Тинь — открытие сезона. Правила организации поездки без туроператора
Очень хотелось поехать в Шамони, невзирая ни на что, поэтому апартаменты были забронированы там же за месяц до отъезда. По мере приближения даты отъезда мое беспокойство нарастало. Веб-камеры со склонов просматривались по три раза в день. Но снега не было. Также я выяснил, что в связи с отсутствием снега скибусы из Женевы не ходят, а все курорты закрыты за исключением Тиня. В последний момент пришлось отказаться от Шамони, потеряв деньги на брони, и забронировать жилье в Тине.
Правило 1: не покупай билеты и не бронируй жилье, пока не проработал весь маршрут до конечной точки и обратно.
Вопрос с трансфером был решен с помощью проката автомобиля. Автомобиль взяли на французской стороне аэропорта, что позволило нам сэкономить до 30% на стоимости по сравнению с швейцарской стороной, но при этом автомобиль был только на летней резине. Недолго мучаясь, взял в прокат цепи и решил — прорвемся.
Правило 2: не бери машину в прокат зимой во Франции, если собираешься ехать в горы, потому что все машины на летней резине.
Машину получить оказалось очень легко, нам дали огромный семейный минивен за смешную цену 6700 рублей на 7 дней. Маршрут построили сразу по бесплатным дорогам, как поняли позже — это было единственное верное решение за всю поездку. Добрались легко и непринужденно, 170 километров за три часа. Дорога пролегала по живописным французским деревушкам.
Правило 3: выбирай бесплатные дороги, время поездки ничуть не увеличивается!
Парадокс французской туриндустрии в том, что все апартаменты сдаются на неделю — с субботы по субботу. Но суббота во Франции выходной день и, чтобы заселиться в отель, мы должны были разгадать небольшой квест. По электронной почте была отправлена карта с указанием места, где находится сейф. А в сейфе была новая карта с указанием номера и ключами. Квест был успешно пройден.
Но каково было наше удивление, когда в нашем номере мы обнаружили следы присутствия постороннего человека. В номере были разложены чужие вещи, зубные щетки и т. д. Так как суббота во Франции — священный выходной, мы не смогли ни до кого дозвониться и уснули в этом номере. К счастью, на следующий день вопрос разрешился и нас переселили в большие апартаменты на верхний этаж с отличным видом на горы без доплаты.
Правило 4: не заказывайте жилье на официальных сайтах Тиня и Шамони. Лучше воспользоваться российскими сайтами по бронированию жилья. Переплата составит 1000 рублей, но вы гарантированно получите обратную связь в любое время суток на русском языке.
Теперь о курорте. Стоить отметить, что в Тине запрещена парковка автомобилей практически везде, но для автомобилистов, которые каждое утро паркуются на бульварном кольце, потребовалось не более трех минут, чтобы найти парковку без дополнительных расходов. Между подъемниками курсирует бесплатный автобус с интервалом 5-15 минут, что очень удобно.
В первый день катания перед нами сломался основной кресельный подъемник, райдеров снимали два с половиной часа. Это событие обозначило то, что у нас закончилась черная полоса и началась белая. До нашего приезда три дня шел снег и катание доставило массу удовольствия.
Хочу отметить, что Тинь имеет большой потенциал для фрирайда, достаточно пройти пятьсот метров от подъемников в сторону и вам открываются отличные не паханые поля. Но не пахаными они остаются не более двух дней и уходить нужно дальше.
Цены в ресторанах на склоне довольно гуманные. Полноценный обед обходится в 10-15 евро. Алкоголь — дороже.
Тинь состоит из двух поселков, первый на берегу озера Ле Лак, второй наверху, у основных подъемников Валь Кларе. По моему мнению, жить лучше внизу, так как этот поселок соединен подъемниками с соседней долиной Валь д`Изер. Также в поселке расположен отличный фитнес-центр с бассейном и саунами, ночной клуб и большое количество магазинов.
Сауна и бассейн обладают чудесным эффектом исцеления после катания. Рекомендую всем брать сразу абонемент на неделю или недельный ски-пасс с бассейном.
Так как мы приехали до официального начала сезона, для катания был открыт только один сектор. За три дня на нем не осталось живого места и мы решили раздвинуть горизонты. Восхождение было запланировано на перевал в сторону Валь д`Изер, туда, где просматривались нетронутые склоны и снежные вершины. Это стало одним из самых ярких событий поездки.
По заратраченному склону мы поднялись на перевал, соединяющий Валь д`Изер и Тинь, оттуда поднялись на вершину.
Подъем занял три часа, спуск меньше. Виды, которые нам открылись, поразили. Стало понятно, что неделей здесь не обойтись и придется приехать еще раз.
