TIGERSHARK
Не стану повторять фразы из рекламных проспектов, но, реально, время
требует от лыж премиум-сегмента универсализма. Парадоксально, но в этом
году, при полном отсутствии снега, план по продажам сверхдорогих лыж
аналогичного назначения был перевыполнен в ноябре. Конструкция с
встроенными углепластиковыми стержнями и вращающимся переключателем
достаточно «защищена от дурака», не требует инструмента, запчастей, и…
реально работает.
|
|
Tigershark 12 FT Power Switch – 124-79-108. R
17.1 (175). Большая лыжа для уверенного в себе мужчины. Великолепно
выглядит покрытие Kromica. Переключатель Power Switch позволяет реально
варьировать жёсткость лыжи в динамике. Атлетичные лыжники предпочли
жёсткое положение практически в любых снежных условиях. Получил эти лыжи
на второй день. Погонял как по жёсткому, так и по остаткам мягкого
снега, изрядно раскатанного. Ростовка в тесте 175 (17.1). Показалась
оптимальной.
++++ :
- в мягком положении переключателя комфортно прохождение бугров на
средней скорости;
- в жёстком – бугры пробиваются, агрессия выше, комфорт также достаточно
высок;
- при минимальном усилии устойчиво работают и в сбросе;
- отменно стоят на дуге, держат заданный средний/большой радиус;
----:
- в жёстком положении переключателя – требуется некоторое усилие для
смены радиуса;
- невысока отдача при переходе от поворота к повороту.
=:
- модель, закрывающая широчайший диапазон условий катания – от абсолютно
выглаженного льда до свежевыпавшего, раскатанного в бугры снега. По
темпу – от «чуть выше прогулочного» до «почти боевого». Разумеется,
лояльность к техническим ошибкам, упругие свойства несколько снизили
фановые качества, скорость отстрела. Впрочем, думаю, что просто «нельзя
объять необъятное», а владелец подобных лыж вряд ли станет проходить
каждый поворот с закладкой «до бровей».
|
|
Tigershark 10 FT Power Switch – 121-73-105. R 15,8 (175). Не
менее имиджевая, но гораздо более приспособленная к коротким поворотам
модель. Конструктив аналогичен модели Tigershark 12 FT Power Switch.
Разница в 5 мм в талии даёт очевидное уменьшение радиуса поворота, при
этом несколько снижая проходимость в глубоком снегу. Катал их в конце
первого дня тестов, по остаткам нераскатанного снега на трассе. Ростовка
в тесте 168 (14,3). Показалась оптимальной.
++++ :
- в мягком положении переключателя очень дружелюбны;
- отличное проглатывание бугров;
- легко перекладываются, меняют радиус (средний/малый);
- легко переводятся в скольжение;
- в жёстком положении реакции достаточно живы;
----:
- невысокая отдача при переходе от поворота к повороту;
- скорость перекантовки могла бы быть больше;
=:
- блестящий (во всех смыслах слова) всепогодный универсал для широкого
круга любителей трассового катания с эпизодическими выходами «за
флажки». Не стану повторять выводы про предыдущую модель – всё то же
самое, при меньшем радиусе поворота и большей живости.
|
|
Tigershark 12 FT Chrome – 124-79-108. R 17.1
(175). Условно говоря, та же Tigershark 12 FT, но без Power Switch.
Несколько боле простой, но всё ж деревянный сердечник без Sensor. По
отзывам коллег, представляет собой промежуточный вариант по жёсткости
между мягкой и жёсткой позицией. Ростовка в тесте 175 (17.1). |
|
Tigershark 10 FT Demo – кроме сердечника,
упрощению подверглась и декоративная поверхность. Краска вместо Kromica
реально снизила жёсткость лыжи. Результат – парадоксален. На скорости
свободного катания, в сложных условиях конца первого дня – туман,
снегопад, бугры, при необходимости маневрировать резко, регулярно менять
режим от резания к сбросу и обратно… эта модель показала максимально
лёгкий и дружественный характер. Ростовка в тесте 168 (14,3) показалась
оптимальной
|
|
Tigershark 10 FT Chrome – 121-73-105. R 15,8 (175). Та ж
песня, что и с 12 FT.
