+13

Секреты и технологии ELAN

Mr.XX Лента автора 30 Декабря 2013 (22:12) Просмотров: 2617 0

 Последние два года Elan удостаивается престижной награды "Plus X Award", как самый инновационный бренд года. Награда присуждается за новые, прогрессивные технологии .


Давайте рассмотрим подробнее эти технологии.
 

Не секрет, что в инфоблоке, который размещен на самой лыже, Elan кроме геометрии, указывает и основные технологические приемы, использованные в этой лыже.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи, Вам будет удобнее разбираться в этих тонкостях.

И так основной новинкой последних лет является технология Amphibio.
Суть её заключается в том, что внутренний и наружный кант имеют разную геометрию прогиба – кембер по внутреннему канту и рокер по внешнему. Подобная геометрия дает ощущение более короткого внутреннего канта и, как следствие, более легкий заход в поворот внутренней лыжи.
Я не буду здесь подробно останавливаться на технологии Amphibio., так как уже писал о ней в своем блоге https://www.ski.ru/az/blogs/post/amphibio-sistema-totalnoi- asimmetrii-teper-i-vo-friraide/

 Скажу только, что эта флагманская технология имеет несколько модификаций (в зависимости от целевого назначения лыжи) и применяется в большинстве моделей коллекции.
Следует отметить, что субъективно лыжи, сделанные по технологии Amphibio, все же ближе по своему поведению к кемберным лыжам, нежели к рокерным.

 Новинкой этого сезона будет и технология Light Skiing. Применяется она в женских лыжах и направлена на максимальное снижение их веса.
Так, например, новинка этого сезона, модель Delight QT, имеют вес примерно 3,5 кг на пару!!! При этом лыжи имеют целиком деревянный ламинированный сердечник Trulite Woodcore.


 Очень интересна технология профилирований базы ТВТ. Суть её в том, что скользячка имеет выпуклый профиль на концах лыжи и плоский под грузовой площадкой. В прошлом сезоне эта технология использовалась только в парковых лыжах, а в этом шагнула и во фрирайдовые модели.

Технология даёт эффект "незацепления" кантами, когда вы трюкачите в сноу-парках. С помощью этой технологии прыжки в "свитче" и "butter-эффект" на рейлах становится намного проще.
 Во фрирайде контактное пятно от носка до пятки лыжи и приподнятые в этих частях канты - идеальное сочетание, чтобы лыжи реагировали именно так, как Вы хотите. ТВТ поможет легко приземляться в "свитче" и выполнять трюки даже в глубоком снегу.

Новая технология ALUblade применяется в новой целевой группе фрирайд-универсалов Spectrum и является одной из составляющих технологии Amphibio

Суть её в том, что металлический лист (1) алюминиевого усиления имеет клиновидную форму. Или форму лезвия меча. Он тоньше на внешней стороне лыжи и толще на внутренней. Минимальная толщина алюминиевой пластины на внешнем краю лыжи улучшает управляемость и облегчает всплытие в целине, а максимальная толщина на внутренней стороне, дает четкую работу канта.

Продробнее о тестах подобных лыж можно прочитать здесь 
 https://www.ski.ru/az/blogs/post/letnii-skitur-na-elbruse-prodol zhenie-testirovaniya-spectrum-105-alu/
 
Надо сказать и о технологии Parabolic Rocker , применяемой на новой серии Morpheo .
 Parabolic Rocker обеспечивает контроль в поворотах, работая в связке с рокером Early Rise, параболическим боковым вырезом и  передним стабилизатором-виброгасителем. Эти лыжи являются возрождением элановского параболического профиля, стоявшего в основе первых карвинговых моделей!
 

 Что касательно сердечников то, практически во всех моделях фирмы, используется дерево.
В спортивных цеховых моделях это   Response Frame Woodcore .

 Он обеспечивает прямую передачу энергии и оптимальную торсионную жёсткость благодаря сочетанию рамки из твёрдых лиственных пород вокруг мягкой древесины центра.

В экспертных и любительских спортивных моделях используется сердечник Laminated Woodcore.


Этот, от носка до задника ламинированный сердечник, имеет специальную форму для каждой модели и ростовки. Использование разных пород дерева в различных комбинациях позволяет регулировать гибкость набора для различных целей.

 В универсалах используется и сердечник Power woodcore.

Сердечник Power woodcore состоит из деревянных, вертикально ламинированных стрингеров, и формирует жёсткую пространственную раму с синтетическим сердечником внутри. Power woodcore обеспечивает более высокую торсионную жёсткость в сочетании с повышенной гибкостью .
 

 В моделях среднего уровня используется сердечник Dual woodcore
 
Он состоит из двух симметричных, неламинированных деревянных стрингеров, размещенных на внешних краях "ядра" лыжи.

 В простых, начальных моделях лыж, используются сердечники Comprex Woodcore  и Synflex Core



 Секрет легкости многих элановских лыж кроется в сердечнике Cannel Woodcore.
.
Суперлёгкий сердечник с воздушными каналами по всей длине ламинированного сердечника, позволяет снизить вес лыжи и сделать прогиб более равномерным от носка до пятки.

 В верхних женских моделях так же используется полностью деревянный сердечник  Trulite Woodcore.

Очень легкий, во всю длину лыжи, специально разработанный для женских моделей сердечник, уменьшает жесткость на прогиб, не влияя на сопротивление скручиванию лыжи. Адаптирован к различным потребностям каждой целевой группы.

 В более простых женских моделях используются сердечники Dualite и Monolite


 
 В качестве усиления на спортивных и экспертных моделях лыж, используется Титанал.
На верхних и цеховых моделях это двойной титаналовый сандвич Dual Ti

На более простых моделях слой титанала может быть одинарным Mono Ti

Конструкция XTi используется на широких универсалах.

Специальная легкая конструкция, обеспечивающая отличную работу широких лыж. Один слой титанала улучшает контроль кантов, в то время как продольные углеродные волокна обеспечивают быструю отдачу плавность в сопряжённых поворотах - то, что надо для широких лыж.

 В легких универсалах и женских лыжах используется усиление алюмо-литиевым сплавом, Lithium.


Сплав  интегрирован в лыжи в виде сетки, не добавляя им лишнего веса, но усиливая обратную реакцию и улучшая виброгашение.

 
 В некоторых лыжах среднего уровня используется усиление карбоновым волокном.
 

 
 Все это далеко не полный перечень технологий фирмы Elan.
Надеюсь, что статья поможет Вам лучше разобраться во всех тонкостях «лыжестроения»  )))
+13