Особенно интересными показались спуски в сторону Валь д`Изер, но без просмотра я бы не решился их проехать, надеюсь вернуться туда этой зимой, когда сезон будет в разгаре.
Так же мы не успели доехать до чудесного леса, рассказами о котором пестрит Интернет. Все это — отличный повод побывать здесь снова.
В последнюю ночь выпало 20 сантиметров снега и перед нами встал вопрос — как спускаться в долину по серпантину на летней резине и не умереть. Здесь пошли в ход цепи, точнее говоря, цепь, на одно колесо. Пока надевали цепи, сломался домкрат и вторая цепь. Также сломались стеклоподъемник. Так как до самолета нашего товарища Владимира оставалось четыре часа, мы двинулись в путь с открытыми окнами, в снегопад, на летней резине, с одной цепью. Мне сложно передать те чувства, которые я испытывал и выражения, которые я использовал. Но с божьей помощью через пару километров закрылись окна, а еще через десять километров начался асфальт. Чтобы не опоздать на самолет, нам пришлось построить маршрут по платному автобану через Швейцарию и обошлось нам это удовольствие в 50 евро. Но по крайней мере по нему можно было ехать на летней резине.
Когда добрались благополучно до аэропорта Женевы, понадобилась еще четыре часа на то, чтобы найти въезд с французской стороны. Для всех, кто соберется на машине выехать или въехать во французскую часть аэропорта, рекомендую проработать этот вопрос досконально. На картах он не обозначен, по крайней мере, я не нашел. Маршрут нужно прокладывать до Ferney-Voltaire. Далее ехать в сторону Швейцарии, но перед тоннелем повернуть в крайний правый карман. Если вы доехали до границы со Швейцарией, значит, разворачивайтесь и пробуйте снова. Хочу обратить внимание, что указателей никаких нет.
Правило 5: если не знаете дороги, выезжайте заранее.
Дорога домой также пролегала через Киев, добрались без каких-либо происшествий, за исключением задержки самолета на полтора часа. Но это давно уже стало нормой.
- 1
Что бы не опоздать на самолет, нам пришлось построить маршрут по платному автобану через Швейцарию и обошлось нам это удовольствие в 50 евро.
Почему так дорого?
- 3
Да уж, с таким правилом в Австрии, Италии, Швайсе вы будете много дольше ехать по деревням вместо платных автобанов. У меня так путь занял 5 часов вместо запланированных 2,5.
Так что стоит добавить Правило №6 - Не читайте чужих правил, а включайте свой мозг
- 1
- 1
Пока надевали цепи, сломался домкрат и вторая цепь.
Стесняюсь спросить... а для чего при надевании цепей нужен домкрат???
- 2
- 8
- 8
- 12
Я в Швейцарию через 2 месяца лечу, возьму цепи с собой из москвы. Благо, австрияки дают провозить 33 кг горнолыжки - брошу цепи в чехол.
- 3
- 2
Не лучшая идея - могут дать машину с размером колес не под Ваши цепи.-=Shurik=- пн. 9 Декабря 2013 (12:07) #
Кажись, вы первый раз в жизни надевали цепи. Отсюда и домкрат и поломка. Я в Швейцарию через 2 месяца лечу, возьму цепи с собой из москвы. Благо, австрияки дают провозить 33 кг горнолыжки - брошу цепи в чехол.
машины на французской стороне действительно дешевле. а наличие зимней резины надо уточнять при бронировании тогда и проблем быть не должно
бесплатные дороги могут оказаться тупо закрыты из-за выпавшего снега и тогда переплата в 20-30 евро за автобаны покажется ерундой по сравнению с вероятностью опоздать на самолет
в целом позитивное настроение присутствует. что есть хорошо
наличие советов и правил неподкрепленных опытом было лишним.
не нравится комент, не читай, не хочешь чтоб коментировали не пиши,
точнее не пиши того, что не есть правда, ну или пиши так чтоб народ к словам не цеплялся
хотя знаешь, мне пофиг
бронируй на российских сайтах, покупай билеты по остаточному принципу когда маршрут проработаешь
бери машину на швейцарской стороне
покупай цепи в ашанах. на заправках и прочих местах
успевай в аэропорты через заснеженные перевалы
главное удовольствие не забудь от всего этого получить
- 2
Да и спасибо, что разрешил пользоваться российскими сайтами.
просто мои замечания это не тебе, тебе они не помогут
может просто помогут другим не пользоваться той ерундой которую ты правилами называешь
и заметь я тут не один
swissmaker 9 Декабря 2013 (00:31) #
Переплата составит 1000 руб., но вы гарантировано получите обратную связь в любе время суток на русском языке. Ага. Надежда юношей питает
это говорит человек с бо-о-льшим опытом бронирований, если что.
