0

Тесты лыж сезона 2006-2007. Модели для слалома-гиганта

Reports Лента автора 12 Октября 2006 (03:35) Просмотров: 436 0

Зачем вам эти лыжи? Именно на этот вопрос нужно ответить прежде, чем выбирать себе модель из тех, чьи характеристики и подмеченные тестерами особенности поведения на склоне – безусловно, хорошо подготовленном ратраками, и очень желательно - жестком и безлюдном, можно найти на следующих страницах.

Первый ответ – для участия в соревнованиях, неоднозначен. Для трассы гиганта, установленной на склоне длиной метров 300, радиус выреза лыж нужен ближе к 15 – 16 метров – кстати, модели именно с такой геометрией и умеренной жесткостью, подавляющее большинство производителей и предлагает в секторе «любительский GS». А если трасса ставится на уровне этапа Кубка России? Тогда требования будут уже совсем другие, и ограничение FIS, согласно которому лыжи для слалома-гиганта должны иметь радиус не менее 21 метра, становится очень актуальным.

Второй ответ – свободное катание, скорость и большие резаные дуги. Скорость на достаточно просторном, гладком склоне, какие и в Альпах не всегда можно найти.

Какой бы вариант ответа вы не выбрали, среди моделей, принявших участие в тестах группы лыж для слалома-гиганта, вы сможете найти ту, которая будет удовлетворять всем вашим требованиям.


Atomic GS 12 pb
  • Рекомендованная розничная цена – 27999 рублей (c креплениями Neox 412)
  • Геометрия 111-66-94 мм (180 cм)
  • Радиус бокового выреза 19 м (180 см)
  • Ростовки лыж в тесте 180 см. Выпускаемые ростовки 165, 170, 175, 180, 185 см
Особенности конструкции
Конструкция Powerbridge. Материал профиля – Titanium. Материал Power Rods – 3D PC Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed 2. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс Powerbridge.

Отзывы экспертов
Требуют постоянного контроля и хорошего снега, не прощают ошибок. Для активного катания нужно серьезно работать.
* Стабильная лыжа для гиганта, не для мягкого снега. Хорошее виброгашение, кашу пробивают неощутимо. Отдача умеренная. Для гигантских лыж достаточно легкий вход в поворот. Подойдут и для подмосковных склонов.
* Хорошие лыжи для больших скоростей, длинных дуг на подготовленных склонах. Уверенно ведут дугу, легко входят в поворот. На мягком склоне не дают сильно закантоваться.
* Отличная лыжа, особенно для скоростного катания экспертов и спортсменов. Не срывают, строго ведут дугу, но в поворот входят с усилием.
* Стабильна и устойчива в средних и длинных дугах. Залог успеха – высокая скорость.
* Хороши для просторных скоростных трасс гиганта, их стихия – длинные дуги. Средние дуги ведет с неплохой отдачей, но дуги довольно открытые. По сравнению с прошлогодней требует меньших усилий по управлению.

В. Папшев: Лидер модельного ряда Atomic для гиганта. Чувствуется мощь, дающая ускорение. Несут, как скоростной экспресс. Стабильны в самых больших дугах, нацелены на соревнования. Лыжи для спортсменов, хорошо сработают на коротких склонах.

Atomic LT 12pb
  • Рекомендованная розничная цена – 25999 рублей (c креплениями Neox 412)
  • Геометрия 114-68-98 мм (169 cм)
  • Радиус бокового выреза 16 м (169 см)
  • Ростовки лыж в тесте 169, 176 см. Выпускаемые ростовки 162, 169, 176, 183 см
Особенности конструкции
Конструкция Powerbridge. Материал профиля - Titanium. Материал Power Rods – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed 2. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс Powerbridge.

