
В субботу утром компьютер в машине показывал -15 градусов мороза за бортом. Но это в Москве. Стоило выехать за МКАД, как температура упала до -17, в Икше было -18, а потом – вот он, подмосковный «полюс холода»! – на стоянке ГЛЦ Леонида Тягачева компьютер показал -20. На всех склонах во всю работали снежные пушки, воздух искрился от мелкой дисперсной взвеси, иногда закрывая противоположную горку с кресельным подъемником. Через полчаса неспешное катание на лыжах по коротким 350-метровым трассам стало представляться делом экстремальным, но тут как раз вовремя подоспели тесты лыж HEAD. Утро «перестало быть томным». Хотя как раз утро уже кончилось – тесты начались около 13-00.

В отличие от некоторых других компаний, которые зачем-то привозят на тесты в Шуколово лыжи для фрирайда, среди моделей HEAD практически не было лыж с широкой талией. «Трассовые» серии Supershape, all-ride серии REV, слаломные i.SL RD, а также лыжи для «почти» гиганта i.SPEED длиной 180 см.
Повторюсь – условия для тестирования были вполне подходящими, если не обращать внимания на мороз и, соответственно, на «замороженное» состояние снега.
HEAD Worldcup Rebels i.SL RD

Что касается того, как едут i.SL RD, то процесс можно охарактеризовать двумя словами: «Цех. Слаломки». Это именно то, чего ждешь от цеховых лыж с боковым вырезом короткого радиуса: точность и четкость работы в дуге. Из субъективных нюансов: не могу сказать, что загрузив носок лыжа легко входит в поворот (как сказано в аннотации на сайте). Мне показалось, что по-настоящему i.SL RD начинает работать где-то с третьего захода – т.е. какое-то усилие для разгона им все-таки нужно. Если же говорить об отдаче на выходе – она, скажем так, присутствует. Возможно, тут еще дело в состоянии снега – к началу тестов 3 и 4-й склон успели-таки раскатать, поэтому «льда и бетона» не было. В общем – вполне сбалансированная лыжа, для спортсменов. Ну, или для тех, кто действительно обладает спортивной техникой. Не могу себе представить кого-то еще, кто бы смог получить удовольствие от свободного катания на этом снаряде.
HEAD i.Supeshape SPEED

По сравнению с только что «откатанным» цехом SL RD показалось, что на ногах что-то невесомое – настолько легче Supershape SPEED своего старшего брата. В чем тут дело – не скажу, в описании технологии разница разве что в толщине титаналового слоя. У слаломной модели он 0,8 мм, у «Супершейп» - 0,6 мм. А так – все одинаковое: сэндвич, деревянный сердечник и очень похожая геометрия. Но по ощущениям разница, конечно, колоссальная.
Во-первых, i.Supershape SPEED невероятно легко заходят в поворот. Возможно, виной тому 10-процентный «рокер» в районе носка. Во-вторых, все происходит очень «живенько» - стабильности, присущей i.SL RD, нет и в помине. Не хочу сказать, что лыжу бьет и колотит в дуге, но «Супершейпы» действительно требуют подготовленной трассы, без какого бы то ни было «расколбаса». Наверное, зря я не попробовал эту модель в ростовке 170 см – скорее всего, даже на шуколовских горках она бы понравилась мне гораздо больше.
HEAD Prestige

Вообще-то я не сторонник гламура – всяческие рекламные изыски типа моделей лыж с именами каких-то непонятных нелыжных супер-брендов проходят мимо меня. Знаю только, что у каждой «супермодели» существует реальный прототип, по цене в разы дешевле. Но с Prestige всё, вроде бы, иначе: HEAD - лыжный бренд, лыжнее не бывает. Поэтому без всяких сомнений беру в руки лыжи «радикально черного цвета»(с). Что-то они мне напоминают…

Конечно: в каком-то альпийском ресторане к потолку были приколочены далекие «предки» Prestige – HEAD Standard, в точно такой же цветовой гамме. Легендарные лыжи, на которых выступали чемпионы 60-х годов прошлого века…

Как-то поведут себя современные HEAD Prestige на склоне?
Оказалось, ведут они себя очень даже любопытно. При ростовке тестовой модели в 170 см и радиусе бокового выреза в 13,6 м лыжа прекрасно чувствует себя в дугах практически любого радиуса – коротких, средних и длинных. Т.е. это реально универсальная лыжа для подготовленных склонов, на которой не страшно погонять в горах и с толком покататься на коротких склонах в Подмосковье. Не знаю, в чем причина отменной стабильности – может, действительно дело в пресловутом микропроцессоре, стабилизирующем курсовую устойчивость, а может – в металлическом усилителе Metal Power Tubes, да и не так уж это важно. Главное – лыжа понравилась, лыжа может многое, и тестить ее было очень приятно.
HEAD Worldcup Rebels i.SPEED


Признаюсь, что 2,5 часа при морозе -20 градусов, даже в режиме активного катания, сделали свое дело – захотелось в тепло и чего-нибудь горячего внутрь. Поэтому с тестами пришлось заканчивать, тем более, что очереди на подъемники в Шуколово выросли, а 5-й склон так и не открыли, хотя ни единой души там не каталось. Что ж – как следует из Программы тестов, следующая возможность должна представиться 1-2 февраля. Тогда и попробую те модели, которые не удалось покатать в субботу…
P.S. А в воскресенье тесты лыж HEAD снимали для телевидения. Эх, кабы знать заранее! :)))
Ну как же приятно читать действительно грамотные отзывы!
Паша - респект!!!!!
Кстати.
Отзыв твой по i.SL RD, плюсую полностью!!! Имел абсолютно то же впечатление от них! Все же Rebel здорово отличаются от предыдущей серии.
Ну и Престиж все же имеет свой прототип.
Это воспетые здесь, практически эпические
Ралли