Товарищ, почти все твои как бы "правила" полное фуфло. Не пиши ерунды и будет тебе счастье
Карина Ремезова 9 Декабря 2013 (15:17) #
Стоимость цепей в Альпах очень сильно зависит от снежной обстановки: например, в начале января 2012 года, когда была полная Жо, самые тонкие, "разовые" на заправках под Греноблем стоили не дешевле 70 евро, а непосредственно в горах (Ля Грав, Серр-Шевалье) - и все 90. Так что с этим правилом - как уж повезет, можно и хорошо попасть...
Slawa123 11 Декабря 2013 (10:24) #Что касается сдачи жилья во Франции с субботы по субботу - тоже не совсем верно. На Интерхоуме полно предложений по Тиню на любое количество дней по приемлемым ценам.
syrkaski 9 Декабря 2013 (10:58) #
Правило 3. Да уж, с таким правилом в Австрии, Италии, Швайсе вы будете много дольше ехать по деревням вместо платных автобанов. У меня так путь занял 5 часов вместо запланированных 2,5. Так что стоит добавить Правило №6 - Не читайте чужих правил, а включайте свой мозг
- 1
Спасибо за информацию, хорошо что не выкинул ))) Будем значит по платным теперь ездить. Я подозревал что эта штука многоразового использования но не знал сколько действует. Если год то это радует)))
Ну вот. Плюс еще позитива
- 1
Благо, австрияки дают провозить 33 кг горнолыжки
Да ну?
- 1
- 1
Ну вот такие цепи были, что без домкрата нельзя было нормально надеть. Стоит добавить, что цепи лучше купить в магазине а не брать в аренду, стоимость выходит на нделю те же 40 евро. Но при этом не нужно беспокоиться о том, как их возвращать если они порвутся или сломается крепление ))
Даже старые советские (и "кованые" самопальные) цепи надевались без всякого домкрата... уж тем более современные, какими бы фиговыми они не были. Ведь иногда их приходится надевать прямо посреди дороги, когда за тобой стоит еще несколько машин (отсюда правило № "эн" - цепи должны быть распутаны, и сделано это должно быть сразу, в спокойной обстановке, в идеале - в момент взятия в прокат, заодно и посмотреть, в каком они состоянии, чтоб вопросов потом не было. О чем говорю - знаю, если что, лично мне на "обувание" двух колес нужно 4 минуты. И еще минута - чтоб подтянуть через 200 метров. В густых сумерках и при ветре под 100 км/ч с пургой)
Стоимость цепей в Альпах очень сильно зависит от снежной обстановки: например, в начале января 2012 года, когда была полная Жо, самые тонкие, "разовые" на заправках под Греноблем стоили не дешевле 70 евро, а непосредственно в горах (Ля Грав, Серр-Шевалье) - и все 90. Так что с этим правилом - как уж повезет, можно и хорошо попасть...
- 2
самолет 5200 туда обратно
машина 12500 на троих с платными дорогами, цепями и бензином
жилье 12000 на троих
скипасс на пол дня 24 евро, день 35 евро, 6 дней 174 евро
бассейн 15 евро в день или 45 евро 6 дней
Обед на склоне 20 евро
Но нужно сказать, что мы ездили не в сезон, сейчас цены на перелет выше в три раза на остальное на 30%
- 3
- 2
- 4
Гена Толькоимя, 8 Декабря 2013 (23:23)
. Здесь пошли в ход цепи, точнее говоря, цепь, на одно колесо. Пока надевали цепи, сломался домкрат и вторая цепь. Также сломались стеклоподъемник. Так как до самолета нашего товарища Владимира оставалось четыре часа, мы двинулись в путь с открытыми окнами, в снегопад, на летней резине, с одной цепью. Мне сложно передать те чувства, которые я испытывал и выражения, которые я использовал. Но с божьей помощью через пару километров закрылись окна, а еще через десять километров начался асфальт
Это 5
Отличный репорт
- 8
- 8
- 12
Да ну?
33 кг горнолыжки, 23кг багажа и 8кг ручной клади.
- 1
Респект. Так все ве верно
- 8
- 8
- 12
Не лучшая идея - могут дать машину с размером колес не под Ваши цепи.
У меня цепи под 14-16 радиус.
Если они найдут мне фольксваген пассат или аналог, на 13 или 17 катках - это будет нонсенс))
Сам то цепи когда-нибудь надевал? Это не резина, у них ход есть +-пара радиусов.
