+11

Тесты лыж Elan и Blizzard в Шуколово (ГЦ Леонида Тягачева)

mausefalle Лента автора 5 Января 2014 (13:51) Просмотров: 3224 29


Отмена перехода на зимнее время – это какая-то злая шутка. Выезжал с Сокола – на Ленинградке вдруг погасили свет. Стало реально темно, почти как ночью. К Шуколово подъезжал в районе 10-ти часов – какие-то мрачные серые сумерки, если бы не частично включенное освещение на двух местных горках, было бы совсем тоскливо. В общем – всем жителям Московского региона советую отправляться в настоящие горы, чем раньше, тем лучше.



Немного по состоянию «рабочих» склонов: открыты 3, 4 и 7-й. На «учебном» кто-то катается, но сам склон представляет собой жалкое зрелище. На 100% готов 5-й (VIP), но с утра он, как обычно, не работает – VIPы еще не проснулись. Покрытие: в начале 11-го 3-й и 4-й были уже порядком распаханы, по краям трассы – мягкая сыпучая отработка, под ней – почти лед. На 7-м, вдоль кресла – получше. Оно и понятно – в выходной подъемы здесь стОят дороже, народу меньше. Да, зима 2013/14 продолжает преподносить неприятные сюрпризы…
Но на безрыбье, как говорится…


Первое, что я нацепил на ноги, были Elan SLX Fusion  длиной 165 см с радиусом бокового выреза в 12,4 м.  На ногах смотрятся настоящими коротышками – из-за сдвинутого чуть вперед крепления визуально у них получился короткий носок и длинная пятка. Впечатление усугубляет лопатообразный скошенный носок лыжи – в общем, смотрится довольно необычно. Поведение на короткой горке вполне ожидаемо – как только SLX попадают на жесткое покрытие, у них моментально проявляются свойства фан-карва: лыжа буквально «ввинчивается» в дугу. Но по-настоящему оценить их достоинства в Шуколово не получилось – SLX постоянно натыкались на мягкую снежную «отработку», пробить которую было настоящей проблемой. Впечатление  такое, что тебя резко дергают за ноги – ощущения довольно неприятные.

Сдав SLX Fusion, решился усилить ощущения – с помощью Elan SLX FIS. Кажется, именно об этих лыжах рассказывал Николай Фоменко. Несмотря на одинаковую ростовку и похожий радиус (12,5 м), FISы оказались абсолютно другими лыжами. Мелкий шуколовский «расколбас» они не замечали вовсе, с ними было не страшно в дуге среднего радиуса – стабильность у лыжи потрясающая. Одно НО: для этих лыж нужны специальные ноги. Elan SLX FIS настолько жесткие (особенно в пятке), что прогнуть их – это надо сильно постараться. Для любителя эта лыжа реально тяжелая, ну так она и не сделана отнюдь не для любительского катания!

Как в SLX Fusion, так и в SLX FIS применяется технология Power Spin – вместо ранее бывшей в ходу технологии Waveflex. Возможно, это действительно каким-то образом могло повлиять на точность лыжи, но грамотно судить об этом не берусь – сравнивать надо. Просто отмечаю, как факт.

Раз уж начал тестить спортцех, то и продолжил это неблагодарное занятие с помощью совсем других лыж – Blizzard SL FIS Racing.  Другие – не только по названию или имени бренда, они действительно абсолютно другие по характеру.  В отличие от предыдущей пары (Elan) эти обладают великолепной отдачей и не требуют таких героических усилий для захода в дугу. Но в то же время не позволяют никаких вольностей – ни себе, ни тестирующему. Все строго, спортцех однако.

Для остроты ощущений выбираю следующую пару с «длинным» радиусом – Blizzard RCS Racing S длиной 172 см с радиусом 17,8 м. Поднимаюсь в кресле и спускаюсь по самому длинному в Шуколово склону, чтобы хоть как-то разогнать их и что-то почувствовать. Понятно, что 17-метровый радиус не позволяет резать короткие дуги без сноса пяток, кроме того, это все-таки облегченный вариант «гиганта» - здесь нет титаналовых усилителей и прочих железок, позволяющих пробивать мягкие и вязкие брустверы из ледяной крошки. Тем не менее RCS катят довольно стабильно, без каких-либо проблем. Легкие и надежные лыжи – для катания в нормальных горах по подготовленным трассам. Возможно, подойдут девушкам и женщинам, которые любят скорость, либо тем, кто не обладает избыточным весом.