Отзывы экспертов
Хотя эта лыжа и тестируется в категории GS, с моей точки зрения, это, скорее, лыжа для экспертов. Достаточно легко идет длинными и короткими дугами. Особых усилий не требует.
* Хорошая лыжа, легкая в управлении, устойчива и в короткой и в длинной дуге.
* Модель хорошего спортивного уровня для любителей катания в стиле слалома-гиганта. Хорошо разгоняются, легко входят в поворот, послушны, несмотря на ростовку. Хорошо входят и в слаломную дугу. В малых горах можно использовать для соревнований по гиганту, а также для катания в больших горах.
* В ростовке 169 отличается более короткой дугой и меньшим усилием при входе поворот. Выполняет дуги среднего радиуса и короткие сопряженные повороты более охотно. Модель понравится экспертам и инструкторам. В ростовке 176 четко ведут дуги большого радиуса, требуют контроля загрузки, подойдут нетяжелым спортсменам, а экспертам - для свободного катания в горах.

А. Захаров: Очень хороша! Совсем не GS:12. Легкий комфортный рейскарвер, но по серьезной трассе GS на них-бы не пошел. Очень легкий вход в поворот и на средней скорости тоже. Лыжи доставляют удовольствие своей точностью и легкостью. На них «все умеешь».

Blizzard GS FIS Magnesium
  • Рекомендованная розничная цена – 688 Евро
  • Геометрия – нет данных
  • Радиус бокового выреза > 21 м (177 см)
  • Ростовка лыж в тесте 177 см. Выпускаемые ростовки 177, 181, 185 189, 192 см
Особенности конструкции
Конструкция – сэндвич с боковыми стенками Compound, материал Magnesium, сердечник дерево, скользящая поверхность UHM Race Electra. Декоративное покрытие WC Race Top. Интерфейс VIST FIS. Рекомендуемые крепления Race 5.14.

Отзывы экспертов
Лыжам в условиях обычного (не по трассе) катания не хватает управляемости – они слишком жесткие на скручивание. Во всем остальном – очень сбалансированные лыжи. *
Спортивная GS модель, для динамичных скоростных дуг и максимально жесткого склона. Прекрасно держат жесткий снег, без скорости в поворот идут неохотно. Хорошая отдача в средних дугах. Стабильность в дуге выше всяких похвал.
* Самые лучшие лыжи на которых я когда-либо катался. Прекрасно идут по любому склону, по сравнению с моделью GSR лучше по всем параметрам, для активного катания оптимальный выбор.
* Хорошие лыжи для катания в горах на высокой скорости. Жесткая, спортивная, для серьезных соревнований. На подмосковных склонах эта лыжа просто не нужна: разогнать ее до той скорости, когда чувствуется, что она начала работать, удается только к выкату.
* Классная гоночная машина, кататься на которой по городским улицам бессмысленно: подвеска жесткая, рулевое управление чересчур точное и чуткое; да и движущихся помех на обычной улице слишком много – полностью использовать потенциал этой модели просто не удастся.

Г. Барабошкин: Лучшая из представленных в группе GS. Супер, даже в каше.

Blizzard GSR IQ Magnesium
  • Рекомендованная розничная цена – 675 Евро (с креплениями IQ 4.12)
  • Геометрия – 109-66-95 мм (177 см)
  • Радиус бокового выреза 18 м (177 см)
  • Ростовка лыж в тесте 177 см. Выпускаемые ростовки 170, 177, 183 см
Особенности конструкции
Конструкция – сэндвич IQ Compound, материал Magnesium, сердечник дерево, скользящая поверхность UHM Race, структурирована. Декоративное покрытие High Gloss структурированное.

Отзывы экспертов
Хорошо ведут резаные повороты на средней и высокой скорости. Плоское ведение тоже очень приятное. Лыжи довольно уравновешенные, легко входят в поворот и идут по дуге без напряга. Хороши в длинных дугах на высоких скоростях. Ровные по жесткости по всей длине. Рекомендуются для лыжников выше среднего опыта.
* По ощущениям на мокром снегу модели GSR и GSC очень мало отличаются. Стабильная лыжа для спокойного катания без особых усилий.
* Модель для катания дугами большого радиуса, в горах, на подготовленных склонах. Хорошо, как по рельсам, ведут дуги, устойчива на прямых участках, подойдут и для экспертов, участвующих в соревнованиях. При переходе в короткую дугу требуют усилий.
* Правильный выбор для спокойного лыжника, который любит скорость – любителя круизного катания.

