
Отмена перехода на зимнее время – это какая-то злая шутка. Выезжал с Сокола – на Ленинградке вдруг погасили свет. Стало реально темно, почти как ночью. К Шуколово подъезжал в районе 10-ти часов – какие-то мрачные серые сумерки, если бы не частично включенное освещение на двух местных горках, было бы совсем тоскливо. В общем – всем жителям Московского региона советую отправляться в настоящие горы, чем раньше, тем лучше.

Немного по состоянию «рабочих» склонов: открыты 3, 4 и 7-й. На «учебном» кто-то катается, но сам склон представляет собой жалкое зрелище. На 100% готов 5-й (VIP), но с утра он, как обычно, не работает – VIPы еще не проснулись. Покрытие: в начале 11-го 3-й и 4-й были уже порядком распаханы, по краям трассы – мягкая сыпучая отработка, под ней – почти лед. На 7-м, вдоль кресла – получше. Оно и понятно – в выходной подъемы здесь стОят дороже, народу меньше. Да, зима 2013/14 продолжает преподносить неприятные сюрпризы…
Но на безрыбье, как говорится…

Первое, что я нацепил на ноги, были Elan SLX Fusion длиной 165 см с радиусом бокового выреза в 12,4 м. На ногах смотрятся настоящими коротышками – из-за сдвинутого чуть вперед крепления визуально у них получился короткий носок и длинная пятка. Впечатление усугубляет лопатообразный скошенный носок лыжи – в общем, смотрится довольно необычно. Поведение на короткой горке вполне ожидаемо – как только SLX попадают на жесткое покрытие, у них моментально проявляются свойства фан-карва: лыжа буквально «ввинчивается» в дугу. Но по-настоящему оценить их достоинства в Шуколово не получилось – SLX постоянно натыкались на мягкую снежную «отработку», пробить которую было настоящей проблемой. Впечатление такое, что тебя резко дергают за ноги – ощущения довольно неприятные.

Как в SLX Fusion, так и в SLX FIS применяется технология Power Spin – вместо ранее бывшей в ходу технологии Waveflex. Возможно, это действительно каким-то образом могло повлиять на точность лыжи, но грамотно судить об этом не берусь – сравнивать надо. Просто отмечаю, как факт.

Для остроты ощущений выбираю следующую пару с «длинным» радиусом – Blizzard RCS Racing S длиной 172 см с радиусом 17,8 м. Поднимаюсь в кресле и спускаюсь по самому длинному в Шуколово склону, чтобы хоть как-то разогнать их и что-то почувствовать. Понятно, что 17-метровый радиус не позволяет резать короткие дуги без сноса пяток, кроме того, это все-таки облегченный вариант «гиганта» - здесь нет титаналовых усилителей и прочих железок, позволяющих пробивать мягкие и вязкие брустверы из ледяной крошки. Тем не менее RCS катят довольно стабильно, без каких-либо проблем. Легкие и надежные лыжи – для катания в нормальных горах по подготовленным трассам. Возможно, подойдут девушкам и женщинам, которые любят скорость, либо тем, кто не обладает избыточным весом.

Попробовать следующую пару Mr.XX навязал мне лично – Blizzard 700S IQ длиной 167 см и радиусом 14 м. Внешне – лыжи с каким-то невнятным передним рокером и технологией Suspension, этаким масляным поршнем под подошвой ботинка. Зато конструкция – деревянный сердечник и титаналовый усилитель – позволяли надеяться на «взрослое» поведение лыжи в деле. Результат, как говорится, превзошел все ожидания – лыжа оказалась просто замечательной. Благодаря рокеру она очень легко входит в поворот, но благодаря совсем недетской конструкции замечательно держит дугу. Просто получаешь удовольствие от полноценного катания, без каких-либо дополнительных затрат энергии.

В общем, если говорить о субъективных ощущениях, то тесты подтвердили расхожую мысль – плохих лыж не бывает! Как не бывает, к сожалению, и лыж универсальных. Каждая модель выполняет определенную задачу, подходит для определенного снега, условий, а также возможностей и уровня катания. Не стоит заниматься карвингом по обледенелой трассе на лыжах для фрирайда с талией в 120 мм, как не стоит и лезть в целину на лыжах с «убойной» начинкой, созданных для езды по трассе гиганта. Возможно, в этом и кроется главный минус жесткой «специализации», но что поделать – время такое.
Вот работник БлиЦЦарда про лыжу нашего Президента рассказывает....
А в другой ростовки она есть ???