм с Колькой и Ваней. Всегда, глядя на Кольку, вижу правильно поставленные движения базовой школы (помню его по совместной инструкторской практике) - меня это безумно радует. Бесит обратное - противопоставление некоторыми врирайдерами себя и классической горнолыжной техники. А не бывает - это звенья одной цепи
  • 1
  • 1
0  
terminator    5 Октября 2011 (13:33)   #
Насчет длинных палок в кулуарах как-то спорно очень.

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Октября 2011 (14:00)   #
Цитата(terminator @ 5.10.2011, 15:33)
Насчет длинных палок в кулуарах как-то спорно очень.

Не, все правильно "достаточно длинными", чтоб можно было спокойно опереца нижней
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Октября 2011 (14:07)   #
Цитата(Smith @ 5.10.2011, 16:00)
Не, все правильно "достаточно длинными", чтоб можно было спокойно опереца нижней

Да и верхней - длина не помешает, опираца пока не остановишься на браккаже после поворота, чтоб не поскольнуца и навернуца на ж..
  • 1
  • 1
0  
terminator    5 Октября 2011 (14:12)   #
Цитата(Smith @ 5.10.2011, 14:00)
Не, все правильно "достаточно длинными", чтоб можно было спокойно опереца нижней


Вот я и хочу спросить нюшкольника с "детскими" палками, который с нами в Лягравских кулуарах ползал, было ли ему там неуютно. Только вот связи сейчас нету с ним.

На первый взгляд,проблем у него не было.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Октября 2011 (15:00)   #
Цитата(terminator @ 5.10.2011, 16:12)
Вот я и хочу спросить нюшкольника с "детскими" палками, который с нами в Лягравских кулуарах ползал, было ли ему там неуютно. Только вот связи сейчас нету с ним.

На первый взгляд,проблем у него не было.

Не че, вон доскеры - ваще без палок )) и с одним опорным кантом )) Конечно же они ответят, что "все ок", тока серце разрываеца, глядя на их балансирование в ебенях
  • 1
  • 1
0  
terminator    5 Октября 2011 (15:07)   #
Не, это "думающий" icon_biggrin.gif лыжник, он по честному скажет.

ЗЫ: Вообще сомневаться в словах СРунича нет повода. Я вот наоборот всегда со слишком длинными палками катался, сейчас стал укорачивать по 5 см в год. Вот и думаю, может больше укорачивать и не надо.
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    30 Сентября 2013 (23:18)   #

Согласен. Я бы лучше предложил в конце оставлять опору на верхнюю палку (как на моем рисунке) На ледянистом трудно точно угадать степень браккажа, вполне можно сорваться с канта нижней лыжи и завалица назад, а это абзац. Верхняя пала в этом очень поможет. Да и в сопряженных поворотах так легче перевалить через опорную лыжу в начало следующего поворота. Не претендую на медаль, но я это использую ))

Сижу изучаю форум. Добрался до древних постов. Решил всё же апнуть тему. Во-первых, потому что на форуме только и разговоров что о карвинге, спортивных поворотах, всяких ангуляциях и тд и тп. А о классике и, тем более фрирайде, никто не говорит ((( это во-вторых

Вот например интересная, хоть и древняя, тема. Действительно, а что делать, если надо пройти очень крутой участок, пусть даже короткий. Пусть даже требуется совершить всего 5-10 поворотов. Как это правильно сделать? Ведь падение на таком участке мгновенно придаст хорошее ускорение...

По-моему всё же не стоит оставлять опору на верхнюю палку, так как, если ноги проскользнут, то держась за эту палку, вы как раз и сядете на склон. И тогда канты легко сорвутся и обеспечат тем самым весёлый полёт. Тут лучше следить за равновесием и в момент, когда лыжи окончательно зацепятся за склон, дополнительно упереться новой нижней палкой.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Октября 2013 (00:08)   #

Лучше один раз увидеть , чем...biggrin.png

http://www.snowhow.it/pagina%20foto/touronde%2009/touronde09.htm?v=E- O8EWiYaZY

 

Кстати.

Там есть один очень интересный технический элемент...на особо крутых участках...

Сам увидишь?

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    1 Октября 2013 (00:23)   #
У меня тоже есть подходящее видео о нормальном фрирайде, без всякого этого децкого пухляка, с нормальным пацанским уклоном)
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    1 Октября 2013 (00:49)   #

Лучше один раз увидеть , чем...biggrin.png

http://www.snowhow.it/pagina%20foto/touronde%2009/touronde09.htm?v=E- O8EWiYaZY

 

Кстати.

Там есть один очень интересный технический элемент...на особо крутых участках...

Сам увидишь?