А. Захаров: Рейскарвер с тенденцией к длинным дугам. На высокой скорости недостаточно стабильные. Хватка дуг неплохая, вход в поворот не вызывает затруднений и на невысокой скорости. Для свободного катания длинными дугами.

Blizzard GSC IQ
  • Рекомендованная розничная цена – 485 Евро (с креплениями IQ 3.10)
  • Геометрия – 108-66-94 мм (170 см)
  • Радиус бокового выреза 18 м (170 см)
  • Ростовка лыж в тесте 177 см. Выпускаемые ростовки 163, 170, 177 см
Особенности конструкции
Конструкция – сэндвич IQ Compound, материал Carbon, сердечник дерево, скользящая поверхность UHM Race, структурирована. Декоративное покрытие High Gloss структурированное.

Отзывы экспертов
Дружелюбные, не слишком строгие лыжи для гиганта. Отдача не слишком агрессивная, хорошее виброгашение.
Подойдут лучше всего для любительских соревнований.
* Очень похожа на GSR, но чуть мягче, и как следствие – легче вход в поворот. Субъективно – более точная дуга.
* Лыжи для катания на высокой скорости дугами большого радиуса по подготовленным трассам. Близки к слалому-гиганту, подойдут продвинутым лыжникам и экспертам для свободного катания (впечатления от спусков по мягкому разбитому снегу.)
* Наиболее комфортна на средней и выше средней скорости, но без фанатизма. Хорошие лыжи для любителя длинных дуг и не слишком крутых склонов – для скоростного, но комфортного катания. Подойдут для тех, кто изредка участвует в любительских соревнованиях, но не тренируется.
* Из всех трех моделей Blizzard для больших дуг – наиболее комфортна, разница с GSR – меньшая торсионная и продольная жесткость, менее цепкие и скоростные.

А. Джонсон: Устойчивая и стабильная лыжа для спокойного катания. Не хватает некоторой живости, не требует особых усилий.

Dynamic i-Perform 1.1
  • Рекомендованная розничная цена – 22499 рублей (с креплениями Neox 412)
  • Геометрия 111,5-65-98,5 мм (181 см)
  • Радиус бокового выреза 16,5 м (181 см)
  • Ростовка лыж в тесте 172, 181 см. Выпускаемые ростовки 163, 172, 181 см
Особенности конструкции
Конструкция Individual Momentum Chassis. Aluminium Cap. Сердечник High Performance Core. Скользящая поверхность UHMW Graphite Die-Cut Base. Интерфейс Race.

Отзывы экспертов
В ростовке 183 – поразительная маневренность. Великолепные карвовые свойства, легчайший вход в поворот и очень точная резаная дуга. Средние дуги законченные и точные, хорошая отдача. Не только для гиганта, лыжа выделяется из общего ряда и запоминается как «комфортный гигант».
* Лыжи в зоне площади опоры кажутся очень толстыми и неповоротливыми, но это ощущение быстро проходит. Носок очень мягкий и податливый, нет ощущения большой мощности, присущей гигантским моделям.
* Скорее, это рейс-карвер для средних и длинных дуг, а не гигантская лыжа, настолько комфортна. В ростовке 176 см идет даже короткие дуги, но для этого нужно постараться. Хорошая лыжа для эксперта, любителя скорости, для катания в больших горах, тяжелому лыжнику лучше взять 183 см – в такой ростовке она будет послушна и точна. Для соревнований – легким лыжникам.

А. Джонсон: Хотя это и гигантская лыжа, но очень легко идет в короткий поворот, стабильна и в длинной и в короткой дуге. Хорошая отдача, легкое управление.

Fischer RC4 Worldcup RC Flowflex
  • Рекомендованная розничная цена – 626 Евро
  • Геометрия 112-66-97 мм (175 cм)
  • Радиус бокового выреза 16 м (175 см)
  • Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемые ростовки 170, 175, 180, 185 см
Особенности конструкции
Конструкция: сэндвич с боковыми стенками. Технология – World Cup Tuning. Материал – Air Carbon Titanium. Система виброгашения FT Frame, Fti. Интерфейс Flow Flex. Рекомендуемые крепления – RC4 Z 17.

