Тесты лыж на леднике Реттенбах
В этом году я лыжи с собой не брал, рассудив, что их перевозка — это примерно три дня стоимости проката (32 евро в день за прошлогодние лыжи). Что, в общем, тоже не здорово. Однако делать нечего, — в одном из прокатов на Глетчерстадионе заполнил полагающуюся форму и пообещал вернуться, сходив к машине за ботинками. Но не вернулся.
Поскольку со стороны парковки на Реттенбахе висела целая туча баннеров с логотипами практически всех производителей горнолыжного снаряжения — знаменитый Тест-центр на Реттенбахе. Вот только одна незадача: чтобы взять на бесплатные тесты лыжи или ботинки, нужно было заранее зарегистрироваться, желательно от имени дистрибьюторской сети или хотя бы какого-то одного конкретного магазина.
Тем не менее, мне все-таки повезло — в двух местах лыжи мне все-таки дали, после клятвенных заверений о том, что о «тестах» узнают все читатели «самого большо-о-о-ого» горнолыжного сайта России. Таким образом, в Зёльдене мне удалось совершенно бесплатно покататься на лыжах Elan GSX Fusion в ростовках 176 и 182 см, Elan GSX FIS Plate в ростовке 183 см и Voelkl Racetiger GS Speedwall 180 см.
Сразу же сознАюсь, что я не профессиональный тестер, в конструктивных особенностях и технологических «фишках» разбираюсь мало — просто пробую лыжи «наощупь», по простому критерию «понравилось — не понравилось». Так что не ждите здесь анализа о том, «как и почему это работает». Работает — и все тут...
Для широких, но уже немного подразбитых трасс на леднике Реттенбах 176-сантиметровые GSX Fusion, с их радиусом 17,8 м, показались явно короткими и какими-то нервными. Возможно, я не прав и все дело в ощущениях первого спуска в сезоне, но, так или иначе, сделав пару спусков вдоль бугеля на Реттенбахе, поехал вниз и попросил поменять их на 182 см с радиусом 19,8 м (114-70-99).
Разница показалась невероятной, настолько комфортно мне было на этих лыжах! Не могу сказать, что поначалу все пошло гладко — по сравнению с более короткой версией для входа в поворот нужно было приложить чуть больше усилий. Но оно того стоило: в дуге лыжа шла стабильно, но главное — ее получалось контролировать. Не знаю, в чем тут причина — возможно, действительно в разнице между внутренним и внешним кантом, т.н. технологии Amphibio (внутренний кант в районе носка — камбер, внешний — рокер).
Тем не менее, на них можно было вполне уверенно чувствовать себя как на «зимнем» жестком снегу на Реттенбахе, так и на солнечном, порядком разбитом, Тифенбахе. Мне даже удалось попробовать их на тренировочной трассе гиганта. Не знаю, для кого ее ставили и какое расстояние было между воротами, но по ощущениям 19,8 метров радиуса GSX Fusion хватало для чистой дуги от вешки до вешки, без «подруливания». Короче, получил от лыж удовольствие и неоднократно ловил себя на мысли, что, возможно, купил бы себе такие же.
Зайдя в очередной раз в тест-центр Elan с целью «углУбить» свое знакомство с GLX Fusion, обратил внимание на лыжи для соревнований, Elan GSX FIS Plate, 183 см с радиусом >30 метров. Поинтересовался у менеджера, можно ли взять их?
— Да пожалуйста. Но ты в курсе, что эти лыжи гораздо жестче, чем Fusion?
Уверил парня, что осознаю этот факт и предположил, что смогу спуститься на них только один раз, а потом возьму более привычные «фьюжены».
Первая мысль, которая пришла в голову, когда я проехал первые метры на FIS Plate: «Ой-ё-ё-ё…» Вторая: «А вот бы еще тут народу никого не было». А третья: «Да и ну его, этот карвинг!»
Пилотный эксперимент по покорению крутяка Кубка мира на Реттенбахе с помощью лыж с 30-метровым радиусом оказался неудачным: я грохнулся о ледяную твердь и метров тридцать проехал, загребая снег варежками.
Отдышавшись, вернулся в тест-центр, где менеджер радостно сообщил мне, что GSX Fusion уже кто-то забрал, но если мне очень надо, то я смогу придти за ними «после обеда». На предложение взять слаломные SLX я ответил категорическим отказом и выразил желание продолжить мучения с GSX. Главное, чтобы вокруг было поменьше народу.
Переехав по туннелю на соседний ледник Тифенбах, я понял, что не так страшны лыжи FIS, как это может казаться. Понятно, что радиус 30 метров и ростовка 183 см — это женские стандарты Кубка мира и Европы (а теперь уже и менее значительных соревнований). Да, в общем и целом они действительно жестче Fusion, однако чтобы «загнать» их в дугу, достаточно лишь посильнее загрузить носок. Короче, те, кто в состоянии правильно прогнуть лыжу, получат в лице «дамских» GSX Plate нормальный снаряд, к тому же вполне пригодный как для соревнований, так и для свободного катания. Другое дело, когда я пытался поставить их на кант на кубковой трассе — ехать по короткой дуге они отказывались напрочь, скорость набирали моментально, и в организме начинало играть и сокращаться все, что только может это делать. «Ну его, этот карвинг» — из этой серии, всю крутую часть я проезжал приснопамятным «годилем», ну, может, немного усовершенствованным. Кажется, что последний раз я ездил так, когда на ногах у меня была двухметровая «классика» с радиусом 36 метров… В общем, новое — хорошо забытое старое, прав тут Тед Лигети…
Сдав «фисы» в тест-центр Elan, пошел искать что-нибудь полегче, причем просто войдя в соседнюю дверь, в тест-центр Marker-Voelkl. Помимо тест-менеджера здесь присутствовал еще один человек, оказавшийся спортивным директором Voelkl Клаусом Гаттерманном. Узнав, откуда я, он стал рассказывать грустную историю о приключениях лыж Voelkl по пути из Европы в Красную Поляну, на тестовый этап Кубка мира в феврале прошлого года. Мне оставалось только вселить в него надежду, что во время Олимпиады с транспортной логистикой будет все в порядке и ни одна пара лыж в пути не задержится и не потеряется. Но вот успокоить его относительно цен в гостиницах для команды сервисменов Voelkl мне так и не удалось...
