Теория незапланированных приключений или «мудрым пользуйся девизом, будь готов к любым сюрпризам»
Поспешность умозаключений чревата массой злоключений (с) Мr. Фогг
100 лет назад в глубинах интернета попалась на глаза история о невероятных приключениях русского и француза в Итальянских Альпах. Группа соотечественников с утра пораньше выдвинулась из гостиницы на машине катнуть целинные поля одноименного курорта. Накатавшись, трое друзей переместились в кабак, а четвертый решил совершить «завершающий спуск» около трассы: «Я ненадолго!»
За веревочку вела накатанная тропа. Райдер, повинуясь инстинкту, последовал по лыжне, взору открывались бескрайние поля целины. Восторгу не было предела: «Завтра опять пойду!». Однако, по мере движения следов становилось меньше, пока не сошлись они в одинокую линию. Райдера это не тревожило: он же в Европе! А это значит - все следы ведут в кабак! Предательский след вывел отважного соотечественника к заколоченному коровнику. Вместо ресторана и выхода на трассу он увидел летнюю избушку пастуха с видом на скалистое ущелье. Вместо бармена его встретил обладатель одиноких следов. Бедолага сам заблудился, и теперь грустил и … плакал, прикидывая, во что обойдется дорога домой из этого живописного места на снегоходе спасателей. От подъемника искателей приключений отделяло скалистое ущелье, вполне проходимое при наличии специального снаряжения, которого, естественно, не было.
Возвращение в родные пенаты обошлось нашему другу около 400 Евро и доставкой в полицейский участок, расположенный в соседней долине - за 200 км от дома.
Предполагал ли райдер такое приключение? Вряд ли. То есть, что-то, естественно, предполагал, отправляясь в одиночку катнуть чужие следы, но точно не в таком объеме. Его друзья вообще ничего не предполагали и столкнулись с незапланированным приключением: во-первых, волновались за товарища, а во-вторых - несложно догадаться, у кого именно оказались ключи от машины. История произошла в незапамятные времена, когда лыжи с шириной под колодкой в 90 мм считались самыми что ни на есть фрирайдовыми, а их счастливые хозяева, естественно – фрирайдерами.
Много снега потаяло с тех пор, лыжи стали шире, фрирайдеров – больше, но тема чужих следов и приключений неразрывно связана между собой и по-прежнему актуальна. Из сезона в сезон случаются подобные истории. И что удивительно, каждый, кто катается вне трасс, знает, как опасно податься искушению и проложить свой след рядом с незатейливой линией первопроходца. А решившись на подвиг, как часто приходится вспоминать о простых предметах, не оказавшихся под рукой в нужное время.
Ты в силы собственные верь, не то не избежать потерь (с) Мr. Фогг
Для многих горнолыжная поездка — это не только весело проведенный отпуск, но и приключение! Чтобы приключение было приятным, мы прикидываем возможные «внештатные» ситуации и варианты их решения. Предполагая, что лыжеборд – весьма травматичное занятие, мы оформляем медицинскую страховку. Прикинув часть пути по заснеженному серпантину, при бронировании авто позаботимся о цепях. Зная особенности своего здоровья – собираем аптечку. Кто-то по старой привычке советского командировочного таскает с собой кипятильник. Казалось бы, все предусмотрели, но все равно случаются ситуации, которые не решить средствами, «припасенными в рукаве». В этот момент и начинаются приключения.
- Есть ли у вас план, мистер Фикс?
- Да у меня целых три плана!
Истории известен случай, когда одна семейная пара из Израиля, находясь на горнолыжном курорте в австрийских Альпах, повстречала давних товарищей. Послушав рассказы друзей о великолепном катании по целине «совсем рядом», на следующий день решили катнуть по подробно описанному маршруту. Взяв в прокате снаряжение, опытные лыжники до определённого момента наслаждались приятным спуском. Однако, по «закону бутерброда» не справившись с управлением лыж, девушка упала и получила серьезную травму колена. Травма, хотя и болезненная, но жизни не угрожает. Муж не растерялся. Находясь где-то на леднике, внимательно прочитал страховку и выяснил, что она не покрывает эвакуацию вне трассы. Рациональный супруг достал калькулятор и посчитал, что выгоднее: спасать жену здесь и сейчас или дотащить ее до трассы, чтобы затем «вписаться» в страховой случай. Выяснив, во что обойдётся вызов спасателей на место приключения, бережливый муж тащил орущую половину около километра до маркеров зеленой трассы, приговаривая «потерпи, дорогая, может, обойдется», после чего вызвал спасателей. Ситуация неприятная, но в целом – понятная. Герои истории предполагали, что во время катания на горных лыжах могут получить травму. Припасли страховку и возили ее с собой. Но отнеслись к этому легкомысленно. Столкнувшись с ситуацией, не предусмотренной страховым случаем, они решили проблему без посторонней помощи. По-своему, но решили.
