+1

Тенденции в отношении горнолыжного снаряжения, которые специалисты отметили на ISPO 2006

Reports Лента автора 20 Апреля 2006 (01:19) Просмотров: 103 2
ISPO 2006
Горные лыжи 2007: требования покупателей постоянно растут

Тенденции в отношении горнолыжного снаряжения, которые специалисты отметили на ISPO:

  • Гамма выпускаемых моделей становится все шире
  • Устойчивая тенденция к повышению спроса на престижные и сделанные вручную модели
  • Увеличивается разрыв в ценах между недорогими и топ-моделями лыж
  • Реакция потребителей на новый товар характеризуется географической зависимостью
  • Продолжается рост доли твинтипов и райдовых моделей
  • Устойчивое смещение спроса от моделей рэйсинг к многоцелевым

Похоже, что тем, кто в преддверии следующего сезона будет решать, к какой группе лыжников он относится – любителям комфортных подготовленных склонов, катания по целине, «упертых» сторонников слаломной трассы, поклонников экспертных карвинговых моделей или крутым фрирайдерам, придется крайне непросто. Проблема в том, что целевых групп в каталогах производителей становится все больше, границы между ними все сильнее размываются, а наиболее удачные модели отлично себя проявляют в очень широких диапазонах условий, разрывая все границы между целевыми группами. И все многообразие моделей было представлено в равной степени на стендах ISPO, причем практически вне зависимости от того, насколько велика или мала та или иная целевая группа.

На самом деле, группы лыж известны. Лыжи ежегодно меняются внутри каждой группы, происходит перераспределение доли групп, но сами группы остаются теми же:

  • race-карверы (слалом, гигант), другими словами – спортивные лыжи для массового покупателя;
  • модели для хорошо подготовленных склонов: экспертные карверы, фан-карверы, лыжи для комфортного карвинга;
  • модели для скикросса (агрессивного карвинга);
  • широкая гамма универсальных моделей;
  • традиционные модели для фрирайда;
  • не слишком привычные райдовые модели со слаломным вырезом – причем как для наиболее экстремальных спусков, так и для «массового» фрирайда;
  • твин-типы всех возможных ростовок, ширин и радиусов боковых вырезов;
  • все виды лыж для телемарка – с более райдовой, «слаломной» или традиционной конструкцией и геометрией, концепции твин-тип (для тех, кому этого не хватает);
  • новые модели для ски-тура – широчайший выбор лыж для отдыха, соревнований и обычного лыжного туризма;
  • широкая гамма женских моделей, от лыж wellness, предназначенных для комфортного отдыха и перемещения от ресторана к ресторану, и моделей группы fashion, отличающихся утонченным дизайном, до специализированных внетрассовых моделей и лыж для телемарка, сравнимых по своим рабочим характеристикам с мужскими моделями

Фото: www.ispo.com Фото: www.ispo.com

Для всех лыж, вне зависимости от их групп, общим стало то, что в дизайне используется все, что только можно. В результате новые модели очень хорошо сочетаются с коллекциями модной одежды, причем благодаря некоторым общим тенденциям в одежде разных производителей, выбор вариантов очень широк. Иногда такие совпадения дополняют друг друга, иногда сочетания довольно прихотливы, а иногда являются просто сногсшибательными. Особенно если говорить о лыжах класса high-end, строгий дизайн которых использует полированный металл, древесину ценных пород и полупрозрачные покрытия, сквозь которые видна «начинка» лыж.

Постоянно растут и ряды тех производителей, о которых прежде никто и не слышал, потому что раньше их просто не было… Помимо хорошо известных брендов, чьи имена «на слуху», небольшие производители, специализирующиеся на эксклюзивных изделиях, вслед за Indigo and Zai втискиваются в сектор, где раньше безраздельно правили бренды «высшего общества» - Volant, Bogner, Lacroix и Chanel. Новая тенденция: рост числа небольших лыжных мастерских и фабрик, независимых от крупных заводов, принадлежащих ведущим компаниям-лыжестроителям. И продукция этих производителей привлекает все большее внимание: Movement, Core, Ninthward, G3, Zweydingers, Prior, Pure Ski, Icelantic и Amplid… Тщательно продуманный дизайн, поверхность из благородных материалов и элегантные аксессуары к услугам любителей эксклюзива.