Эээ... не знаю. Когда чувак в красной куртке с двух палок толкается? Или когда он выпрыгивает в поворот с короткого траверса? Хотя чего там такого очень интересного... Не знаю. Тяжело мне со стороны разглядеть нюансы, поэтому по видео ни одного совета не написал, да и вообще инструктор из меня хреновый )))

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    1 Октября 2013 (00:49)   #

 

У меня тоже есть подходящее видео о нормальном фрирайде, без всякого этого децкого пухляка, с нормальным пацанским уклоном)

И вам спасибо ))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Октября 2013 (00:59)   #

Эээ... не знаю. Когда чувак в красной куртке с двух палок толкается? Или когда он выпрыгивает в поворот с короткого траверса? Хотя чего там такого очень интересного... Не знаю. Тяжело мне со стороны разглядеть нюансы, поэтому по видео ни одного совета не написал, да и вообще инструктор из меня хреновый )))

А молодец....biggrin.png

Парный укол. Да. В проблемном и тяжелом снегу помогает реально.

и еще...

Все мы знаем, что "правильный поворот начинается с опережающего движения корпуса, укола и загрузки носков лыж.

Вот только когда крутизна склона зашкаливает за определенный градус, а состояние снега мягко говоря неопределенное, то есть все шансы "схватить" пятками лыж крутую стенку или какой-нибудь бугорок.... Кроме того, при "классическом"  повороте (даже с интенсивной разгрузкой подскоком), дуга получается достаточно длинной и набранная в ней скорость может оказаться чрезмерной.

Если посмотреть внимательно, то увидишь разворот лыж вокруг пяток. Это так-называемый поворот веером. Описан еще у раннего Жубера. Да и экстримеры типа Тардивеля и Сильвана Судана им не брезговали...

Парный укол при этом только в помощь.

Элемент хоть и некрасив, но надежен.

Может выполняться "с места".

Требует специальной тренировки.

 

ЗЫ После фильма появляются ссылки на аналогичные видосы.

  • 1
  • 1
+1  
terminator    1 Октября 2013 (08:22)   #

 Действительно, а что делать, если надо пройти очень крутой участок, пусть даже короткий. Пусть даже требуется совершить всего 5-10 поворотов. Как это правильно сделать?

 

 

дык бокарем. а потом прямо. 

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    1 Октября 2013 (09:21)   #

 

У меня тоже есть подходящее видео о нормальном фрирайде, без всякого этого децкого пухляка, с нормальным пацанским уклоном)
 

Ну это не пример, ибо явно пижоняца ребята. Сильно проваливают пятки, а это чревато, что не раз наблюдалось в реале.

Плейка-то я узнал, а в красном кажись Венди Фишер?

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    1 Октября 2013 (09:53)   #

дык бокарем. а потом прямо. 

Так не интересноbiggrin.png

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    1 Октября 2013 (09:58)   #

А молодец....biggrin.png

Парный укол. Да. В проблемном и тяжелом снегу помогает реально.

и еще...

Все мы знаем, что "правильный поворот начинается с опережающего движения корпуса, укола и загрузки носков лыж.

Вот только когда крутизна склона зашкаливает за определенный градус, а состояние снега мягко говоря неопределенное, то есть все шансы "схватить" пятками лыж крутую стенку или какой-нибудь бугорок.... Кроме того, при "классическом"  повороте (даже с интенсивной разгрузкой подскоком), дуга получается достаточно длинной и набранная в ней скорость может оказаться чрезмерной.

Если посмотреть внимательно, то увидишь разворот лыж вокруг пяток. Это так-называемый поворот веером. Описан еще у раннего Жубера. Да и экстримеры типа Тардивеля и Сильвана Судана им не брезговали...

Парный укол при этом только в помощь.

Элемент хоть и некрасив, но надежен.

Может выполняться "с места".

Требует специальной тренировки.

 

ЗЫ После фильма появляются ссылки на аналогичные видосы.

Это был третий вариант ))) Ну да, понятно. Пятки в склон упрутся при прыжке, если их не поднять. Ну и без движения телом нужный импульс не получится.

Я думал нюансы спрятаны глубже )) Картина становится яснее. Думаю, полезная и интересная тема ))

Спасибо ))

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    1 Октября 2013 (10:16)   #

может кто знает: в Шамони при катании по узким кулуарам есть специфическая техника "с приступочки"...

в чем смысл?

хотя бы как это звучит по французки/английски

  • 1
  • 1
0  
terminator    1 Октября 2013 (10:56)   #

Так не интересноbiggrin.png

Да не, интересно. Только ссыкотно,rolleyes.gif

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    1 Октября 2013 (11:40)   #

ну и раз пошла такая пьянка, вот интересно что вы думаете о таких заходах в калуар, реально ли без прыжков и веревок зайти? типа боком?)

смотреть последнюю треть наверное.

