
Первый день последнего, 15-го этапа Tirol Bike Safari, на который мне посчастливилось попасть – покатушки в Китцбюэльских Альпах. Место, надо сказать, почти идеально соответствует требованиям байкеров самого разного уровня подготовки.
Объясняю почему.
Во-первых, Китцбюэльские Альпы – горы не слишком высокие. В отличие от западной и южной части Тироля долины здесь широкие, с плавными пологими «бортами». Возможно, именно поэтому здесь аж 2400 км мтб-трейлов всех уровней сложности. С одной стороны, тут вполне комфортно будет семьям с детьми, с другой – есть место, где развернуться экстремалам.

Этим последним подойдут трассы даунхилла, такие как Lisi-Osl-Singletrail или же Gaisbergtrail на Гайсберге, где, к примеру, в июле этого года прошел Чемпионат Австрии. Скорее всего, неслучайно именно в Кирхберге находится известная в определенных кругах Байк-Академия (Bike Academy), инструкторы и тренеры которой могут в два счета из зеленого новичка сделать настоящего мтб-монстра. Ежедневно они организуют три разных байк-тура по Китцбюэльским Альпам, однако практикуют также эндуро, фрирайд и даунхилл – все подготовленные трассы проложены на соседней горке, к их началу можно подняться на подъемнике . Кое-что из сокровенных знаний было передано и таким неофитам горного велосипеда, как я.

По плану встречаемся в 9 утра, уже через полчаса нас должны «разобрать» на две группы директор «Байк-Академии», бывший тренер национальной команды Австрии по маунтинбайку Курт Эксенбергер (Kurt Exenberger) и инструктор той же Академии, Райнер Шонер (Rainer Schoner). Смысл занятий очевиден – определить уровень катающихся и привить начинающим хоть какие-то начальные навыки по управлению горным велосипедом.

Еще раз оговорюсь: если вы в далеком детстве лихо гоняли на «Орленке» или даже ежедневно совершаете велопробег от дома до работы, мой вам совет – собравшись покататься в горах, найдите такого человека, как Курт, который научит хотя бы правильно пользоваться тормозами. Как выяснилось, я например всю свою сознательную «байкерскую» жизнь тормозил неправильно.

Тренировочная зона Байк-Академии представляет собой узкую вело-тропу, которая с небольшим перепадом и парой крутых виражей ведет на ровную площадку – крышу подземного паркинга. Перед каждым виражом нарыты «волны», таким образом, даже на такой простенькой трассе инструктор сразу же получит полное представление о ваших возможностях и уровне технической подготовки.

Курт показывал нашей группе правильную стойку при спуске, положение рук, ног, распределение усилия при торможении на заднее и переднее колесо при разных условиях спуска – многие приемы были для меня откровением. Первый же спуск по учебной трассе показал, что маунтинбайкер из меня никакой. Спустившись по принципу «тормоза придумали трусы», я был отсортирован в «слабую» группу (как оказалось впоследствии, слава Богу!). Затем, уже более внимательно прислушиваясь к тому, что говорит Эксенбергер, в конце концов заслужил от него кивок головы и лаконичное “Gut!”

Кстати о велосипедах, которые нам выдали все в той же Байк-Академии. Это немецкие двухподвесы Ghost, с навеской Deore XT. Почему-то мне всегда казалось, что «фулли» должны быть тяжелее кросскантрийных хардтейлов. Однако я был приятно удивлен – мой ghost, с 27,5-дюймовыми колесами (29 дюймов мне не достался), был «легче перышка». Дисковые тормоза работали великолепно – мягко и хватко, контролировать скорость на спусках было одним удовольствием. Конечно, цена на класс all mountain&enduro довольно кусачая – 45 евро на один день. Естественно, чем больше дней, тем дешевле. Ну а 26-дюймовый хардтейл в день обойдется за 25 евро.

В рамках всё тех же покатушек под руководством Курта Эксенбергера мы поднялись на Гайсберг, откуда ведут трассы даунхилла Lisi Osl и Gaisberg. Понятное дело, что Курт нам их только показал, а вниз мы покатились по Family-Gaisberg, с которой пару раз Курт уводил нас в лесные коряжистые неудобья. Ничего особо страшного в них не было, все благополучно спустились вниз и через Кирхберг вернулись к офису Байк-Академии.

Отсюда, собственно, и начался 15-й этап, но гидом теперь был Райнер Шонер. Первая часть трипа – до озера Шварцзее и Китцбюэля – была, наверное, самой легкой частью велопробега. Дорога шла по равнине, через скошенные поля, гольф-отели и зеленые лужайки с картинно пасущимися коровами. Кстати, Шварцзее летом – это такой пляжный курорт для тех, кто отдыхает в Китцбюэле. Чем-то даже смахивает на Сочи – с одной стороны от озера проходит железная дорога. Вода в озере действительно черная и непрозрачная – благодаря донному илу. По словам Райнера – лечебная.

К моему большому удивлению, летом в Китцбюэле так же много народа, как и зимой. На главной улице не протолкнуться, в самом центре готовят сцену под концерт знаменитого Ханси Хинтерзеера. Здесь же, в виде цветочной клумбы, выложен логотип очередного этапа Кубка мира по горнолыжному спорту.

Из Китцбюэля поднимаемся в кабине подъемника на Китцбюэлер Хорн. Байк едет снаружи кабины, для этого придумано оригинальное решение – железная штанга, вставленная в деревянное основание. Основание, соответственно, вставляется в ячейку для лыж, байк вешается передним колесом на крюк, заднее входит в распор. Снять или нацепить байк на эту штуку довольно просто, а в кабине он не занимает места.

Поднявшись на Китцбюэлер Хорн, я рассчитывал остальной путь до Ст.Йохана проделать под горку, не особенно напрягаясь, любуясь окрестными видами и пасущимися бурёнками на фоне ярко-зеленой травы.

Однако все оказалось не так просто: нам предстояло перевалить через небольшой хребет, поднявшись около 300 м по вертикали. Опытов подобных ап-хиллов в моей велосипедной практике можно было пересчитать по пальцам одной руки, тем более что вкручивать педальки пришлось на высоте около 2000 метров.

Пыхтя и отдуваясь, я попытался не отстать от «заряженных» байкеров, которые с легкостью заехали на хребет, не распугав ни одной коровы. Путь вниз, в Ст.Йохан, прошел без каких-либо происшествий. Самое интересное, что на маршруте с Китцбюэлер Хорна мы больше не повстречали ни одного байкера.
Продолжение следует...