Тот факт, что эти «творческие мастерские» успешно находят себе место даже в самых мельчайших щелях, которые им оставили крупные производители – пусть и с небольшими сериями своих издеий – также связан с постоянным ростом интереса к престижным лыжам, снабженным картонкой (а чаще – мини-CD) со словами handmade, customized. Качество изготовления подобных малотиражных моделей - от выше среднего до по-настоящему исключительного, и это несмотря на то, что за плечами владельцев компаний нет многолетней конструкторской и тестовой работы. Поклонники эксклюзива ищут такие инструменты, подобно ценителям гитар ручной работы, повинуясь девизу «сделанное персонально для меня предпочтительнее изделию массового производства, собранному на конвейере.» Тем более что полученный продукт часто очень близок по уровню к лыжам из спортцеха – материалы, технологии и геометрия ведь в обоих случаях одни и те же.

Некоторые из самых больших горнолыжных династий (для недогадливых – Atomic, Dynamic, Volant & Salomon) также весьма активны и в этом секторе рынка. Выпускаются (естественно, небольшими партиями) малосерийные модели (иногда называемые Limited edition, ограниченное издание) – под своим собственным названием, а то и брендом, разработка ведется с максимально точным учетом всех требований настоящего ценителя и действительно требовательного лыжника, полученные модели отличаются близкими к идеальным характеристиками, изумительной по своей красоте кривой прогиба, позиционированием на рынке и… соответствующей ценой. (Заметим в скобках, что лыжи некоего «революционного», «по-настоящему нового» и проч. бренда Armada выпускались на фабрике, входящей в концерн Амер Спортс и на фабрике Elan).

Такой подход очень хорошо принимается жаждущими, поскольку индивидуализм, особенно среди лыжников new school, очень популярен. Покупатели лыж наконец-то смогут произвести впечатление на свою тусовку не только одеждой, но и лыжами. Теперь можно выделить себя из стаи, став обладателем исключительного снаряжения – по-настоящему высококлассного или редкого, а заодно и продемонстрировать друг другу свою крутизну и высокие требования к снаряжению. Для этого теперь достаточно захотеть и… заплатить за эту исключительность соответствующую цену.

Но и у занимающих эту нишу производителей есть свои парии и плебеи. Преимущество имеют те, кто способен продемонстрировать максимальное качество своих лыж благодаря самым лучшим материалам и комплектующим (например, кантам), а заодно – и свои собственные наработки и know-how. Распознать действительно высококачественные изделия – задача непростая. Осложняет выбор снаряжения «по цене» и тот факт, что исходные материалы – пластик, специальные высокотехнологичные пленочные клеи, специальные пленки, тканые материалы типа стеклоткани и углепластика, сердечники из специальным образом обработанных сортов дерева становятся все дороже.

Лыжи высшего качества и высшего ценового диапазона очень даже востребованы, это подтверждают и распроданные еще в начале этого сезона совсем недешевые Atomic Metron B5, которые были хитом и в прошлом сезоне, и в нынешнем, и есть все предпосылки к тому, что будут являться очень рейтинговыми и в следующем. Однако, есть тенденция и к росту и противоположного ценового сегмента: недорогие массовые модели продаются очень хорошо, и производители этим активно пользуются, создавая целые семейства одинаковых моделей с различным дизайном. А вот лыжи средней ценовой группы постепенно теряют свою привлекательность в глазах покупателя.


Twin Tip’ы рулят

Twin tip становятся все более популярными – эта инфекция все шире расползается с СевероАмериканского континента. Множество молодых лыжников и тех, кто катается и на лыжах, и на доске, предпочитают лыжи с загнутой пяткой для своих игрищ на свежем воздухе. На стендах ISPO 06 было огромное количество коллекций, некоторые фирмы специализируются только на выпуске моделей twin tip, как для парка, так и для бэккантри, у всех производителей появляются и специальные женские модели.

При этом twin tip становятся популярнее не только за счет любителей трюков и прыжков в парке или пайпе, не только на биг эйре или в слоуп-стайле, но и благодаря росту популярности среди райдеров и любителей бэккантри. Растет число широких twin tip моделей, да и талия таких лыж становится все шире и шире – давно перевалила за 100 мм. И тенденция к увеличению числа лыж twin tip распространяется, кстати говоря, даже на лыжи для телемарка.

Фото: www.ispo.com Фото: www.ispo.com


Снижение интереса к моделям race, но зато растет спрос на «почти то же самое»

Олимпийские Игры в Турине побудили нескольких производителей запустить на рынок новую генерацию моделей группы race. Это было сделано несмотря на то, что разговоры о race карверах привлекают намного меньше внимания, чем в предыдущие годы. Вдобавок, в секторе моделей для подготовленных склонов есть четкий интерес к относительно небольшой длине лыж, а race модели (если говорить в общем) стали чуточку длиннее, чем год - другой назад. С прилавков даже специализированных магазинов Европы race карверы постепенно исчезают. Если еще в прошлом году в одном из спортивных магазинов Мюнхена можно было увидеть до 15 слаломных моделей, то в этом сезоне их число сократилось до 5. С другой стороны, становятся все популярнее экспертные карвинговые лыжи с дизайном «а-ля race», особенно такие модели востребованы, если они вдобавок сделаны по технологии сэндвич.