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    1 Октября 2013 (11:59)   #

 

ну и раз пошла такая пьянка, вот интересно что вы думаете о таких заходах в калуар, реально ли без прыжков и веревок зайти? типа боком?)

смотреть последнюю треть наверное.

Да там отвесная стена. Мне кажется, не реально...

А ещё мне кажется, что я в туалет захотел ))

+1  
makaha    1 Октября 2013 (12:14)   #

в старых фильмах с Плэйком и сотоварищами, ещё на классике, заметил, что крутые узкие места с тяжёлым снегом проходились с веерным выпрыгиванием, закрутку в поворот инициировала внутренняя нога, носки как в коньке шли врозь в воздухе

  • 1
  • 1
0  
terminator    1 Октября 2013 (15:09)   #

 

ну и раз пошла такая пьянка, вот интересно что вы думаете о таких заходах в калуар, реально ли без прыжков и веревок зайти? типа боком?)

смотреть последнюю треть наверное.

 

2;57  отчетливо видна полка для захода

ну и примерно в 1:00 кто-то туда боком ползет без веревки

 

 и синий чувак на 4:45 по этой полке едет прямо

0  
MrAlexZ    1 Октября 2013 (18:00)   #

А молодец....biggrin.png

Парный укол. Да. В проблемном и тяжелом снегу помогает реально.

и еще...

Все мы знаем, что "правильный поворот начинается с опережающего движения корпуса, укола и загрузки носков лыж.

Вот только когда крутизна склона зашкаливает за определенный градус, а состояние снега мягко говоря неопределенное, то есть все шансы "схватить" пятками лыж крутую стенку или какой-нибудь бугорок.... Кроме того, при "классическом"  повороте (даже с интенсивной разгрузкой подскоком), дуга получается достаточно длинной и набранная в ней скорость может оказаться чрезмерной.

Если посмотреть внимательно, то увидишь разворот лыж вокруг пяток. Это так-называемый поворот веером. Описан еще у раннего Жубера. Да и экстримеры типа Тардивеля и Сильвана Судана им не брезговали...

Парный укол при этом только в помощь.

Элемент хоть и некрасив, но надежен.

Может выполняться "с места".

Требует специальной тренировки.

 

ЗЫ После фильма появляются ссылки на аналогичные видосы.

А я думал ты веревку, на 1:12, имеешь в виду wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Октября 2013 (18:08)   #

А я думал ты веревку, на 1:12, имеешь в виду wink.png

Дык тоже " требует специальной тренировки"biggrin.png

...да еще какой....

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    17 Октября 2013 (13:56)   #

Правильно мыслишь. Особенно, про спорт! В спорте депрессий больше, чем фана... Я вот сегодня уже второй раз на батут поеду - 4 часа сплошной работы возле сетки. Уже и самому прыгать не хочется!... Чтобы вырубать, как пацики с видосов, надо задрочиваться годами и шагать через головняки. Это уже должна быть профессия - ЗП, льготы, пенсия, страховки,  и так далее... Уродоваться без этого бессмысленно. Но, и не вкусить настоящей кровушки без спорта тож нельзя! Такие вот качельки... biggrin.png

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    17 Октября 2013 (15:10)   #

Правильно мыслишь. Особенно, про спорт! В спорте депрессий больше, чем фана... Я вот сегодня уже второй раз на батут поеду - 4 часа сплошной работы возле сетки. Уже и самому прыгать не хочется!... Чтобы вырубать, как пацики с видосов, надо задрочиваться годами и шагать через головняки. Это уже должна быть профессия - ЗП, льготы, пенсия, страховки,  и так далее... Уродоваться без этого бессмысленно. Но, и не вкусить настоящей кровушки без спорта тож нельзя! Такие вот качельки... biggrin.png

Да, всё так ))) Я теперь за фан... в меру безопасный, конечно ))

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    17 Октября 2013 (15:14)   #

Ну, и правильно!.. Я раньше себе даже в пивасике отказывал - только о режиме и парился. Снег-сон-зал...  А теперь могу тока так  пару кружек Гинесса  вечерком втетерить в хорошей компании! А то и ТРИ!!!! drinks.gif

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    17 Октября 2013 (15:33)   #

Ну, и правильно!.. Я раньше себе даже в пивасике отказывал - только о режиме и парился. Снег-сон-зал...  А теперь могу тока так  пару кружек Гинесса  вечерком втетерить в хорошей компании! А то и ТРИ!!!! drinks.gif