Но случаются истории, когда своими силами проблему не решить, ситуация становится неконтролируемой, а исход – неочевидным. И вот тут-то начинаются «незапланированные приключения», чаще всего опасные, а их решение – длительное и дорогостоящее. Можно ли ограничиться только «плановыми» приключениями и полностью исключить непредсказуемые случаи?
К сожалению, полностью избежать «незапланированных приключений» удавалось только вышеупомянутому мистеру Фоггу. Для всех остальных существует доля вероятности стать их участниками.
Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значения (с) Мr. Фогг
Франция. Альпы. Группа туристов наняла гида для коммерческого катания вне трасс: «Мы начинающие. Хотим, чтобы с элементами экстрима, но не страшно». Как известно, любая оплачиваемая услуга предполагает гарантии. Подписывая условный договор, туристы получили заверения в удачном прохождении маршрута, без скалолазания, веревок и тому подобного. И так несколько раз. Другими словами, речь идет о «декоративном фрирайде». Гид с сотоварищем, сопровождающим группу на добровольных началах, прикидывает посильный для коммерческих туристов маршрут и выводит их далеко за веревочку. Катят туристы по лайтовым полям и радуются: «какие молодцы, что обратились к гиду за помощью! Сами бы точно заблудились!» И гид доволен: «Катнем налегке без лишних килограммов за спиной и денежку заработаем!» Все совмещают полезное с приятным. Однако малоснежный сезон рискует превратить декоративный фрирайд в самый что ни на есть правильный. Оказавшись у кулуара, «где в прошлом году был пухляк», гид понимает, что прохождение этого «элемента экстрима» для новичков будет совсем не шуточным: «Хотя бы одну веревку надо было взять!» Он и его помощник, оставив группу у захода в злополучное место, спускаются по камням и льдинкам, страхуя друг друга подручными средствами. Прикидывают на ходу варианты спуска для группы. Рассчитав условно безопасный маршрут, товарищи направляются обратно. Но не тут-то было! Рельеф кулуара таков, что без дополнительной страховки к группе не подняться! А туристы, вон они, на полянке стоят, фоткаются. Анекдоты рассказывают. Ждут, когда гид закончит работу и пригласит на спуск: «Место жутковатое, но проводник знает, что делает! Беспокоиться не о чем!»
Хотел было гид окликнуть подопечных, чтобы спускались потихоньку, посмотрел наверх и передумал: «попадают». Сидит он с товарищем посередине кулуара – ни туда, ни сюда, озадаченный вечным вопросом «Что делать?». Группа тем временем заподозрила неладное. Начала роптать: «Сколько можно?! Сорок минут уже мерзнем!». Не видя другого выхода, гид по рации связывается со своими коллегами, работающими в этот момент в другой части курорта, с просьбой о помощи. Гиды своих не бросают! Помощь приехала часа через два. Организовали страховку, раздали туристам необходимое снаряжение. Спасли напуганную группу, помощника и гида.
Предполагали туристы приключения? Да, предполагали, и приняли все меры, чтобы их избежать. Но вот полностью продумать ситуацию они, естественно, не могли, и вместо 3-4 лайтовых спусков по полям получили одно незапланированное приключение. Ну а гид – бесценный опыт.
Не страшат того напасти, кто продумал все несчастья (с) Мr. Фогг
Вот и получается, что как ни крути, существует процент той самой «незапланированности». Каждый раз перед поездкой чувствуешь себя мистером Фоггом, прикидывая очередной список вещей. Посмотрев на компанию, продумываешь все «возможные проделки Фикса», прикидываешь незапланированные ситуации. Но несмотря на все меры предосторожности, все новые и новые истории появляются в Интернете, а в рюкзаке участников появляются новые многофункциональные предметы, позволяющие взять ситуацию под контроль. Собственная веревка, фонарик, неприкосновенная шоколадка, кнопочный телефон с запасным аккумулятором, спички в полиэтилене, запасные перчатки и так далее и тому подобное. Список можно продолжать очень долго. И за каждым таки предметом кроется своя незабываемая история, в большинстве случаев - с хорошим концом!
- 14
- 4
- 3
Отличить поддельного от настоящего можно именно по таким рассказам о "попадании", обмусоливанию деталей, нагнетанию драматизма. Настоящие - обычно помалкивают и кайфуют втихомолку от очередного подарка судьбы в виде испытания на прочность характера.
- 11
- 6
- 11
Отличить поддельного от настоящего можно именно по таким рассказам о "попадании", обмусоливанию деталей, нагнетанию драматизма. Настоящие - обычно помалкивают и кайфуют втихомолку от очередного подарка судьбы в виде испытания на прочность характера.