Отзывы экспертов
Очень хорошие лыжи для катания в горах (длина склона нужна больше километра). Радиус поворота большой, значит склон должен быть широким. От любителя потребуют полной отдачи сил.
* Требуют скорости и работы ног, не любят бугры и рыхлый снег.
* Как GS – коротки и мягковаты, но вполне универсальны.
* Лыжи с широким диапазлоном возможностей, отлично идут и в длинной, и в короткой дуге, возможно – из-за небольшой ростовки. Для соревнований взял бы подлиннее. Лыжи для гигантских дуг, но возможны и короткие повороты. Легко входит в поворот. Послушная, хорошо ведет дугу. Хорошо работают на скорости, держат на жестком снегу, но довольно легкие и послушные. Хорошо катающимся лыжникам и спортсменам – для свободного катания в горах, на больших склонах и высокой скорости.

А. Захаров: GS от Fischer верен себе: это по-прежнему самый маневренный GS. Хорош в средних (и даже коротких) дугах. Одна из немногих GS лыж, которую можно рекомендовать хорошим лыжникам для катания (любительского) в горах.

Kneissl White Star GS
  • Рекомендованная розничная цена – ???
  • Геометрия 105-65-90 мм (180 cм)
  • Радиус бокового выреза >21 м (180 см)
  • Ростовка лыж в тесте 185 см. Выпускаемые ростовки 175, 180, 185 см
Особенности конструкции
Конструкция: сэндвич. Сердечник – дерево. Материал - titanium. Технология ABS sidewall. Декоративное покрытие Trimetrik Laminate – textured. Скользящая поверхность Nano High Speed Graphite Surface. Канты Racing 100Cr 6. Интерфейс VIST. Модель выпускается в мягкой и жесткой версии. Рекомендуемые крепления Marker K 3.12 TI ET.

Отзывы экспертов
По-настоящему оценить эту модель смогут только спортсмены. Не рекомендовал бы любителям – это настоящая спортивная машина. Работает не на высоких, а на предельных скоростях.
* Спортцех в чистом виде, только для соревнований. Или для тех лыжников, которые считают, что умеют кататься – для того, чтобы понять свой уровень.
* Только скорость, только трасса. Или для ортодоксальных лыжников, любящих классику. Лыжи начинают проявлять свои характеристики только на скорости, без скорости на них повернуть сложно. Для спортсменов.
* Очень стабильны на соревновательной скорости в дугах около 20 м. Только жесткий ровный склон, только резаное ведение. Других условий и другого обращения не понимают, на плохо подготовленном склоне на них очень быстро становится страшно.

В. Папшев: Лыжи для спортсменов уровня не ниже КМС, спортсменам-любителям противопоказаны. На крутом склоне мгновенно ускоряются, на идеально подготовленном склоне великолепны – ощущение движения поезда, который трудно остановить.

Rossignol Radical R9X Ti Oversize
  • Рекомендованная розничная цена – 670 Евро
  • Геометрия 116-68-102 мм (174 cм)
  • Радиус бокового выреза 16 м (174 см)
  • Ростовки лыж в тесте 167, 174 см. Выпускаемые ростовки 160, 167, 174, 181 см
Особенности конструкции
Конструкция: Dualtec 2. Технологии: IPS Race Ti, TPI2. Система виброгашения Twin VAS 100. Рекомендуемые крепления Axial2 140 Ti TPI2.

Отзывы экспертов
Довольно жесткие лыжи, подойдут для подготовленных жестких склонов. На мягком склоне не очень хорошо держат склон. И 8X, и 9X ведут себя очень ровно, по склону идут как по рельсам.
* Хорошая лыжа, послушная, скользкая, устойчивая в дуге, хорошо поддается влиянию лыжника.
* Лыжа для хорошо катающихся лыжников и спортсменов. Идут длинные дуги недостаточно хорошо для гигантских лыж, средние намного лучше. Вход в поворот нуждается в контроле, дугу ведут.
* Лыжи легко входят в поворот, держат дугу, относительно строгие. На низкой скорости могут идти и короткую дугу (167 см), но нужно работать.
* Можно кататься в спортивной технике, а в 174 см - можно средними дугами ближе к комфортному стилю, но требуют опытного наездника, хотя и прощают негрубые ошибки. Легкие в управлении, довольно быстрые в перекантовке.
* На низкой и средней скорости задумчивые, заметно оживают на высоких скоростях.