Хватило мне этого режима, когда не то чтобы отказывал, банально возможности, времени и сил не было ))) Новогодние праздники... тренировка в 8 утра и в 3 дня, вечером ОФП в виде строительства трамплинов. Летом сборы с палатками за 70 км от города. Ну мы, конечно, классный лагерь строили на природе. Дорожку из старых лыж, батут в землю закапывали и обрамление из досок делали, чтобы в уровень. Всё лето тренировались. Весёлые времена были ))) Сейчас лагерь уже ближе к городу обосновался. Ребята построили водный трамплин. Прямой, однёрку и двушку (акробатика). Молодцы прям, спасибо тренеру, старается )) Сейчас уже в домиках живут. Следующим летом надо поездить попрыгать, а то в этом году работа не давала ((

Так и живём ))

Ладно, я на батут поехал, вспоминать молодость пора ))

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    19 Ноября 2013 (10:03)   #

Тут есть моменты:

 

http://www.epictv.com/media/podcast/so-still-skiing-in-so-freaking-ju ne-|-so-freaking-extreme-ep-3/233915

 

Смотрим технику, потеем ладошками!  biggrin.png

0  
nk1961    26 Ноября 2013 (20:17)   #

 А-га, особенно в начале 3й минуты, когда чел на страховке сползает...

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    27 Ноября 2013 (15:49)   #

biggrin.png Ну, а чем не техника "спуска по кулуарам"?... В этом ролике всякой техники хватает

0  
nk1961    27 Ноября 2013 (18:00)   #

Ха ! Если так дальше тему развить, то можно в наиболее опасных местах (но частопосещаемых) поставить лебёдку и спускать народ  ?!

"..В очередь !!...! rolleyes.gif

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    27 Ноября 2013 (19:11)   #

Вот, между прочим, это очень даже актуально! Мы нынче будем в Ля Грав лазить, а без альпинизма там многое недоступно (конечно, в случае хорошего снега на ледниках)... А хочется!... Значит, надо таких гидов, чтоб нас быстро ввели в курс по верёвкопользованию и чтоб нас спускали по скалам.  Выходит, что гиды и работают в качестве лебёдок!... А к настоящей лебёдке б тогда огромная очередь выстроилась - дураков-то нет!... biggrin.png

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    27 Ноября 2013 (22:29)   #

Вот, между прочим, это очень даже актуально! Мы нынче будем в Ля граф...

Даты? А то с 11 по 18.01 рядом будем, и в мобильном состоянии.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    28 Ноября 2013 (16:59)   #

14.01 - 30.01  Пока прибудем, 15 го первый день, аклиматизация... Если будет снег, первые дни будем причёсывать 2А... Без аклимухи в ЛяГрав не пойдём.

  • 4
0  
pavel_45    8 Декабря 2013 (20:19)   #

Вот, между прочим, это очень даже актуально! Мы нынче будем в Ля Грав лазить, а без альпинизма там многое недоступно (конечно, в случае хорошего снега на ледниках)... А хочется!... Значит, надо таких гидов, чтоб нас быстро ввели в курс по верёвкопользованию и чтоб нас спускали по скалам.  Выходит, что гиды и работают в качестве лебёдок!... А к настоящей лебёдке б тогда огромная очередь выстроилась - дураков-то нет!... biggrin.png

По мне так верёвочный спуск технически гораздо проще, чем по такой жути ножками/лыжами.

комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    25 Июня 2016 (11:24)   #

По мне так верёвочный спуск технически гораздо проще, чем по такой жути ножками/лыжами.

Дураков нет по жути ножками, когда полно типа того без жути и без ножек.
0  
nk1961    27 Июня 2016 (17:21)   #

Дураков нет по жути ножками, когда полно типа того без жути и без ножек.

Как это нету ??! вон же, видео было - значит, хоть и немного их, истинных, но есть ?!! biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Июня 2016 (18:06)   #

Пардон, что поднимаю старую тему, а можно чуть поподробней про этот поворот веером? Или может ссылка есть, с картинками? icon_smile.gif

Заранее спасибо 

http://www.ski.kg/obuchenie/stil_kataniya/243-na-plokhom-snegu-godil-tormozhenie-s-podkhlestom.html

 

Подробно описано у Жубера "Горные лыжи. Техника и мастерство" стр 155 и далее.

0  
YurikSN    27 Июня 2016 (18:20)   #

http://www.ski.kg/obuchenie/stil_kataniya/243-na-plokhom-snegu-godil-tormozhenie-s-podkhlestom.html

Подробно описано у Жубера "Горные лыжи. Техника и мастерство" стр 155 и далее.

Спасибо! :)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    27 Июня 2016 (18:29)   #

Как это нету ??! вон же, видео было - значит, хоть и немного их, истинных, но есть ?!! biggrin.png

Да как ни странно есть:)
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Августа 2016 (13:03)   #

Леха  красавец!

 

Вот такие акции и делают историю горных лыж!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Августа 2016 (13:10)   #

 Вот это и есть настоящее!!!

Вот!!!

А я всё никак слово подобрать не мог!