Попробовать следующую пару Mr.XX навязал мне лично – Blizzard 700S IQ длиной 167 см и радиусом 14 м. Внешне – лыжи с каким-то невнятным передним рокером и технологией Suspension, этаким масляным поршнем под подошвой ботинка. Зато конструкция – деревянный сердечник и титаналовый усилитель – позволяли надеяться на «взрослое» поведение лыжи в деле. Результат, как говорится, превзошел все ожидания – лыжа оказалась просто замечательной. Благодаря рокеру она очень легко входит в поворот, но благодаря совсем недетской конструкции замечательно держит дугу. Просто получаешь удовольствие от полноценного катания, без каких-либо дополнительных затрат энергии.  

Ну а затем мне предложили «ту самую модель, на которой Президент прокатился вчера в Красной Поляне»  - Blizzard S-Power FS IQ. Правда, ростовка была явно не для Поляны, а для Шуколово – всего 160 см (радиус 13 м). И вот тут впечатления от лыжи у меня с Mr.XX разошлись – он утверждал, что система Full Suspension (внешне похожая на знаменитый дабл-декер, но снабженная масляным поршнем, как и у 700S) делает S-Power более «вязкими», убивая живую отдачу. Мне же так абсолютно не показалось – отдача была такая, что перекантовку я делал в воздухе. К тому времени уже открыли склон №5 – VIP, который был подготовлен совершенно идеально. Вот бы с самого сначала так – не пришлось бы ковыряться в сером снежном крошеве во время тестов Elan’овских моделей!



В общем, если говорить о субъективных ощущениях, то тесты подтвердили расхожую мысль – плохих лыж не бывает! Как не бывает, к сожалению, и лыж универсальных. Каждая модель выполняет определенную задачу, подходит для определенного снега, условий, а также возможностей и уровня катания. Не стоит заниматься карвингом по обледенелой трассе на лыжах для фрирайда с талией в 120 мм, как не стоит и лезть в целину на лыжах с «убойной» начинкой, созданных для езды по трассе гиганта. Возможно, в этом и кроется главный минус жесткой «специализации», но что поделать – время такое.   
+11
0  
Ste..fan    5 Января 2014 (14:12)   #

Вот работник БлиЦЦарда про лыжу нашего Президента рассказывает....


А в другой ростовки она есть ???
 

 
 
 
И М.Матт в ролике есть... а он лидер Кубка Мира этого сезона в слаломе!!!


post-34775-0-84513400-1388917188_thumb.j
  • 9
  • 4
  • 2
0  
Saxon    7 Января 2014 (01:26)   #
у Матта в Бормио не сложилось немного... Как впрочем и у Костелича, и у Райха...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Января 2014 (19:18)   #

S-Power FS IQ есть и в 167см

G-Power FS IQ есть в 167 и 174cм

 

Павел!

Респект за отличный отзыв!

Вот как-то так и надо всем писать...

 

По поводу S-Power FS наши мнения разошлись наверное потому, что я катал ее в более длинной ростовке (167)

А, как известно, в разных ростовках получаются разные лыжи..wink.png 

0  
MaryMarina    6 Января 2014 (16:06)   #
А когда были тесты эти? И будут ещё? Отчёт конечно интересно читать, но что то инфы не попалось про мероприятие и здесь дат тоже нет
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Января 2014 (17:03)   #

А когда были тесты эти? И будут ещё? Отчёт конечно интересно читать, но что то инфы не попалось про мероприятие и здесь дат тоже нет

Это были выездные тесты в Шуколово.

Постоянные тесты на Нагорной по субботам и воскресеньям никак не можем начать из-за погоды...

Но, думаю, в ближайшие выходные начнем.

Следите за анонсами. Здесь.https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=99890

0  
Ste..fan    7 Января 2014 (11:37)   #

у Матта в Бормио не сложилось немного...

 

Ну это он переживал, что опять без его красной майки лидера кубка мира в Шуколово тесты Блиццарда проводят...и наш Президент может спонсорство перехватить....