++++ :
- отличное проглатывание бугров;
- легко перекладываются, меняют радиус (средний/малый);
- легко переводятся в скольжение;
----:
- невысокая отдача при переходе от поворота к повороту;
- скорость перекантовки могла бы быть больше;
=:
- отличный вариант модных, престижных лыж для начинающих,
любителей, неагрессивных лыжников.
На сегодняшний день практически у всех уважаемых марок есть серии лыж,
претендующие на универсализм применения. Уникальность серии Tigershark,
на мой взгляд, состоит в сбалансированности характера, дружелюбности к
пользователям. Эти лыжи не диктуют, например, исключительно широкую
разножку, исключительно резаное ведение. Они подойдут как поклонникам
чистой резаной дуги, так и сторонникам годиля. Ряд ростовок также
основан на классическом принципе «для больших гор большая лыжа». Ну, и,
разумеется, блестящий, во всех смыслах слова, дизайн. Лыжи, выглядящие
на миллион! |
RACETIGER
В надвигающемся сезоне изменения, происходящие в серии, носят, в
основном, косметический характер. Дизайн стал явно менее консервативным,
однако остался узнаваемым, преемственным. |
|
Racetiger GS Racing Titanium Motion – ни по параметрам, ни по
начинке данная модель не меняется второй год подряд. Она совершенна. |
|
Racetiger SL Racing Motion – абсолютно тоже самое. По совести
говоря, поглядев на условия, оставил для себя тест данных моделей на
потом. |
|
Racetiger RC Titanium Motion orange (white) – появился новый
цвет. Геометрия, материалы – без изменений. Небесспорное решение,
однако, для знатоков и ценителей явна ассоциация белого варианта с Magma,
P40 Platinum, etc.
Тестировал данную модель в ростовке 173 (16,4) на второй день
мероприятия, поутру, на жёстком, отменно выглаженном склоне. Льда особо
не ощущалось. «Убрался» на них разок, решив продемонстрировать товарищу,
в ответ на его претензию, акцентировку давления с носка. На крутяке под
тонким уплотнённым слоем оказался мягкий снег. По ощущению, ростовка «та
самая», ударная для большинства мужчин среднего и несколько более веса.
Естественно, для катания в горах.
++++ :
- отменно держат дугу;
- в узостях позволяют сбрасывать пятки, проходя классическим годилем;
- легко перекантовываются;
- достаточно лояльны к ширине стойки, переднее-задней центровке;
----:
- критичны к наклону голени;
- на относительно небольшой скорости начинается вибрация;
- для ведения чистой дуги требуется ощутимо разгибать внешнюю ногу;
=:
Дают почувствовать себя спортсменом на относительно «гражданской»
скорости. Отличный образчик экспертной модели в классическом понимании.
|
|
Racetiger SC Titanium Motion – моя давняя искренняя любовь. В
надвигающемся сезоне изменился дизайн. Взял их в тест на третий
(крайний) день тестов. 163(13,8) – однозначно, мой размер! Кстати, о
геометрии: на женских ростовках установились, в отличие от традиции
предыдущих лет, те же промеры, что и на мужских. В результате 158 и 163
отличаются на 0.9 м радиуса. Может быть, на коротких можно будет
поиграть в фан-карвинг? Состояние снега – было близко к идеалу для
карвинга – в меру жёстко, идеально гладко. К сожалению, тест был краток
– участок крутяка, короткая фотосессия, спуск… далее – спасработы.
++++ :
- легко ведут дугу;
- легко меняют радиус;
- устойчивы и на достаточно длинной дуге;
- позволяют работу сбросом, годилем;
- легко перекантовываются;
-----:
- не фанкарв; особо короткие дуги – не их стихия;
=:
Очень долго искал недостатки. Пожалуй, близкий к идеалу тип лыж на любой
случай. Впрочем, быть может, не слишком хорошо работают в глубоком
снегу.
|
TIGER
На тему прошлогодних «звёзд» не писал только ленивый. О судьбе
дизайнера серии кратко, но энергично, высказался Эрнст Эрб, ведущий
менеджер Volkl по продажам на Восточную Европу... В предстоящем сезоне,
дабы избежать лишних ассоциаций, серия сменила название. Но самое
замечательное – лыжи поехали!!!
|
|
Crosstiger Carbon – геометрия, материалы не
отличаются от прошлогодних TITANIUM SUPERSPORT ALLSTAR. Но отдача
выросла всерьёз! |
|
Crosstiger Titanium – для меня эта модель стала открытием.