А. Джонсон: Лыжа для гиганта и этим все сказано. Средние и длинные дуги, высокая скорость - это ее стихия. Заставить ехать короткими дугами задача не из простых.

Rossignol Radical R8X Ti Oversize
  • Рекомендованная розничная цена – 571 Евро
  • Геометрия 116-68-102 мм (174 cм)
  • Радиус бокового выреза 16 м (174 см)
  • Ростовка лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 160, 167, 174, 181 см
Особенности конструкции
Конструкция: Dualtec Integral. Технологии: IPS Race, TPI2. Система виброгашения Twin VAS 80. Рекомендуемые крепления Axial2 120 Ti TPI2.

Отзывы экспертов
Неожиданно слабый носок, из-за этого недостаточно стабильный вход в поворот. Характер выражен неярко.
* Лыжа не во всех условиях устойчива, на жестком снегу может срывать дугу.
* Жесткая и строгая лыжа для средних и длинных поворотов на высокой скорости. Легкого лыжника надежно держит в дуге на жестком склоне.
* В каше неуверенны, при больших углах закантовки срывают дугу, в поворот входят легко. Катание в удовольствие на жестких гладких склонах.
* Довольно жесткие лыжи, подойдут для подготовленных жестких склонов. На мягком склоне не очень хорошо держат склон.
* Показалось, что по сравнению с другими лыжами этой группы эта модель немного задумчивее и в то же время проще в управлении. 8X хорошо подходят для любительского катания лыжникам экспертного уровня.
* Комфортная лыжа для эксперта, для скоростного карвинга на жестких ровных склонах, лучше в горах – дуги средние и почти длинные.

Е. Стрижев: Хорошая лыжа для экспертов и продвинутых лыжников, спокойно входят в поворот, хорошо держат дугу, особенно среднего и большого радиуса. Чем выше скорость, тем устойчивее.

Volkl Racetiger GS Racing Titanium Motion
  • Рекомендованная розничная цена –
  • Геометрия 110-67-96 мм (180 cм)
  • Радиус бокового выреза 19,1 м (180 см)
  • Ростовка лыж в тесте 180 см. Выпускаемые ростовки 165, 170, 175, 180, 185 см
Особенности конструкции
Конструкция: кэп. Технология – Extended Double Grip. Сердечник – XTD Sensor Wood Core. Материал – Titanium. Интерфейс – IPT Motion. Рекомендуемые крепления – IPT R 14.0

Отзывы экспертов
Очень комфортные лыжи для гиганта. Хорошо держат в повороте при прохождении трассы.
* На подготовленном склоне дугу ведут прекрасно. Отличные лыжи для больших резаных дуг.
* Лыжа для гигантского слалома в горах на больших скоростях. На маленькой скорости входят в поворот с усилием. На большой скорости работают очень неплохо, но приходится их постоянно контролировать. На высоких скоростях будут идти как рельсы, но возможность маневра очень низка. Для нетяжелого лыжника длинны.
* Лыжа не для ненапряжного катания. Начинает работать на скорости и ведет дугу своего радиуса. Очень и очень стабильные. В управлении достаточно тяжелая, средние дуги – отлогие на скорости. Отдача невысокая.
* Для любителей - немного заторможенная. Слишком задемпфированная лыжа, реакция на невысокой скорости замедленная.

А. Джонсон: Спокойные лыжи для быстрого, но спокойного катания. Нормально входят в поворот и уверенно идут в дуге, но не хватает некоторой живости.



Полный список лыж в тестах
Профайл. Что, где, когда
Полный список тестеров
Список тестеров, чьи отзывы приведены в отношении конкретных моделей
Новое место проведения тестов - Полярные Зори
Как это было в Новопеределкино - тесты лыж нью скул
Как это было в Красной Поляне
Автор: Георгий Дубенецкий
Источник: SKIS/RU
0