(Лидером КМ в SL он остался)

0  
AWolf    7 Января 2014 (18:42)   #

Ну это он переживал, что опять без его красной майки лидера кубка мира в Шуколово тесты Блиццарда проводят...и наш Президент может спонсорство перехватить....
(Лидером КМ в SL он остался)

Пусть приезжает к нам на тесты. Может и для себя лыжи подберет...)))
  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Января 2014 (12:56)   #
про Эланы: тестил тут Амфибии (правда не в Тягачах). Хорошая лыжа. но почему ж у этих Амфибий (не на одной паре, говорят вообще это их болезнь) так крепы болтаются? Это как-то лечится? У одного товарища пятка примерно миллиметра на три влево-вправо относительно центра болтается....
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    9 Января 2014 (15:28)   #

про Эланы: тестил тут Амфибии (правда не в Тягачах). Хорошая лыжа. но почему ж у этих Амфибий (не на одной паре, говорят вообще это их болезнь) так крепы болтаются? Это как-то лечится? У одного товарища пятка примерно миллиметра на три влево-вправо относительно центра болтается....

А что за лыжи и кто и где тесты проводил?

 

(если чо, то у нас не болтается...wink.png biggrin.png )

0  
RUS-123    9 Января 2014 (18:26)   #
МАУГЛИ   чт. 9 Января 2014 (12:56)   #
про Эланы: тестил тут Амфибии (правда не в Тягачах). Хорошая лыжа. но почему ж у этих Амфибий (не на одной паре, говорят вообще это их болезнь) так крепы болтаются? Это как-то лечится? У одного товарища пятка примерно миллиметра на три влево-вправо относительно центра болтается....
Скорее всего это проблемы с правильной подгонкой крепления при эксплуатации. Никакой "болезни" именно Амфибий не отмечалось как-то. Да, и вообще, технология Амфибио на крепления не влияет, т.к. не имеет к ним отношения. А, вот, система интеграции FUSION, которую использует Элан для креплений, действительно, (как, впрочем, и все другие "премаунтед" системы креплений), допускает небольшой технологический люфт. Это связано с тем, что крепления монтируются на лыжу посредством направляющих "рельсов" и ответных "зацепов". Если не будет допуска (люфта), надвинуть одну часть на другую будет не возможно. Это - конструктивная особенность. Причём, не только Элана (читай - Tyrolia), но и всех "рельсовых" систем вообще. Как это ни странно, но в более простых конструкциях, там, где применяются пластиковые направляющие и "рельсы", люфты немного меньше. Это объясняется тем, что пластик более элластичный и скользкий, и позволяет сопрягаемым деталям с меньшими зазорами соединятся с меньшими усилиями. Трение в парах "пластик-пластик" и "пластик-металл", значительно меньше, чем в паре "металл-металл". Поэтому производители, при производстве более дорогих моделей креплений (с металлическими крепёжными деталями), применяют чуть большие зазоры между деталями. Плюс, к вышесказанному можно добавить, что звук стука металла о металл значительно громче, чем о пластик или, чем пластик о пластик. Что и создаёт дополнительную иллюзию бОльшего люфта.
При правильной регулировке креплений, в процессе их работы (ботинок встёгнут) люфты исчезают или настолько малы, что не заметны.
Как удалось выяснить, за последние годы в сервисные центры было всего пару обращений по поводу "избыточного" люфта. Но во всех этих случаях, мастера сервиса путём замера люфта и сравнения с другими марками показали, что разницы нет. И при правильно подогнаном закрытом на ботинке креплении, люфты не ощущаются.
Хотя, думаю, что прокатные и/или долго эксплуатируемые не правильно отрегулированные крепления могли создать дополнительную выработку зазоров и теперь могут болтаться больше обычного.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    9 Января 2014 (20:52)   #

Я бы еще дополнил "капитана"biggrin.png

Крепление, которое используется на большинстве Амфибий, это вариант Тиролии Power Rail.

Тоесть аналогичные крепы использует и Фишер и Хэд.

И посадочный интерфейс у них одинаков!

Правда система фиксации головок на Элане несколько изменена. По этому Элановские крепы встают на платы Фишера и Хэда, а ихние крепы, хотя и встают на Элановскую плату, но не фиксируются.

Ну это так...к сведению.