Конечно, старые «5*» ехали неплохо, особенно Т50 и следующие за ними… В
первый день, получив их по принципу «что осталось», и занявшись
выкатыванием «чайников» (удружили, …товарищи), так ничего и не понял.
Момент истины наступил после обеда второго дня – жёсткая трасса, первая
серьёзная усталость… Договорились с известным фрирайдером, Димой
Климовым aka Red, скатиться потихонечку на чём-нибудь спокойном. Взяли 2
пары Crosstiger Titanium 168 (14,7), поднялись на III очередь. Первый
сброс прошли классическими короткими дугами в годиле – уж очень густо
разлеглись сноубордасты. Полку – широкими дугами, сильно не разгоняясь…
Всё комфортно. Второй сброс – широко, жёстко, ровно – дуга с закладкой
до… А потом поле вдоль бугеля – ложась руками на склон. Оказалось, на
самом минимальном уклоне они отлично набирают скорость от поворота к
повороту. Решили поэкспериментировать на бугеле, благо народу было
немного. Во втором повороте наши дуги пересеклись. Из Motion IPT 12.0 D,
закрученного на 9, я вышел ласточкой в сальто вперёд согнувшись. Что
характерно, встав и отряхнувшись, продолжили полёты с удвоенным
энтузиазмом.
++++ :
- легко ведут дугу;
- легко меняют радиус;
- устойчивы в широком диапазоне дуг;
- позволяют устойчивую работу сбросом, годилем;
- легко перекантовываются;
-----:
- на данном диапазоне скоростей не выявил;
=:
Отличный универсал для трассы, в т.ч. бугристой. По совсем мягкому
глубокому снегу, безусловно, не поедут, но для отдыха – в самую масть.
|
UNLIMITED
Одна из популярнейших серий Volkl. Революция в её верхних моделях
произошла в предыдущем сезоне. На сей раз – новости только в середине
линейки
|
|
AC 40 Carbon – практически повторяет AC4 TITANIUM прошлого
года. Единственное, цвет сменился с ярко-морковного на нейтральный
светло-серый. Тестировал эту модель также во второй день, ближе к концу
теста, в паре с Димой Климовым. Я взял 177(17,8), а он 184(19,5).
Пожалуй, это единственная модель, не отозвавшаяся у меня на попытку
ведения в сбросе – активно цепляют внутренним кантом. Да и вообще, лыжи
оказались с норовом – поворачивают только на скорости, весьма
требовательны к заклону, жёстко требуют выкатывания. В ответ – легко
прошибают бугры, стоят в дуге…
++++ :
- мощный, вездеходный карвер;
- отлично пробивает бугры;
- быстры в смене направления;
- отличная энергоёмкость;
-----:
- только высокая скорость;
- только средняя-длинная дуга;
=:
Мощный экспертный карвер для широкого диапазона условий снега и рельефа.
Безусловно, требователен к уровню технической и физической подготовки
лыжника. Высокий уровень отдачи позволяет мощно разгоняться от поворота
к повороту. Проворство в перекантовке даже несколько неожиданно для лыж
подобных габаритов.
|
|
AC 30 Titanium – как и с предыдущей моделью,
практически повторение прошлогодней модели AC3 TITANIUM прошлого года.
Талия поуже, радиус побольше. Как результат, более лояльная, более
спокойная модель. |
V-SKI
Пожалуй, наиболее революционно изменившаяся серия. Появилось явное
техническое и дизайнерское разделение на чисто фрирайдный и чисто
фристайльный разделы.
Универсальная прошлогодняя KARMA «раздвоилась» на FS BC Bridge и явный
твинтип Wall.
В фрирайдном разделе – также масса инноваций:
|
|
KATANA – революционная целинная лыжа с POWDER
CHANEL и титаналом. 140-11-130 R 25.2 (183). |
|
SUMO – «поширела» до 150-125-142. |
|
GOTAMA – изменилась чисто косметически.
Рельефная фигурка Будды призвана помочь удачному приземлению после
tailgrab’а. |
|
AURA – всё, как в прошлом году. Где б ещё найти
девчонок, которые будут на ней «мочить». |
|
MANTRA – прибавила в «полноте», убавив в
радиусе. 133-96-113 R 20,3(177). Тенденция, однако. |