- 3
- 2
У меня цепи под 14-16 радиус.
Если они найдут мне фольксваген пассат или аналог, на 13 или 17 катках - это будет нонсенс))
Сам то цепи когда-нибудь надевал? Это не резина, у них ход есть +-пара радиусов.
Дело не только в радиусе. Еще есть высота профиля резины, ее ширина. Цепи 14-16 дюймов не на каждое 14 и 16 дюймовое колесо одеть можно.
Менеджеры прокатчиков тоже смотрят - о 16 радиус (например)! Держите. А фиг вам - нужно проверять чтоб по остальным параметрам подходили. Один раз не проверил - так и не одел, кода потребность возникла (малы оказались).
Да и в некоторых случаях дают совсем не аналог
Дело не только в радиусе. Еще есть высота профиля резины, ее ширина. Цепи 14-16 дюймов не на каждое 14 и 16 дюймовое колесо одеть можно.
Точно! Я в австриии цепи себе на эскудик купил в спец магазинчике чётко три измерения 195/80/15. Менеджер сказал оптимал, другие либо болтатся будут либо хрен натянеш. Дома надел и офигел сидят на колёсиках как костюмчик от кардена.
- 8
- 8
- 12
Ну может, цепи от кардена и бывают четко под размер. Но я говорю про свои.
Брал в 2х экземплярах, себе и товарищу.
К меня зима R14 185/65, у него R16 205 на что то там. Сели что на мои, что на его колеса нормально.
Да и в некоторых случаях дают совсем не аналог
Какой не аналог пассату могут дать на 17 катках? Ну, пофантазируйте?
Использовать домкрат для надевания цепей - неожиданное решение.
Если не получается надеть так, можно разложить на земле и наехать колесами. Как вариант.
Что касается сдачи жилья во Франции с субботы по субботу - тоже не совсем верно. На Интерхоуме полно предложений по Тиню на любое количество дней по приемлемым ценам.
Брать скипасс на неделю ради бассейна нет смысла, так как бассейн входит в любой скипасс от 3-х дней.
- 3
- 2
Ну может, цепи от кардена и бывают четко под размер. Но я говорю про свои.
Брал в 2х экземплярах, себе и товарищу.
К меня зима R14 185/65, у него R16 205 на что то там. Сели что на мои, что на его колеса нормально.
Какой не аналог пассату могут дать на 17 катках? Ну, пофантазируйте?
Много цепей видел, сверх универсальных среди них не было.
Было бы интересно узнать что у вас за цепи (какая марка? что написано про размеры колес).
Насчет "аналогов". В прошлом году заказана в Херце в Мюнхине Зафира. Пытались вместо нее дать фокус, после ругани дали Seat Alhambra, колеса у этих машин весьма разные.
К меня зима R14 185/65, у него R16 205 на что то там. Сели что на мои, что на его колеса нормально.
Вот как раз очень важно "на что там", если на 45 - внешние размеры таких колес почти одинаковые.
п.с. вообще я не хочу с Вами спорить - просто предупредил, так как имел проблемы с размером цепей и знаю, что они совсем не универсальны (хотя может Ваши и какие-то супер универсальные). А дальше Ваше дело. Можете взять свои, посмотреть что за машину дадут - если не подходят, то взять на прокат. Только посмотрите инструкцию к своим, там должен быть список размеров.
- 8
- 8
- 12
Обычные китайские цепи. От 14 до 17(!!!) радиуса. Универсальные. У меня такого же плана.
Зафира в одном классе с фокусом S-Max.
Колеса у этих машин "весьма" разные - это как? Какие размеры резины?
На фокусе штатные 16 и 17 радиус, у зафиры 16 штатные, у Seat Alhambra - 17 штатные.
Вы уже начали спортить, не имея никакой базы для спора. Как говорится, лучше жевать :)
Мы раз 10 там ездили - только раз просили виньетку купить. Про штрафы пока ни одно отчета не было.
- 3
- 2
Ну где там полицай встретится? Там участок - 5Км хайвея от Швейцарской границы до Аэропорта. С трудом представляю, как там будут кого-то останавливать со скорости 130км/ч
Мы раз 10 там ездили - только раз просили виньетку купить. Про штрафы пока ни одно отчета не было.
Так там же пост на границе. Сужение, знаки ограничения скорости.
Штрафы 2 года тому назад в 2 раза подняли (если не ошибаюсь - до 200 франков).
А вообще, вполне можно объехать кусочек этого швейцарского бана: http://www.gva.ch/en/Portaldata/1/Resources/fichiers/publi cations/af.pdf
Объезд как-то сильно дольше получается. Ехали параллельно с друзьями: мы в объезд, они через автобан. Разница вышла почти 40 минут и это в 5 утра.