А общая идея такова, что у этих трех брендов идентичные крепы

Ну и естественно одинаковые технологические люфты. Мне даже кажется, что у Элана несколько меньше в силу однопозиционной системы фиксации.

Ну а "ушатать" со временем любой креп можно...wink.png

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (12:09)   #

Саша. тебе везёт, а вот у некоторых уже болтается)))

Короч, суть вот в чём (примите во внимание тот момент, что вещает человек, который последние лет 10 катает твинтипы, где крепы ставятся на лыжу без всяких хитростей вроде платформы и прочего): у моего товарисча в наличии эланы амфобио где в раскрасе больше чёрного, чем белого (не хочу рыскать интернет по модели, но думаю, что вы и так поймёте), я взял в канте в прокат амфобио. где белого в раскрасе больше чем чёрного, тоже амфобио. Хорошая лыжа, ничего сказать не могу дурного. Но вот немного покатавшись что-то начали филосовствовать за крепы именно с такой пяткой как на этих лыжах, я обнаружил что пятки в платформах (или как там правильно..) пошатываются. Свои лыжи я сдал обратно в прокат и забыл про них, поскольку проблемы Канта шерифа не волнуют. Взялись за лыжи Серёги, ну те, на которых больше черного. короч, если шатать крепы не стесняясь, то люфты обнаружили и на башке и на хвосте. Причем достаточно значительные. Учитывая, что лыжа вроде б как придумана для точного ведения дуги. 

Почесав репу, мы направили стопы в сервис Канта, где нам доходчиво объяснили, что есть такая проблема в этих модельках. потому что вырабатываются точки крепления креп (пластик и прочее...), короч, помочь ничем не смогли. Если вы чем-то поможете в данном случае, то будем благодарны

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (12:09)   #

Да, забыл сказать: лыжам 1 год неусердного катания

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Января 2014 (14:53)   #

 

Почесав репу, мы направили стопы в сервис Канта, где нам доходчиво объяснили, что есть такая проблема в этих модельках. потому что вырабатываются точки крепления креп (пластик и прочее...), короч, помочь ничем не смогли. Если вы чем-то поможете в данном случае, то будем благодарны

Ну правильно объяснили.

И Капитан все рассказал подробно.

Только дело не в Элане в частности , а в интегрированных креплениях вообще. И не только от Тиролии.

Все они маленько люфтят.

А если катать по московскому снегу пополам с песком и цементом, как в Канте, то съедание пластика идет очень  быстро. Особенно в прокате.

Но чтоб за год!wacko.png

Видимо не такое уж и "неусердное" катание былоwink.png biggrin.png

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (16:32)   #

Ну правильно объяснили.

И Капитан все рассказал подробно.

Только дело не в Элане в частности , а в интегрированных креплениях вообще. И не только от Тиролии.

Все они маленько люфтят.

А если катать по московскому снегу пополам с песком и цементом, как в Канте, то съедание пластика идет очень  быстро. Особенно в прокате.

Но чтоб за год!wacko.png

Видимо не такое уж и "неусердное" катание былоwink.png biggrin.png

Но нюанс-то в том, что в эти лыжи втыкаются только крепы данной модели и у них всех, как нам сказали, данная беда со временем. А люфт не детский, если б так люфтили, скажем. мои STH16, я б их выбросил.

А катание и вправду неусердное: Майерхофен, Геш, да Кировск на бигвуде. И всё это под коньячок.

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    10 Января 2014 (16:34)   #

Майерхофен, Геш, да Кировск на бигвуде. И всё это под коньячок.

видимо, коньячок и повлиял на крепы ;)))
  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (16:39)   #

 

Майерхофен, Геш, да Кировск на бигвуде. И всё это под коньячок.

видимо, коньячок и повлиял на крепы icon_wink.gif))

 

в смысле - пары?))))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Января 2014 (16:39)   #

Но нюанс-то в том, что в эти лыжи втыкаются только крепы данной модели и у них всех, как нам сказали, данная беда со временем. А люфт не детский, если б так люфтили, скажем. мои STH16, я б их выбросил.

А катание и вправду неусердное: Майерхофен, Геш, да Кировск на бигвуде. И всё это под коньячок.

НУ я там написал, что креп это стандартный Power rail от Тиролии.

