Техника катания на горных лыжах
Мне 60 лет, всю жизнь (с 10 лет) катаюсь на горных лыжах. В 60-е годы снаряжение было очень примитивным - тяжеленные деревянные лыжи "Карпаты", "Слалом" и пр., поэтому для грамотного спуска требовалась очень хорошо отработанная техника и, в том числе, работа палками с уколом, дальнейшим поворотом корпуса, переносом центра тяжести и пр. В те годы нас учили непременно "колоться", иначе ничего не получится, и мы учились и получалось неплохо, даже на тех лыжах-штакетинах. Позже выучил детей, сейчас учу внучку, но продвинутые родители начинают мне указывать, что я не правильно её учу, что уколы палками нынче не применяются, что это устаревшая техника и сейчас всё по-другому.
Профессионалы, объясните, как же правильно?
- 4
- 2
- 1
Учите внучку, она в итоге спасибо скажет, а обучиться современной технике еще успеет...
На самом первом этапе обучения палки можно не применять, чтобы акцентрировать внимание на работу ног.
Потом без палок однозначно не обойтись. Как и без "классики", в больших горах .
- 1
- 1
- 2
- 1
- 1
"Ну что только не придумают люди чтобы ничего не менять в своей жизни и оставаться героями независимо от изменений внешней среды. Доля правды тут есть. Но только доля. Долька. Доленька. Долюшка. Долечька. Есть условия при которых применение чистого карвинга не совсем оптимально. Карвинг в идеале требует ровного широкого склона. Потому как катание происходит быстро и дугами. Следовательно попадая на бугры или в места с ограниченным пространством карвинг становится затруднителен. В горах очень много склонов и доводить их до идеального состояния не всегда есть возможность. Если снег идет каждый день, то любое количество ратраков просто не в состоянии вылизать все зоны катания. В отличии от карликовых курортов России. Но карвинг тоже не стоит на месте. Давно уже известно что на универсальных лыжах по буграм можно карвить не испытывая никаких страданий. Давно известно, что карвинг не обязывает ехать только резаными дугами на всем их протяжении и никто не запрещает применять дрифт и проскакивать часть поворота вырезая только выход из поворота. Естественно, владение всеми приемами всех техник делает катание интереснее и разнообразнее. Действительно есть места где классикой пройти проще, легче и быстрее. И говорить, что классика это мертвая единица тоже глупо.
Для каждой техники хороши свои условия. Применять технику и выбирать технику стоит исходя из условий катания. Упертые принципиальные карвингисты тоже не приветствуются.
Что касается палок и работы рук, то укола как такового в современном карвинге уже нет. Но нельзя сказать что его там и не может быть. Он как-бы не сильно нужен, но и не сильно мешает. Укол как технический элемент имеет свои задачи и применяется в определенных случаях и условиях. Когда он нужен он нужен. Но сказать что в горах без него никак нельзя это глупость. Если не лезть в места где без классики никак то и укол не нужен. Даже во фрирайде при катании на просторных полях укол не нужен. В узких местах нужен. В широких нет.
Не надо быть категоричным и делить все на черное и белое. Есть много ромежуточных оттенков которые и называются красками жизни. И именно они и приносят радость. А иначе все черно-белое, контрастное и агрессивное получается." :)