- 1
- 1
Ну так и по ссылке видно, что для каждой из этих "универсальных" цепей есть несколько вполне стандартных размеров, на которые они не полезут или наоборот - будут болтаться и нудно бить по подкрылкам...
- 3
- 2
http://auto-acces.ru/component/virtuemart/?view=category&virtuemart_ c ategory_id=58
Обычные китайские цепи. От 14 до 17(!!!) радиуса. Универсальные. У меня такого же плана.
Зафира в одном классе с фокусом S-Max.
Колеса у этих машин "весьма" разные - это как? Какие размеры резины?
На фокусе штатные 16 и 17 радиус, у зафиры 16 штатные, у Seat Alhambra - 17 штатные.
Вы уже начали спортить, не имея никакой базы для спора. Как говорится, лучше жевать
-=Shurik=-, Вы хоть ссылку свою внимательно посмотрели?
Цепи там нифига не универсальные!!! Рассчитаны они на определенные внешние размеры колеса.
Вы пытаетесь оценить размер колеса по радиусу диска - что абсолютно не правильно. Т.к. внешние размеры у 14" и 17" могут быть одинвковыми (в первом случае просто будет толстая резина, во втором низкопрофильная). В то же самое время колеса, скажем 17" могут быть очень разные.
Вы сначала разберитесь в вопросе - потом хамите.
- 8
- 8
- 12
-=Shurik=-, Вы хоть ссылку свою внимательно посмотрели?
Цепи там нифига не универсальные!!! Рассчитаны они на определенные внешние размеры колеса.
Вы пытаетесь оценить размер колеса по радиусу диска - что абсолютно не правильно. Т.к. внешние размеры у 14" и 17" могут быть одинвковыми (в первом случае просто будет толстая резина, во втором низкопрофильная). В то же самое время колеса, скажем 17" могут быть очень разные.
Вы сначала разберитесь в вопросе - потом хамите.
Честно, ссылку внимательно не посмотрел. Но цепи у меня именно такие, даже цвета такие же.
Да вы цепи когда-нибудь надевали? Я уже стал сомневаться...
Синим я отметил, как будет осуществляться крепеж крючком в случае малого, либо большого размеров. И ниче по аркам стучать не будет. Стучит только, если что то болтается, а система крепежа сделана так, что утянуть можно практически любой размер. Вечером посмотрю, что написано на коробке. На гиганский профиль джипа, конечно, не полелез но что 185/65, что 205/55 - пофиг, ничего не стучало и все нормально налезло. Моей были слегка великоваты, мой крепеж походил на то, как левая синяя линия стоит.
В прокат люфтованные джипы, мне кажется, не дают? Тогда на стандартном 55-65 профиле цепи эти замечательно полезут.
И по-поводу "расчитано". Есть еще размеры колес, рекомендованные производителем. И че, если втыкаешь больший радиус/вылет/меняешь профиль, машина не едет что ли? Главное, что б арки не цепляла.
- 3
- 2
-=Shurik=-
Да вы цепи когда-нибудь надевали? Я уже стал сомневаться...
Одевал и много раз. И знаю, что не все так хорошо с ними.
Например, знаю, что цепи из багажника мегана нифига не оделись на с4 Пикассо - так как были малы.
Знаю, что если цепи больше положенного размера, то они плохо садятся с перкосом и быстро рвутся.
Поверьте, производители не просто так даю точные размеры колес, с которыми совместимы цепи. В этом я убедился на личном опыте. И Вам предлагаю учиться на чужих ошибках, а не делать свои.
Насчет виньетки. Ее мало купить. Если не наклеил, то все равно штраф. Причем штрафы в Швейцарии просто убийственные. Так что повезло, если их нет.
А насчет аналога пассата. Ну нам например в Трифти вместо фокусов дали Виану, Каптиву, Симакс и Тигуан) Колеса так-то разные у всех. Также предлагали СС, Румстер. Вообще отличная контора оказалась.
А цепи вещь полезная. Помню на Симаксе подняться в гору в Валь-Торансе было нереально. И это на зимней. Лучше конечно брать полноприводные машинки. Оно и привычнее как то.
- 1
Если не наклеил, то все равно штраф.
Не нужно клеить если бибика прокатная. Полицай поймет
- 1
Уже 40? В том году было 36. Дается на 13 месяцев.
Всегда было 40 (франков)
Но скоро будет 40 на 2 месяца, и 100 на год
http://www.swissinfo.ch/rus/detail/content.html?cid=37009822
В Австрии тоже подорожает
Ага. Надежда юношей питает