Тестирование горных лыж. На что обращать внимание
Последнее время набирают популярность так называемые «тест-драйвы» горных лыж. На подобных тестах каждый может опробовать «в деле» последние новинки лыжестроения и выбрать для себя подходящую модель.
Однако в большинстве случаев выбор этот происходит несколько спонтанно — на уровне: «нравится, но не знаю почему!». Это, конечно, лучше, чем покупка лыж вслепую. Однако гораздо лучше делать осознанный выбор, четко понимая особенности каждой модели.
Я постараюсь рассказать, на что нужно обращать внимание, тестируя горные лыжи.
Остановлюсь подробно на весьма распространенном сегменте — любительские горные лыжи для подготовленных склонов.
Прежде всего надо понять поведение лыжи в различных фазах поворота. Ключевыми моментами здесь являются заход в поворот, ведение дуги, окончание поворота и перекантовка.
Начиная тестировать новую лыжу, следует обратить внимание на момент начала (инициацию) поворота. Насколько легко начинается поворот, требуется ли для этого акцентированная загрузка носка, или лыжа некритична к этому моменту. Какова характерная для этой лыжи форма дуги в начальной фазе поворота — это резкая короткая дуга или длинная и растянутая. Насколько энергичная загрузка требуется для инициации поворота и насколько легко лыжа заходит в поворот на низкой скорости.
По фазе ведения дуги следует обратить внимание на хватку кантов на жестком склоне и на способность лыжи восстанавливать резаное ведение после непродолжительного срыва кантов (цепкость). Очень важный параметр — это стабильность дуги. Её четкость и точность. При этом следует протестировать лыжу на различном снегу и на различной скорости. Попытайтесь для себя определить скоростной порог данной лыжи — максимальную скорость, после которой дуга теряет стабильность.
Следует также обратить внимание на возможный диапазон радиусов резаных дуг, — то есть попытаться получить минимальный и максимальный радиус чистого резания. При этом следует отметить и оптимальный радиус поворота для данной лыжи.
В фазе окончания дуги особенно ярко проявляется динамика лыжи — ее отдача и продольный баланс. Оценивая отдачу, следует обратить внимание не только на ее силу, но и на резкость отдачи и на то, какая часть лыжи максимально способствует отдаче. Следует обратить внимание и на то, насколько лояльна лыжа к засиживанию на пятках и на форму дуги в фазе окончания поворота, — то есть насколько лыжа предрасположена «закрывать» поворот.
Следует также прокатать лыжу в классической технике и оценить ее способность к сбросу пяток.
Тестируя универсальные лыжи, следует особое внимание обратить на поведение лыж на разбитых склонах и, в частности, на их способности вести чистую (по возможности) дугу на расколбасе. Особенно актуально это для карв-универсалов. Необходимо постараться прокатать универсалы по свежему снегу и по бугристому склону. Стоит заметить, что при тестировании универсалов доля классической техники может существенно возрасти.
Тестирование лыж для фрирайда, парка и спортивных лыж является отдельной темой и должно происходить в адекватных условиях — в больших горах, в парке, на спортивной трассе. Только в этих условиях можно получить полноценную характеристику этих лыж. Хотя стоит отметить, что некоторые свойства этих лыж можно определить и в свободном катании на небольших склонах.
Надеюсь, что эти советы помогут вам сделать более осмысленный и правильный выбор.
- 18
- 7
- 5
Все по полочкам - спасибо! Сильно извиняюсь и прошу не издеваться, но у меня несколько вопросов от чайника. Эти тесты , как я поняла, требуют достаточного количества времени (разная погода, состояние склона, разные трассы) - это все относится именно к Профи, да? Еще вопрос- а вес тестирующего? Лично для меня, как и для большинства просто катающихся "для себя" эти тесты имеют какое прикладное значение? Спрашиваю потому, что мне при покупке новой пары лыж важно только одно- насколько ЛИЧНО для меня они подходят и стоит ли их приобретать? Ведь то , что похвалят суперпрофи для другого человека, возможно, вовсе и не то, что нужно? Я с удовольствием читаю то, что пишут здесь Гуру, и очень благодарна тем людям, которые давали мне советы по покупке лыж. Вопрос вот в чем: действительно ли важно ориентироваться на мнения экспертов? И бывают ли среди экспертов примерно одного уровня катания разногласия о свойствах лыж или это все достаточно субъективно?