Лыжи GS Speedwall длиной 180 см с радиусом 18,6 м, которые я взял в центре, показались вполне дружелюбными — хорошие лыжи для катания по подготовленным склонам. Относительно легкий заход в поворот, достаточно стабильное ведение дуги — в общем, лыжи как раз для тех, кто хочет скоростного катания в свободном режиме. Можно было бы попробовать ростовку побольше — 185 см, которые имеют радиус бокового выреза уже в 19,8 м. Однако на это элементарно не хватило времени.
Откатав положенное и спустившись сдать лыжи, обнаружил в тест-центре олимпийскую чемпионку Ванкувера Андреа Фишбахер и призера прошлогоднего этапа Кубка мира в Зёльдене, Стефани Кёле, что показалось вполне удачным завершением дня и блестящим открытием зимнего сезона 2013/14.
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
- 18
- 7
- 5
Саш, ассиметрики, если я ничего не путаю, это лыжи с разными радиусами бокового выреза. Амфибио - это все-таки что-то немного другое... Хотя по сути... ?
У амфибии не только прогиб асимметричный, но и жесткость (и продольная и торсионная). Ну и радиуса хоть и одинаковые, но имеют разную длину по пятке (на спортмоделях)
Наверное можно говорить об асимметрии...https://www.ski.ru/az/blogs/post/amphibio-sistema-totalno i-asimmetrii-teper-i-vo-friraide/
- 432
- 88
- 33
- 22
- 3
- 1
На мой нескромный вкус, это, безусловно, интересно. Лыжи отменно прогибаются, прописывая чёткие дуги. Другое дело, что, с одной стороны, отстрел, по сравнению с немалым усилием, необходимым для прогиба, как-то не впечатляет.
Специфика прогиба также состоит в том, что передняя часть лыжи после инициации поворота остаётся сильно прогнутой, поднимаясь вверх, что не способствует правильному прокату.
Субъективно: по ощущению, моя тестовая пара имела недостаточный завал канта с базы. Как результат - "без спроса" цеплялась за поворот и тогда, когда мне требовалось слегка соскользнуть. Возможно, это недостаток моей техники или эластичности сфинктера.
Впрочем, на крутом узком льдистом участке к исполнению годиля (с явным и чётким срывом задников в скольжение) у меня не было проблем
- 432
- 88
- 33
- 22
- 3
- 1
- 432
- 88
- 33
- 18
- 7
- 5
Паш, я, правда не знаю. Повторю: это версия, предположение. Мне очень понравился дизайн, стабильность, виброгашение... но не мои лыжи. Не сжился. В чём проблема? Спина болела. У тебя есть рабочая гипотеза?
У меня есть.
Эланы как-то уж традиционно не балуют активной отдачей....ни в каких моделях.
Ну и сочетание мягкого носка и рельсовой пятки- это они тоже любят..
...а ты нет!!!
- 22
- 3
- 1
У меня есть.
Эланы как-то уж традиционно не балуют активной отдачей....ни в каких моделях.
Ну и сочетание мягкого носка и рельсовой пятки- это они тоже любят..
...а ты нет!!!
Т.о. ты хочешь сказать, что дрейф (соскальзывание) не получались из-за того, что я просто избыточно заседал на #опе ;( ?!
- 18
- 7
- 5
Т.о. ты хочешь сказать, что дрейф (соскальзывание) не получались из-за того, что я просто избыточно заседал на #опе ;( ?!
Ну...типа да.
Из-за жесткой пятки. Если ее задавить то лыжа норовит по прямой ехать...и более никак.
Сам с этим столкнулся на Спектрумах.
А вот если дозировано работать в мягкий носок, то лыжа приобретает удивительную маневренность!
Вообще мне такой дисбаланс жесткостей не очень понравился...
- 432
- 88
- 33
хм... а мне вроде ничего... Хотя может все дело в эйфории от открытия сезона в близких к идеалу условиях? ))Вообще мне такой дисбаланс жесткостей не очень понравился...
- 18
- 7
- 5
Вообще мне такой дисбаланс жесткостей не очень понравился...хм... а мне вроде ничего...
На гигантах он не так заметен...хотя и есть тоже.
Ты Спектрумы попробуй.
У меня от GSX (не цех) такое вот впечатление сложилось (ИМХО,естественно...)
Правда не на леднике катал.
GSX 182см радиус 19,8м
Лыжа создает ощущение мощной, ровной и какой-то неторопливой.
Все происходит плавно и стабильно. Без ненужной дерготни и резкости.
Несмотря на большой радиус и длину, лыжа не «рвется в скорость». На удивление легкий вход в поворот (возможно из-за характерного смещения ботинка вперед).
Дуга отлично закрывается в фазе окончания. А вот отдача не высока.
Неплохо идет и по довольно разбитому склону.
Очень приятная и комфортная в ощущениях лыжа!
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33