Тесты лыж HEAD в ГЛЦ Леонида Тягачева
В субботу утром компьютер в машине показывал -15 градусов мороза за бортом. Но это в Москве. Стоило выехать за МКАД, как температура упала до -17, в Икше было -18, а потом – вот он, подмосковный «полюс холода»! – на стоянке ГЛЦ Леонида Тягачева компьютер показал -20. На всех склонах во всю работали снежные пушки, воздух искрился от мелкой дисперсной взвеси, иногда закрывая противоположную горку с кресельным подъемником. Через полчаса неспешное катание на лыжах по коротким 350-метровым трассам стало представляться делом экстремальным, но тут как раз вовремя подоспели тесты лыж HEAD. Утро «перестало быть томным». Хотя как раз утро уже кончилось – тесты начались около 13-00.
В отличие от некоторых других компаний, которые зачем-то привозят на тесты в Шуколово лыжи для фрирайда, среди моделей HEAD практически не было лыж с широкой талией. «Трассовые» серии Supershape, all-ride серии REV, слаломные i.SL RD, а также лыжи для «почти» гиганта i.SPEED длиной 180 см.
Повторюсь – условия для тестирования были вполне подходящими, если не обращать внимания на мороз и, соответственно, на «замороженное» состояние снега.
HEAD Worldcup Rebels i.SL RD
Первое, что само запросилось в руки (ноги) – слаломные i.SL RD. Даже просто докатившись до подъемника понимаешь, что «маешь вещь»: лыжа длиной 165 см с радиусом 13 метров в движении по прямой не делает никаких лишних движений. Было бы интересно действительно попробовать съехать на SL RD прямо, чтобы понять, насколько они стабильны. Но помешало присутствие народа на склонах и жаба, не позволившая потратить один спуск на «просто так».
Что касается того, как едут i.SL RD, то процесс можно охарактеризовать двумя словами: «Цех. Слаломки». Это именно то, чего ждешь от цеховых лыж с боковым вырезом короткого радиуса: точность и четкость работы в дуге. Из субъективных нюансов: не могу сказать, что загрузив носок лыжа легко входит в поворот (как сказано в аннотации на сайте). Мне показалось, что по-настоящему i.SL RD начинает работать где-то с третьего захода – т.е. какое-то усилие для разгона им все-таки нужно. Если же говорить об отдаче на выходе – она, скажем так, присутствует. Возможно, тут еще дело в состоянии снега – к началу тестов 3 и 4-й склон успели-таки раскатать, поэтому «льда и бетона» не было. В общем – вполне сбалансированная лыжа, для спортсменов. Ну, или для тех, кто действительно обладает спортивной техникой. Не могу себе представить кого-то еще, кто бы смог получить удовольствие от свободного катания на этом снаряде.
HEAD i.Supeshape SPEED
На тестах эта лыжа была в двух ростовках – 163 см и 170 см. Взял короткую, поскольку именно она была со «слаломным» радиусом в 13,2 м. У той, которая 170 см, радиус уже 14,3 м, для подмосковной горки этого, на первый взгляд, было многовато.
По сравнению с только что «откатанным» цехом SL RD показалось, что на ногах что-то невесомое – настолько легче Supershape SPEED своего старшего брата. В чем тут дело – не скажу, в описании технологии разница разве что в толщине титаналового слоя. У слаломной модели он 0,8 мм, у «Супершейп» - 0,6 мм. А так – все одинаковое: сэндвич, деревянный сердечник и очень похожая геометрия. Но по ощущениям разница, конечно, колоссальная.
Во-первых, i.Supershape SPEED невероятно легко заходят в поворот. Возможно, виной тому 10-процентный «рокер» в районе носка. Во-вторых, все происходит очень «живенько» - стабильности, присущей i.SL RD, нет и в помине. Не хочу сказать, что лыжу бьет и колотит в дуге, но «Супершейпы» действительно требуют подготовленной трассы, без какого бы то ни было «расколбаса». Наверное, зря я не попробовал эту модель в ростовке 170 см – скорее всего, даже на шуколовских горках она бы понравилась мне гораздо больше.
HEAD Prestige
Вообще-то я не сторонник гламура – всяческие рекламные изыски типа моделей лыж с именами каких-то непонятных нелыжных супер-брендов проходят мимо меня. Знаю только, что у каждой «супермодели» существует реальный прототип, по цене в разы дешевле. Но с Prestige всё, вроде бы, иначе: HEAD - лыжный бренд, лыжнее не бывает. Поэтому без всяких сомнений беру в руки лыжи «радикально черного цвета»(с). Что-то они мне напоминают…
Конечно: в каком-то альпийском ресторане к потолку были приколочены далекие «предки» Prestige – HEAD Standard, в точно такой же цветовой гамме. Легендарные лыжи, на которых выступали чемпионы 60-х годов прошлого века…
Как-то поведут себя современные HEAD Prestige на склоне?