и он втыкается и в Хэд и в Фишер.

Так, что ничего сверхоригинального у Элана нет.

Правда поставили они маленькую приблуду(wink.png ) чтобы на Элан другие Тиролии не втыкались...но это уже нюансы.

А кстати

Креп болтался или его закрепление в платформе? Или вместе с платформой?

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (17:00)   #

НУ я там написал, что креп это стандартный Power rail от Тиролии.

и он втыкается и в Хэд и в Фишер.

Так, что ничего сверхоригинального у Элана нет.

Правда поставили они маленькую приблуду(wink.png ) чтобы на Элан другие Тиролии не втыкались...но это уже нюансы.

А кстати

Креп болтался или его закрепление в платформе? Или вместе с платформой?

болтается и его закрепление в платформе и сам креп (задняя часть), платформа на лыже вроде б как сидит мёртво. Все винты затянуты до отказа

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Января 2014 (17:01)   #

Про маленькую приблуду нам, кстати, тоже в сервисе поведали. И эта приблуда, как мне кажется, говорит о том, что Элан тоже в доле в плане качества креп

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Января 2014 (17:10)   #

Про маленькую приблуду нам, кстати, тоже в сервисе поведали. И эта приблуда, как мне кажется, говорит о том, что Элан тоже в доле в плане качества креп

Ну приблуда в том, что У Фишера и Хэда сами головки по рельсе двигаются, а у Элана головки на плате жестко закреплены, а раздвигается сама плата.

И суть приблуды - это наличие маленького пазика в стандартном кулачке под это фиксированное закрепление.

По моему, с точки зрения люфтов, обе конструкции равноценны, потому как на люфты больше не фиксатор влияет, а посадка на рельсу. А она у всех одинаковая.

 

Что касательно "в доле", то у Тиролии ВСЕ в доле!biggrin.png

И элан и фишер и Хэд и Спортен и....короче Тиролия уже крепов под СВОИМ именем и не выпускаетwink.png

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    10 Января 2014 (19:35)   #

Тиролия уже крепов под СВОИМ именем и не выпускает

выпускает - для ски-тура ))
0  
RUS-123    10 Января 2014 (18:19)   #
Приношу извинения всем участникам обсуждения за занудливо подробные ответы..
Попробую на все последние посты ответить разом, чтобы на цитаты две страницы не тратить. ))

