Такое объявление действует лучше на меня всякой рекламы:
5, 6, 7 и 8 января на склонах ГТЦ «Газпром» с 10:00 до 16:00 можно будет взять в тест горные лыжи Atomic и Salomon - трассовые модели и all-mountain - в палатке Atomic, которую вы увидите возле Приюта «ПИХТОВЫЙ».
Помимо катания на новых моделях горных лыж вы сможете:
• получить специальный купон на скидку при покупке снаряжения;
• принять участие в конкурсе со специальными призами.
И я смог выкроить время в последний день тестов, чтобы наконец понять, чем же отличаются модели лыж Atomic от аналогичных моделей Salomon
И это не праздное любопытство. Многие знакомые и не очень катальщики обращаются ко мне за советом по выбору лыж. И этот опыт приходится постоянно пополнять и обновлять, поскольку технологии и тенденции строительства лыж не стоят на месте.
Большим подспорьем для такого опыта являются тесты. Спасибо Георгию Дубенецкому и его команде за возможность приобрести новые познания.
Прелюдия
Лыжные бренды, собранные под одной производственной «крышей», имеют вероятность потерять свою индивидуальность. Так ли это? Я пытался, разобраться в этом вопросе тестируя похожие модели Atomic и Salomon.
Почему именно эти универсалы?
Это наиболее востребованный сегмент all-mountain – среднерадиусные универсалы. Они не требуют филигранной техники, идеального вельвета, прощают ошибки, годны как для рекреационного катания, так и для любителей скорости. Ну и при случае вполне годны для при трассового оффписта. С другой стороны, как оказалось обе модели имеют и характер – на приличных ходах могут и «взбрыкнуть». В общем они вписываются в волшебную формулу: «Одни лыжи для всего!».
Время и место тестов
Трассы сектора G оказались ближайшими к тестовой палатке SALOMON&ATOMIC. А трасса G1 была практически в идеальном состоянии, достаточно широка и безлюдна. Последнее очень ценно когда ты разгоняешься под сотню. Ппоследний участок после слияния с трассой G3 позволил протестировать лыжи и на разбитом склоне.
Участники тестов
Тесты оказались весьма интересными поскольку эти же модели параллельно испытывали инструктора ГТЦ «Газпром», среди которых был небезызвестный makaha – один из лучших экспертов России и Германии.В этот раз я увидел от него интересную методику сравнения моделей лыж – когда на одну ногу встегивается лыжа одной модели, а на другую другой.
Однако этот способ оказался годен для катальщиков следующего уровня, после моего. Я честно пытался оценить ощущения на разных ногах, но это вносило раздрай в ведение лыж и в мой мозг.
Все оказалось проще, когда лыжи откатывались поочередно.
Результаты тестов
Лыжи примерно одинакового веса и жесткости.Общий итог:
ATOMIC VANTAGE X 83 СTI – более стабильная лыжа, любящая скорость – начинает показывать свои лучшие свойства на средних ходах. На больших ходах – это настоящая бомба! На крутых уклонах трассы, чтобы сохранить контроль над лыжами в резаном повороте, советую переходом в переднюю стойку слегка, дозировано с линии ската сбрасывать пятки. Дуга становится более закрытой, ведение более контролируемым.
Если не карвить, а держать лыжи под собой – достаточно уверенно едет и по разбитому склону и по притрассовому офписту («спрямлялкам»). Но фрирайд по свежей целине – не стихия этих лыж.
SALOMON XDRIVE 8.3 – более драйвовая и отзывчатая, но менее пробивная, чем VANTAGE X 83 СTI. Стабильность на больших ходах для нее тоже не проблема если в повороте раньше грузить внешнюю лыжу и максимально переносить вес на нижнюю лыжу. Но за счет более мягкого носка (как мне показалось) она более требовательна к состоянию склона. Носок хорошо затягивает в поворот, но на «отработке» (снеговые микробрустверы от лыжных следов) иногда теряет контакт.
Выводы по результатам тестов
В итоге можно сказать, что у моделей при внешних схожих данных свой собственный характер:ATOMIC VANTAGE X 83 СTI – уверенный вездеход для любящих скорость и чистые дуги.
SALOMON XDRIVE 8.3 – юркий трассовый универсал менее требовательный к технике. Подразбитый подготовленный склон преодолевают уверенно. Оффпист едут тоже, но не так уверенно как ATOMIC VANTAGE X 83 СTI.
Если выбирать лыжу для рекреационного катания на весь день – то рекомендую SALOMON XDRIVE 8.3. Если вы полны задора и любите скорость, а так же не прочь прихватить кусочки оффписта - ATOMIC VANTAGE X 83 СTI.
Отдельно хотел бы остановиться на позиционировании этих моделей производителем как уровня экспертных.
Это совсем не значит, что эти лыжи требуют спортивного уровня катания. Это значит, что на определенных режимах они могут доставить удовольствие и эксперту. То есть: в них заложен достаточно большой потенциал для роста уровня катания катальщика. В этом большое преимущество перед лыжами среднего уровня катания, у которых нет потенциала роста.
Второе преимущество – обе модели вполне годятся для рекреационного катания в течении всего дня.
SALOMON XDRIVE 8.3 я бы рекомендовал для людей средней комплекции и веса.
ATOMIC VANTAGE X 83 СTI больше подойдут для мощных и крупных катальщиков.
Что же касается мнения makaha, то наши ощущения отчасти совпали. Но у меня возникло впечатление, что ему больше понравились ATOMIC VANTAGE X 83 СTI, хотя «мощным и крупным» я бы его не назвал.
Что бы выбрал я, если бы пришлось выбирать из двух пар? Вопрос…
Спасибо Горно -туристическому центру "Газпром" за чудесное катание по практически пустым трассам сектора G!
Эти модели лыж можно взять на тесты прокате Riders TEST&RENT на Роза Плато.