Соглашусь, но частично "Декоративных фрирайдеров" - около 70% от всех, кто считает себя фрирайдерами Именно они (мы?) составляют основную часть участников в группах коммерческого катания. Они какие? Настоящие? Ж..пы случаются вполне себе настоящие!
А потом и "настоящие" - тоже не помалкивают. Просто обсуждение идет кулуарно, но так же бурно! Все эти истории быстро становятся известны в узком кругу. И все равно выползают наружу, только обрастая подробностями и небылицами. Как говорится, где знают двое... А в группах как правило больше 2-х участников
- 3
А вообще, статью можно списать на 2 пункта:
1. Будьте готовы заплатить налог на тупость.
2. Даже если все предусмотрели, будьте готовы к потерям (финансовым, стаффа, здоровья)
Все остальное приятное дополнение жизни. Потерь не несет тот, у кого диванные пролежни на заднице и в мозгу от употребления зомбоящика.
- 14
- 4
- 3
А потом и "настоящие" - тоже не помалкивают. Просто обсуждение идет кулуарно, но так же бурно! Все эти истории быстро становятся известны в узком кругу. И все равно выползают наружу, только обрастая подробностями и небылицами. Как говорится, где знают двое... А в группах как правило больше 2-х участников
Конкретнее можно? С фамилиями настоящих. А то я знаю некоторых ребят и их истории, но мои что-то не афишируются.)) Намекну: то, что туристу "эктсремальная ситуация" профику - проходной случай.
- 11
- 6
- 11
Это заблуждение. Все все обсуждают. Независимо от степени "настоящности". Недавно эхом по и-нету прокатилась история про незапланированные приключении в районе Адыр-Су. По мне так герои самые настоящие. И имена и фамилии. И явки с паролями.
Ну и что? Никто не стал от этого менее настоящим.
А про "проходной случай" - так это да. Это +150! ))) Повод для не одной истории!
- 10
- 4
- 2
Так это нормально. Настоящий фрирайдер - это авантюрист. "А что там за перегибом/горизонтом/перевалом?" - его жизненный девиз. И попадание в непредусмотренную жопу - вполне ожидаемое и закономерное событие. Другое дело, что не все "настоящие"... а скорее почти все - "ненастоящие". Широкие лыжи суровый взгляд и неизмеримые понты еще не делают любителя активного отдыха фрирайдером. Это как религия: если верить - то навсегда, а не на оплаченное время гида.
Отличить поддельного от настоящего можно именно по таким рассказам о "попадании", обмусоливанию деталей, нагнетанию драматизма. Настоящие - обычно помалкивают и кайфуют втихомолку от очередного подарка судьбы в виде испытания на прочность характера.
Сань, вот ты один поедешь в неизведанном направлении ?
- 1
- 1
Там же можно упасть в ямку??!''Я знаю правильный ответ. Но в реальности.. скорее поеду ))
Лучше летом и вверх и еслиб не треснул ТБС по по синей стрелке не полез бы. Тормальные фрирайдеры катят вниз по красным стрелкам. Или зимой стрелки маршрута засыпает снежком?
- 1
- 11
- 6
- 11
2Volk
Кто бы говорил ))) Кто мог предполагать, что дорога из Питера до Майерхофена может занимать 36 часов ТУДА и 25 часов ОБРАТНО?! ))) Тоже свое рода - "свободное движение" )) Хотя, не спорю, отчасти приключения были запланированные )))
Особенно запомнился путь в аппартаменты. В полумраке. Чавкая говнолыжными ботинками не то по снегу, не то непойми по чему, шли по полям и приговаривали "И где эти хваленые австрийские дороги!"
Завидев знакомый дом, перлись по каким-то заколкам мимо коровников и мусорных баков. Перелезая через очередной забор и перекидывая на ту сторону снаряжение, думали: "Кто так строит!? Кто ТАК строит?!!" И пока не отмылись от э-э-э.. ароматизаторов естественного происхождения, на порог нас не пустили.
Зато при свете дня все выглядело немного иначе, но было узнаваемо!
- 14
- 4
- 3
Насчет фрирайда, опасности и экипировки:
В каком-то из фильмов MSP "Ski Movie". МакКонки и сотоварищи стоят на горе над каким-то безумным кулуаром. Кто-то пробурчал, мол что за жопа, как тут ехать? На что Шейн ответил: - Но ты же фрирайдер, у тебя есть веревка. В чем проблема?
Вот это был настоящий, True Freerider.
- 2
- 11
- 6
- 11
2 Leon9
Спасибо, дружище! Надеюсь, все же катнем как-нибудь вместе. Можно с приключениями!
- 11
- 6
- 11
Однозначно! Весь перечь предметов попрошу в эфире не перечислять! )))
- 1
- 1
Лучше вначале под холодный душ до дрожи или пропажи боли головы от холода.
