Прошлым я называю эпоху, когда новации в лыжах происходили редко, все массовые лыжи были примерно одинаковыми по геометрии и ростовкам и главным в приобретении лыж было их «достать». А уровень катания был очевидным, и не зависел от модели.
Примерно с конца 80-х маркетинг родил общество потребления (может, и наоборот))). И лыжебордера, хотел он того или нет, заставили обновлять лыжи гораздо чаще, чем это нужно на самом деле. Приемов и стимулов для этого было изобретено множество. Начиная от выращивания у населения понтов до рождения мифов о том, что «правильная лыжа» сама все делает. Причем появление «новинок» зачастую сводится к изменению названия или дизайна. Или минимальному изменению конструктива, которое по большому счету не влияет на поведение «новой» модели.
И что мы имеем в «темном» настоящем? Узкую специализацию моделей лыж. Уйму универсалов, среди которых якобы можно найти «свою» лыжу. И множество лыж «для начинающих», производство которых не имеет абсолютно никакого практического смысла для самих начинающих, но очень выгодны производителю, так как в этом сегменте самая высокая прибыль (за счет низкой себестоимости таких «дров»)
А также появилось сословие экспертов и тестеров, которые должны были доводить до лыжебордеров все особенности лыж и дать рекомендации по индивидуальному выбору. Однако в какой-то момент началась профанация идеи (по крайней мере в России) — все лыжи тестеры хвалили, ну как минимум не ругали, и возникало ощущение абсурда. Тестер, оставляющий в печати свое положительное мнение, в неформальной беседе отзыв менял на неоднозначный, а иногда и противоположный. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда лыжи, купленные по рекомендациям экспертов, тестеров на склоне приводили в шок радостного после покупки владельца.
Ситуация с подбором лыж и консультациями по этому поводу у гуру напоминает мне юность, когда у человека есть иллюзии, что все девушки устроены не одинаково. И мы упорно ищем свой идеал, не особо прислушиваясь к советам друзей и родителей. И действительно, чтобы обрести любовь, важна не только красота и хороший характер девушки. Нужны еще и твои личные свойства, характер, чтобы получилась счастливая семья. Чтобы произошел этот щелчок и вы стали счастливы. И не факт, что твоя любимая станет лучшей для других. Факт в обратном. Когда ко мне обращаются за советом о той или другой лыже — я примерно так и отвечаю. Пока ты с ней (с лыжей, разумеется))) не «переспишь», другим «переспавшим» не доверяй!
А к экспертам, проводящим тесты лыж по несколько пар за катальный день, (именно такой формат сейчас и основной) у меня куча вопросов. Конечно, любой опытный водитель сядет за руль новой для себя машины и поедет. Кто-то через пару кварталов, кто-то через сотню километров почувствует себя уверенно и комфортно, но знать после этого, как этот автомобиль поведет себя в заносе, на скользкой дороге или на грунтовке — это вряд ли.
Следующий вопрос: есть ли лыжи, которые исполняют ваши желания, делают вас Бэтманом во крови?
Я категорически утверждаю: «ДА»! Но все сугубо индивидуально (как с девушками))) После предварительного выбора по нужным параметрам лично мне требуется недельку-другую покататься, и я перестаю их чувствовать. Они становятся продолжением конечностей. Или не становятся, тогда пробный брак не удался. И это к лучшему…
Очевидно, я не уникум. Это чувство знакомо многим постоянно катающимся. Обоих полов. Хотя «любовь с первого взгляда» я не отрицаю.
В этом сезоне мне удалось углубленно протестить пару моделей сезона 2012-13 и пару 2011-12. Хотя еще откатал десятка два в режиме «пару раз скатился». Про последние говорить не считаю верным.
Итак.
BLIZZARD Magnum 7.6 IQ Геометрия 124-76-107, радиус 15 м, ростовки 156, 163, 170, 177 см.
