Тесты велосипедов. Как сублимация и не только
На прошлой неделе получил в тест от pixel8848 дивную машину, мост из прошлого в будущее — Charge Filter Apex 2012. По сравнению с состоянием на моблофото, немного отрегулировал тормоза и поднял носок седла.
Тормозить... стало получаться. Не Shimano XT BR-M785 160/180 с колодками Sintred, но... Расплатой стал скрип при медленном вращении колёс и некоторое подтормаживание — диски откровенно кривые, колодки стоковые... И вообще, Серёга не сильно парится за агрегат, — для него он во многом экспериментальный: гоняет его в качестве комьютера, стритует, учит трюки, лазает по говнам...
Страх от высокого положения ЦМ прошёл быстро. Курсовая устойчивость — сумасшедшая. Чем быстрее — тем стабильнее. Да, вильнуть в сторону можно неожиданно, неловко перехватившись, например, из верхнего хвата в нижний, но убраться за неделю мне так ни разу не пришлось. Достаточно длинная колёсная база + большой вылет вилки делают прямолинейное движение спокойным и устойчивым. При этом манёвр на малой скорости поражает: вписываясь в поворот пандуса подземного перехода на найнере, места хватает в обрез. Кроссер проделывает это играючи. В целом идея Серёги с ростовкой М при выносе 50 мне нравится чем дальше, тем больше.
Пожалуй, самое большое приобретение от такой геометрии – возможность выпрыгивать в банни, даже валя на спуск по раздрызганному шоссе на скорости сильно за 40 км/ч. Как только я понял, на какую высоту дёргается морда этого «шоссейника», — был поражён. Мало того, стоковая комплектация предусматривает дубовые обода Alex XD-Lite и соответствующие втулки. Как же красив полированный алюминий на фоне рамы чёрного лака! Поначалу без фанатизма, потом — посмелее, выяснил опытным путём, что приземление с 20 см на плоскость колёса держат изумительно. На всякий случай, тушка 90 кг. Мало того, удара, как такового, на руки без перчаток (обалденная обмотка Cinelli Mike Giant Velvet) особо и не приходит. То есть поклонники чистого шоссейного стиля (вынос от 100 мм, 5 градусов вниз...) отправляются в пешее эротическое.
Q-фактор такой Q-фактор: положение коленей и стоп быстро утряслось. Любопытно другое: имея неплохо прокачанные ноги, вдруг обнаружил на них откровенно мягонький, жЫрненький фрагмент — приводящую от паха. Вообще педалирование, по сравнению с МТВ, отличается разительно. Старт с места субъективно медленнее. Особенно, когда стоит «маршевая» передача. Не стану грешить на резину Kenda Small Block Eight 700×32c — всяко, катит по асфальту она получше любой МТВшной. Работаешь на привычном каденсе, нагрузке — скорость сравнима с горником. Чудо происходит где-то на 30 км/ч — пробиваешь некий порог, «звуковой барьер» и сопротивление движению уменьшается, ехать становится легче и быстрее. И начинаешь мечтать о шоссейном клинчере с 8-9 БАР.
Впрочем, заметно это на хорошем асфальте. На разбитом куда важнее амортизация, которую дают 32 мм и 5,4 БАР в задней покрышке. Существенная роль в амо-свойствах и у хромолевых труб Tange Prestige. Не скрою, предметом моих грёз является Colnago Master, но детское ощущение от живущего своей жизнью заднего треугольника на «Вертушке» свежеуложенного шоссе в Крылатском помню... (у дядьки, который подсадил меня на вел, был Colnago, лично им восстановленный-переваренный после завала на Гонке Дружбы году в 77-м). Так вот, рама Charge глотает колдобины, как... [censored], при этом оставаясь монументально-жёсткой на кручение.
Хорошенько покатал по грунтовым и брусчатым дорожкам в Сер. Бору. Первый восторг — езда по мелкому сухому песку, вопреки ожиданиям, прокатывает с песней. Лучше, чем 29*2,25". Думаю, дело в другой центровке и неком местном уплотнении грунта под узкими колёсами. Влезание в короткие крутые подъёмы выше всех похвал — перемещать собственный ЦМ по длинному кокпиту удобно. Там и тогда к рулю шириной в 42 см ещё не адаптировался, мешало. Оборотная сторона как рывков в гору, так и скоростных прострелов по шоссе — нагрузка на коленные связки.
Красивые вещи делают итальянцы. Особенно для вело- и мотоспорта. Fi'zi:k Gobi XM K:Ium — пример нереальной красоты и технического совершенства. Гибкая задняя кромка, зауженный силуэт, виброгашение... Прекрасны! Полчаса. Или — значительно больше, но парню с размером джинсов до 32. Не знаю, что не выдержало первым — моя... промежность или сердечко — спал я в ночь перед шоссейным заездом на Учу с cat_tuborg и cat_stella мало и плохо. Барометр скакал. Стартовал в горку из Дмитрова в полуобморочном состоянии. Илюха ввалил со старта, было стыдно сливать — подержался пару километров. Надо было придержать... На торчке, уже вне городской черты одновременно отказали сердце, спина и квадрицепсы. Пил изотоник — не помогло. Очень боялся за спину (недавно с правки), да и вообще... боялся. Сошёл. Обидно!
Вечером поехал возвращать велосипед pixel8848 — продолжались скачки атмосферного давления, крапало дождём, чувствовал себя скверно... Притопил по Н. Мнёвникам, сложился в нижний хват, расслабил спину... покатило! Феерическое ощущение. Вдруг стал удобен компактный руль с мелкими дропами, нашлось положение кистей-локтей, идеально расслабилась спина... Подъём к Рублёвке валил.
Напоследок о трансмиссии. SRAM Apex. 46/38*11-28. 9 ск. Специфичный алгоритм переключения. Первый раз. Адаптация практически мгновенная. Нет-нет, эстетика Campagnolo forewer! Но всё работает штатно. Чётко. Громко. С характерными SRAM'овскими щелчками. Пожалуй, double tap на передке не всегда очевиден. В грунтовый маршрут, особенно с грузом, наверное, поставил бы сзади кассету 11-30. Возможно, раскатавшись, да на клинчерах, помечтал бы о компактной сковородке на 50. А в целом — апофеоз разумной достаточности.
Ну и пара картинок для фапа:
Это Peugeot LR 01 Legend — французское ретро с узловой рамой.
А это Raleigh Grand Prix — условно-английское. Туринг-комьютинг... И ведь не дорого!
Комментировать