Так уж сложилось, что ваш покорный слуга — довольно крупный мальчик. С недавних пор нежно полюбил идею велосипедов крупных форм, хотя и малых ростовок, с колёсами 29". Любовь и взаимность — основа многих сюжетов...
История взаимоотношений с Focus Black Forest 29r 1.0 была непростой с самого начала. Геометрия среднебюджетного найнера в малой ростовке, ИМХО, была спроектирована изначально неудачно. Если длинные задние перья (447 см) ещё можно объяснить — для дальнейшего укорочения надо сильнее гнуть подседельную трубу, а это технологически сложно, то короткий передний треугольник, из-за которого вся центровка велосипеда приобретает извращённые формы, не получается:
Простейшие спуски приходится ехать в оттяжке, поскольку иначе колбасит задок. Тормозить — так вообще сидя на заднем колесе, иначе полный его отрыв. В вилку приходится вкачивать избыточное давление, иначе она просаживается, ЦМ-то сдвинут вперёд, как ни сдвигай седло назад, уродуя колени. В сумме всё это не слишком способствует комфорту.
Беря на тест велосипед pixel8848, на самом деле, я имел коварный план —
Пригласить в субботний маршрут с Караваном на Учинское водохранилище барышню, дав ей свой найнер. Причём барышню отправить с Комфорт-трофи, а самому поехать в шоссейный маршрут с cat_tuborg и cat_stella. Разумеется, предварительно надо было попробовать. Тестирование на Карамышевской набережной и в Серебряном бору показало, что... на лыжах девушка катает значительно лучше, чем на велосипеде. Разумеется, дело не обошлось без падения на нулевой скорости. При этом сопливый штатный петух был погнут, а что более неприятно — на нём был срезан упор для винта регулировки натяжения суппорта назад.
Надо сказать, что на плохую фиксацию заднего колеса я обращал внимание с самого начала. Грешил на стоковые эксцентрики. Уезжая в Турцию, поставил вместо них винтовые от ВВВ. Поставив вместо не оправдавших надежды стоковых Conti Race King, Michelin Wild Race'r того же, формально, размера 29*2,25", но более зубастые, заметил, что заднее колесо регулярно притирает слева по нижнему перу. Занимаясь секасом со сменой петуха, выяснил, что правый дропаут, на который приходит нагрузка от трансмиссии, изрядно пожёван. Мало того, что на нём следы от врезания гайки, он просто выдавлен вперёд-внутрь. Тоха подтвердил диагноз: ПЦ мы не лечим. Не застав в выходные бренд-менеджера Focus, Олега Бреславского, предался унынию. Вопросы гарантии — дело нудное и сложное. Результат непредсказуем.
Связался с Виталиком veetwolff на предмет оперативной покупки у него рамы, в воскресенье отправился в Крылатское тестировать.
Первое, от чего позитивно прифигел: поставив своё седло с подседельником (весьма жёсткое), обнаружил, что мне дивно удобно. То ли разница в углах подседела, то ли вся сумма геометрии...
Конкретно, что мы имеем, сравнивая китайца 15,5" и немца 42 см:
- длина подседельной трубы — 395 против 420 см — необходим подседел 400 мм, зато какой клиренс в стендовере, простите мой русский;
- длина нижних перьев — 440 против 447 см — не принципиально;
- ЕТТ — 590 против 576,2 см — это уже архисерьёзно!
Байк Виталика на момент теста был укомплектован тренировочными колесами Easton EA 70, обутыми в резину Conti Race King 29*2,0" камерно, с давлением около 2,5 БАР и жёсткой вилкой. Фотографии доступны здесь. Вынос 80 мм. Руль 630 мм + рожки.
Начал поездку от выезда вниз с Суицида в Крылатском. Прокатился сначала по асфальту, затем поднялся по ровной грунтовой аллее к роднику. Оттуда повернул налево, попробовал пару коротких крутых подъёмов. По дороге специально наезжал на камни — ноль эмоций.
Поднялся примерно сюда (фото моё с прошлогоднего ЧЕ) — опять шла гонка. Видел Великого и Ужасного Виктор Григорьича в группе лидеров. Не стал крутиться под колёсами, медленно сполз к роднику — проверил и держак резины, и работу тормозов (никогда на Avid не ездил), и баланс велика — всё замечательно.
Покатал по узким тропкам, заапхилил к церковке — оценил сразу и возможность навалиться на руль, чтобы не опрокидываться, и хватку за рожки — удобно, и набор передних звёзд (38/26), большая овальная — самый сок, и работу, эргономику триггеров и переключателей SRAM X9 — ах! Развернулся у церкви и мочканул вниз, в сторону Крылатской улицы. Хорошо знаю эту дорожку, поэтому наверху специально прошёл и по щебёнке, и по паре каменюк, и по дождевой канаве в середине... Напоминаю, жёсткая вилка, резина 2,0" с небольшим давлением. Наконец, велосипед, который явно стоит не 2 копейки и совсем не мой.Такое ощущение, что амовилки и жирную резину придумали враги. Никаких ударов ни в руки, ни в жопу! Идеальный баланс — Race King, «славный» отсутствием держака, не слизывает! Вилка имеет достаточно большой вылет — стабилизация на ходах отменна! Для закладывания поворотов одно требование: не сцать валить велик в крен — предел держака далеко! Если и докопаться, то мне не совсем удобен такой «узкий» руль — привык к 700 мм. На самом деле, чтобы заложить крен на таком лёгком и послушном аппарате, достаточно. Просто рожки несколько ограничивают положение ладоней для Attac position.
Попытка анализа: разумеется, мне не ведомо до конца, карбон ли животворящий всему причина, или удачный профиль ободов, позволяющий держать низкое давление, но результат налицо (на лице и на жопе) — можно сделать найнер для велосипедистов небольшого роста. Сделать его лёгким, комфортным и управляемым.
Напомню, цели немедленно обрести раму, тем более карбоновую у меня первоначально не было. План состоял в том, чтобы докатать имеющуюся алюминиевую Focus Black Forest до августа-сентября, когда начнутся регулярные заработки, после чего заказать кастомную, с креплениями багажника, в Тритоне. Пока же на работе — мёртвый сезон... Самое главное, что на гарантию я практически не рассчитывал. Даже фотографий жёваных дропаутов не сделал. Сегодня же наконец дозвонился до Олега Бреславского. К немалой радости моей, он предложил попробовать начать процесс оформления гарантийных претензий. Ни разу не пустячок, чертовски приятно!