Разногласия конечно бывают.Как правило в нюансах. Но есть и некое общее мнение, к которому приходит большинство тестеров.
В целом, описываемая тестерами картина, дает общее представление о поведении лыжи.
В том случае, когда нет возможности самому опробовать лыжи, описание тестеров дает информацию по выбору лыжи.
Эти отзывы позволяют сузить круг рассматриваемых моделей.
По поводу времени - конечно чем больше Вы опробуете моделей и чем более долгое время и в более разнообразных условиях их прокатаете, тем более точным окажется Ваш выбор.
Но иногда достаточно нескольких спусков, что бы, допустим, "поставить крест" на какой-либо модели...или наоборот )))
На тест-драйвах представлены лыжи разного уровня - от спортивных до новичковых. И самое главное, что на тестах присутствуют в качестве консультантов весьма грамотные специалисты. Беседа с ними позволит более точно определить круг тестируемых моделей.
В том числе и с точки зрения веса.
Еще один вопрос позволю себе задать, пока Гуру не подъехали. Кто тестирует лыжи для новичков или лыжи среднего уровня катания- тоже Профи? Не является ли их высокий уровень катания фактором, который "замыливает" глаза при взгляде на лыжи, которые явно не соответствуют их мастерству? Тут не редко можно прочитать оценку типа "дрова", но это для них - людей, которые на лыжах лет по 20-30 стоят лыжи являются дровами, а для меня они могут оказаться слишком быстрыми и неуправляемыми.
- 1
- 1
Да-да, первая мысль о моих нынешних лыжах у мну была: "Фу, какие же они тупые!!!" Мысли хватило ровно на 10 сек. Потом набрала скорость... и влюбилась окончательно и бесповоротно.
Но "тупить" до сих пор не позволяют))
- 25
- 4
- 4
2 Sonalex:
Что такое "неуправляемые" лыжи (из-за несовершенной техники) я себе могу представить, а вот что такое "слишком быстрые"???
У меня такие - не получается упражнения медленно и печально делать, скользкие блин...
- 25
- 4
- 4
Лыжи тут не причем
Ага, сервисмен тоже постарался Не, я понимаю, что плохому танцору и тд... но вот еду я за инструктором по его следу, и очень быстро его догоняю, т.е. чтобы ехать с такой же скоростью, мне, получается, надо делать что-то по-другому...
Ага, сервисмен тоже постарался Не, я понимаю, что плохому танцору и тд... но вот еду я за инструктором по его следу, и очень быстро его догоняю, т.е. чтобы ехать с такой же скоростью, мне, получается, надо делать что-то по-другому...
Катя, это тема для Техники )))
- 18
- 7
- 5
Спасибо за ответ!
Еще один вопрос позволю себе задать, пока Гуру не подъехали. Кто тестирует лыжи для новичков или лыжи среднего уровня катания- тоже Профи? Не является ли их высокий уровень катания фактором, который "замыливает" глаза при взгляде на лыжи, которые явно не соответствуют их мастерству? Тут не редко можно прочитать оценку типа "дрова", но это для них - людей, которые на лыжах лет по 20-30 стоят лыжи являются дровами, а для меня они могут оказаться слишком быстрыми и неуправляемыми.
Да...Вот тут Вы правы...
В команде тестеров есть лыжники разного уровня.
Но откровенных новичков, как правило нет.
Поэтому некоторая неадекватность оценок новичковых лыж может быть.
Однако опытный тестер может, как правило, абстрагироваться от своего уровня и взглянуть на лыжи с точки зрения новичка.
Ну а такие термины как "дрова"...это не от тестеров.
В этом плане еще раз напомню фразу одного из наших "соконфетников":
" Чем выше уровень катания, тем меньше плохих лыж!"(С)
- 18
- 7
- 5
Александр, но ведь условия проведения тестов часто не совсем совпадают с теми, для которых лыжи планируется покупать. То есть, например, в Канте, или в Чулково даже в конце дня, склон не будет таким разбитым, как в горах после обеда. Да и скорости не те. Да и манера кататься часто: например, в Подмосковье или в Финляндии я катаюсь больше в карвинговом стиле, а в горах чаще сбрасываю пятки. Как быть: пытаться имитировать, как бы я ехал, если бы склон был круче, длиннее и больше разбит?
Конечно.
На коротких подмосковных склонах не будет полной аналогии с большими горами.
Собственно поэтому и не выставляются (как правило) на тесты в Москве райдовые лыжи например...