Различия у Tyrolia, Fischer, Head и Elan даже не в системе фиксации, как верно подметил Mr.XX, а в длинне зубчиков поворотного фиксатора. Это тот, что является обратной частью "флажка", которым крепления "открываются", чтобы снять/поставить их на лыжу. Все фирмы, кооперированные с TYROLIA, действительно, используют одинаковый интерфейс для креплений. И только ELAN использует и систему QT- quick Trick (как у всех "тирольцев"), и систему Fusion (уникальную). Этим и вызваны различия в длинне зубьев зацепа. У FUSION они длиннее на 1,5мм, т.к. Fusion "глубже" вмонтирован в лыжу и, соответственно, зацепная гребёнка находится дальше от креплений относительно рельсов. Именно поэтому все "тирольские" крепления могут встать на Fusion, а Fusion везде "садится", но не защёлкивается - его длинные зубья упираются в гребёнку. Кстати, надо иметь ввиду, что защёлкнутые на Fuson "тирольские" крепления (равно, как и эланский QT) не гарантируют, что в процессе эксплуатации их не сорвёт, т.к. зацеп коротких зубьев с "глубоко посаженной" гребёнкой минимален. Лучше не эксперементировать!
Теперь, что касается люфтов...
Спасибо Mr.XX за поддержку и дополнительные разъяснения. Всё так и есть. Даже более того...
Не поленился и пошёл в магазин и сервис, чтобы "органолептическим методом" убедиться в существовании или отсутствии проблемы. Для начала услышал саркастическое "ну-ну" от продавцов. Потом убедился, что люфты, конечно, всё-таки есть, но реально незначительные. Можно было бы сказать, "как у всех", но тут мне в руки (по наводке, кстати, тех же продавцов) попал новый ATOMIC с хвалёной системой интеграции ARC. Вот, где люфты! Крепления болтаются миллиметра на 2! И - что-то не слышно нареканий. )) Или "что позволено Юпитеру, не позволено быку"?
Но ещё раз обращу внимание на то, что при застёгнутом и правильно отрегулированном креплении (любой фирмы), люфты практически исчезают и на точность ведения дуги НИКАК не влияют. Уже, хотя бы потому, что не бывает поворотов на идеально ровной поверхности по идеальному радиусу (даже на трассах WC FIS). Люфт легко компенсируется неровностями рельефа и неоднородностью снега. Плюс к тому, в результате действия центробежных сил (и не малых) на крепление в повороте, оно сдвигается наружу поворота и выбирает люфт. Так что в движении по дуге, люфт может почувствоваться только если ногу от снега оторвать, что не рекомендовано современной техникой катания. А прижатая центробежной силой опорная нога не даст креплению "болтаться".
Теперь о том, чем можно помочь в этой ситуации, если помощь действительно необходима (оцените объективно, надо ли что-то исправлять). Тут возможны варианты. Дело в том, что Elan выпускал лыжи "больше чёрного", как, впрочем, и "больше белого" последние лет пять. И Система Fusion на них может быть разная.
Если это Fusion 3 (выпускались до сезона 11-12 включительно), то там можно снять головку и пятку и проверить не разболтались ли центровочные винты (два необычных винта с толстыми головками, которые входят в зацепление с характерными отверстиями в пластине на лыже). Дотяните их при помощи отвёртки НЕ применяя титанических усилий - просто подкрутите туго. Можно ещё снять саму головку с площадки и "протянуть" все крепежи. Может помочь. Но если уже разбиты сами центровочные отверстия (это должно быть видно невооружённым глазом), то тут уже ничего не поделаешь. Только, если на головки центровочных винтов что-то намотать (типа термоусадочных кембриков или изоленты). Но, во-первых, надо иметь ввиду, что даже разбитые отверстия или забитые головки имеют "микронные" зазоры и даже одного оборота изоленты или одетой трубки, будет достаточно, чтобы они не "сели" на место.А во-вторых, надо помнить, что тонкий пластик между двумя металлическими деталями долго не протянет.
Если это Fusion 4 (выпускается, начиная с сезона 12-13), то там Elan изменил конструкцию, сделав её необслуживаемой в домашних условиях. Теперь рельсы и зацепные каретки имеют пластиковую оболочку и нет центровочных винтов. Пластик, (как я говорил раньше), имеет более плотную подгонку, чем металл и не издаёт громкого звука при люфтах. Да и сам люфт стал ещё меньше. Сравните с тем же Атомиком. )
Но самый простой ремонт... Не сочтите за издёвку (в данном случае, это рецепт). "Если в машине что-то стучит, сделайте музыку погромче и стук исчезнет". ))) Правильно подгоните крепления под ботинок и просто катайтесь, не обращая внимания на люфт. Реально - не заметите его влияния.
0  
RUS-123    10 Января 2014 (18:55)   #
По поводу текста основной статьи...
Спасибо автору за доходчивое и живое описание. Наверняка, многим будет интересно и полезно.

Вызвал интерес тезис о том, что для Elan SLX FIS нужны специальные ноги и что нужно очень постараться, чтобы их прогнуть. Сам, "катая" их в больших горах, не заметил этого. Но я - не пример для безоговорочной веры. )) Уже не один раз слышал от тренеров, что к сожалению (!!!) эти лыжи настолько легко идут в поворот, что спортсмены начинают филонить и не работают, не давят их в поворотах, а просто едут поймав ритм. И даже не очень опытному спортсмену начинает казаться, что он уже "достиг и познал"... Т.е. тренеры (даже зарубежные) отмечали необычную лёгкость этих лыж в повороте (не имелся ввиду вес).
Ни в коем случае не ставлю под сомнение объективность автора, но оценки прямо противоположные. Возможно потому, что и сами эланцы и те же тренеры говорят о том, что эти лыжи рассчитаны на "железобетон" на трассе по новым ФИСовским правилам подготовки склонов. Может, ещё и потому, что это оценки тренеров и профессиональных спортсменов. Всё-таки это лыжи не "гражданские".

