
В этом году я лыжи с собой не брал, рассудив, что их перевозка — это примерно три дня стоимости проката (32 евро в день за прошлогодние лыжи). Что, в общем, тоже не здорово. Однако делать нечего, — в одном из прокатов на Глетчерстадионе заполнил полагающуюся форму и пообещал вернуться, сходив к машине за ботинками. Но не вернулся.
Поскольку со стороны парковки на Реттенбахе висела целая туча баннеров с логотипами практически всех производителей горнолыжного снаряжения — знаменитый Тест-центр на Реттенбахе. Вот только одна незадача: чтобы взять на бесплатные тесты лыжи или ботинки, нужно было заранее зарегистрироваться, желательно от имени дистрибьюторской сети или хотя бы какого-то одного конкретного магазина.

Тем не менее, мне все-таки повезло — в двух местах лыжи мне все-таки дали, после клятвенных заверений о том, что о «тестах» узнают все читатели «самого большо-о-о-ого» горнолыжного сайта России. Таким образом, в Зёльдене мне удалось совершенно бесплатно покататься на лыжах Elan GSX Fusion в ростовках 176 и 182 см, Elan GSX FIS Plate в ростовке 183 см и Voelkl Racetiger GS Speedwall 180 см.
Сразу же сознАюсь, что я не профессиональный тестер, в конструктивных особенностях и технологических «фишках» разбираюсь мало — просто пробую лыжи «наощупь», по простому критерию «понравилось — не понравилось». Так что не ждите здесь анализа о том, «как и почему это работает». Работает — и все тут...

Для широких, но уже немного подразбитых трасс на леднике Реттенбах 176-сантиметровые GSX Fusion, с их радиусом 17,8 м, показались явно короткими и какими-то нервными. Возможно, я не прав и все дело в ощущениях первого спуска в сезоне, но, так или иначе, сделав пару спусков вдоль бугеля на Реттенбахе, поехал вниз и попросил поменять их на 182 см с радиусом 19,8 м (114-70-99).

Разница показалась невероятной, настолько комфортно мне было на этих лыжах! Не могу сказать, что поначалу все пошло гладко — по сравнению с более короткой версией для входа в поворот нужно было приложить чуть больше усилий. Но оно того стоило: в дуге лыжа шла стабильно, но главное — ее получалось контролировать. Не знаю, в чем тут причина — возможно, действительно в разнице между внутренним и внешним кантом, т.н. технологии Amphibio (внутренний кант в районе носка — камбер, внешний — рокер).

Тем не менее, на них можно было вполне уверенно чувствовать себя как на «зимнем» жестком снегу на Реттенбахе, так и на солнечном, порядком разбитом, Тифенбахе. Мне даже удалось попробовать их на тренировочной трассе гиганта. Не знаю, для кого ее ставили и какое расстояние было между воротами, но по ощущениям 19,8 метров радиуса GSX Fusion хватало для чистой дуги от вешки до вешки, без «подруливания». Короче, получил от лыж удовольствие и неоднократно ловил себя на мысли, что, возможно, купил бы себе такие же.

Зайдя в очередной раз в тест-центр Elan с целью «углУбить» свое знакомство с GLX Fusion, обратил внимание на лыжи для соревнований, Elan GSX FIS Plate, 183 см с радиусом >30 метров. Поинтересовался у менеджера, можно ли взять их?
— Да пожалуйста. Но ты в курсе, что эти лыжи гораздо жестче, чем Fusion?
Уверил парня, что осознаю этот факт и предположил, что смогу спуститься на них только один раз, а потом возьму более привычные «фьюжены».

Первая мысль, которая пришла в голову, когда я проехал первые метры на FIS Plate: «Ой-ё-ё-ё…» Вторая: «А вот бы еще тут народу никого не было». А третья: «Да и ну его, этот карвинг!»

Пилотный эксперимент по покорению крутяка Кубка мира на Реттенбахе с помощью лыж с 30-метровым радиусом оказался неудачным: я грохнулся о ледяную твердь и метров тридцать проехал, загребая снег варежками.

Переехав по туннелю на соседний ледник Тифенбах, я понял, что не так страшны лыжи FIS, как это может казаться. Понятно, что радиус 30 метров и ростовка 183 см — это женские стандарты Кубка мира и Европы (а теперь уже и менее значительных соревнований). Да, в общем и целом они действительно жестче Fusion, однако чтобы «загнать» их в дугу, достаточно лишь посильнее загрузить носок. Короче, те, кто в состоянии правильно прогнуть лыжу, получат в лице «дамских» GSX Plate нормальный снаряд, к тому же вполне пригодный как для соревнований, так и для свободного катания. Другое дело, когда я пытался поставить их на кант на кубковой трассе — ехать по короткой дуге они отказывались напрочь, скорость набирали моментально, и в организме начинало играть и сокращаться все, что только может это делать. «Ну его, этот карвинг» — из этой серии, всю крутую часть я проезжал приснопамятным «годилем», ну, может, немного усовершенствованным. Кажется, что последний раз я ездил так, когда на ногах у меня была двухметровая «классика» с радиусом 36 метров… В общем, новое — хорошо забытое старое, прав тут Тед Лигети…

Лыжи GS Speedwall длиной 180 см с радиусом 18,6 м, которые я взял в центре, показались вполне дружелюбными — хорошие лыжи для катания по подготовленным склонам. Относительно легкий заход в поворот, достаточно стабильное ведение дуги — в общем, лыжи как раз для тех, кто хочет скоростного катания в свободном режиме. Можно было бы попробовать ростовку побольше — 185 см, которые имеют радиус бокового выреза уже в 19,8 м. Однако на это элементарно не хватило времени.


Откатав положенное и спустившись сдать лыжи, обнаружил в тест-центре олимпийскую чемпионку Ванкувера Андреа Фишбахер и призера прошлогоднего этапа Кубка мира в Зёльдене, Стефани Кёле, что показалось вполне удачным завершением дня и блестящим открытием зимнего сезона 2013/14.