KERS - система рекуперации кинетической энергии (KERS) , иначе говоря - ускорение в нужный момент за счет накопленной ранее системой энергии. В регламенте Формулы 1 система KERS появилась 2 года назад, в лыжах - в этом году.
Как и в Ф1, эта система предназначена для ускорения: при этом в болидах Ф1 система KERS передает накопленную энергию на вал, повышая крутящийся момент, а в лыжах система передает энергию на корпус лыжи в момент ее распрямления, повышает реакцию и скорость отдачи лыжи, и соответственно скорость перехода из одного поворота в другой. Волокна на основе пьезо, встроенные в центральную и хвостовую часть лыжи контролируются чипом и активно влияют на реакцию лыжи на выходе из резкого поворота.
По аналогии с системой CHIP энергия, вырабатываемая волокнами, накапливается в конденсаторах. При преодоления порогового уровня загрузки лыжи, сигнал от датчика идет в конденсаторы, и они моментально отдают энергию в волокна, заставляя их сокращаться. Как результат - пятка лыжи становится реактивней, при загрузке сильнее и резче выбрасывает в новый поворот.
Система действует автоматически на основе работы датчиков. Контролирующий чип находится позади креплений с лицевой стороны лыжи и заметен невооруженным глазом. Также лыжи с системой KERS обозначены шильдиком на лицевой стороне перед креплениями.
Видимо, круто! В регламенте - значит, допустили к участию в соревнованиях, поскольку иначе зачем ломать копья? И всегдашний интерес: сколько весит и сколько стоит?