А про SLX Fusion (гражданский "слалом") могу добавить, что после сезона эксплуатации в тестах на Нагорной, у неё просто не очень острые канты, наверняка. Я катал именно эту пару ровно за день до автора, но в Сорочанах. Уверен, что снежные условия были одинаковыми. Точно могу сказать, что если "довести" канты до ума, то проблемы пробития снежного бруствера становятся проблемой самого снежного бруствера, но никак не лыжника. )) На высокой скорости, закантованная лыжа его легко прорезает, не обращая внимания на широкий носок. А не самый острый кант даёт лыже возможность начать боковое соскальзывание при встрече с препятствием. Это создаёт бОльшую площадь контакта с бруствером и, соответственно, сильнее "дёргает" лыжника за ногу.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    10 Января 2014 (19:43)   #

эти лыжи настолько легко идут в поворот, что спортсмены начинают филонить и не работают, не давят их в поворотах, а просто едут поймав ритм.

вот! абсолютно точно - поймав ритм уже не хочется из него выходить )) Возможно, поэтому и показалось, что попытка сменить ритм - это уже криминал. Тем более, на короткой Шуколовской горке. По поводу SLX Fusion - впечатления на контрасте: насколько на них быстро получается вираж, настолько неприятны любые препятствия (в данном случае - в виде мокрой коричневой каши)

 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Января 2014 (20:29)   #

 

 


 По поводу SLX Fusion - впечатления на контрасте: насколько на них быстро получается вираж, настолько неприятны любые препятствия (в данном случае - в виде мокрой коричневой каши)

Вот и я бы не стал увязывать остроту кантов с поведением лыжи в мягкой "отработке"wink.png

Не причем тут канты...тем более, что они достаточно острые - mart за этим очень следит.

Да и для того, чтобы прорезать мягкую "кашу", особой остроты не требуется

 

Тут скорее варианты  жесткости (как торсионной, так и продольного распределения) и виброгашения влияют.

Ну и, понятно, геометрия...

0  
RUS-123    10 Января 2014 (21:37)   #
Mr.XX   пт. 10 Января 2014 (20:29)
... Да и для того, чтобы прорезать мягкую "кашу", особой остроты не требуется
  0  
Это-то понятно, но разговор (в данном конкретном случае) о другом:
mausefalle пишет "...по краям трассы – мягкая сыпучая отработка, под ней – почти лед".
Конечно, для каши канты не нужны. Но в данном случае, как и в моём случае на день раньше в Сорочанах, канты нужны были, чтобы держаться за "лёд под кашей". Когда каша по колено, кто ж спорит?! )) А когда под тремя-пятью сантиметрами "пушечного" крошева хороший ледок, то..
Вроде бы ведёшь лыжу в дуге (на каких-то микронах зацепа), а тут - бац! - бруствер. Чуть лыжа упёрлась носком, дальше, как автомобиль на скользкой дороге - зацепа канта не хватает и "корму" (извините за морские термины) начинает сносить. И угол закантовки резко уменьшается. Значит, и площадь контакта с мякгим и вязким препятствием растёт. Вот и "дёргает", и пятки сносит... :-( Был бы кант острый - не заметил бы препятствия вообще.
К mart -у - претензий вообще никаких! Как он (да и Mr.XX вместе с ним) умудряется такое количество тестовых лыж содержать в таком приличном виде весь сезон, - вообще пониманию не поддаётся и заслуживает самого искреннего уважения! ))
Но тёплая погода, нагрузка "шаркающих" чайников на склоны, искуственный снег и т.д... сделали своё дело в этом году. Лёд под неглубокой и при этом абсолютно "рассыпчатой" кашей для не самых острых кантов - беда. А я mart-а предупреждал, когда лыжи ему отдавал перед Шуколово. Он, кстати, согласился.
Хотя, может это он из вежливости? )))) Может, это я кататься не умею! )))
Но, ведь, не было же в прошлом сезоне таких "проблем", пока канты были остры, как сабля Будённого. )
А уж торсионной жёсткости Power Spine не занимать.
  • 2
0  
МАУГЛИ    11 Января 2014 (16:28)   #

спасибо за подробные ответы! Нужно будет действительно посмотреть как крепы ведут себя во встёгнутом состоянии

0  
Seva    12 Января 2014 (21:23)   #
А еще не называйте лыжи Илан (Elan) непонятным словом. Fusion раньше правда люфтил, но только в растегнутом состоянии.