Оказалось, ведут они себя очень даже любопытно. При ростовке тестовой модели в 170 см и радиусе бокового выреза в 13,6 м лыжа прекрасно чувствует себя в дугах практически любого радиуса – коротких, средних и длинных. Т.е. это реально универсальная лыжа для подготовленных склонов, на которой не страшно погонять в горах и с толком покататься на коротких склонах в Подмосковье. Не знаю, в чем причина отменной стабильности – может, действительно дело в пресловутом микропроцессоре, стабилизирующем курсовую устойчивость, а может – в металлическом усилителе Metal Power Tubes, да и не так уж это важно. Главное – лыжа понравилась, лыжа может многое, и тестить ее было очень приятно.
HEAD Worldcup Rebels i.SPEED
После «Престижа» захотелось чего-то героического – то ли спрыгнуть откуда-нибудь, то ли… затестить что-нибудь «убойное». Таковая модель в тестах нашлась – i.SPEED, длиной 180 см с радиусом 18 м. Геометрические характеристики на первый взгляд не экстремальные – это вам не «гигантский» спортцех с радиусом не менее 35 метров. Тем не менее, первая попытка сходу сделать пару виражей, чуть было не закончились провалом – лыжи ехали прямо и упорно отказывались поворачивать. Пришлось еще раз подниматься в кресле самого длинного (и самого медленного) подъемника в Шуколово – дабы постараться разогнать лыжи хотя бы к половине 650-метрового склона. И лыжи действительно поехали – нужно было лишь приложить побольше сил. Дальше происходило все, как обычно – мелкий рельеф лыжа не замечает вовсе, в дугу заходит «с носка», но все равно оставляют ощущение чего-то очень серьезного на ногах. Вот бы их еще попробовать на трассе гигантского слалома, где ворота установлены в соответствии со стандартами FIS…
Признаюсь, что 2,5 часа при морозе -20 градусов, даже в режиме активного катания, сделали свое дело – захотелось в тепло и чего-нибудь горячего внутрь. Поэтому с тестами пришлось заканчивать, тем более, что очереди на подъемники в Шуколово выросли, а 5-й склон так и не открыли, хотя ни единой души там не каталось. Что ж – как следует из Программы тестов, следующая возможность должна представиться 1-2 февраля. Тогда и попробую те модели, которые не удалось покатать в субботу…
P.S. А в воскресенье тесты лыж HEAD снимали для телевидения. Эх, кабы знать заранее! :)))
- 432
- 88
- 33
mausefalle
21 Января 2014 (10:55) #
Саш, спасибо на добром слове! )) Вот кстати хотел катнуть Ралли, но блин холодно было ))
Ну... спортивной техникой не обладаю, но кататься на i.SL RD в свободном катании очень понравилось. Причем, предвкушая это катание, взял их последними, типа "вкусное - на закуску"))). Тестил их 28.12.13, когда склон был и с ледяными проплешинами, и с мелкими ледяными комками, и везде была четкая, стабильная дуга, без срывов. Кстати, в Шуколово очень часто встречаю людей именно на таких лыжах...
- 432
- 88
- 33
mausefalle
21 Января 2014 (14:39) #
ну интересно же попробовать )) Обещаю, что буду максимально объективен )))
Вот с интересом наблюдаю, как тут на форуме из достаточно "обычной" лыжи, делается Легенда!!
Ну, это обычный и цикличный процесс)) Каждый год на этом форуме проходит подобная "цепная реакция" за ту или иную модельку. Почти всегда, при этом забывается, что для каждого катальщика идеальна своя лыжа, по совокупности не менее десяти индивидуальных составляющих....от физиологии до приоритетов в катании и мест применения.
P.S. .....но мне, ЛИЧНО, ХэдРалли оч. даже подошел на данном этапе)) А в следующем сезоне, возможно, будут другие интересы в катании и задачи - подойдет что-то другое. Но проверять нужно своими ногами а не по интернету!
- 432
- 88
- 33
mausefalle
21 Января 2014 (15:50) #
согласен полностью - никакой интернет не заменит собственного опыта. Другое дело, что не у всех есть возможность лично попробовать ту или иную модель...Но проверять нужно своими ногами а не по интернету!
- 432
- 88
- 33
mausefalle
21 Января 2014 (23:49) #
Ну как же приятно читать действительно грамотные отзывы!
Паша - респект!!!!!
Кстати.
Отзыв твой по i.SL RD, плюсую полностью!!! Имел абсолютно то же впечатление от них! Все же Rebel здорово отличаются от предыдущей серии.
Ну и Престиж все же имеет свой прототип.
Это воспетые здесь, практически эпические Ралли