Поездка в Шамони была моей давней мечтой. И, чтобы мечта исплнилась гарантированно, я потащил во Францию две пары лыж. Чего уже давно не делал. Но боязнь, что придется ездить по павдеру по колено в снегу, а по трассам хлопать фрилыжой, преодолела природную лень и, выбрав багажный вес до грамма (20 кг. в багаж, 10 кг. в салон), я не прогадал, хоть и натрахался, таская 30 кг.Первые 6 дней Магнумы скучали в кладовке. Снег валил не переставая и нужды в них не было. Но вот первый день без снегопада. Французы, к началу катания вылизали склоны Бревана и Флежера по максимуму , что, в общем-то для них не характерно. Судя по всему, ратрачить начали еще по влажному снегу. А утренний морозец сделал вельвет практически ледяным, быстронесущим.
Встегнувшись и чуть толкнувшись палками, я буквально с места набрал скорость, будто военный самолет на взлете с ускорителями. «Фигасе! Стоп машина! Тут не забалуешь!». Накатанная в целине за неделю некоторая небрежность в ведении лыж явно была не для этой лыжи. Жесткий карвовый универсал на таком склоне (как оказалось, и на склонах любого состояния) требовал четкости и усилий. Желание сбрасывать пятки и не разгоняться в дугах прошло через пару часов, но стоило определенных физических нагрузок.
В итоге, что мы имеем? Очень строгая, жесткая лыжа экспертного уровня, однако очень чуткая. Фан наступает на скоростях выше средних. Мне показался несколько маловатым радиус выреза. Но на больших скоростях она режет и дуги большего радиуса без проскальзывания. Но расслабиться на них не получится. Я себя не считаю экспертом, поэтому более ли менее «вкатавшимся» я себя почувствовал через пару дней. Но, думаю, что всех ее возможностей не раскрыл. Скажу честно — мне приходилось с ней бороться и, поскольку она тоже со мной боролась, то можно считать, что состязание закончилось вничью))). Но на вельвете я явно не дотягивал до ее уровня. На целине и разбитом склоне она уже не так агрессивна — скорости здесь по ниже. Но четко пробивает все, что попадается на пути. На могульных участках тоже приходится попотеть или ехать по верхам кочек, — но так надолго меня не хватало. Еще она требует определенного физического уровня — мышцы быстро напомнили об этом.
Но в целом остался доволен. Мне нравятся лыжи, на которых есть куда расти.
Отмечу довольно приличный их вес. Но это с лихвой окупается их достоинствами.
Кстати, недавно удалось попробовать модель 2013 года Magnum 8.0 Ti Suspension. У нее несколько иная геоментрия 122-80-107 см и больше радиус — 17 м. Мне она понравилась еще больше! Правда они стала чуть менее чуткой, но более «брыкливой» — не дает опаздывать в поворотах, ведет себя как спортивная лыжа для гиганта. Но это лишь добавляет драйва!
Конец первой части. Продолжение следует.
P. S. Вспомнилось: попросил у меня приятель катнуть Магнумы. После первого же спуска вернул обратно со словами: «Как ты на этой рельсе ездишь?», на что получил ответ: «Сам ты шпала!».
Это достаточно распространенная ситуация когда катальщик не может «оседлать» лыжи и винит в этом
производителя. Катагорически не согласен! Обычно в создании и первичных тестах участвуют высококвалифицированные катальщики, бывшие спортсмены. И неудавшийся продукт редко проскакивает мимо них. Второй фильтр — это когда дистрибьюторам приходят лыжи новой коллекции для тестов. Они поступают практически с лыжами текущего сезона. И я был свидетелем, когда эта коллекция становилась текущей — в ней отсутствовали модели, которые я видел на тестах.
Так что, если что-то не так в консерватории — в первую очередь реально оцени свой уровень катания.
Вспомнилось: попросил у меня приятель катнуть Магнумы. После первого же спуска вернул обратно со словами: "Как ты на этой рельсе ездишь?", на что получил ответ: "Сам ты шпала!".
Это достаточно распространенная ситуация когда катальщик не может "оседлать" лыжи и винит в этом
производителя. Катагорически не согласен! Обычно в создании и первичных тестах участвуют высококвалифицированные катальщики, бывшие спортсмены. И неудавшийся продукт редко проскакивает мимо них. Второй фильтр - это когда дистрибуторам приходят лыжи новой коллекции для тестов. Они поступают практически с лыжами текущего сезона. И я был свидетелем когда эта коллекция становилась текущей - в ней отсутствовали модели которые я видел на тестах.
Так, что если что то не так в консерватории - в первую очередь реально оцени свой уровень катания.