Очень высок интерес и к лыжам более широким, но со слаломным вырезом, типа Atomic Metron, Elan Magfire и Rossignol Zenith. Правда, лыжи должны быть при этом довольно короткими (до 165 см, длиннее практически не востребованы) и настолько мощными, чтобы выдержать скоростной карвинг достаточно агрессивного товарища в центнер весом. На стендах ISPO многоцелевые модели занимают заметное место, на них существует устойчивый спрос с тенденцией к дальнейшему росту – такие модели обеспечивают отличные карвинговые характеристики на подготовленных трассах и вполне прилично идут по целине. Большинство из производителей лыж подобных моделей еще не выпускает, возможно именно потому, что такие лыжи в состоянии обеспечить оптимальное удовольствие от катания во всех условиях благодаря широкой радикальной геометрии. А значит, можно действительно купить только одну пару лыж на все случае жизни, или? по крайней мере, на 99% случаев.

Также растет популярность к довольно широким универсальным моделям, которые постепенно занимают все более значительное место и в нижнем ценовом сегменте. Медленно, но уверенно растет число и новых компаний, выпускающих райдовые лыжи, благодаря росту интереса «широких слоев населения» к фрирайду и бэккантри.

Растет в Европе и интерес к лыжному туризму – в этом случае лыжи оснащаются соответствующими легкими креплениями для ски-тура, обеспечивающими достаточную безопасность. Так, в Германии за последние пять лет число любителей этого вида активного зимнего отдыха выросло на 70000 человек и составляет, по разным оценкам, от 250000 до 300000 человек. В общей сложности в регионе Альп число любителей лыжных походов достигает миллиона человек – и каждый из них участвует в походах в среднем 10 раз в течении зимнего сезона. Помимо этого, горные лыжи и походы на снегоступах постепенно становятся все популярнее и в холмистых районах Германии. Индустрия спорта на это реагирует, на стендах ISPO все больше снаряжения вроде бы и горнолыжного, но с соответствующими характеристиками: более комфортабельные, но достаточно функциональные горнолыжные ботинки, облегченные ски-туровские крепления и легкие лыжи, которые можно использовать и для спусков по горнолыжным трассам. Появились и несколько моделей ботинок, которые достаточно удобны и для подъема вверх, и для катания в стиле телемарк, и для традиционных горных лыж. Да и крепления, чуть более тяжелые и сложные, нежели ски-туровские модели, тоже начали появляться – с прицелом не только на ски-тур, но и на телемарк и не слишком агрессивный фрирайд.

В области более традиционных горнолыжных креплений большое внимание постоянно уделяется вопросам безопасности, снижению веса и облегчению использования привычных креплений при восхождениях. Однако эта работа отходит на второй план: все более важной считается задача интеграции креплений и лыж, все больше на стендах именно комплектов снаряжения. Все производители концентрируются именно на этом направлении, появляются новые, более элегантные модели и технические решения. Благодаря этому в наступающем сезоне даже лыжи верхнего сегмента часто комплектуются немного облегченными креплениями. Это возможно, не слишком традиционно, но с точки зрения получения максимальных рабочих качеств комплекта – вполне оправдано.

По материалам ISPO 2006
Фото: www.ispo.com

Автор: Георгий Дубенецкий
Источник: SKIS/RU
+1
  • 1
0  
Telemark    21 Апреля 2006 (05:50)   #
"Появились и несколько моделей ботинок, которые достаточно удобны и для подъема вверх, и для катания в стиле телемарк, и для традиционных горных лыж. Да и крепления, чуть более тяжелые и сложные, нежели ски-туровские модели, тоже начали появляться – с прицелом не только на ски-тур, но и на телемарк и не слишком агрессивный фрирайд."
Ботинки и крепеж для всего? Все в одном флаконе? Наверное что-то не так понял - покажите ботинок (крепление) работающее для "алпайна" и в "ски-туре" и в "телемарке"! Как это? Фото бы.
0  
Роман (rvb)    24 Апреля 2006 (14:41)   #
Вот оно:

http://www.couloirmag.com/mfgs/rottefella/...a/ntn_debut.htm

user posted image