
Очень хотелось поехать в Шамони, невзирая ни на что, поэтому апартаменты были забронированы там же за месяц до отъезда. По мере приближения даты отъезда мое беспокойство нарастало. Веб-камеры со склонов просматривались по три раза в день. Но снега не было. Также я выяснил, что в связи с отсутствием снега скибусы из Женевы не ходят, а все курорты закрыты за исключением Тиня. В последний момент пришлось отказаться от Шамони, потеряв деньги на брони, и забронировать жилье в Тине.
Правило 1: не покупай билеты и не бронируй жилье, пока не проработал весь маршрут до конечной точки и обратно.

Вопрос с трансфером был решен с помощью проката автомобиля. Автомобиль взяли на французской стороне аэропорта, что позволило нам сэкономить до 30% на стоимости по сравнению с швейцарской стороной, но при этом автомобиль был только на летней резине. Недолго мучаясь, взял в прокат цепи и решил — прорвемся.
Правило 2: не бери машину в прокат зимой во Франции, если собираешься ехать в горы, потому что все машины на летней резине.
Машину получить оказалось очень легко, нам дали огромный семейный минивен за смешную цену 6700 рублей на 7 дней. Маршрут построили сразу по бесплатным дорогам, как поняли позже — это было единственное верное решение за всю поездку. Добрались легко и непринужденно, 170 километров за три часа. Дорога пролегала по живописным французским деревушкам.
Правило 3: выбирай бесплатные дороги, время поездки ничуть не увеличивается!
Парадокс французской туриндустрии в том, что все апартаменты сдаются на неделю — с субботы по субботу. Но суббота во Франции выходной день и, чтобы заселиться в отель, мы должны были разгадать небольшой квест. По электронной почте была отправлена карта с указанием места, где находится сейф. А в сейфе была новая карта с указанием номера и ключами. Квест был успешно пройден.
Правило 4: не заказывайте жилье на официальных сайтах Тиня и Шамони. Лучше воспользоваться российскими сайтами по бронированию жилья. Переплата составит 1000 рублей, но вы гарантированно получите обратную связь в любое время суток на русском языке.
Теперь о курорте. Стоить отметить, что в Тине запрещена парковка автомобилей практически везде, но для автомобилистов, которые каждое утро паркуются на бульварном кольце, потребовалось не более трех минут, чтобы найти парковку без дополнительных расходов. Между подъемниками курсирует бесплатный автобус с интервалом 5-15 минут, что очень удобно.


.jpg)
В первый день катания перед нами сломался основной кресельный подъемник, райдеров снимали два с половиной часа. Это событие обозначило то, что у нас закончилась черная полоса и началась белая. До нашего приезда три дня шел снег и катание доставило массу удовольствия.


Хочу отметить, что Тинь имеет большой потенциал для фрирайда, достаточно пройти пятьсот метров от подъемников в сторону и вам открываются отличные не паханые поля. Но не пахаными они остаются не более двух дней и уходить нужно дальше.



Цены в ресторанах на склоне довольно гуманные. Полноценный обед обходится в 10-15 евро. Алкоголь — дороже.

Тинь состоит из двух поселков, первый на берегу озера Ле Лак, второй наверху, у основных подъемников Валь Кларе. По моему мнению, жить лучше внизу, так как этот поселок соединен подъемниками с соседней долиной Валь д`Изер. Также в поселке расположен отличный фитнес-центр с бассейном и саунами, ночной клуб и большое количество магазинов.


Сауна и бассейн обладают чудесным эффектом исцеления после катания. Рекомендую всем брать сразу абонемент на неделю или недельный ски-пасс с бассейном.

Так как мы приехали до официального начала сезона, для катания был открыт только один сектор. За три дня на нем не осталось живого места и мы решили раздвинуть горизонты. Восхождение было запланировано на перевал в сторону Валь д`Изер, туда, где просматривались нетронутые склоны и снежные вершины. Это стало одним из самых ярких событий поездки.

По заратраченному склону мы поднялись на перевал, соединяющий Валь д`Изер и Тинь, оттуда поднялись на вершину.


Подъем занял три часа, спуск меньше. Виды, которые нам открылись, поразили. Стало понятно, что неделей здесь не обойтись и придется приехать еще раз.


Особенно интересными показались спуски в сторону Валь д`Изер, но без просмотра я бы не решился их проехать, надеюсь вернуться туда этой зимой, когда сезон будет в разгаре.

Так же мы не успели доехать до чудесного леса, рассказами о котором пестрит Интернет. Все это — отличный повод побывать здесь снова.



В последнюю ночь выпало 20 сантиметров снега и перед нами встал вопрос — как спускаться в долину по серпантину на летней резине и не умереть. Здесь пошли в ход цепи, точнее говоря, цепь, на одно колесо. Пока надевали цепи, сломался домкрат и вторая цепь. Также сломались стеклоподъемник. Так как до самолета нашего товарища Владимира оставалось четыре часа, мы двинулись в путь с открытыми окнами, в снегопад, на летней резине, с одной цепью. Мне сложно передать те чувства, которые я испытывал и выражения, которые я использовал. Но с божьей помощью через пару километров закрылись окна, а еще через десять километров начался асфальт. Чтобы не опоздать на самолет, нам пришлось построить маршрут по платному автобану через Швейцарию и обошлось нам это удовольствие в 50 евро. Но по крайней мере по нему можно было ехать на летней резине.

Когда добрались благополучно до аэропорта Женевы, понадобилась еще четыре часа на то, чтобы найти въезд с французской стороны. Для всех, кто соберется на машине выехать или въехать во французскую часть аэропорта, рекомендую проработать этот вопрос досконально. На картах он не обозначен, по крайней мере, я не нашел. Маршрут нужно прокладывать до Ferney-Voltaire. Далее ехать в сторону Швейцарии, но перед тоннелем повернуть в крайний правый карман. Если вы доехали до границы со Швейцарией, значит, разворачивайтесь и пробуйте снова. Хочу обратить внимание, что указателей никаких нет.
Правило 5: если не знаете дороги, выезжайте заранее.
Дорога домой также пролегала через Киев, добрались без каких-либо происшествий, за исключением задержки самолета на полтора часа. Но это давно уже стало нормой.
Ага. Надежда юношей питает