Но основные характеристики поведения лыжи (о которых я и писал) останутся одинаковыми, что на 20 поворотах, что на 2000.
Собственно для этого я и написал материал - чтобы и на небольших склонах постараться понять, что можно ожидать от лыжи!
Очень интересные наблюдения - люди, которые выбирали универсалы, специально приезжали на тесты или после снегопадов, или в оттепель и всегда во второй половине дня, когда склон уже основательно разбит!
И наоборот - выбиравшие спортивные лыжи и карверы подъезжали на утренний вельвет.
Очень правильный подход - склон выбирался максимально приближенный к реальным условиям использования лыжи.
Люди реально выбиравшие лыжу для покупки, приезжали по нескольку раз и на различное состояние склона.
- 1
- 2
Если человек имеет достаточно опыта, чтобы оценить лыжу, то его нет никакого смысла учить по каким критериям эту лыжу оценивать.
А все остальные - слава богу, если человек способен определить для себя нравится / не нравится. Любое дальнейшее задурение его мозгов приведет к тому, что он начнет фантазировать и в интернете появятся отзывы типа - "лыжа пуляет..., лыжа не пуляет..."
- 18
- 7
- 5
Иваныч, не обижайся, но статья ниочем - я ее минусанул
Да ладно, Шу !
Я не в обиде...
...но на всякий случай тебя тоже минусанул!
Любая информация - "о чём!"
Ниочем - это когда появляются отзывы типа: "Отличная лыжа! Целый день балдел от нее!"
Просто я попытался рассказать, на что обращают внимание при тестировании лыж тестеры....в том числе и ТЫ!
- 18
- 7
- 5
Не, я ислючительно ищу ответ на вопрос мочит / не мочит. А это у тебя не раскрыто
Раскрыто... раскрыто!!!
Вот прочитай последнюю строчку здесь!https://ski.ru/az/blogs/post/amphibio-sistema-totalnoi-asimmetri i-teper-i-vo-friraide/
Но это уже как бы следующий уровень оценок...
Оценки виброгшашения и скоростной стабильности, распределения жесткости..
Ну это я так пыталась выразить чувства, которые у меня возникали при обучении.))) лыжи казались очень быстрыми потому, что в траверсе я не понимала что их нужно грузить и вместо того, чтобы заезжать наверх (как лыжи инструктора) мои " быстрые " почему-то набирали скорость и неслись вниз, а остановить их удавалось только падением обыкновенным. Ну почему тогда они не "быстрые"?)))2 Sonalex:
Что такое "неуправляемые" лыжи (из-за несовершенной техники) я себе могу представить, а вот что такое "слишком быстрые"???
Ну так значит эта фраза должна работать и в обратном направлении!!!" Чем выше уровень катания, тем меньше плохих лыж!"(С)
Я, по уровню своего "мастерства" разницы в лыжах не чувствую, посему уровень моего катания высокий! - так сказал Mr.XX! А тот кто со мной не согласен может задавать вопросы Гуру!!!!! ))) (шутка, конечно)))).
Хорошая статья.
ЗЫ.
Вам Гурам- верю!!!)))))
Этим двоим даже доски от забора под видом лыж подсунуть небось неинтересно - поедут, и не почешутся
Этим двоим даже доски от забора под видом лыж подсунуть небось неинтересно - поедут, и не почешутся
Доски от забора....Хмммм.... Так вот ты какой, экстракласс!!!!))). Теперь буду знать к чему стремиться! А то все Эзоповским языком - про роллеры, талии, носки, пятки и.т.д. Запутывают нас простачков, отвлекают от классовой борьбы!)))
- 18
- 7
- 5
Кмк, это лыжи, которые не дают "тупить" (на которых сделать что-то, не набрав скорость, оч сложно).
Да-да, первая мысль о моих нынешних лыжах у мну была: "Фу, какие же они тупые!!!" Мысли хватило ровно на 10 сек. Потом набрала скорость... и влюбилась окончательно и бесповоротно.
Но "тупить" до сих пор не позволяют))
В принципе любая лыжа "оживает" с набором скорости.
Вот только динамика этого "оживания" у всех разная.
Например ГС (цех) оживают уже далеко не у всех! Не говоря уже о СГ и ...
Для лыж райдовой линейки (о них ведь речь? ) характерен и еще один параметр "оживания" - всплытие. Именно с момента всплытия (глиссирования) поведение лыжи существенно изменяется!