Если тяга к приключениям пропадет то это был паразит мозга - токсоплазмоз, передается только от кошек. Зомбирует и ведет куклой в ямку. В Испании так не увязал взлет самолета с аэропортом Мурсия, и до часу ночи плавал. Вымораживаю бошку до просветления так как паразит неистребим, защита только иммунитет.
- 2
Лучше вначале под холодный душ до дрожи или пропажи боли головы от холода.
Если тяга к приключениям пропадет то это был паразит мозга - токсоплазмоз, передается только от кошек. Зомбирует и ведет куклой в ямку. В Испании так не увязал взлет самолета с аэропортом Мурсия, до часу ночи плавал. Вымораживаю бошку до просветления так как паразит неистребим, защита только иммунитет.
Вот теперь всё прояснилось.
А то кто что про тебя говорит: мол травку курит,грибы специальные грызёт, мол у него это от многочисленных ударов головой о твёрдые предметы, возможно переиграл с замораживанием гипоталамуса, а может он жирный троль.
А всё оказалось гораздо проще и обиднее- стал жертвой искренней любви к кошкам.
- 1
- 1
Вот теперь всё прояснилось.
А то кто что про тебя говорит: мол травку курит,грибы специальные грызёт, мол у него это от многочисленных ударов головой о твёрдые предметы, возможно переиграл с замораживанием гипоталамуса, а может он жирный троль.
А всё оказалось гораздо проще и обиднее- стал жертвой искренней любви к кошкам.
Наоборот все мои приключения протестированы жарой или холодом закаливания- иммунитетом, а значит и железно логичны к пользе. Алиби - футбол. Может исчо кто сомневается так пусть поможет в Канте, а чо 2-3 против одного , слабо? И кино сделаем, будет логично, без фантазий по теме. А то фсе минусуют, минусуют, лучше помогите этому товарищу
А по факту 1/3 от всех под влиянием конкретно паразита ищут приключений и не тока в горах, но мало кто заморачивается иммунитетом при этом, а зря.
Так может этот паразит завладел сознанием и тянет в горы с целью убийства носителя, чтобы переселиться еще куда-нибудь?Наоборот все мои приключения протестированы жарой или холодом закаливания- иммунитетом, а значит и железно логичны к пользе. Алиби - футбол. Может исчо кто сомневается так пусть поможет в Канте, а чо 2-3 против одного , слабо? И кино сделаем, будет логично, без фантазий по теме. А то фсе минусуют, минусуют, лучше помогите этому товарищу
А по факту 1/3 от всех под влиянием конкретно паразита ищут приключений и не тока в горах, но мало кто заморачивается иммунитетом при этом, а зря.
- 111
- 33
- 7
в дайвинге так - расследование любой смерти имеет ремарку " превысил уровень своей квалификации" и далее на 2-5 страницах убористого текста подробно расписано что превысил и где не предусмотрел.
а про машины вообще улет. Ночь, пустынная трасса. на обочине жигули-классика и мужичек трясущийся от холода и голода, стоит 6-й час. Что случилось - ехал, заглох. Аккумулятор разряжен не крутит -пытался завести. Давай посмотрим-фонарь есть? нет-достаю свой. ключ на 10 есть (крышку воздушного фильтра снять ) нет-достаю свой. Плоская отвертка есть? нет-достаю свою. Свечной ключ есть? нет-свой. Ба искры нет. смотрю из катушки провод выскочил-разжать наконечник пассатижи есть? нет-свои. Провода прикурить есть? нет и у меня нет нафик не нужны уже лет 20, да и я тогда на Логане ездил. Давай тросом дернем-трос есть? и троса нет (без последнего между прочим эксплуатация автотранспорта запрещена). завели вообщем. ни мыла у него нет ни воды ни тряпки. Для него да ПРИКЛЮЧЕНИЕ а мне просто 10 минут задержки.
или едем по Белоруссии под новый год и бац в кювете на колесах ситроен стоит. Все живы, но вытаскивать надо. Остановили 10-12 машин, нормальная лопата у меня одного. сменяясь через 5-10 минут за час прокопали половину дорожки на выезд. Тут остановился пассат-универсал, из него вышел мыжик в годах за 50. достал из багажника нормальную лопату, одел высокие теплые сапоги и подошел к нам. еще через 20 минут зацепив за меня ситроенчик вытянули его на дорогу. Тут вопрос -а как бы остальные 10 водителей из такой ситуации выбирались если у них ни лопат ни сапог ни тросов ни цепей на колеса нет? ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Подходишь вечерком к скамеечке, где дворовые сидят и спрашиваешь:
- Есть ли у вас "план" (жаргонное название анаши в Узбекистане) Мистер Фикс?
в ответ:
- Есть ли у нас план? ЕСТь ЛИ У НАС ПЛАННН!!! Да у нас три плана!!))